СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование учебных занятий по теме «Разборка, притирка и сборка арматуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На изучение данной темы отводится 6 учебных часов (три спаренных учебных занятия). Занятия  проводится в виде уроков. Предлагаю три плана учебных занятий и три кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения  монтажников санитарно-технических систем и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Планирование учебных занятий по теме «Разборка, притирка и сборка арматуры»»

План учебного занятия

Тема: Арматура

Цели:

обучающая

на уровне понимания:

излагает виды, назначение и устройство арматуры;

на уровне применения:

выделяет виды арматуры по внешнему виду, назначению;

на уровне творчества:

переносит имеющийся опыт по применению арматуры для разрешения нетиповой проблемной ситуации.

воспитательная – способствовать умению классифицировать виды арматуры;

развивающая – способствовать развитию умений подбирать аргументы в пользу своего мнения.


Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Вид учебного занятия – урок


Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – презентация «Разборка, притирка и сборка арматуры»; плакаты № 3, 5; стенды «Устройство вентиля», «Устройство пробкового крана»


Содержание урока:

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.


II. Повторение изученного материала:

  1. Соединение асбестоцементных труб

  2. Соединение керамических труб

  3. Соединение бетонных и железобетонных труб

  4. Соединение полимерных труб с трубами из других материалов.


III. Изложение нового материала:

  1. Запорная арматура

  2. Предохранительная арматура

  3. Регулирующая арматура


IV. Закрепление изученного материала:

  1. Перечислите виды запорной арматуры?

  2. Перечислите виды предохранительной арматуры?

  3. Перечислите виды регулирующей арматуры?

  4. Перечислите cоставные части задвижки?

  5. Перечислите cоставные части вентиля?

  6. Назовите cоставные части пробкового крана?

  7. Назовите cоставные части шарового крана?

  8. Назовите запорный орган вентиля?

  9. Назовите назначение обратного клапана?


V. Содержание задания на дом: Стр.71-76

VI. Рефлексия: Портрет

Конспект учебного занятия

Тема: Арматура


  1. Запорная арматура служит для включения или отключения отдельных участков трубопровода. К ней относят:

    • Вентили перекрывают поток клапаном, который перемещается перпендикулярно оси потока. Он состоит из корпуса с крышкой, накидной гайки, уплотнительной втулки, сальниковой набивки, шпинделя, маховичка, фиксирующего кольца, клапана с прокладкой шайбой и гайкой;

    • Задвижки перекрывают поток при движении диска перпендикулярно направлению потока. Она состоит из корпуса с фланцами, крышки, шпинделя, маховичка, крышки сальника, обоймы диска, диска, клина, бронзовых колец;

    • Пробковые краны перекрывают поток пробкой с отверстием, плотно притертой к стенкам корпуса. Он состоит из корпуса с конусным отверстием, пробки с окном, сальниковой набивки, сальниковой втулки, накидной гайки, маховичка;

    • Шаровые краны состоят из запорного шара с отверстием, к которому прижимаются уплотнительные манжеты. Шар соединен штоком с рукояткой, поворотом которой открывается и закрывается кран.

    • Затворы перекрывают поток при повороте диска вокруг вертикальной оси с помощью рукоятки.


  1. Предохранительная арматура защищает систему от повреждения при превышении предельно допустимых параметров транспортируемой среды. К ней относят:

  • Предохранительные клапаны автоматически выпускают воду из трубопроводов, резервуаров при повышении давления сверх допустимого. При понижении давления они закрываются;

  • Обратные клапаны предотвращают движение воды в обратном направлении. Он имеет корпус, крышку, захлопку с резиновой прокладкой.


  1. Регулирующая арматура служит для поддержания расхода или давления на уровне, обеспечивающем работу системы в определенном режиме. К ней относят:

  • Регуляторы давления поддерживают постоянное давление в системе независимо от расхода;

  • Стабилизаторы давления поддерживают постоянное давление перед водоразборной арматурой и уменьшают потери воды до 40%, также обеспечивают герметичное закрытие при отсутствии расхода воды;

  • Трехходовой кран служит для регулирования количества воды, поступающей в отопительный прибор.


План учебного занятия

Тема: Правила набивки сальников и установки прокладок

Цели:

обучающая

на уровне понимания:

объясняет правила набивки сальников и установки прокладок;

на уровне применения:

выполняет набивку сальников и установку прокладок;

на уровне творчества:

модернизирует набивку сальников и установку прокладок в условиях обновления технологического процесса;

воспитательная – показать важность самоорганизации личности в выполнении поставленных задач;

развивающая – показать важность развития умений учащихся обобщать полученные знания.


Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Вид учебного занятия – урок


Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – презентация «Разборка, притирка и сборка арматуры»; плакаты № 3, 5; стенд «Материалы для сальников и прокладок»


Содержание урока:

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.


II. Повторение изученного материала:

1. Запорная арматура

2. Предохранительная арматура

3. Регулирующая арматура


III. Изложение нового материала:

1. Виды прокладок

2. Материалы для набивки сальников

3. Набивка сальника у задвижки

4. Набивка сальника у вентиля


IV. Закрепление изученного материала.

1. Перечислите места установки прокладок?

2. Перечислите виды прокладок для холодной воды?

3. Перечислите виды прокладок для горячей воды?

4. Перечислите материал устройства сальников для горячей воды?

5. Перечислите материал устройства сальников для горячей воды?

6. Назовите операции по набивке сальника у задвижки?

7. Назовите операции по набивке сальника у вентиля?


V. Содержание задания на дом: Стр.79-81

VI. Рефлексия: Минуты моей жизни


Конспект учебного занятия

Тема: Правила набивки сальников и установки прокладок


  1. Прокладки устанавливают между фланцами и под клапанами. Вид прокладки зависит от температуры трубоносителя.

Между фланцами устанавливают:

    • Технический картон толщиной 1,5 мм проваренный в натуральной олифе при температуре до 1000С;

    • Паронит (листовой материал изготовленный из асбеста, каучука и наполнителей) толщиной 0,3-6 мм при температуре более 1000С.

Под клапан устанавливают:

  • Кожу, резину или пластмассу при температуре до 1000С;

  • Эбонит, термостойкую резину или фибру при температуре более 1000С, Фибра – это тряпичная бумага, сложенная в несколько слоев и пропитанная раствором хлорида цинка.


  1. В качестве сальниковой набивки применяют:

    • Хлопчатобумажный, льняной или пеньковый шнур, пропитанные тавотом при температуре до 1000С;

    • Асбестовый шнур, пропитанный графитом замешанным на натуральной олифе или фторопластовый жгут из фторлона и вазелинового масла при температуре более 1000С.


  1. Сальник задвижки набивают так: снимают сальниковую крышку и вокруг шпинделя кольцами закладывают набивку. Для образования колец набивку предварительно разрезают на куски так, чтобы их концы сходились встык, а не находили один на другой. Стыки должны быть смещены на 900. После укладки набивки устанавливают сальниковую втулку, крышку и стягивают болты.


  1. У вентиля сальниковую набивку выполняют в виде плетенки, обернутой несколько раз вокруг шпинделя. Устанавливают втулку и закручивают накидную гайку.


План учебного занятия

Тема: Правила и приемы притирки

Цели:

обучающая

на уровне понимания:

объясняет правила и приемы притирки;

на уровне применения:

выполняет притирку арматуры;

на уровне творчества:

модернизирует притирку арматуры в условиях обновления технологического процесса;

воспитательная – показать важность самоорганизации личности в выполнении поставленных задач;

развивающая – показать важность развития умений учащихся обобщать полученные знания.


Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению

Вид учебного занятия – урок


Метод обучения – объяснительно-иллюстративный

Оснащение урока – презентация «Разборка, притирка и сборка арматуры»; плакаты № 3, 5; стенд «Устройство пробкового крана»


Содержание урока:

I. Организационная часть:

а) учет явки учащихся;

б) проверка готовности учащихся к уроку.


II. Повторение изученного материала:

1. Виды прокладок

2. Материалы для набивки сальников

3. Набивка сальника у задвижки

4. Набивка сальника у вентиля


III. Изложение нового материала:

1. Притирочные материалы

2. Притирка пробкового крана

3. Притирка вентиля

4. Притирка задвижки


IV. Закрепление изученного материала.

1. Сформулируйте определение притирки?

2. Перечислите виды материалов для грубой притирки?

3. Перечислите виды материалов для окончательной притирки?

4. Назовите операции по притирке пробкового крана?

5. Охарактеризуйте операцию по проверке качества притирки пробкового крана?

6. Сформулируйте определение притира?

7. Назовите притираемые части у вентиля?


V. Содержание задания на дом: Стр76-78

VI. Рефлексия: Отметь себя на фото


Конспект учебного занятия

Тема: Правила и приемы притирки


  1. Притирка – это операция по устранению малейших неровностей уплотнительных поверхностей. Она бывает грубой и окончательной. Грубая притирка выполняется абразивными материалами. Абразивными называют материалы в виде порошков с высокой твердостью зерен. К ним относят:

    • Алмаз (С) – 10 твердость по шкале Маоса;

    • Корунд (Al2О3) – 9;

    • Наждак (70% корунда и 30% слюды) – 8;

    • Кварцевый песок (SiО2) – 7;

Для окончательной притирки используют:

  • Абразивную пасту, состоящую из 70% абразивного порошка и 30% парафина;

  • Пасту ГОИ, состоящую из оксида хрома, силикагеля и стеарина.


  1. Притирку пробкового крана выполняют в следующем порядке:

  • Достать пробку из корпуса;

  • Поверхности очистить и насухо вытереть;

  • Корпус зажать в тиски;

  • На пробку нанести абразивную пасту;

  • Пробку вставить в отверстие корпуса;

  • На хвостовик пробки надеть вороток;

  • Вращать вороток то в одну то в другую сторону, делая неполные обороты;

  • После 15-20 оборотов пробку вынимают и насухо протирают;

  • Проверить качество притирки меловой линией.


  1. Для притирки седла вентиля применяют притиры. Притир – это деревянный диск с рукояткой, оклеенный шлифовальным полотном или кожей, на которую наносят притирочную пасту.


  1. Задвижки притирают на станке ВМС-42. На этом станке можно одновременно притирать диски двух задвижек. Задвижки зажимают в зажимном устройстве. Шток задвижки, помещенный в зажим, получает возвратно-поступательное движение от электродвигателя через клиноременную передачу и редуктор. Шток перемещает диски задвижки по уплотнительным кольцам, осуществляя притирку сопрягающихся уплотнительных поверхностей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!