| Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие |
01.06. - 03.06.16 г. «Солнечная неделя»
| - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» - Стихи о лете, солнце; -Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания; | - Летние загадки; - Составление рассказа «Начало лета». | -Спортивное развлечение «Солнце встало» - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | - Рисование на асфальте «Солнечный денёк»; - Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала); - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) | - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»); - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»; - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия |
| Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке | Разучивание стихов, потешек. Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак | П/И «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя | Рисование «Светит солнышко в окошко». | Праздник «День защиты детей». Рассматривание растений. Беседа «Здравствуй лето». |
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!» ответственные: воспитатели групп |
06.06.- 10.06.16 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | - О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»; - Наблюдение за машинами, беседа об уведенном. - Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике | -Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения; - Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице; -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор»; - Рисование «Автомобили»; - Конструирование «Дорожные знаки»; | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе; - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия |
| Беседа о правилах дорожного движения. Д/и «Желтый, красный, зеленый» | Д/и « За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом | | Рисование «Светофор» Цель: закрепить знания о цветах светофора, формировать представление о назначении каждого цвета»
| Сюжетно-ролевая игра «Автобус» |
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная эстафета «Весёлый светофор» Ответственный: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель. |
14.06.- 17.06.16 г. «Там на неведомых дорожках» | - Беседа «Сказочные маленькие человечки»; | - Рассказывание детям русских народных сказок; - Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»; - Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»; -Слушание русских народных сказок и песен. | - Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения); - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | - Рисование «Мой любимый сказочный герой»; - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте); - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал). | - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия |
| Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; - развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж. | «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях | Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко» - продолжать формировать умение работать в группе; - продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; - воспитывать аккуратность в работе с красками | Игра «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия |
Итоговое мероприятие: Совместный просмотр и обсуждение русской народной сказки Ответственные: воспитатели групп |
20.06.- 24.06.16 г. «Очень важный разговор» | - Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети; - Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья» | - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»; - Чтение стихов и рассказов о дружбе; - Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского), «Игрушки» (Барто), «Песенка друзей» (Михалков), «Бременские музыканты» (бр. Гримм), «Цветик – семицветик» (В.Катаев) | - подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»; - дыхательная гимнастика. | - Рисование «Мой лучший друг» - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | - Этюд «Скажи хорошее о друге» - Игра «Найди друга» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка); |
Групповые мероприятия |
| Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре. | Чтение стихов и потешек | Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности | Рисование «Подарок для друга» | Угадай, кто позвал?» - воспитание слухового внимание |
Итоговое мероприятие: Конкурс детских рисунков на асфальте « Мои друзья» Ответственные: воспитатели групп |