1. Предлагает послушать рассказ о творчестве писателя (3 мин.): - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя Михаила Михайловича Пришвина. Он родился в 1873 году в селе Хрущёво, Елецкого уезда в небогатой купеческой семье. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В 10 лет поступил в Елецкую мужскую гимназию. С 1900 года Пришвин обучался в Германии и, вернувшись на родину, работал агрономом. В 1906 году М. М. Пришвин посетил Карелию, и там под впечатлением от природы северного края решил стать писателем. 2. Обращает внимание детей на выставку книг писателя: - Михаил Пришвин – автор многих произведений не только для детей, но и для взрослых. Его первая книга «В краю непуганых птиц». - Обратите внимание на обложки книг писателя и постарайтесь определить тематику его произведений. - Каждый рассказ – это новое открытие природы. -Как вы думаете. Какая у нас тема урока? -Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с. 118 и на доске. Какое время года изображено? -А как автор описывает это время года? -Как вы поняли, что значит недосмотренные грибы? -Какие мы можем поставить цели, задачи. Как будем стремиться их достичь? Работа в группах: (каждой группе выдаются листочки) 1 группа 1.Запишите название одного из грибов, у которого были панталоны:___________ 2.Найдите в рассказе описание этого гриба. ------------------------------------------------------------ 3. Что может случиться с грибами, когда придут морозы? (Ищите ответ в тексте) 2 группа
1.Запишите название одного из грибов, который из рук мог выскочить и даже пискнуть:____________________ 2.Найдите в рассказе описание этого гриба. ---------------------------------------------------------------
3.Что автор хотел нам сказать предложением «Сколько их останется в лесу!»? ------------------------------------------------------------------ 3 группа
1.Запишите название одного из грибов, который большим стал, как избушка: 2.Найдите в рассказе описание этого гриба. 3.Что может случиться с грибами, когда придут морозы? (Ищите ответ в тексте)
4 группа
1.Запишите название одного из грибов, который, как девушка губки округлила:________ 2.Найдите в рассказе описание этого гриба ----------------------------------------------------------- 3.Что автор хотел нам сказать предложением «Сколько их останется в лесу!»?
3.Составьте модель обложки к произведению М.Пришвина «Недосмотренные грибы»
Рефлексия: -Подумайте и скажите: -Что получилось у вас на уроке лучше всего. -Удалось ли достигнуть цели поставленные в начале урока? -_Что удалось и было интереснее всего.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА. Задание: не только отгадать загадку. Но и запомнить и назвать грибы, которых нет в рассказе М. Пришвина. | 1. Внимательно слушают учителя. 2. Рассматривают книги писателя (их обложки) и отвечают на вопросы. 3.«Уж небо осенью дышало» по произведению М. Пришвина «Недосмотренные грибы» -На иллюстрации изображена поздняя осень. Видно, что на траве изморось, С.117 -Дует холодный северный ветер… -Грибы. Которые сумели спрятаться под кустиками. Листочками и их не увидели грибники. 1.Хорошо работать с текстом. 2.Умение хорошо отвечать и подтверждать ответы словами из текста. 3. Выразительно читать. 4.Умение работать в группах. |