СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на УМК «Физика 7-9 кл .» Составитель А. В. Перышкина, Е. М. Гутник . Издательство «Просвещение» -2018 г. из расчёта 2 часа в неделю, 70 часов в год в соответствии с учебником «Физика 7-9 кл .» Составитель А. В. Перышкина, Е. М. Гутник . Издательство «Просвещение» -2018 г , рекомендованной МО РФ

 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физике 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА –НА- ДОНУ

«ШКОЛА №101» (МБОУ «Школа № 101»)


УТВЕРЖДЕНО


И. о. директора МБОУ «Школа № 101»

______________ Т. Н. Полонская

29.08.2019г.







Рабочая программа

по физике

для 7 класса







2019-2020 учебный год

г. Ростов-на-Дону

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 7 класса разработана на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Школы № 101» с учетом Примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы,«Программа для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 кл .» Составитель А. В. Перышкина, Е. М. Гутник . Издательство «Просвещение» -2018 г.


Рабочая программа ориентирована на УМК «Физика 7-9 кл .» Составитель А. В. Перышкина, Е. М. Гутник . Издательство «Просвещение» -2018 г. из расчёта 2 часа в неделю, 70 часов в год в соответствии с учебником «Физика 7-9 кл .» Составитель А. В. Перышкина, Е. М. Гутник . Издательство «Просвещение» -2018 г , рекомендованной МО РФ


Цели и задачи .

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в   Федеральном государственном стандарте общего образования и  конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования Школы:

  1. повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.

  2. создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества

  3. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  4. усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  5. формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  6. формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  7. развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

  8. систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  9. формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания  в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

  10. организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  11. понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

  12. формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

  13. овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека

  14. развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих  задач:

  1. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  2. организация интеллектуальных и творческих соревнований,   проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  3. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  4. формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  5. обеспечение  условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

  6. совершенствование  взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

  7. внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

  8. развитие дифференциации обучения;

  9. знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  10. приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  11. формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  12. овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  13. понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• применять полученные навыки для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел,

• измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру,

• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды

• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца; • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

• использовать полученные навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.


Содержание учебного предмета

Физика и физические методы изучения природы

        Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника

Демонстрации

   -   свободное падение тел

   -   колебания маятника

   -   притяжение стального шара магнитом

   -   свечение нити электрической лампы

   -   электрические искры

Эксперименты

 -  измерение расстояний

   -  определение цены деления шкалы измерительного прибора

Внеурочная деятельность

   -  измерение времени между ударами пульса

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты , доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества

Демонстрации

   -  диффузия в растворах и газах, в воде

   -  модель хаотического движения молекул в газе

   -  демонстрация расширения твердого тела при нагревании

Эксперименты

   -   измерение размеров малых тел

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость

Демонстрации

-    равномерное прямолинейное движение

   -    зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета

     

Динамика

           Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы.

Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Условия равновесия  твердого тела

Демонстрации

    -  явление инерции

   -  сравнение масс тел с помощью равноплечих весов

   -  измерение силы по деформации пружины

   -  свойства силы трения

   -  сложение сил

   -  барометр

   -  опыт с шаром Паскаля

   -  опыт с ведерком Архимеда

Эксперименты

   -  измерение массы тела

   -  измерение плотности твердого тела

   -  измерение плотности жидкости

   -  исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

   -  исследование условий равновесия рычага

   -  измерение Архимедовой силы

Механическая энергия

            Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

Демонстрации

   -  реактивное движение модели ракеты

   -  простые механизмы

Эксперименты

   -  измерение КПД наклонной плоскости

Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, Э.Торричелли, Архимед

Подготовка сообщений по заданной теме:

Броуновское движение, Роль явления диффузии в жизни растений и животных, Три состояния воды в природе, Закон всемирного тяготения, Сила тяжести на других планетах, Пассажирские лайнеры, Танкеры и сухогрузы, Промысловые суда, Военные корабли, Подводные лодки, Ледоколы, Суда на воздушной подушке и подводных крыльях

Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни, сила трения и велосипед, сила трения на кухне, Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войны и в наши дни., перспектива использования или обреченность.( изготовление модели дирижабля), изготовление автоматической поилки для скота, проект – изготовление фонтана .

Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1

Физика и физические методы изучения природы

4

2

Молекулярная физика. Первоначальные сведения о строении вещества


6

3

Механика. Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

25

5

Работа и мощность .

12






Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Определение цены деления измерительного прибора.

· Измерительный цилиндр (мензурка) –1 · Небольшая колба – 1, Три сосуда небольшого объёма,Стакан с водой – 1

Определение размеров малых тел.

· Линейка – 1, Дробь (горох, пшено) – 1, Иголка – 1

Измерение массы тела на рычажных весах.

· Весы с разновесами – 1, Тела разной массы – 3

Измерение объема тела.

· Мензурка – 1, Нитка – 1,Тела неправильной формы небольшого объема – 3

Определение плотности вещества твердого тела.

· Весы с разновесами – 1, Мензурка – 1,Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

· динамометр – 1,грузы по 100 г – 4, штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

· Динамометр – 1Тела разного объема – 2,Стакан – 2· Штатив с муфтой – 1

· Лапкой и кольцом – 1

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

· Весы с разновесами – 1· Пробирка-поплавок с пробкой – 1,Мензурка – 1

· Сухой песок – 1

Выяснение условия равновесия рычага.

· Рычаг на штативе – 1 Набор грузов – 1,Линейка -1,Линамометр – 1

Определение КПД при подъеме тела  по наклонной плоскости.

· Доска – 1,· Брусок – 1, Динамометр – 1,Измерительная лента (линейка) – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения от __27.08.19 № 1








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета от _28.08.19 № 1

ПРИНЯТА и РЕКОМЕНДОВАНА

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от 29.08.19




УТВЕРЖДЕНО

И. о. директора МБОУ «Школа № 101»

______________ Т. Н. Полонская

31.08.2019г.

Календарно- тематическое планирование

В соответствии с календарным учебным графиком ОУ на 2019-2020 учебный год расписания класса, с учетом выходных и праздничных дней, программа рассчитана на 70 часов. В 7 «А» ,7 «Б» и 7«Д» - классах часов, в 7 «В» и 7 «Г» -часов.

№ урока



Дата урока


Тема урока

Домашнее

Зада

ние

Основные виды учебной

деятельности

Требования к результату

Фор

мы конт

роля


7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»





1

Введение (4ч)







Т.Б.Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1-3,Р.№5--12

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений

наблюдать и описывать физические явления



2






Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

4,5, упр.1,

Р.№20

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел

приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,



3






Лабораторная работа№1 «Определение цены деления измерительного прибора»»

Р.№40-42.

Выполнение лаб.работы, работа с раздаточным материалом, объяснение наблюдаемых явлений ,

использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ


Л.р

№1


4






Физика и техника.

6,зад.1

 Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


Понимать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова,

К.Э. Циолковского

С.П.Королева







5







Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)



Строение вещества. Молекулы

7,8, Р№49-56(уст.

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости.

Описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.




6






Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел»

Р.№23

Выполнение лаб.работы, работа с раздаточным материалом, объяснение наблюдаемых явлений

Измеряют размер малых тел методом рядов

измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе, использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Л.р.№2


7






Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

9,зад.2 Р№78-80

Наблюдают и объясняют явление диффузию

 наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .



8






Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

10,упр.2(1), Р№89,

90

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии

наблюдать и описывать физические явления



9






Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

11,12,

зад.3, Р.№93

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют явления  диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике.

 доказывать наличие различия в молекулярном строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. Сост. воды, анализировать его и делать выводы



10






Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Р.№.92,94

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

решают задачи разных типов

тест






11

Взаимодействие тел (21ч)



Взаимодействие тел (21ч)






Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

13,14,зад.4, Р.№99

Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории


Определять траекторию движения, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движение, доказывать относит. движения, проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.



12






Скорость. Единицы скорости.

15,упр.4(1,4) Р.№111

Слушание объяснения учителя, работа с книгой. Сравнивают различные виды движения.


Описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.



13






Расчет пути и времени движения. Решение задач.

16,упр.5(2,4) Р.№118

 Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками


представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени, скорость тела по графику, зависимости пути от времени.

С.р


14






Явление инерции. Решение задач.

17. Р.№117

Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.


Находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы.



15






Взаимодействие тел.

18,л.№

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изменению скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.



16






Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

19,20,

упр.6(1,3) Р.№193

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать в СИ, различать инерцию и инертность тела, измерять массу на рычажных весах  



17






Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Р.№196, 195

 Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».


Измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ, объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Л.р.№3


18






Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Р.№199. 200

Выполнение лаб.работы работа с раздаточным материалом, объяснение наблюдаемых явлений

использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы, представлять результаты в виде таблицы.  Работать в группе.

Л.р.№4


19






Плотность вещества.

21,упр.7

(1,2) Р.№210

 Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии.



20






Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»

21,упр.7

(4,5) Р.№221, 222

Выполнение лаб.работы, работа с раздаточным материалом, объяснение наблюдаемых явлений

 использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять  полученные знания при решении физической задачи.


Л.р.№5


21






Расчет массы и объем тела по его плотности»

22, Р.№250, 257

Слушание объяснения учителя , работа с книгой,систематизация учебного материала ,анализ таблиц ,слушание и анализ выступления товарищей ,вывод формул, анализ формул, эксперимент, решение задач

определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач




22






Подготовка к контрольной работе.

Упр.8(3,4) Р.№258, 259

систематизация учебного материала , ,слушание и анализ выступления товарищей ,решение задач

применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач.




23






К. р. №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».


Решение задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация знаний

Контр. работа №1

К.р.№1


24






Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

23,24,

Р.№261

 Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро-  и  мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.

Графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы.

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы



25






Сила упругости. Закон Гука.

25, Р.№286-288

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации

отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения



26






Вес тела.

26, Р.№290-292

Слушание объяснения учителя работа с книгой, систематизация учебного материала ,анализ таблиц , слушание и анализ выступления товарищей , вывод формул и анализ формул

отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения



27






Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

27,упр.9

(1,3)

Р№297

Слушание объяснения учителя, вывод формул и анализ формул, эксперимент, решение задач

решают задачи разных типов



28






Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

28,упр.

(1,3)

Р.№304

Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.


Градуировать шкалу измерительного прибора. Оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Л.р.

№6


29






Сложение двух сил,направленных по одной прямой.

29,упр.11 (2,3) Р.№309, 325

Изображают силы в выбранном масштабе.

Рассчитывать равнодействующую двух сил, решении физических задач




30






Сила трения. Трение скольжения. Трения покоя.

30,31 Р№359

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля

 измерять силу трения, называть  способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения



31






Трение в природе и физике. К.р.№2 по теме «Сила. Равнодействующая сила».

32

Р№361-366(уст.)

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

работать с физическими величинами, входящими в формулы по изученной теме и анализировать при решении задач.


К.р. №2




32



Давление твердых тел, жидкостей и газов (25ч)

23.12.14







Давление. Единицы давления.

33,упр.12 (2,3)Р.№378-383

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.


Применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры



33






Способы уменьшения и увеличения давления.

34,упр13, зад.6

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

 Применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров



34






Давление газа.


35, Р.№400

 Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа.  Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.


Описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни



35






Закон Паскаля.

36,упр.14(2,4)

Решают качественные, расчетные задачи

объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни



36






Давление в жидкости и газе. К.р.№3 по теме «Давление. Закон Паскаля»

37

Решение задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация знаний

работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач.

К.Р.№3


37






Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

38,упр.15Р.№428

Слушание объяснения учителя ,работа с книгой, ,систематизация учебного материала ,решение текстовых и качественных задач

объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни



38






Решение задач.

37,38.Р№424-428

решение текстовых и качественных задач


тест


39






Сообщающиеся сосуды.

39,зад.9(3,1)

Самостоятельная работа с учебником, решение и качественных задач

применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями



40






Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

40,41,

упр.17,18,

зад.10

Слушание объяснения учителя ,работа с книгой, ,систематизация учебного материала ,решение текстовых и качественных задач

 вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.

Описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями



41






Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

42,упр.19(4),

зад.11

Слушание объяснения учителя ,работа с книгой, ,систематизация учебного материала ,решение текстовых и качественных задач,

объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями



42






Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

43,44,

упр.20,21(1,2)

Слушание объяснения учителя ,работа с книгой, , задач

измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями.



43






Решение задач.

Упр.19

(3,5),

упр.21

(4)

решение текстовых и качественных зада




44






Манометры. К. р.№4 по теме «Атмосферное давление»

Не дано

Решение задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация знаний


К.Р.№4


45






Поршневой жидкостный насос.

46,упр.22(2)

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



46






Гидравлический пресс.

47, Р№464

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями



47






Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

48,упр.19(2)

Слушание объяснения учителя , ,систематизация учебного материала , слушание и анализ выступления товарищей, решение текстовых и качественных задач

 Доказывать, основываясь на законе Паскаля , существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями



48






Архимедова сила.

49,упр.24(3)

Слушание объяснения учителя ,анализ таблиц ,слушание и анализ выступления товарищей ,вывод формул и анализ формул, эксперимент, решение текстовых и качественных задач

выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями



49






Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»

49,упр24 (2,4)

Исследуют и формулируют условия плавания тел

измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений

Л. Р. №7


50






Плавание тел.

50,упр.25 (3-5)

Самостоятельная работа с учебником. Исследуют и формулируют условия плавания тел

объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел




51






Решение задач (на определение архимедовой силы и на условия плавания

51,упр.26 (1,2)

Решение задач




52






Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Р№ 510-516

Выполнение лаб.работы, работа с раздаточным материалом, объяснение наблюдаемых явлений

проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, описывать и объяснять явление плавания тел

Л.р.№8


53






Плавление судов

сообщение

Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания

применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.



54






Воздухоплавание.

52,упр.27(2) Р.№518

Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания

применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность



55






Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Р.№520-523.

Решают качественные, расчетные задачи

применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме


тест


56






Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Зад. №16

 Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Решать задачи разных типов.

К.Р.№5






57

Работа и мощность. Энергия (12ч)



Работа и мощность. Энергия (12ч)


10.04.15







Механическая работа.

53,упр.28 (3,4)

Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

Вычислять механическую работу и определять условия, необходимые для совершения механической работы




58






Мощность.

54,упр.29 (3,6)

 Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют  работу силы тяжести и работу силы трения.


Вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и

применять  полученные знания при решении физической задачи.



59






Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

55,56, Р.№579 зад.18

(2)

Приводят примеры устройств,  служащих для преобразования силы.


 Решают качественные, расчетные задачи



60






Момент силы.

57,упр.30(2),

Л.Р.№9

Слушание объяснения учителя , ,вывод формул и анализ формул, ,решение текстовых и качественных задач

 Решают качественные, расчетные задачи



61






Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

58,упр.30 (1,3,4)

Проверяют условия равновесия рычага

делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы.


Л. Р. № 9


62






Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

59,60,

упр.31

(5),

зад.19

Слушание объяснения учителя, решение текстовых и качественных задач

Решать качественные, расчетные задачи



63






Решение задач (на «золотое правило» механики)

59,60

Р.№579 л.р. №10

решение текстовых и качественных задач

Решать качественные, расчетные задачи

С.р


64






КПД. Лабораторная работа №10 «Определение КПД простых механизмов»

61,

Р.№610

Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов Измеряют КПД наклонной плоскости.

Экспериментально определять КПД наклонной плоскости


Л. Р. № 10


65






Решение задач (на определение КПД простых механизмов)

Р№612-614

Решение текстовых и качественных задач

Решать качественные, расчетные задачи



66






Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. К.р.№6 по теме «Работа и мощность»

62,63,

упр.32

(1,4)

Решение задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация знаний

 решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах


К.р.№6


67






Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Повторение

Р№628

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

Решать задачи с применением изученных формул ,объяснять преобразования энергии на примерах




68






Повторение






69






Повторение





70






Повторение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!