СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Планирование туристского маршрута по селам Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки с использованием математических задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Планирование туристского маршрута по селам Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки с использованием математических задач»»

Исследовательская работа  «Планирование туристского маршрута по селам Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки с использованием математических задач»  Автор работы:  Мишуткина Елизавета, 6 класс, МБОУ «Гуменская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия

Исследовательская работа «Планирование туристского маршрута по селам Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки с использованием математических задач»

Автор работы:

Мишуткина Елизавета, 6 класс, МБОУ «Гуменская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия

 Задача 1. «Составь маршрут» Перед вами часть карты Краснослободского района. Масштаб карты 1: 100000.  а) Найдите на карте села Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки; б) Составьте наиболее короткий туристский маршрут, позволяющий побывать во всех пяти селах (Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки) и с возвращением в начальный пункт. в) Измерьте расстояние построенного маршрута; г) Переведите расстояние в реальные размеры с помощью масштаба; д) Найдите время, за которое будет совершена поездка по всему маршруту, если скорость автобуса равна 60 км/ч.

Задача 1. «Составь маршрут»

Перед вами часть карты Краснослободского района.

Масштаб карты 1: 100000.

а) Найдите на карте села Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки;

б) Составьте наиболее короткий туристский маршрут, позволяющий побывать во всех пяти селах (Гумны, Кользиваново, Плужное, Тенишево, Шаверки) и с возвращением в начальный пункт.

в) Измерьте расстояние построенного маршрута;

г) Переведите расстояние в реальные размеры с помощью масштаба;

д) Найдите время, за которое будет совершена поездка по всему маршруту, если скорость автобуса равна 60 км/ч.

Решение: б) обозначено стрелками; В)Кользиваново – Гумны – 6,5 см; Гумны – Плужное – 2,5 см; Плужное – Тенишево – 3,5 см; Тенишево – Шаверки – 3,5 см; Шаверки – Кользиваново – 11 см. Длина все маршрута на карте: 6,5 + 2,5 + 3,5 + 3,5 + 11= 27 см г) Обозначим длину отрезка на местности (в сантиметрах) буквой х и найдем отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности: 27 : х = 1: 100000 х = 27  100000= 2700000 = 27 км. Ответ: длина маршрута на местности 27 км. д) Используя формулу S = vt , найдем время t = 27:60  60 = 27 мин Ответ: 27 мин.  Задача 1. «Составь маршрут»

Решение: б) обозначено стрелками;

В)Кользиваново – Гумны – 6,5 см;

Гумны – Плужное – 2,5 см;

Плужное – Тенишево – 3,5 см;

Тенишево – Шаверки – 3,5 см;

Шаверки – Кользиваново – 11 см.

Длина все маршрута на карте: 6,5 + 2,5 + 3,5 + 3,5 + 11= 27 см

г) Обозначим длину отрезка на местности (в сантиметрах) буквой х и найдем отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности:

27 : х = 1: 100000

х = 27  100000= 2700000 = 27 км.

Ответ: длина маршрута на местности 27 км.

д) Используя формулу S = vt , найдем время

t = 27:60 60 = 27 мин

Ответ: 27 мин.

Задача 1. «Составь маршрут»

 Задача 2 «Общее время прохождения туристского маршрута». Прочитайте текст и выполните задание. Задание. Заполните в таблице время, затрачиваемое на каждый вид мероприятия, предусмотренного на туристском маршруте. Используя данные из задачи 1, вычислите общую продолжительность прохождения всего маршрута в часах.

Задача 2 «Общее время прохождения туристского маршрута».

Прочитайте текст и выполните задание.

Задание. Заполните в таблице время, затрачиваемое на каждый вид мероприятия, предусмотренного на туристском маршруте. Используя данные из задачи 1, вычислите общую продолжительность прохождения всего маршрута в часах.

  Вывод:  все объекты достойны внимания и вызывают интерес у опрашиваемых, их необходимо включить в экскурсионно-туристский маршрут.

Вывод:

все объекты достойны внимания и вызывают интерес у опрашиваемых, их необходимо включить в экскурсионно-туристский маршрут.

 Задача 2 «Общее время прохождения туристского маршрута». Прочитайте текст и выполните задание. Задание. Заполните в таблице время, затрачиваемое на каждый вид мероприятия, предусмотренного на туристском маршруте. Используя данные из задачи 1, вычислите общую продолжительность прохождения всего маршрута в часах.  Решение: 10 + 20 + 30 +10 + 33 +10 +30 + 30 + 20 + 40 + 30 + 30 + 40 +27 =360 мин =6ч. Ответ: 6 ч.

Задача 2 «Общее время прохождения туристского маршрута».

Прочитайте текст и выполните задание.

Задание. Заполните в таблице время, затрачиваемое на каждый вид мероприятия, предусмотренного на туристском маршруте. Используя данные из задачи 1, вычислите общую продолжительность прохождения всего маршрута в часах.

Решение: 10 + 20 + 30 +10 + 33 +10 +30 + 30 + 20 + 40 + 30 + 30 + 40 +27 =360 мин =6ч.

Ответ: 6 ч.

 В таблице «Штатное расписание» представлены сведения о количестве работников турфирмы и их заработной платы. Используя данные таблицы, рассчитайте количество денежных средств, необходимых для выплаты заработной платы работникам турфирмы за летний период 2023 г., считая, что экскурсии будут проводиться каждые выходные (субботу и воскресенье).         Решение: За 3 месяца персоналу надо выплатить сумму (26 выходных в летние месяцы): 3  16242 + 2000  26 = 48726 + 52 000 = 100 726 руб. Ответ: 100 726 рублей.    Задача 3. «Зарплата персоналу»

В таблице «Штатное расписание» представлены сведения о количестве работников турфирмы и их заработной платы. Используя данные таблицы, рассчитайте количество денежных средств, необходимых для выплаты заработной платы работникам турфирмы за летний период 2023 г., считая, что экскурсии будут проводиться каждые выходные (субботу и воскресенье).

 

Решение:

За 3 месяца персоналу надо выплатить сумму (26 выходных в летние месяцы):

3  16242 + 2000  26 = 48726 + 52 000 = 100 726 руб.

Ответ: 100 726 рублей.

 

Задача 3. «Зарплата персоналу»

 Задача 4. «Затраты на бензин» В летнее время автобус ПАЗ 32053-70 (бензиновый) - 22 посадочных места тратит 30 л бензина на 100 км. А автобус ГАЗ-3221 (бензиновый) – 11 посадочных мест тратит 16 л бензина на 100 км. Сколько денежных средств необходимо для заправки каждого автобуса в течение всего летнего сезона (26 поездок), учитывая, что стоимость одного литра топлива стоит 47 рублей. Решение: Затраты топлива на ПАЗ 32053-70 (бензиновый) - 22 посадочных места. В летнее время ПАЗ 32053-70 тратит 30 л на 100 км, поэтому на всю поездку надо 27  30 :100= 8,1 л. Рассчитаем стоимость 1 поездки в летнее время: 8,1 л  47 руб. = 376 руб.   Затраты топлива на ГАЗ-3221 (бензиновый) – 11 посадочных мест В летнее время ГАЗ-3221 тратит 16 л на 100 км, поэтому на всю поездку надо 27  16 :100 = 4,32 л. Рассчитаем стоимость 1 поездки в летнее время: 4,32 л  47руб. = 203,04 руб.

Задача 4. «Затраты на бензин»

В летнее время автобус ПАЗ 32053-70 (бензиновый) - 22 посадочных места тратит 30 л бензина на 100 км. А автобус ГАЗ-3221 (бензиновый) – 11 посадочных мест тратит 16 л бензина на 100 км. Сколько денежных средств необходимо для заправки каждого автобуса в течение всего летнего сезона (26 поездок), учитывая, что стоимость одного литра топлива стоит 47 рублей.

Решение:

Затраты топлива на ПАЗ 32053-70 (бензиновый) - 22 посадочных места.

В летнее время ПАЗ 32053-70 тратит 30 л на 100 км, поэтому на всю поездку надо 27  30 :100= 8,1 л.

Рассчитаем стоимость 1 поездки в летнее время:

8,1 л  47 руб. = 376 руб.

 

Затраты топлива на ГАЗ-3221 (бензиновый) – 11 посадочных мест

В летнее время ГАЗ-3221 тратит 16 л на 100 км, поэтому на всю поездку надо

27  16 :100 = 4,32 л.

Рассчитаем стоимость 1 поездки в летнее время:

4,32 л  47руб. = 203,04 руб.

 Задача 5. «Прочие затраты» В таблице «Прочие затраты» представлены сведения о стоимости затрат турфирмы на одного человека по каждому виду услуг, предоставляемых во время туристской поездки. Вычислите, какую сумму необходимо потратить турфирме на одного туриста в течение одной поездки. Решение: Прочие затраты на одного человека будут составлять: 200 руб. + 50 руб. + 70 руб. = 320 руб. Ответ: 320 руб.  

Задача 5. «Прочие затраты»

В таблице «Прочие затраты» представлены сведения о стоимости затрат турфирмы на одного человека по каждому виду услуг, предоставляемых во время туристской поездки. Вычислите, какую сумму необходимо потратить турфирме на одного туриста в течение одной поездки.

Решение:

Прочие затраты на одного человека будут составлять:

200 руб. + 50 руб. + 70 руб. = 320 руб.

Ответ: 320 руб.

 

Используя формулу для расчета прибыли П = ((СБ – РЧ )  КЧ – РБ )  КП) – ЗП, где СБ – стоимость билета, РЧ – расходы на 1 человека, КЧ – количество человек в группе, РБ – расходы на бензин за одну поездку, КП – количество поездок, ЗП – количество денежных средств на заработную плату сотрудникам за весь сезон, найдите прибыль турфирмы в течение летнего сезона, если стоимость билета составляет 1200 рублей , предполагаемое количество человек в группе 10 , а количество поездок 26 . (Остальные данные в предыдущих задачах). Решение: П = ((1200 – 320)  10 – 203,04)  26 – 100726 = 122794,96 руб. Ответ: прибыль 122794,96 руб. за сезон.   Задача 6.  «Расчет чистой прибыли»

Используя формулу для расчета прибыли

П = ((СБ – РЧ ) КЧ – РБ ) КП) – ЗП,

где СБ – стоимость билета, РЧ – расходы на 1 человека, КЧ – количество человек в группе, РБ – расходы на бензин за одну поездку, КП – количество поездок, ЗП – количество денежных средств на заработную плату сотрудникам за весь сезон, найдите прибыль турфирмы в течение летнего сезона, если стоимость билета составляет 1200 рублей , предполагаемое количество человек в группе 10 , а количество поездок 26 .

(Остальные данные в предыдущих задачах).

Решение:

П = ((1200 – 320)  10 – 203,04)  26 – 100726 = 122794,96 руб.

Ответ: прибыль 122794,96 руб. за сезон.

Задача 6.  «Расчет чистой прибыли»

 Апробация математических задач Кол-во учащихся, решивших правильно задачу Опрос учащихся : Понравилось ли вам содержание задач? Интересно ли было решать задачи?  Номер задачи

Апробация математических задач

Кол-во учащихся, решивших правильно задачу

Опрос учащихся :

Понравилось ли вам содержание задач? Интересно ли было решать задачи?

Номер задачи

 Итоги работы:   Цель работы достигнута:  спланирован туристский маршрут по селам Гумны, Плужное, Тенишево, Шаверки, Кользиваново с использованием математических задач, который выгоден с экономической точки зрения.  Значение и применение проекта : разработанный туристский маршрут можно использовать для проведения экскурсий гостям нашего края, а сборник математических задач можно использовать на уроках математики и внеурочной деятельности. Гипотеза о том, что если условие текстовой задачи составлено на основе краеведческого материала, то решать будет её гораздо интереснее, нежели просто отвлечённую, из учебника, нашла свое подтверждение .  

Итоги работы:  

Цель работы достигнута: спланирован туристский маршрут по селам Гумны, Плужное, Тенишево, Шаверки, Кользиваново с использованием математических задач, который выгоден с экономической точки зрения.

Значение и применение проекта : разработанный туристский маршрут можно использовать для проведения экскурсий гостям нашего края, а сборник математических задач можно использовать на уроках математики и внеурочной деятельности.

Гипотеза о том, что если условие текстовой задачи составлено на основе краеведческого материала, то решать будет её гораздо интереснее, нежели просто отвлечённую, из учебника, нашла свое подтверждение .

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!