СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено краткое-тезисное описание всей работы учителя-логопеда на весь учебный: год с сентября по май

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы учителя-логопеда на учебный год»

Планирование работы учителя-логопеда на учебный год Цель.

Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первично), испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя

развитию личности и формированию положительных качеств личности.

Задачи.

- Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений

и содержание работы с каждым из них.

- Систематическое проведение необходимой профилактической и

коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными

программами.

- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой

готовности к школьному обучению.

- Формирование у педагогического коллектива школы и родителей

информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в

организации полноценной речевой среды.

- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

Приоритетные направления деятельности.
  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям:

1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

а) коррекция звукопроизношения,

б) совершенствование фонематического слуха,

в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов

2. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,

б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение

грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и

словообразования)

3. Совершенствование навыков чтения.

Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со

скрытым смыслом.

Совершенствование навыков письменной речи.

4. Развитие связной речи.

  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;

  • систематизация учебно-методического материала.

  • составление и реализация коррекционного раздела АОП на детей с ОВЗ

  • подбор учебно-методического материала для работы с детьми-инвалидами

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа.

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1 сентября

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

сентябрь, май

3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

сентябрь

4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

сентябрь, май

5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

сентябрь, май

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта

конец сентября

7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

сентябрь

8. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии и дислексии.

В течение года

9. Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

II. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

С 1октября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 1октября по 15 мая

3.Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми по АОП

С 1октября по 15 мая

III. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ЗПР, детей-инвалидов с НОДА, осложнённых ЗПР, детей с ТНР, детей с РАС, детей с УО

В течение 1 четверти

2. Проведение групповых консультаций.
а) Выступления на родительских собраниях

Сентябрь-октябрь

б) Тематические консультации для учителей начальных классов

В течение года

3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

4. Участие в МО учителей-логопедов города, посещение семинаров учителей - логопедов

В течение года

5. Участие в семинарах-практикумах

Согласно плану ГМО учителей-логопедов

6. Участие в МО учителей начальных классов своей школы

В течение года

7. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

В течение года

8. Изучение новинок спецлитературы для учителей-логопедов

В течение года

9. Оформление своих печатных работ для дальнейшей их публикации с целью пропаганды логопедических знаний

В течение года

10. Участие в Межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференциях, касающихся вопроса улучшения качества коррекционной работы с обучающимися.

В течение года

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

В течение 1четверти

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

В течение

1 четверти

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6. Посещение занятий учителей школы


В течение года

7. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

8. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение года

9. Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий.


В течение года

10. Участие в работе МО учителей начальных классов


В течение года по плану учреждения

V. Работа с детьми-инвалидами.

1. Участие в разработке и реализация СИПР для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

2. Консультирование родителей детей – инвалидов, детей с ЗПР, детей с ТНР

В течение года

3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ

В течение года







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!