Пояснительная записка.
Настоящая программа «Черчение и архитектура» для 10-11 класса разработана на основе рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», составитель В.В.Степаков, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других профессий, требования к которым предусматривают свободное владение графическим языком и прочими графическими способами визуализации информации. Курс позволяет школьникам выстроить индивидуальную образовательную траекторию технологического, естественно-математического и универсального профилей на старшей ступени средней (полной) общеобразовательной школы. Содержание курса построено таким образом, чтобы обеспечить возможность его усвоения учащимися, имеющими разную стартовую подготовку.
Цель программы:
развитие мышления школьников, их интеллектуальных и творческих способностей, усвоение графического языка и формирование графической компетентности.
Задачи программы:
развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, их абстрактного, логического, пространственного, художественно-образного, художественно-конструкторского и инженерного мышления;
освоение общего и особенного в графических методах отображения и чтения информации о трехмерных объектах;
изучение специфических особенностей оформления архитектурных, дизайнерских, технических проектов и в освоении правил их выполнения.
Основные формы достижения цели.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм совместной деятельности педагога и учащихся.
В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы организации работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, разработка учебных проектов.
Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,
применение индивидуальных, групповых форм занятий,
понимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач,
формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях
Основные методы достижения цели:
преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий,
учения: репродуктивный , частично-поисковый, исполнительский,
воспитания: упражнения, личный пример
Метод проектов дает возможность познакомить учащихся с методическими приемами обучения основам черчения и начертательной геометрии, с целью приобретения опыта работы, необходимого для будущей профессиональной деятельности.
Средства достижения цели:
методические пособия и книги по черчению;
чертежные инструменты и принадлежности;
готовые наглядные изделия;
раздаточный материал (карточки-задания, тестовые графические задания)
презентации к занятиям
В программу включены следующие основные виды практическо-творческой деятельности:
проектно-творческая деятельность на основе синтеза искусств, коммуникативная деятельность,развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений.
Изучение предмета предлагает изучение способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном проецировании и умении решать на этих моделях задачи, связанные пространственными формами и отношениями, а так же:
самостоятельное достижение намеченной цели, конструированию полученных знаний;
формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, находить источники, из которых можно выбрать нужную информацию;
получение навыков обработки информации;
формирование навыков проведения исследования;
формирование навыков передачи информации и презентации полученных знаний и опыта;
формирование умения выражать свои мысли через реализацию презентации и выработать умение “свободно” говорить.
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты освоения курса «Черчение и архитектура » в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
подготовка старшеклассников к творческой самореализации в графической деятельности.
развитие творческого потенциала, потребности самореализации старшеклассников в графической деятельности.
в познавательной сфере:
знакомство учащихся с элементами строительного черчения, иметь представления о направлениях в архитектурном строительстве, понимать значение дизайна и архитектуры в жизни человека;
формирование знаний об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а так же способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
в коммуникативной сфере:
умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, в электронных информационных ресурсах;
диалогический подход к освоению произведений искусства;
в трудовой сфере:
применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области графики, дизайна).
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание общего среднего образования невозможна без ознакомления школьников с огромным пластом графической культуры. Изучение графического языка является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.
Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.
Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, обеспечивая пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.
Описание места учебного предмета.
Программа «Черчение и архитектура » рассчитана на изучение в 10-11 классах общеобразовательной школы – 68 часов, из расчёта 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Программа по курсу «Черчение и архитектура » - это формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения курса «Черчение и архитектура» в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
получение графического образования, направленное на подготовку грамотных выпускников школ в области графической деятельности;
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
формирование у учащихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности;
осуществление связи обучения с архитектурными сооружениями, техникой, производством, знакомство учащихся с устройством деталей машин и механизмов;
овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
овладение средствами художественного изображения;
развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
Метапредметные результаты освоения предмета «Черчение и архитектура » в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
в процессе реализации программы особое внимание уделяется систематизации графической информации, формированию представлений о графическом языке как синтетическом языке, имеющем различные системы отображения информации (изобразительную, знаковую) о трехмерных объектах, его зарождении, развитии и месте среди других языков, созданных мировой культурой. Применяется индивидуальный подход к учащимся, создание рабочей и комфортной обстановки организации труда. Учащиеся участвуют в проектировании, конструировании, моделировании объектов, что расширяет представление школьников о способах (ручном, компьютерном) отображения, хранения и передачи графической информации.
в трудовой сфере:
обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
предлагаемая программа включается в себя общие сведениях о графических изображениях. Ее реализация позволяет расширить и углубить графические ЗУН обучающихся, сформировать умение анализировать геометрические свойства предметов окружающего мира, научить школьников обосновывать выбор количества используемых изображений на чертежах. Это развивает творческий, самостоятельный подход к решению различных графических задач. В данной программе учтены межпредметные связи: черчение-технология, черчение-геометрия и др. В программе сделан упор на развитие практических навыков учащихся
Содержание учебного предмета.
Содержание | Кол-во часов | 10 класс | 11 класс |
Графический язык – язык проектирования | 3 | 3 | |
Проецирование как профессиональный метод | 15 | 15 | |
Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | 39 | 15 | 24 |
Чтение строительных чертежей | 7 | | 7 |
Обобщение знаний. | 4 | 1 | 3 |
Итого | 68 | 34 | 34 |
10 КЛАСС
Содержание | 10 класс |
Графический язык – язык проектирования | 3 |
Проецирование как профессиональный метод | 15 |
Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | 15 |
Обобщение знаний. | 1 |
Итого | 34 |
11 КЛАСС
Содержание | 11 класс |
Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | 24 |
Чтение строительных чертежей | 7 |
Обобщение знаний. | 3 |
Итого | 34 |
Содержание программы
10 КЛАСС
Содержание | 10 класс |
Графический язык – язык проектирования | 3 |
Проецирование как профессиональный метод | 15 |
Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | 15 |
Обобщение знаний. | 1 |
Итого | 34 |
Графический язык — язык проектирования (3 ч)
Проектирование (конструирование) как вид профессиональной деятельности. Архитектурные сооружения и изделия как объекты проектирования.
Роль графического языка в проектной деятельности. Графический язык и краткая история его развития. Элементы графического языка: точка, линия, контур, цвет, условный знак, цифры, буквы, тексты. Линии графического языка и их назначение.
Рабочее место дизайнера, конструктора, архитектора. Использование информационных технологий в их работе.
Проецирование как профессиональный метод (15 ч)
Проецирование. Центральное проецирование (перспектива). Использование перспективных изображений в проектной деятельности.
Параллельное проецирование. Ортогональное и косоугольное проецирование. Параллельное проецирование. Ортогональное проецирование на одну плоскость проекции. Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Особенности использования метода в проектной деятельности.
Аксонометрические проекции. Стандартные аксонометрические проекции (прямоугольная изометрическая проекция, косоугольная горизонтальная диметрическая проекция). Наброски, поисковые, технические рисунки и их назначение в проектной работе. Приемы выполнения технического рисунка.
Проекции с числовыми отметками.
Проектная документация.
Проектирование и конструирование — основные виды творческой деятельности (15 ч)
Содержание | Примечание |
1. Выполнение чертежей архитектурно-строительных, дизайнерских или технических деталей (по выбору учащихся) | Индивидуальная работа на формате — 1 ч |
2. Деловая игра «Нормоконтроль» (проверка чертежей) | Коллективная. Собеседование по итогам контроля — 0,4 ч |
3. Выполнение с натуры набросков, эскизного или технического рисунка формы изделия, сооружения технического объекта (по выбору учащихся) | Индивидуальная работа в тетради — 1 ч |
4. Деловая игра «Конструкторское бюро». Внесение изменений в технический проект архитектурного сооружения, художественного или технического изделия, модернизированного школьниками по заданным условиям (по выбору учащихся) | Работа в малых группах выполняется на формате. По окончании работы устное обоснование решения и сдача работы заказчику — 2—3 ч |
5. Деловая игра «Конструкторское бюро». На основе технического задания разработка художественного решения изделия и подготовка проектной документации | Коллективная работа в малых группах на формате — до 5 ч |
Проект. Художественный проект. Технический проект. Проектная документация в архитектуре, дизайне и технике.
Оформление проектной документации: шрифты, форматы, основная надпись, масштабы изображения.
Графические изображения, используемые в проектных чертежах (виды, фасады, сечения, разрезы, планы, выносной элемент). Особенности изображений на архитектурных, архитектурно-строительных, инженерно-строительных и технических чертежах.
Условности и упрощения, принятые на чертежах. Отображаемая и неотображаемая информация в проектах.
Особенности нанесения размеров в архитектурных, строительных, дизайнерских и технических проектах.
Плавные переходы поверхностей и их отображение в проектной документации. Сопряжения на чертежах и аксонометрических проекциях.
Линии пересечения поверхностей и их отображения на чертежах.
Развертывание поверхности и построение чертежей разверток. Использование чертежей разверток в дизайне, архитектуре, технике. Отображение декора в проектах. Чтение и выполнение чертежа.
Обобщение знаний (1 ч)
Обязательный минимум графических работ и деловых игр
Основные требования к графической компетенции
учащихся 10 класса
Учащиеся должны иметь представления:
• о роли графического языка в передаче информации о трехмерных объектах;
• о проектировании и конструировании как видах творческой деятельности;
• о моделировании и конструировании изделия по заданным условиям;
• о формах организации работы в конструкторском бюро;
• об этапах разработки проектной документации.
Учащиеся должны знать:
• методы графического отображения информации о трехмерных объектах (метод центрального и параллельного проецирования);
• метод прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
• аксонометрические проекции (прямоугольную изометрическую проекцию, косоугольную горизонтальную изометрическую проекцию), технический рисунок;
• виды проектной документации и правила ее оформления.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сопряжения, строить линии пересечения поверхностей;
• читать и выполнять проекционные изображения, чертежи разверток, художественных и технических изделий;
• осуществлять преобразования формы по заданным условиям и отображать новую форму изделий, используя различные типы изображений;
• моделировать и конструировать форму несложных технических и дизайнерских изделий, архитектурных сооружений, разрабатывать некоторые виды проектной документации на изделие, здание;
• отображать художественно-творческий замысел графическими средствами;
• аргументировать выбор художественно-конструкторского и инженерного решения, а также графических методов и средств отображения сконструированного изделия;
• организовывать работу в творческой группе, вести диалог.
11 КЛАСС
Проектная документация. Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности (24 ч)
Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс). Виды соединений деталей в изделии (разъемные и неразъемные). Чертежи соединений деталей. Виды передач движения и их изображение на чертеже. Проектная документация на сборочную единицу. Спецификация. Сборочный чертеж. Условности и упрощения, принятые на сборочных чертежах.
Деталирование.
Указание на чертежах шероховатости поверхности, предельных отклонений от геометрической формы и расположения поверхностей.
Проектирование и моделирование. Проектирование как творческий процесс. Стадии проектирования постройки, художественного и технического изделий. Моделирование. Стадии моделирования.
Чтение строительных чертежей (7 ч.)
Виды архитектурных сооружений. Архитектурно – строительная терминология
Виды строительных чертежей. Основные особенности строительных чертежей.
Содержание | 11 класс |
Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | 24 |
Чтение строительных чертежей | 7 |
Обобщение знаний. | 3 |
Итого | 34 |
Содержание | Примечание |
1. Конструирование несложных изделий по заданной функции. Разработка технического проекта | Индивидуальная работа. Защита идеи проекта — 2—3 ч |
2. Изменение технического проекта в связи с изменением способа передачи движения в изделии | Коллективная работа на формате — 2—3 ч |
3. Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект | Индивидуальная работа на формате — 2—3 ч |
4. Выполнение модели изделия по чертежам | Индивидуальная работа. Выполнение модели из любого материала — 1 ч |
Разработка архитектурного проекта. Конструирование архитектурного проекта.
Обязательный минимум графических работ
Основные требования к графической компетенции учащихся 11 класса
Учащиеся должны иметь представления:
• о конструировании и моделировании как разновидности творческой деятельности.
Учащиеся должны знать:
• виды изделий, виды соединений деталей и способы передачи движения;
• правила оформления технического проекта;
• этапы проектирования и моделирования.
Учащиеся должны уметь:
• вносить изменения в технический проект;
• читать несложную проектную документацию.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Содержание | 10 класс Характеристика деятельности учащихся |
Графический язык – язык проектирования | Иметь представление о проектировании (конструирование) как виде профессиональной деятельности. Понимать роль графического языка в проектной деятельности. Уметь использовать информационные технологии в работе дизайнера, конструктора, архитектора. |
Проецирование как профессиональный метод | Понимать использование перспективных изображений в проектной деятельности. Уметь проецировать на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Аксонометрические проекции.Создавать наброски, поисковые, технические рисунки и их назначение в проектной работе. Приемы выполнения технического рисунка. |
Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | Уметь моделировать и конструировать форму несложных технических и дизайнерских изделий, архитектурных сооружений, разрабатывать некоторые виды проектной документации. Уметь оформить несложную проектную документации: шрифты, форматы, основная надпись, масштабы изображения. Понимать графические изображения, используемые в проектных чертежах (виды, фасады, сечения, разрезы, планы, выносной элемент). Разбирать особенности изображений на архитектурных, архитектурно-строительных, инженерно-строительных и технических чертежах. Уметь нанесения размеров в архитектурных, строительных, дизайнерских и технических проектах. |
Содержание | 11 класс Характеристика деятельности учащихся | Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | Различать виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс). Виды соединений деталей в изделии (разъемные и неразъемные). Понимать проектную документацию на сборочную единицу. Понимать указания на чертежах шероховатости поверхности, предельных отклонений от геометрической формы и расположения поверхностей. Уметь проектировать и моделировать. Различать стадии проектирования постройки, художественного и технического изделий. | Чтение строительных чертежей | Понимать виды архитектурных сооружений. Разбираться в архитектурно – строительной терминологии Знать виды строительных чертежей. Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах. Понимать порядок чтения строительных чертежей. Чертежи частей зданий и сооружений | Обобщение знаний. | Уметь выполнить разработку архитектурного проекта.Сконструировать модульный архитектурный проект. | Номер урок | Наименование разделов, блоков, тем. | Всего,час |
| Графический язык – язык проектирования | 3 |
1 | Проектирование (конструирование) как вид профессиональной деятельности | |
2 | Архитектурные сооружения и изделия как объект проектирования | |
3 | Роль графического языка в проектной деятельности | |
| Проецирование как профессиональный метод | 15 |
4 | Проецирование | |
5 | Центральное проецирование (перспектива) | |
6 | Использование перспективных изображений в проектной деятельности | |
7 | Параллельное проецирование. | |
8 | Ортогональное проецирование на одну плоскость проекции. | |
9 | Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. | |
10 | Особенности использования метода в проектной деятельности. | |
11 | Аксонометрические проекции. Стандартные аксонометрические проекции. | |
12 | Прямоугольная изометрическая проекция | |
13 | Косоугольная горизонтальная диметрическая проекция | |
14 | Наброски , поисковые, технические рисунки и из назначения в проектной работе. | |
15 | Приемы выполнения технического рисунка. | |
16 | Проекции с числовыми отметками. | |
17 | Чтение и выполнение чертежей. | |
18 | Выполнение чертежей архитектурно – строительных и дизайнерских. | |
| Проектная документация. Проектирование и конструирование – основные виды творческой деятельности | 15 |
19 | Проект. Художественный проект. | |
20 | Технический проект. | |
21 | Проектная документация в архитектуре, дизайне, и технике. | |
22 | Оформление проектной документации: шрифты, форматы, основная надпись, масштабы изображения. | |
23 | Графические изображения, используемые в проектных чертежах (виды, фасады, сечения, разрезы, планы, выносной элемент). | |
24 | Особенности изображений на архитектурно – строительных и технических чертежах. | |
25 | Условности и упрощения, принятые на чертежах. | |
26 | Особенности нанесения размеров в архитектурных, строительных, дизайнерских и технических проектах. | |
27 | Плавные переходы поверхностей и их отображение в проектной документации. | |
28 | Сопряжения внутренние на чертежах | |
29 | Сопряжения внешние на чертежах | |
30 | Линии пересечения поверхностей и их отображения на чертежах | |
31 | Развертывание поверхностей и построение чертежей разверток. | |
32 | Использование чертежей разверток в дизайне, архитектуре, технике. | |
33 | Отображение декора в проектах | |
| Обобщение знаний | |
34 | Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности | |
Учебно-тематический план.
11 класс
Номер урока | Наименование разделов, блоков , тем. | Всего,час |
| Проектная документация. Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности. | 24 |
1 | Вводная тема.Общие сведения о способах проецирования. | 1 |
2 | Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс) | 1 |
3 | Разъемные виды соединений деталей в изделии. | 1 |
4 | Неразъемные виды соединений деталей в изделии. | 1 |
5 | Чертежи соединений деталей. | 1 |
6 | Виды передач движения и их изображения на чертеже. | 1 |
7 | Проектная документация на сборочную единицу. | 1 |
8 | Спецификация | 1 |
9 | Сборочный чертеж. | 1 |
10 | Условия и упрощения, принятые на сборочных чертежах | 1 |
11 | Изображение и обозначение резьбы | 1 |
12 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений | 1 |
13 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений | 1 |
14 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий | 1 |
15 | Порядок чтения сборочных чертежей | 1 |
16 | Деталирование | 1 |
17 | Указания на чертежах шероховатости поверхности, предельных отклонений от геометрической формы. | 1 |
18 | Проектирование и моделирование архитектурных построек. | 1 |
19 | Проектирование как творческий процесс | 1 |
20 | Стадии проектирования постройки | 1 |
21 | Стадии проектирования художественного изделия | 1 |
22 | Стадии проектирования технического изделия | 1 |
23 | Моделирование | 1 |
24 | Стадии моделирования | 1 |
| Чтение строительных чертежей | 7 |
25 | Виды архитектурных сооружений | 1 |
26 | Архитектурно – строительная терминология | 1 |
27 | Виды строительных чертежей. | 1 |
28 | Основные особенности строительных чертежей. | 1 |
29 | Условные изображения на строительных чертежах. | 1 |
30 | Порядок чтения строительных чертежей. | 1 |
31 | Чертежи частей зданий и сооружений | 1 |
| Обобщение знаний | 3 |
32 | Разработка архитектурного проекта. | 1 |
33 | Конструирование архитектурного проекта. | 1 |
34 | Защита проекта. | 1 |
| ИТОГО | 34 |
Информационное обеспечение программы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Литература использованная при подготовке программы |
1 2 3 4 5 6 7 | Для учителя Программы общеобразовательных учреждений «Черчение.7-11 классы» – М.: Просвещение, 2008г.. Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями. Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990. Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991. Для учащихся 1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001. 2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990. 3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991. 4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. 5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991. 6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993. 7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990. | |
2. Печатные пособия |
| Учебные таблицы: Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011. | 10 |
3. Электронно-образовательные ресурсы |
| Единое окно доступа к образовательным искусствам. http://window.edu.ru/ Черчение: онлайн учебник / http://cherch.ru Черчение: Методические разработки по темам "Простые разрезы", "Сопряжение", ".Алгоритм построения сопряжения" Методическое пособие по черчению: Графические работы / http://www.prosv.ru/ebooks/stepakova/index.htm | |
4. Инструменты, принадлежности и материалы для черчения |
| 1)Учебник «Черчение»; 2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей; 3) Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4 4) Миллиметровая бумага; 5) Калька; 6) Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный); 7) Линейка деревянная 30 см.; 8) Чертежные угольники с углами: а) 90, 45, 45 -градусов; б) 90, 30, 60 - градусов. 9) Рейсшина; 10) Транспортир; 11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов; 12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»); 13) Ластик для карандаша (мягкий); 14) Инструмент для заточки карандаша. | |
6. Оборудование класса |
| Мультимедийный проектор, компьютер | |
Материально - техническое обеспечение программы.
Методы обучения:
прохождение теоретического материала и выполнение творческих и тренировочных упражнений, выполнение проектной деятельности.
Условия реализации программы:
браузер (Mozilla, Explorer, Safari)
Skype-для сетевого общения
умение использовать электронно-образовательные ресурсы
(Единое окно доступа к образовательным искусствам.
http://window.edu.ru/; Черчение: онлайн учебник / http://cherch.ru)