СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по внеурочной деятельности в 5-7 классах по общеинтелектуальному направлению "Инфознайка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по внеурочной деятельности в 5-7 классах по общеинтелектуальному направлению "Инфознайка". Предмет - информатика. Количество часов - 35 часов в год в каждом классе. 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочной деятельности в 5-7 классах по общеинтелектуальному направлению "Инфознайка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» с.Еленовское

Красногвардейского района Республики Адыгея




Рассмотрено

на заседании ШМО

___________/_____________

Протокол № _______

от «___»____________20___г.


Согласовано

Зам. директора по УВР


__________ /М.К.Атажахова/

от «___»____________20___г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №6»


___________ /А.С.Калинин/

от «___»____________20___г.










Рабочая программа

учителя информатики

Даниленко В.В.

по внеурочной деятельности «Инфознайка»

(общеинтелектуальная направленность)

в 5-7 классах




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Инфознайка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) по общеинтеллектуальному направлению развития личности, учебного плана, примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ с учетом авторских материалов Л.Л. Босовой.

Программа адресована учащимся с 5 по 7 класс и является продолжением пропедевтического курса внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка" для 1 - 4 классов, рассчитана на 35 часов в каждом классе.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Ученик научится:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

• выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

• использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

• создавать и форматировать списки;

• применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

• использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

• ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Ученик получит возможность:

• овладеть приемами клавиатурного письма;

• научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

• сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

• расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

• создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

• видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

• научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

• научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

• научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

• научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

• расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Личностные образовательные результаты

• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации);

• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Программа направлена на достижение следующих целей:

• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

• формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

• усиление культурологической составляющей школьного образования;

• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

• развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

• показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

• организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.




















Календарно-тематический план

5 класс

п/п

Дата

Тема

Корректировка

План

Факт

1 четверть

1

06.09.2018


Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе.


2

13.09.2018


Информация вокруг нас


3

20.09.2018


Что умеет компьютер


4

27.09.2018


Как устроен компьютер


5

04.10.2018


Устройство ввода информации


6

11.10.2018


Основные группы клавиш. Управление компьютером с помощью мыши.


7

18.10.2018


Клавиатура


8

25.10.2018


Что можно выбрать в компьютерном меню


9

01.11.2018


Создание папок и файлов.


2 четверть

10

15.11.2018


Кодирование информации


11

22.11.2018


Способы кодирования информации


12

29.11.2018


Метод координат


13

06.12.2018


Метод координат


14

13.12.2018


Знакомство с графическим редактором Paint.


15

20.12.2018


Освоение навыков создания геометрических фигур, фиксация их на странице.


16

27.12.2018


Построение ломаных линий.


3 четверть

17

10.01.2019


Построение простейших композиций с инструментами овал и прямоугольник.


18

17.01.2019


Создание изображения.


19

24.01.2019


Создание изображения.


20

31.01.2019


Создание рисунка с использованием инструментов: заливка, круг, прямоугольник.


21

07.02.2019


Знакомство с инструментом «распылитель».


22

14.02.2019


Создание изображения.


23

21.02.2019


Создание изображения.


24

28.02.2019


Вставка текста в редактор Paint.


25

07.03.2019


Вставка текста в редактор Paint.


26

14.03.2019


Создание изображения.


27

21.03.2019


Знакомство с командой наклон.


4 четверть

28

04.04.2019


Создание изображения.


29

11.04.2019


Закрепление навыков работы с инструментами.


30

18.04.2019


Закрепление навыков работы с инструментами.


31

25.04.2019


Создание изображения


32

04.05.2019


Создание изображения


33

16.05.2018


Создание изображения на свободную тему


34

23.05.2018


Создание изображения на свободную тему


35

30.05.2018


Демонстрация работ.


























Календарно-тематический план

6 класс

п/п

Дата

Тема

Корректировка

План

Факт

1 четверть

1

07.09.2018


Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе.


2

14.09.2018


Текст как форма представления информации


3

21.09.2018


Знакомство с текстовым редактором.


4

28.09.2018


Компьютер-основной инструмент подготовки текстов на компьютере


5

12.10.2018


Ввод текста


6

13.10.2018


Редактирование текста


7

19.10.2018


Редактирование текста


8

26.10.2018


Форматирование текста


9

02.11.2018


Форматирование текста


2 четверть

10

16.11.2018


Нумерованные и маркированные списки.


11

23.11.2018


Нумерованные и маркированные списки.


12

30.11.2018


Оформление текста в виде таблицы.


13

07.12.2018


Оформление текста в виде таблицы.


14

14.12.2018


Включение в текстовый документ графических объектов.


15

21.12.2018


Включение в текстовый документ графических объектов.


16

28.12.2018


Создание документа «Приглашение».


3 четверть

17

11.01.2019


Информационное моделирование


18

18.01.2019


Знаковые информационные модели


19

25.01.2019


Правила оформления таблицы


20

01.02.2019


Таблицы типа «объекты – объекты (ОС)


21

08.02.2019


Таблицы типа «объекты-объекты-один»


22

15.02.2019


Вычислительные таблицы


23

22.02.2019


Двоичное кодирование числовой информации. Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.


24

01.03.2019


Двоичное кодирование числовой информации. Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.


25

15.03.2019


Восьмеричное кодирование числовой информации. Перевод десятичных чисел в восьмеричную систему счисления.


26

22.03.2019


Восьмеричное кодирование числовой информации. Перевод десятичных чисел в восьмеричную систему счисления.


4 четверть

27

05.04.2019


Схемы


28

12.04.2019


Алгоритм.


29

19.04.2019


Алгоритм


30

26.04.2019


Исполнители вокруг нас. Формальные исполнители.


31

03.05.2019


Формы записи алгоритмов


32

10.05.2019


Линейные алгоритмы


33

17.05.2018


Алгоритмы с ветвлением


34

24.05.2018


Алгоритмы с повторением


35

31.05.2018


Практикум. Алгоритмы.














Календарно-тематический план

7 А класс

п/п

Дата

Тема

Корректировка

План

Факт

1 четверть

1

07.09.2018


Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе.


2

14.09.2018


Информация и ее свойства


3

21.09.2018


Информационные процессы


4

28.09.2018


Хранение информации


5

12.10.2018


Ввод и редактирование документа


6

13.10.2018


Ввод и редактирование документа


7

19.10.2018


Ввод и редактирование документа


8

26.10.2018


Создание таблиц в текстовом документе


9

02.11.2018


Создание таблиц в текстовом документе


2 четверть

10

16.11.2018


Всемирная паутина


11

23.11.2018


Поисковые системы. Поисковые запросы


12

30.11.2018


Измерение информации. Единицы измерения информации


13

07.12.2018


Алфавитный и содержательный подход к измерению информации


14

14.12.2018


Решение задач на алфавитный и содержательный подход.


15

21.12.2018


Решение задач на алфавитный и содержательный подход.


16

28.12.2018


Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Тест.


3 четверть

17

11.01.2019


Информационный объем сообщения


18

18.01.2019


Программное обеспечение компьютера


19

25.01.2019


Системное программное обеспечение


20

01.02.2019


Прикладное программное обеспечение


21

08.02.2019


Пользовательский интерфейс


22

15.02.2019


Электронные таблицы Microsoft Excel


23

22.02.2019


Открываем возможности для моделирования в таблицах. Практическая работа: Мое расписание на неделю.


24

01.03.2019


Формула – главный помощник в работе с таблицами.


25

15.03.2019


Работа с формулами


26

22.03.2019


Практикум. Работа с формулами


4 четверть

27

05.04.2019


Обработка и редактирование текстовой информации


28

12.04.2019


Обработка и редактирование текстовой информации


29

19.04.2019


Обработка и редактирование текстовой информации


30

26.04.2019


Практикум


31

03.05.2019


Компьютерные презентации


32

10.05.2019


Создание презентации


33

17.05.2018


Создание презентации


34

24.05.2018


Демонстрация презентации


35

31.05.2018


Итоговое занятие. Тесты.


















Календарно-тематический план

7 Б класс

п/п

Дата

Тема

Корректировка

План

Факт

1 четверть

1

07.09.2018


Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе.


2

14.09.2018


Информация и ее свойства


3

21.09.2018


Информационные процессы


4

28.09.2018


Хранение информации


5

12.10.2018


Ввод и редактирование документа


6

13.10.2018


Ввод и редактирование документа


7

19.10.2018


Ввод и редактирование документа


8

26.10.2018


Создание таблиц в текстовом документе


9

02.11.2018


Создание таблиц в текстовом документе


2 четверть

10

16.11.2018


Всемирная паутина


11

23.11.2018


Поисковые системы. Поисковые запросы


12

30.11.2018


Измерение информации. Единицы измерения информации


13

07.12.2018


Алфавитный и содержательный подход к измерению информации


14

14.12.2018


Решение задач на алфавитный и содержательный подход.


15

21.12.2018


Решение задач на алфавитный и содержательный подход.


16

28.12.2018


Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Тест.


3 четверть

17

11.01.2019


Информационный объем сообщения


18

18.01.2019


Программное обеспечение компьютера


19

25.01.2019


Системное программное обеспечение


20

01.02.2019


Прикладное программное обеспечение


21

08.02.2019


Пользовательский интерфейс


22

15.02.2019


Электронные таблицы Microsoft Excel


23

22.02.2019


Открываем возможности для моделирования в таблицах. Практическая работа: Мое расписание на неделю.


24

01.03.2019


Формула – главный помощник в работе с таблицами.


25

15.03.2019


Работа с формулами


26

22.03.2019


Практикум. Работа с формулами


4 четверть

27

05.04.2019


Обработка и редактирование текстовой информации


28

12.04.2019


Обработка и редактирование текстовой информации


29

19.04.2019


Обработка и редактирование текстовой информации


30

26.04.2019


Практикум


31

03.05.2019


Компьютерные презентации


32

10.05.2019


Создание презентации


33

17.05.2018


Создание презентации


34

24.05.2018


Демонстрация презентации


35

31.05.2018


Итоговое занятие. Тесты.




















Учебно-методическое и программное обеспечение

  1. Босова, Л. Л., Босова, А. Ю., Коломенская, Ю. Г. Занимательные задачи по информатике/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

3. Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С.,Титова Ю.Ф., Симонова И.В. Информатика 5-7 класс (начальный курс) Питер, 2012.

5. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 342 с.

6. Операционная система Windows 7.

7. Пакет офисных приложений.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!