Планирование работы учителя-логопеда на учебный год Цель.
Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первично), испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя
развитию личности и формированию положительных качеств личности.
Задачи.
- Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений
и содержание работы с каждым из них.
- Систематическое проведение необходимой профилактической и
коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными
программами.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой
готовности к школьному обучению.
- Формирование у педагогического коллектива школы и родителей
информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в
организации полноценной речевой среды.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
Приоритетные направления деятельности.
1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
а) коррекция звукопроизношения,
б) совершенствование фонематического слуха,
в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи:
а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,
б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение
грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и
словообразования)
3. Совершенствование навыков чтения.
Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со
скрытым смыслом.
Совершенствование навыков письменной речи.
4. Развитие связной речи.
структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
систематизация учебно-методического материала.
составление и реализация коррекционного раздела АОП на детей с ОВЗ
подбор учебно-методического материала для работы с детьми-инвалидами
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа. |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 1 сентября |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | сентябрь, май |
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | сентябрь |
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов. | сентябрь, май |
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | сентябрь, май |
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта | конец сентября |
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | сентябрь |
8. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии и дислексии. | В течение года |
9. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
II. Коррекционная работа. |
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | С 1октября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 1октября по 15 мая |
3.Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми по АОП | С 1октября по 15 мая |
III. Научно-методическая работа. |
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ЗПР, детей-инвалидов с НОДА, осложнённых ЗПР, детей с ТНР, детей с РАС, детей с УО | В течение 1 четверти |
2. Проведение групповых консультаций. а) Выступления на родительских собраниях | Сентябрь-октябрь |
б) Тематические консультации для учителей начальных классов | В течение года |
3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей | В течение года |
4. Участие в МО учителей-логопедов города, посещение семинаров учителей - логопедов | В течение года |
5. Участие в семинарах-практикумах | Согласно плану ГМО учителей-логопедов |
6. Участие в МО учителей начальных классов своей школы | В течение года |
7. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
8. Изучение новинок спецлитературы для учителей-логопедов | В течение года |
9. Оформление своих печатных работ для дальнейшей их публикации с целью пропаганды логопедических знаний | В течение года |
10. Участие в Межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференциях, касающихся вопроса улучшения качества коррекционной работы с обучающимися. | В течение года |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | Сентябрь |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | Сентябрь |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. | В течение 1четверти |
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | В течение 1 четверти |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
6. Посещение занятий учителей школы | В течение года |
7. Подготовка документации к ПМПк. | В течение года |
8. Индивидуальное консультирование педагогов школы. | В течение года |
9. Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | В течение года |
10. Участие в работе МО учителей начальных классов | В течение года по плану учреждения |
V. Работа с детьми-инвалидами. |
1. Участие в разработке и реализация СИПР для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. | В течение года |
2. Консультирование родителей детей – инвалидов, детей с ЗПР, детей с ТНР | В течение года |
3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ | В течение года |