1.Название предмета: изобразительное искусство.
2.Класс: 4 – А.
3.Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017г.г.(Приказ МОН ДНР от 17.07.2015 № 324);
Базисный учебный план для общеобразовательных организаций ДНР на 2018-2019г.г.
Общеобразовательная программа « Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразовтельных организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. - Донецк: Истоки, 2015. - 70с.»
4.Количество часов в неделю – 1.
5.Количество часов в 1 полугодии– 16.
№№ п/п план. | №№ п/п факт. | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Прим. |
| | І четверть | | | |
| | Тема 1 (8 час) Художник и мир природы. | | | |
1. | | Учимся смотреть и видеть. Рисунок на свободную или заданную тему: «Я – фотограф», «Летом я купался в море», используя любой художественный материал. | | | |
2. | | Линия горизонта. Рисунок на тему: «Дорога, идущая к горизонту», «Я гуляю по извилистой дорожке парка» или др. | | | |
3. | | Свет и тень. Композиция на тему: «Тень в пейзаже», «Таинственная тень натюрморта» с использованием выразительных средств живописных или графических материалов. | | | |
4. | | Растительный орнамент. Растительный орнамент, используя выразительные возможности тёплой или холодной гаммы цветов и ритмическое чередование стилизованных растительных элементов. | | | |
5. | | Дождь. Образ дождя: «Грибной дождь», «Колючий дождь», «Ласковый дождь», «Я под зонтом» и т. п., используя живописные или графические материалы. | | | |
6. | | Морской пейзаж. Морской пейзаж: «Штиль. Я любуюсь морем», «Задумчивый закат» или др. в тёплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал. | | | |
7. | | Горный пейзаж. Горный пейзаж: «Сильные высокие горы», «Каскад гор, освещённых солнцем» и др. в тёплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал. | | | |
8. | | Необычные подземные музеи. Иллюстрации к сказке П. Бажова «Медной горы хозяйка», «Снежная королева» и др. Итоговый урок за четверть. | | | |
| | ІІ четверть | | | |
| | Тема 2 (8 час) Художник и мир животных. | | | |
9. | | Рисунки животных с натуры. Наброски с чучела птицы или животного; рисунок носорога, жирафа, обезьяну или др. по фотографии, а окружающее их пространство – по воображению. | | | |
10. | | Чёрная кошка. Вылепить, нарисовать или сконструировать образ чёрной кошки, придумать оригинальное название. | | | |
11. | | Скульпторы-анималисты. Объёмный образ любого животного; выполнить работу под впечатлением от любой скульптуры. | | | |
12. | | Рельефное изображение животных. Рельефное изображение льва, львицы или львёнка; создать композицию «Игривый львёнок». | | | |
13. | | Образы насекомых в стихах. Проговаривать и пластически показать индивидуальный замысел: насекомое сидит, летит, жужжит, наблюдает, любуется, ползёт или др.; нарисовать иллюстрацию. | | | |
14. | | Образы животных в книжной иллюстрации. Иллюстрация к сказке «Маугли» Р. Киплинга: «Спящий удав», «Грозный Шерхан», «Маугли беседует с волком», «Багира любуется цветами», «Бесстрашный медведь» и т. п. | | | |
15. | | Талисманы Олимпийских игр. Нарисовать, вылепить или сконструировать талисман спортивных игр (солнечный, летящий, быстрый, сильный, стремительный и т. п.) турнира «Весёлые старты», праздника «Весёлый саночник» или др. | | | |
16. | | Фантастические животные. Образ мифологического, сказочного, фантастического животного: чудо-юдо рыба-кит, чудо-зверь, чудо-птица, чудо-насекомое или др. Итоговый урок за четверть. | | | |