Просмотр содержимого документа
«Планирование учебных занятий по теме «Организация рабочего места и труда каменщика»»
План учебного занятия
Тема: Организация рабочего места и труда каменщика
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет организацию рабочего места и труда каменщика;
на уровне применения:
оценивает предложенный вариант организации рабочего места и труда каменщика;
на уровне творчества:
корректирует организацию рабочего места с учетом изменившихся условий;
воспитательная – заложить основы для формирования умений планировать свою деятельность;
развивающая – заложить основы для формирования аналитического мышления.
Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат №3; презентация «Организация рабочего места и труда каменщика»; макеты № 8,9.
Содержание урока:
I. Организационная часть:
а) учет явки учащихся;
б) проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение изученного материала:
Подмости на металлических треугольных опорах
Пакетные самоустанавливающиеся подмости
Рычажные подмости
Другие виды подмостей
III. Изложение нового материала:
Организация рабочего места каменщика
Организация труда в звене
Организация труда в бригаде
Понятие о делянке, захватке и фронте работ
IV. Закрепление изученного материала.
Назовите ширину рабочего места каменщика?
Перечислите зоны рабочего места?
Перечислите виды звеньев?
Назовите основный принцип организации труда каменщика в звене?
Дайте пример комплексной бригады?
Дайте определение специализированной бригаде?
V. Содержание задания на дом: Стр. 119-120
VI. Рефлексия: Цветопись
Конспект учебного занятия
Тема: Организация рабочего места и труда каменщика
Участок кладки с установленными рядом поддонами с кирпичом, ящиками с раствором, подмостями образуют рабочее место каменщика. Оно имеет ширину 2,5 м и делится на зоны:
Рабочую – шириной до 600 мм, где перемещается каменщик в процессе кладки
Зоны материалов – полосы шириной 1500мм, на которой размещают кирпич, ящики с раствором
Транспортную – шириной 400 мм, где работает такелажник, обеспечивающий каменщиков материалами и закладными деталями.
Расстояние между ящиками – 3-3,5 м, а располагать их необходимо перпендикулярно стене длинной стороной.
Запас кирпича на рабочем месте должен соответствовать 2-4 часовой потребности в них.
Во время кладки простенков поддоны с кирпичом ставят против простенков, а ящики с раствором – против проемов. При кладке столбов кирпич располагают с одной стороны столба, а раствор – с другой.
Процесс кладки осуществляется не одним каменщиком, а звеном, включающим от двух до шести человек. Звенья каменщиков в зависимости от количественного состава называют соответственно «двойка», «тройка», «четверка», «пятерка», «шестерка». Принцип работы звена заключается в следующем: каменщик более высокой квалификации выкладывает наиболее ответственные участки стены, а каменщики более низкой квалификации при этом производят подбор и заготовку кирпича, подают и расстилают раствор, укладывают забутку, расшивают швы.
Бригада – это коллектив людей выполняющих производственное задание.
Каменные работы выполняются специализированными или комплексными бригадами. Специализированная бригада ведет только каменные работы, основная профессия в ней каменщики различной квалификации. Комплексная бригада состоит кроме каменщиков из рабочих различных профессий и квалификаций для выполнения вспомогательных и сопутствующих каменной кладке работ.
Делянка – это место работы звена каменщиков при производстве каменных работ.
Размер делянок для звеньев рассчитывается по формуле
T где L – длина делянки, м;
L= ------- Т – общее время работы звена в смену, чел/ч;
ahN а – толщина стены, м;
h – высота яруса, м; ( 1- 1,2 м);
N – норма времени на 1м3 кладки
Захватка – это часть здания, где работает бригада в течение смены.
Фронт работ – это пространство, в пределах которого трудится звено или бригада с выданным инвентарем, приспособлениями и т.д.