СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности "Юный дизайнер" 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности "Юный дизайнер" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности "Юный дизайнер" 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

Директор МБОУ СОШ №14

__________________

__________________

__________________

И. В. Горшкова

28 августа 2018 года

29 августа 2018 года








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(общекультурное направление)

«Юный дизайнер»


8 «Б, Д» класс





Составитель:

Палагина Анастасия Дмитриевна,

учитель изобразительного искусства













2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Юный дизайнер» в соответствии с новыми требованиями ФГОС и реализует художественно- эстетическое направление.



Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой индивидуальности учащихся.

Основная концепция программы кружка - это комплексность обучения, тесная связь теории и практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с живописью, ДПИ, рисунком и композицией.

Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.

Целью данной программы является развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.

Задачи курса:

  • Развитие фантазии, воображения, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, образного мышления и творческой активности учащихся; развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту.

  • Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности, трудолюбия, эстетического отношения к жизни, потребности в творческом и коллективном труде.

  • Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, крупами, стеклом, бросовым материалом и др.

В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Дети младшего школьного возраста способны на эмоционально-образном уровне выполнить предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не копировали уже созданное кем – то, а выполняли эксклюзивные вещи.

Для занятий по программе «Юный дизайнер» необходимы следующие материалы: бумага писчая, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, природный материал (засушенные листья деревьев, кукурузные листья, луковая шелуха, перья и др.), кожа, бросовый материал, ткань, клей, краски (акварель, гуашь), старые DVD-CD диски, искусственные цветы, свечи, пластиковая посуда.

Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. При формировании пар или групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В конце каждого занятия проводятся просмотры.



Форма занятий по программе может быть определена как свободное студийное творчество. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми можно вести игру в вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа. Дети чутко реагируют на сказочно – игровую ситуацию, на присутствие на занятии кукол, которые могут выполнять любые роли (король Декор, королева Аппликация и т.п.) Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания.

Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.

Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа с кожей, пластилином.

Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной возрастной группы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся.



В результате работы в кружке «Юный дизайнер» обучающиеся должны знать:

  • основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;

  • стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

  • изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

  • доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

  • воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;

  • составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

  • работать с бумагой (бумажная пластика);

  • дизайнерски оформлять готовые формы.



Ожидаемые результаты:

  1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
    2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
    3. Создавать прекрасное своими руками.
    4. Ценить свой труд, уважать чужой.
    5. Уметь применять теоретические знания на практике.
    6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Содержание программы:

    1. Введение (1ч)

    2. Стилизованный объект как иконический знак (8ч.)

    3. Образная выразительность как основная задача композиции (8 ч)

    4. Стилизация (21ч)

Литература

1.. С.Н.Андрияка «Цветы». Москва, 2005

2. Дизайн поверхности : композиция, пластика, графика, колористика : учебное пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - М. : КДУ, 2010. - 153 с. : ил., цв. ил.

3.Композиция в дизайне. Методические основы композиционно- художественного формообразования и дизайнерского творчества : учебное пособие / В. Б. Устин. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 239 с. : ил., цв.ил., рис.

4. Энциклопедия символов : пер.с нем. / Бауэр, Вольфганг. - М. : Крон- Пресс, 2009. - 503 с. : ил.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

технологии, музыки и ИЗО

Протокол № 1

от «27» августа 2018 года

______________ Камешкерова Н.Е.

















Календарно- тематическое планирование, 8 «Б» класс


Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Дата проведения

теория

практика

по плану

по факту

по плану

по факту





«Б»

«Б»

«Д»

«Д»

1. Введение (1ч)



1

Выбор темы

1






2. Стилизованный объект как иконический знак

(8 ч)

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

0,5

0,5





3

Понятие стилизации. Стиль. Манера. Стилизация как процесс работы.


1





4

Изучение манеры стилизации известных художников


1





5

Виды стилизации. Выполнение эскизов.


1





6


1





7

Передача эмоционального состояния через растительные формы.

0,5

0,5





8

Стилизация растений и животных.

0,5

0,5












9


1





10

Упражнения. Статика, динамика, хаос.

0,5

0,5





11


1





12


1





13


1





Стилизация (21ч)



14

Композиция из кубов.

0,5

0,5





15

Стилизация. Растение. Силуэт.


1





16

0,5

0,5





17

Композиция «Портрет». Формообразование.


1





18


1





19

Стилизация объекта по заданному свойству. Ассоциации.

0,5

0,5





20


1





21

Слово - образ. Коллаж.

0,5

0,5





22


1





23


1





24


1





25


1





26

Ассоциативно-образная композиция «Город».


1





27

Буквенная композиция. Монограмма.


1





28

Трансформация натюрморта.

0,5

0,5





29


1





30


1





31

0,5

0,5





32

Ассоциативно-образная композиция на заданную тему.


0,5





33


1





34

Объёмно- пространственная композиция. 


1






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!