СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование" Технология " Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль­татов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Планирование" Технология " Школа России»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

4 класс

2019 – 2020 учебный год

Составлена на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,

И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология»

1-4 классы УМК «Школа России», Просвещение, 2011 г.



Учебник « Технология», 2014, автор Н. И. Роговцева

Количество часов в неделю: 1 часа

Количество часов в учебном году: 34часа





Составитель: Фомичева А.С.




Брянск, 2019

Планируемые результаты:

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль­татов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Содержание учебного материала

Человек и земля (22 ч)

Как работать с учебником. Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». Пластилин.

Изделие: «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика», «Автомобиль». Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль».

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы, «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс». Защита проектов. Обобщающий урок. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки – опоры для растений», «Лесенка – опора для растений». Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Тест: «Кондитерские изделия». Защита проектов. Обобщающий урок. Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа, «Абажур. Сборка настольной лампы». Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Изделия: «Фильтр для очистки воды». Порт.Изделие: «Канатная лестница. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет».

Человек и воздух (3 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт».Ракета - носитель. Изделие: «Ракета - носитель». Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей». Защита проектов. Обобщающий урок.


Человек и информация (5 часов).

Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист». Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника»». Составление и защита тематических презентаций. Изделие: презентация.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ (7 часов)

1

Как работать с учебником.


1

04.09-08.04


Человек и земля (21 ч)

2

3


Вагоностроительный завод.

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

.

2

11.09-15.09

18.09-22.09


4

Полезные ископаемые Изделие: «Буровая вышка».

.

1

25.09-29.09


5

Полезные ископаемые

Изделие: «Малахитовая шкатулка».

1

02.10-

06.10


6

7

Автомобильный завод.

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика», «Автомобиль».

2

09.10-13.10

16.10-20.10


II ЧЕТВЕРТЬ (8 часов)

8

«Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

2

06.11-10.11

13.11-17.11


10

11

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для вазы, «Ваза».


2

20.11-24.11

27.11-

01.12


12

Швейная фабрика

Изделие «Прихватка».

1

04.12-08.12


13

Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

11.12-15.12


14 15

Обувное производство

Изделие «Модель детской летней обуви».

2

18.12-22.12

25.12-29.12




III ЧЕТВЕРТЬ (11часов)


16

Деревообрабатывающее производство

Изделие: «Лесенка – опора для растений».


1


08.01-12.01



17 18

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное «Картошка» «Шоколадное печенье»


2

15.01-19.01

22.01-26.01



19 20 21

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа, «Абажур. Сборка настольной лампы».


3

29.01-02.01

05.02-09.02

12.02-16.02



22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

1

19.02-22.02


Человек и вода (3 ч)

23

Водоканал

Изделия: «Фильтр для очистки воды»,


1

26.02-02.03


24

Порт.

Изделие «Канатная лестница.

1

05.03-09.03


25

Узелковое плетение.

Изделие «Браслет»

1

12.03-16.03


Человек и воздух (3 ч)

26


Самолётостроение. Ракетостроение.

Изделие «Самолёт»

1

19.03-23.03


IV ЧЕТВЕРТЬ (8 часов)

27

Ракетаноситель.

Изделие «Ракета - носитель»

1

02.04-06.04


28

Летательный аппарат.

Изделие «Воздушный змей»

1

09.04-13.04


Человек и информация (5 часов)

29

Создание титульного листа.

Изделие «Титульный лист»

1

16.04-20.04


30

Работа с таблицами

Изделие работа с таблицами.

1

23.04-27.04


31

Создание содержания книги.

Практическая работа «Содержание

1

30.04-04.05


32 33

Переплётные работы.

Изделие «Дневник путешественника».

2

07.05-11.05

14.05-18.05


34

Составление и защита тематических презентаций.

Изделие: презентация.

1

21.05-25.05










14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!