СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по внеурочной деятельности "Черчение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Премерные темы по черчению в выпускных классах общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочной деятельности "Черчение"»

Пояснительная  записка.

Настоящая программа «Черчение и архитектура»  для 10-11 класса разработана на  основе   рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов в соответствии с федеральным  компонентом  государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», составитель В.В.Степаков, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

         

Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других профессий, требования к которым предусматривают свободное владение графическим языком и прочими графическими способами визуализации информации. Курс позволяет школьникам выстроить индивидуальную образовательную траекторию технологического, естественно-математического и универсального профилей на старшей ступени средней (полной) общеобразовательной школы. Содержание курса построено таким образом, чтобы обеспечить возможность его усвоения учащимися, имеющими разную стартовую подготовку.

Цель программы: 

развитие мышления школьников, их интеллектуальных и творческих способностей, усвоение графического языка и формирование графической компетентности.

 Задачи программы:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, их абстрактного, логического, пространственного, художественно-образного, художественно-конструкторского и инженерного мышления;

  • освоение общего и особенного в графических методах отображения и чтения информации о трехмерных объектах;

  • изучение специфических особенностей оформления архитектурных, дизайнерских, технических проектов и в освоении правил их выполнения.

Основные формы достижения цели.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм совместной деятельности  педагога и  учащихся.

В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы организации работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, разработка  учебных проектов.

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,

  • применение индивидуальных, групповых форм  занятий,

  • понимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач,

  • формирование знаний учащихся  на разных психологических уровнях

Основные методы достижения цели:

преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий,

учения: репродуктивный , частично-поисковый, исполнительский,

воспитания: упражнения, личный пример

Метод проектов  дает возможность познакомить учащихся с методическими приемами обучения основам черчения и начертательной геометрии, с целью приобретения опыта работы, необходимого для будущей профессиональной деятельности.

Средства достижения цели:

  • методические пособия и книги по черчению;

  • чертежные инструменты и принадлежности;

  • готовые наглядные  изделия;

  • раздаточный материал (карточки-задания, тестовые графические задания)

  • презентации к занятиям

В программу  включены следующие основные виды практическо-творческой  деятельности:

проектно-творческая деятельность на основе синтеза искусств, коммуникативная деятельность,развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений.

Изучение предмета  предлагает  изучение способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном проецировании и умении решать на этих моделях задачи, связанные пространственными формами и отношениями, а так же:

  • самостоятельное  достижение  намеченной цели, конструированию полученных знаний;

  • формирование  умения  ориентироваться в информационном пространстве, находить источники, из которых можно выбрать нужную информацию;

  • получение   навыков  обработки информации;

  • формирование навыков  проведения исследования;

  • формирование  навыков  передачи информации и презентации полученных знаний и опыта;

  • формирование умения  выражать свои мысли через реализацию презентации и выработать умение “свободно” говорить.

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты освоения курса «Черчение и архитектура  » в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • подготовка старшеклассников к творческой самореализации в графической деятельности.

  • развитие творческого потенциала, потребности самореализации старшеклассников в графической деятельности.

в познавательной сфере:

знакомство учащихся с элементами строительного черчения, иметь представления о   направлениях  в архитектурном  строительстве, понимать значение дизайна и архитектуры  в жизни человека;

формирование знаний об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а так же способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, в электронных информационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области графики, дизайна).

 Общая  характеристика учебного предмета.

 Содержание общего среднего образования невозможна без ознакомления школьников с огромным пластом графической культуры. Изучение графического языка является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.

 Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.
      Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, обеспечивая пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.

Описание места учебного предмета.

Программа «Черчение и архитектура  » рассчитана на изучение в 10-11 классах общеобразовательной школы – 68 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Программа по курсу  «Черчение и архитектура  » - это  формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Данная программа  ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты  освоения курса «Черчение и архитектура» в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • получение графического образования, направленное на подготовку грамотных выпускников школ в области графической деятельности;

  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

формирование у учащихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности;

осуществление связи обучения с архитектурными сооружениями, техникой, производством, знакомство  учащихся с устройством деталей машин  и механизмов;

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

Метапредметные результаты освоения предмета  «Черчение и архитектура  » в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

в процессе реализации программы особое внимание уделяется систематизации графической информации, формированию представлений о графическом языке как синтетическом языке, имеющем различные системы отображения информации (изобразительную, знаковую) о трехмерных объектах, его зарождении, развитии и месте среди других языков, созданных мировой культурой. Применяется индивидуальный подход к учащимся, создание рабочей и комфортной обстановки организации труда. Учащиеся участвуют в проектировании, конструировании, моделировании объектов, что расширяет представление школьников о способах (ручном, компьютерном) отображения, хранения и передачи графической информации.

в трудовой сфере:

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

предлагаемая программа включается в себя общие сведениях о графических изображениях. Ее реализация позволяет расширить и углубить графические ЗУН обучающихся, сформировать умение анализировать геометрические свойства предметов окружающего мира, научить школьников обосновывать выбор количества используемых изображений на чертежах. Это развивает творческий, самостоятельный подход к решению различных графических задач. В данной программе учтены межпредметные связи: черчение-технология, черчение-геометрия и др. В программе сделан упор на развитие практических навыков учащихся

        

Содержание учебного предмета.

Содержание

Кол-во часов

10 класс

11 класс

Графический  язык – язык  проектирования

3

3


Проецирование  как профессиональный метод

15

15


Проектная документация.

Проектирование и конструирование – основные виды творческой                                                                    деятельности

39

15

24

Чтение строительных чертежей

7


7

Обобщение знаний.

4

1

3

Итого

68

34

34


10 КЛАСС

Содержание

10 класс

Графический  язык – язык  проектирования

3

Проецирование  как профессиональный метод

15

Проектная документация.

Проектирование и конструирование – основные виды творческой                                                                    деятельности

15

Обобщение знаний.

1

Итого

34



11 КЛАСС

Содержание

11 класс

Проектная документация.

Проектирование и конструирование – основные виды творческой                                                                    деятельности

24

Чтение строительных чертежей

7

Обобщение знаний.

3

Итого

34




Содержание программы

10 КЛАСС

Содержание

10 класс

Графический  язык – язык  проектирования

3

Проецирование  как профессиональный метод

15

Проектная документация.

Проектирование и конструирование – основные виды творческой                                                                    деятельности

15

Обобщение знаний.

1

Итого

34


Графический язык — язык проектирования (3 ч)

      Проектирование (конструирование) как вид профессиональной деятельности. Архитектурные сооружения и изделия как объекты проектирования.
      Роль графического языка в проектной деятельности. Графический язык и краткая история его развития. Элементы графического языка: точка, линия, контур, цвет, условный знак, цифры, буквы, тексты. Линии графического языка и их назначение.
      Рабочее место дизайнера, конструктора, архитектора. Использование информационных технологий в их работе.

Проецирование как профессиональный метод (15 ч)

      Проецирование. Центральное проецирование (перспектива). Использование перспективных изображений в проектной деятельности.
      Параллельное проецирование. Ортогональное и косоугольное проецирование. Параллельное проецирование. Ортогональное проецирование на одну плоскость проекции. Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Особенности использования метода в проектной деятельности.
      Аксонометрические проекции. Стандартные аксонометрические проекции (прямоугольная изометрическая проекция, косоугольная горизонтальная диметрическая проекция). Наброски, поисковые, технические рисунки и их назначение в проектной работе. Приемы выполнения технического рисунка.
      Проекции с числовыми отметками.

Проектная документация.

Проектирование и конструирование — основные виды творческой деятельности (15 ч)

Содержание

Примечание

1. Выполнение чертежей архитектурно-строительных, дизайнерских или технических деталей (по выбору учащихся)

Индивидуальная работа на формате — 1 ч

2. Деловая игра «Нормоконтроль» (проверка чертежей)

Коллективная. Собеседование по итогам контроля — 0,4 ч

3. Выполнение с натуры набросков, эскизного или технического рисунка формы изделия, сооружения технического объекта (по выбору учащихся)

Индивидуальная работа в тетради — 1 ч

4. Деловая игра «Конструкторское бюро». Внесение изменений в технический проект архитектурного сооружения, художественного или технического изделия, модернизированного школьниками по заданным условиям (по выбору учащихся)

Работа в малых группах выполняется на формате. По окончании работы устное обоснование решения и сдача работы заказчику — 2—3 ч

5. Деловая игра «Конструкторское бюро». На основе технического задания разработка художественного решения изделия и подготовка проектной документации

Коллективная работа в малых группах на формате — до 5 ч

      Проект. Художественный проект. Технический проект. Проектная документация в архитектуре, дизайне и технике.
      Оформление проектной документации: шрифты, форматы, основная надпись, масштабы изображения.
      Графические изображения, используемые в проектных чертежах (виды, фасады, сечения, разрезы, планы, выносной элемент). Особенности изображений на архитектурных, архитектурно-строительных, инженерно-строительных и технических чертежах.
      Условности и упрощения, принятые на чертежах. Отображаемая и неотображаемая информация в проектах.
      Особенности нанесения размеров в архитектурных, строительных, дизайнерских и технических проектах.
      Плавные переходы поверхностей и их отображение в проектной документации. Сопряжения на чертежах и аксонометрических проекциях.
      Линии пересечения поверхностей и их отображения на чертежах.
      Развертывание поверхности и построение чертежей разверток. Использование чертежей разверток в дизайне, архитектуре, технике. Отображение декора в проектах. Чтение и выполнение чертежа.

Обобщение знаний (1 ч)

Обязательный минимум графических работ и деловых игр

Основные требования к графической компетенции
учащихся 10 класса

      Учащиеся должны иметь представления:
      • о роли графического языка в передаче информации о трехмерных объектах;
      • о проектировании и конструировании как видах творческой деятельности;
      • о моделировании и конструировании изделия по заданным условиям;
      • о формах организации работы в конструкторском бюро;
      • об этапах разработки проектной документации.

      Учащиеся должны знать:
      • методы графического отображения информации о трехмерных объектах (метод центрального и параллельного проецирования);
      • метод прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
      • аксонометрические проекции (прямоугольную изометрическую проекцию, косоугольную горизонтальную изометрическую проекцию), технический рисунок;
      • виды проектной документации и правила ее оформления.

      Учащиеся должны уметь:
      • выполнять сопряжения, строить линии пересечения поверхностей;
      • читать и выполнять проекционные изображения, чертежи разверток, художественных и технических изделий;
      • осуществлять преобразования формы по заданным условиям и отображать новую форму изделий, используя различные типы изображений;
      • моделировать и конструировать форму несложных технических и дизайнерских изделий, архитектурных сооружений, разрабатывать некоторые виды проектной документации на изделие, здание;

      • отображать художественно-творческий замысел графическими средствами;
      • аргументировать выбор художественно-конструкторского и инженерного решения, а также графических методов и средств отображения сконструированного изделия;
      • организовывать работу в творческой группе, вести диалог.














11 КЛАСС


Проектная документация. Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности (24 ч)

      Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс). Виды соединений деталей в изделии (разъемные и неразъемные). Чертежи соединений деталей. Виды передач движения и их изображение на чертеже. Проектная документация на сборочную единицу. Спецификация. Сборочный чертеж. Условности и упрощения, принятые на сборочных чертежах.
      Деталирование.
      Указание на чертежах шероховатости поверхности, предельных отклонений от геометрической формы и расположения поверхностей.
      Проектирование и моделирование. Проектирование как творческий процесс. Стадии проектирования постройки, художественного и технического изделий. Моделирование. Стадии моделирования.

Чтение строительных чертежей (7 ч.)

Виды архитектурных сооружений. Архитектурно – строительная терминология

Виды строительных чертежей. Основные особенности строительных чертежей.













Содержание

11 класс

Проектная документация.

Проектирование и конструирование – основные виды творческой                                                                    деятельности

24

Чтение строительных чертежей

7

Обобщение знаний.

3

Итого

34


Содержание

Примечание

1. Конструирование несложных изделий по заданной функции. Разработка технического проекта

Индивидуальная работа. Защита идеи проекта — 2—3 ч

2. Изменение технического проекта в связи с изменением способа передачи движения в изделии

Коллективная работа на формате — 2—3 ч

3. Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект

Индивидуальная работа на формате — 2—3 ч

4. Выполнение модели изделия по чертежам

Индивидуальная работа. Выполнение модели из любого материала — 1 ч

Разработка архитектурного проекта. Конструирование  архитектурного проекта.


Обязательный минимум графических работ

Основные требования к графической компетенции учащихся 11 класса

      Учащиеся должны иметь представления:
      • о конструировании и моделировании как разновидности творческой деятельности.

      Учащиеся должны знать:
      • виды изделий, виды соединений деталей и способы передачи движения;
      • правила оформления технического проекта;
      • этапы проектирования и моделирования.

      Учащиеся должны уметь:
      • вносить изменения в технический проект;
      • читать несложную проектную документацию.

 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.



Содержание

10 класс

Характеристика деятельности учащихся

Графический  язык – язык  проектирования

Иметь представление о проектировании (конструирование) как виде профессиональной деятельности.      

Понимать роль графического языка в проектной деятельности.

Уметь использовать  информационные технологии в  работе дизайнера, конструктора, архитектора.

Проецирование  как профессиональный метод

      Понимать использование перспективных изображений в проектной деятельности.
Уметь проецировать на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.      Аксонометрические проекции.Создавать наброски, поисковые, технические рисунки и их назначение в проектной работе. Приемы выполнения технического рисунка.
      

Проектная документация.

Проектирование и конструирование – основные виды творческой                                                                    деятельности

      Уметь моделировать и конструировать форму несложных технических и дизайнерских изделий, архитектурных сооружений, разрабатывать некоторые виды проектной документации.

      Уметь оформить несложную  проектную документации: шрифты, форматы, основная надпись, масштабы изображения.
      Понимать графические изображения, используемые в проектных чертежах (виды, фасады, сечения, разрезы, планы, выносной элемент).

 Разбирать особенности изображений на архитектурных, архитектурно-строительных, инженерно-строительных и технических чертежах.
 Уметь нанесения размеров в архитектурных, строительных, дизайнерских и технических проектах.


Содержание

11 класс

Характеристика деятельности учащихся

Проектная документация.

Проектирование и конструирование – основные виды творческой                                                                    деятельности

Различать виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс). Виды соединений деталей в изделии (разъемные и неразъемные).

Понимать проектную документацию на сборочную единицу. 
 Понимать указания   на чертежах шероховатости поверхности, предельных отклонений от геометрической формы и расположения поверхностей.
 Уметь  проектировать  и моделировать. Различать стадии проектирования постройки, художественного и технического изделий.

Чтение строительных чертежей

Понимать виды архитектурных сооружений.

 Разбираться в архитектурно – строительной терминологии

Знать  виды строительных чертежей. Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения  на строительных чертежах.

Понимать  порядок чтения строительных чертежей. Чертежи  частей зданий и сооружений

Обобщение знаний.

Уметь выполнить разработку архитектурного проекта.Сконструировать   модульный  архитектурный  проект.



Номер

урок



Наименование разделов, блоков, тем.



Всего,час


Графический язык – язык проектирования

3

1

Проектирование  (конструирование) как вид  профессиональной деятельности


2

Архитектурные сооружения и изделия  как объект проектирования


3

Роль графического языка в проектной деятельности



Проецирование как профессиональный метод

15

4

Проецирование


5

Центральное проецирование (перспектива)


6

Использование перспективных изображений в проектной деятельности


7

Параллельное проецирование.


8

Ортогональное проецирование на одну плоскость проекции.


9

Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.


10

Особенности использования  метода  в проектной деятельности.


11

Аксонометрические проекции. Стандартные аксонометрические проекции.


12

Прямоугольная изометрическая проекция


13

Косоугольная горизонтальная диметрическая  проекция


14

Наброски , поисковые, технические рисунки и из назначения в проектной работе.


15

Приемы выполнения технического рисунка.


16

Проекции с числовыми отметками.


17

Чтение и выполнение чертежей.


18

Выполнение чертежей архитектурно – строительных и дизайнерских.



Проектная документация. Проектирование  и конструирование – основные виды творческой деятельности

15

19

Проект. Художественный проект.


20

Технический проект.


21

Проектная документация в архитектуре, дизайне, и технике.


22

Оформление проектной документации: шрифты, форматы, основная надпись, масштабы изображения.


23

Графические изображения, используемые в проектных чертежах (виды, фасады, сечения, разрезы, планы, выносной элемент).


24

Особенности изображений на архитектурно – строительных и технических чертежах.


25

Условности и упрощения, принятые на чертежах.


26

Особенности нанесения размеров в архитектурных, строительных, дизайнерских и технических проектах.


27

Плавные переходы поверхностей и их отображение в проектной документации.


28

Сопряжения внутренние на чертежах


29

Сопряжения внешние на чертежах


30

Линии пересечения поверхностей и их отображения на чертежах


31

Развертывание поверхностей и построение чертежей разверток.


32

Использование чертежей разверток в дизайне, архитектуре, технике.


33

Отображение декора в проектах



Обобщение знаний


34

Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности


























Учебно-тематический план.

  11 класс

Номер

урока

Наименование разделов, блоков , тем.

Всего,час


Проектная документация. Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности.

24

1

Вводная тема.Общие сведения о способах проецирования.

1

2

Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

1

3

Разъемные виды соединений деталей в изделии.

1

4

Неразъемные виды соединений деталей в изделии.

1

5

Чертежи соединений деталей.

1

6

Виды передач движения и их изображения на чертеже.

1

7

Проектная документация на сборочную единицу.

1

8

Спецификация

1

9

Сборочный чертеж.

1

10

Условия и упрощения, принятые на сборочных чертежах

1

11

Изображение и обозначение резьбы

1

12

Чертежи болтовых и шпилечных соединений

1

13

Чертежи шпоночных и штифтовых  соединений

1

14

Общие сведения о сборочных чертежах изделий

1

15

Порядок чтения сборочных  чертежей

1

16

Деталирование

1

17

Указания на чертежах шероховатости поверхности, предельных отклонений от геометрической формы.

1

18

Проектирование и моделирование архитектурных построек.

1

19

Проектирование как творческий процесс

1

20

Стадии проектирования постройки

1

21

Стадии проектирования художественного изделия

1

22

Стадии проектирования технического изделия

1

23

Моделирование

1

24

Стадии моделирования

1


Чтение строительных чертежей

7

25

 Виды архитектурных сооружений

1

26

Архитектурно – строительная терминология

1

27

Виды строительных чертежей.

1

28

Основные особенности строительных чертежей.

1

29

Условные изображения  на строительных чертежах.

1

30

Порядок чтения строительных чертежей.

1

31

Чертежи  частей зданий и сооружений

1


Обобщение знаний

3

32

Разработка архитектурного проекта.

1

33

Конструирование  архитектурного проекта.

1

34

Защита проекта.

1


ИТОГО

34






Информационное обеспечение программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Литература использованная при подготовке программы

1

2

3

4

5

6

7

Для учителя

Программы общеобразовательных учреждений «Черчение.7-11 классы» – М.: Просвещение, 2008г..

Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.

Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие  для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.

Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических  специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.

Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

Для учащихся

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

6.Словарь- справочник  по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.


2. Печатные пособия


Учебные таблицы:

Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011.

               

                10

3. Электронно-образовательные ресурсы


Единое окно   доступа к образовательным искусствам.

http://window.edu.ru/

Черчение: онлайн учебник  /  http://cherch.ru

Черчение: Методические разработки по темам "Простые разрезы", "Сопряжение", ".Алгоритм построения сопряжения"  

Методическое пособие по черчению: Графические работы /  http://www.prosv.ru/ebooks/stepakova/index.htm


4. Инструменты, принадлежности и материалы для черчения


1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

 - формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

 (циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

      а) 90, 45, 45 -градусов;

      б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.


6. Оборудование класса


Мультимедийный проектор,

компьютер


Материально - техническое обеспечение программы.

Методы обучения:

прохождение теоретического материала и выполнение творческих и тренировочных упражнений, выполнение проектной деятельности.

Условия реализации программы:

  • браузер (Mozilla, Explorer, Safari)

  • Skype-для сетевого общения

  • умение использовать электронно-образовательные ресурсы

 (Единое окно   доступа к образовательным искусствам.

http://window.edu.ru/Черчение: онлайн учебник  /  http://cherch.ru)

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!