РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
4 класс
2019 – 2020 учебный год
Составлена на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,
И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология»
1-4 классы УМК «Школа России», Просвещение, 2011 г.
Учебник « Технология», 2014, автор Н. И. Роговцева
Количество часов в неделю: 1 часа
Количество часов в учебном году: 34часа
Составитель: Фомичева А.С.
Брянск, 2019
Планируемые результаты:
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного материала
Человек и земля (22 ч)
Как работать с учебником. Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». Пластилин.
Изделие: «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика», «Автомобиль». Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы, «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс». Защита проектов. Обобщающий урок. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки – опоры для растений», «Лесенка – опора для растений». Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Тест: «Кондитерские изделия». Защита проектов. Обобщающий урок. Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа, «Абажур. Сборка настольной лампы». Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»
Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Изделия: «Фильтр для очистки воды». Порт.Изделие: «Канатная лестница. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Узелковое плетение.
Изделие: «Браслет».
Человек и воздух (3 ч)
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт».Ракета - носитель. Изделие: «Ракета - носитель». Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей». Защита проектов. Обобщающий урок.
Человек и информация (5 часов).
Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист». Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника»». Составление и защита тематических презентаций. Изделие: презентация.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
I ЧЕТВЕРТЬ (7 часов) |
1 | Как работать с учебником. | 1 | 04.09-08.04 | |
Человек и земля (21 ч) |
2 3 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». . | 2 | 11.09-15.09 18.09-22.09 | |
4 | Полезные ископаемые Изделие: «Буровая вышка». . | 1 | 25.09-29.09 | |
5 | Полезные ископаемые Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 | 02.10- 06.10 | |
6 7 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика», «Автомобиль». | 2 | 09.10-13.10 16.10-20.10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ (8 часов) |
8 | «Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | 2 | 06.11-10.11 13.11-17.11 | |
10 11 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы, «Ваза». | 2 | 20.11-24.11 27.11- 01.12 | |
12 | Швейная фабрика Изделие «Прихватка». | 1 | 04.12-08.12 | |
13 | Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | 11.12-15.12 | |
14 15 | Обувное производство Изделие «Модель детской летней обуви». | 2 | 18.12-22.12 25.12-29.12 | |
III ЧЕТВЕРТЬ (11часов) |
16 | Деревообрабатывающее производство Изделие: «Лесенка – опора для растений». | 1 | 08.01-12.01 | |
17 18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка» «Шоколадное печенье» | 2 | 15.01-19.01 22.01-26.01 | |
19 20 21 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа, «Абажур. Сборка настольной лампы». | 3 | 29.01-02.01 05.02-09.02 12.02-16.02 | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | 19.02-22.02 | |
Человек и вода (3 ч) |
23 | Водоканал Изделия: «Фильтр для очистки воды», | 1 | 26.02-02.03 | |
24 | Порт. Изделие «Канатная лестница. | 1 | 05.03-09.03 | |
25 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | 1 | 12.03-16.03 | |
Человек и воздух (3 ч) |
26 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» | 1 | 19.03-23.03 | |
IV ЧЕТВЕРТЬ (8 часов) |
27 | Ракетаноситель. Изделие «Ракета - носитель» | 1 | 02.04-06.04 | |
28 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | 1 | 09.04-13.04 | |
Человек и информация (5 часов) |
29 | Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» | 1 | 16.04-20.04 | |
30 | Работа с таблицами Изделие работа с таблицами. | 1 | 23.04-27.04 | |
31 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание | 1 | 30.04-04.05 | |
32 33 | Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». | 2 | 07.05-11.05 14.05-18.05 | |
34 | Составление и защита тематических презентаций. Изделие: презентация. | 1 | 21.05-25.05 | |
14