№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Прим. |
Тема 1. Повторение, закрепление знаний и умений по языку и правописанию усвоенных в третьем классе (3 ч) |
1. | 1. | Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я та приказки. Загадки. Казки. | | | |
2. | 2. | Алфавит. Различение гласных и согласных звуков. Василь Сухомлинський. Як починається осінь. | | | |
3. | 3. | Слог. Ударение. Ударные, безударные гласные. Василь Скуратівський. Як у серпні дбаємо, так зимою маємо. | | | |
Тема 2. Текст. Предложение (6ч) |
4. | 1. | Текст и его структура. Тема, основная мысль текста. Заголовок. Василь Скуратівський. Як у серпні дбаємо, так зимою маємо. Устная диалогическая речь. | | | |
5. | 2. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Юрій Збанацький. Щедра осінь. | | | |
6. | 3. | Предложение и словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. За Юрієм Старостенком. Чарівна осінь. | | | |
7. | 4. | Главные и второстепенные члены предложения. Григорій Коваль. Осінь. | | | |
8. | 5. | Связь слов в предложении. Распространение предложений. Українська народна пісня. Чого шумиш, дібровонька? | | | |
9. | 6. | Однородные члены предложения. Євген Шморгун. Осінь у лісі. Доріжка. | | | |
Тема 3. Слово (3ч) |
10. | 1. | Слово и его лексическое значение. Анатолій Костецький. Грудень. | | | |
11. | 2. | Слова-синонимы, антонимы, многозначные слова, слова с переносным значением. Лариса Петрівна Косач-Квітка. Мамо, іде вже зима. | | | |
12. | 3. | Слово – часть речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, числительное, наречие. Євген Шморгун. У полях. | | | |
Тема 4. Имя существительное (9 ч) |
13. | 1. | Расширение представлений об имени существительном. Личные местоимения (без употребления терминов). Роль местоимений в речи. Олександр Леонтович. Три сестриці (казка). Леонід Глібов. Коник-стрибунець. | | | |
14. | 2. | Многозначные имена существительные. За Зіркою Мензатюк. Мільйон мільйонів сестричок. Устная монологическая речь. | | | |
15. | 3. | Прямое и переносное значение имён существительных, использование их в речи. Микола Сингаївський. Білі черевички у зими. | | | |
16. | 4. | Род и число имён существительных. Євген Гуцало. Іній. | | | |
17. | 5. | Изменение имён существительных по числам. За Оленою Цегельською. Пригода на ковзанці. | | | |
18. | 6. | Изменение имён существительных по числам. За Оленою Цегельською. Пригода на ковзанці. | | | |
19. | 7. | Изменение имён существительных по падежам. Віталій Конопелець. Якого кольору сніг? | | | |
20. | 8. | Правописание падежных окончаний. Лариса Петрівна Косач-Квітка. Спить озеро… | | | |
21. | 9. | Правописание падежных окончаний. Іванна Блажкевич. Узимку. | | | |
Тема 5. Имя прилагательное (4 ч) |
22. | 1. | Имя прилагательное. Значение, роль в речи. Указательные и притяжательные местоимения (без употребления терминов). Тамара Коломієць. З Новим роком! | | | |
23. | 2. | Прилагательные – синонимы, прилагательные - антонимы. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Тамара Коломієць. Січень. | | | |
24. | 3. | Род и число имён прилагательных. Колядки, щедрівки. Леонід Глібов. Зимова пісенька. | | | |
25. | 4. | Падеж имён прилагательных. Розвиток мовлення. Текст-розповідь «Зимові ігри». | | | |
Тема 6. Глагол (10 ч) |
26. | 1. | Глагол. Роль в предложении, связь с именами существительными. Володимир Перепелюк. Степовий соловейко. | | | |
27. | 2. | Лексическое значение глаголов. Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы, многозначность отдельных глаголов, употребление глаголов в переносном значении. Тарас Шевченко. Встала весна… Дмитро Павличко. Весна. | | | |
28. | 3. | Наблюдение за ролью глаголов в текстах-повествованиях и текстах-описаниях. Правописание не с глаголами. Развитие речи. Елла Бєлкіна за картиною «Початок весни». | | | |
29. | 4. | Грамматические категории глаголов: времена. Іван Білий . Жайворонова пісня. Чтение вслух. | | | |
30. | 5. | Грамматические категории глаголов: времена. Іван Білий . Жайворонова пісня. | | | |
31. | 6. | Грамматические категории глаголов: род, число. Іван Франко. Заєць та Їжак. | | | |
32. | 7. | Контрольная работа. Диктант. | | | |
33. | 8. | Анализ контрольной работы. Неопределённая форма. Спряжения глаголов. Іван Франко. Заєць та Їжак. | | | |
34. | 9. | Неопределённая форма. Спряжения глаголов. Іван Франко. Заєць та Їжак. | | | |
35. | 10. | Итоговый урок-КВН «Знатоки украинского языка». | | | |