СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс

Тема урока: М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством      М. Пришвина, с произведением «Недосмотренные грибы».

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс»

Планирование урока литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс


Тема урока: М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством М. Пришвина, с произведением «Недосмотренные грибы».

Задачи:

Предметные: содействовать полноценному восприятию художественного текста, формированию умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами, обучению анализировать художественное произведение с эстетических позиций, формированию литературоведческих представлений (определять жанр произведения, рассказывать о герое подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер), развитию связной речи учащихся в соответствии с заданиями к произведению, формированию навыка выразительного чтения.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД:

- эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивные:

- принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника;

- произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи;

- проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;

познавательные:

- определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

- самостоятельно находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

коммуникативные:

- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;

- использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;

- уважать мнение собеседников.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть Л. А. Ефросинина(бумажный и электронный носитель); рабочая тетрадь 2 класс «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина; интерактивная игра на внимание; (портрет писателя, иллюстрации по теме произведения).


Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1 – 2 мин.

1. Кинезиологическая минутка

Поздоровались с гостями кивком головы

Тихо сели, спинки прямо.

Вступительная беседа.

- К нам сегодня в гости снова заглянула осень.

Каждому осень открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает в осени что-то свое: ведь осень – это и радостная, и грустная пора.

На доске:

Интонирование.

Спокойно.

Вопросительно

Удивленно

Радостно

Печально

Таинственно

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…




1. Внимательно слушают учителя, выполняют движения.










2. Произносят фразу с различной интонацией.


Самоопределение к деятельности: формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

5 мин.

Какое произведение вы читали к этому уроку? Кто автор этого произведения?

  1. «Недосмотренные грибы».

  2. Михаил Михайлович Пришвин






















Самоопределе

ние к деятельности: формулирование темы урока, постановка цели и задач урока




9 мин.

1. Предлагает послушать рассказ о творчестве писателя (3 мин.):

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя Михаила Михайловича Пришвина. Он родился в 1873 году в селе Хрущёво, Елецкого уезда в небогатой купеческой семье. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В 10 лет поступил в Елецкую мужскую гимназию. С 1900 года Пришвин обучался в Германии и, вернувшись на родину, работал агрономом. В 1906 году М. М. Пришвин посетил Карелию, и там под впечатлением от природы северного края решил стать писателем.

2. Обращает внимание детей на выставку книг писателя:

- Михаил Пришвин – автор многих произведений не только для детей, но и для взрослых. Его первая книга «В краю непуганых птиц».

- Обратите внимание на обложки книг писателя и постарайтесь определить тематику его произведений.

- Каждый рассказ – это новое открытие природы.



-Как вы думаете. Какая у нас тема урока?





-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с. 118 и на доске. Какое время года изображено?

-А как автор описывает это время года?


-Как вы поняли, что значит недосмотренные грибы?








-Какие мы можем поставить цели, задачи. Как будем стремиться их достичь?







Работа в группах: (каждой группе выдаются листочки)

1 группа

1.Запишите название одного из грибов, у которого были панталоны:___________

2.Найдите в рассказе описание этого гриба.

------------------------------------------------------------

3. Что может случиться с грибами, когда придут морозы? (Ищите ответ в тексте)



2 группа



1.Запишите название одного из грибов, который из рук мог выскочить и даже пискнуть:____________________

2.Найдите в рассказе описание этого гриба.

---------------------------------------------------------------



3.Что автор хотел нам сказать предложением «Сколько их останется в лесу!»?

------------------------------------------------------------------

3 группа



1.Запишите название одного из грибов, который большим стал, как избушка:

2.Найдите в рассказе описание этого гриба.

3.Что может случиться с грибами, когда придут морозы? (Ищите ответ в тексте)





4 группа



1.Запишите название одного из грибов, который, как девушка губки округлила:________

2.Найдите в рассказе описание этого гриба

-----------------------------------------------------------

3.Что автор хотел нам сказать предложением «Сколько их останется в лесу!»?



3.Составьте модель обложки к произведению М.Пришвина «Недосмотренные грибы»



Рефлексия:

-Подумайте и скажите:

-Что получилось у вас на уроке лучше всего.

-Удалось ли достигнуть цели поставленные в начале урока?

-_Что удалось и было интереснее всего.





ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА.

Задание: не только отгадать загадку. Но и запомнить и назвать грибы, которых нет в рассказе М. Пришвина.


1. Внимательно слушают учителя.





2. Рассматривают книги писателя (их обложки) и отвечают на вопросы.














3.«Уж небо осенью дышало» по произведению М. Пришвина «Недосмотренные грибы»




-На иллюстрации изображена поздняя осень. Видно, что на траве изморось,

С.117

-Дует холодный северный ветер…

-Грибы. Которые сумели спрятаться под кустиками. Листочками и их не увидели грибники.




1.Хорошо работать с текстом.

2.Умение хорошо отвечать и подтверждать ответы словами из текста.

3. Выразительно читать.

4.Умение работать в группах.














Информация о домашнем задании.

1-2 мин.

Дает комментарий к домашнему заданию:

- Отработать чтение текста, выполнить задание 3 и 4 по желанию.


Рефлексия. Подведение итогов урока.

1 мин.

1-Подумайте и скажите:

-Что получилось у вас на уроке лучше всего.

-Удалось ли достигнуть цели поставленные в начале урока?

-_Что удалось и было интереснее всего.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!