ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА декабрь.
Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
Информационная зона | Непосредственное общение педагога с родителями | Совместная деятельность |
Стенд 1 – уголок для родителей с информацией о работе дошкольной организации (режим дня, расписание занятий, меню на день, списочный состав группы, таблица прихода/ухода детей, журнал медсестры, книга отзывов); Папки-передвижки: - зимушка-зима; - рост и развитие детей раннего возраста; - режим дня в детском саду и дома; - семейные выходные: проводим время вместе; - адаптация ребенка в детском саду. Мини-отчеты воспитателей и специалистов по темам недели о проведенных занятиях и мероприятиях. | Консультация для родителей: «Как провести праздник дома». Цель: обогатить ребенка новыми впечатлениям, переживаниями, позабавить его. «Как развить речь дома»: Цель: информировать родителей о речи детей, о способах её развития для дальнейшего формирования красивой, правильной и чёткой речи | Конкурс детских поделок по теме: «Новогодние приключения на страницах сказок». Цель: возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Конкурс поделок, выполненных совместно с родителями «Новогодняя ёлка». Цель: - содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества; - развитие творческих способностей родителей. |
План утренней гимнастики.
Декабрь 1 неделя Комплекс №1.
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди , да смотри не урони
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Комплекс №2 декабрь 2 неделя
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди , да смотри не урони
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
4.«Побежали наши ножки»
Побежали наши ножки , мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги
На первую строчку дети бегают врассыпную
На вторую бегут к воспитателю – 2 раза
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Комплекс №3 декабрь 3 неделя
1.«Позвеним вверху»
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Спрятали погремушки»
И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Комплекс №4 декабрь 4 неделя
1.«Позвеним вверху»
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Спрятали погремушки»
И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
План гимнастики после дневного сна и упражнения для профилактики плоскостопия.
Комплекс №1
1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)
- Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)
- Игра « Зима и лето» ( напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)
- Самомассаж ладоней ( «Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. ( 3-4раз)
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)
« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в соответствии с текстом)
« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-руки на поясе).
« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)
« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия в соответствии с текстом)
« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплексы оздоровительных упражнений.
Пальчиковая гимнастика | Сказки Сказки Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! | Сапожник Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток. Мастер, мастер, Помоги - Прохудились Сапоги. Забивай покрепче Гвозди - Мы пойдем сегодня В гости! |
Птички зимой Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук) Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой) Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб) | «Варежка» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок. |
Дыхатеельная гимнастика | «Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз. | «Вертушка» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха. Оборудование: вертушка. Веселая вертушка Скучать нам не дает. Веселая вертушка Гулять меня зовет. Веселая вертушка Ведет меня к реке, Где квакает лягушка В зеленом тростнике. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза. |
«Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы. Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы) Где же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так! | «Каша кипит» Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф) |
Гимнастика для глаз | «СНЕЖИНКА» Мы снежинку увидали – со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд) Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить взглядом). Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево/. Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. (Поднимать снежинки вверх и вниз). Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза) Глазки отдыхают. | «ВЕТЕР» Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) |
| «ЁЛОЧКА» Дети берут в руку маленькую ёлочку на палочке, чётко проговаривать чистоговорку. При выполнении гимнастики голова всё время находится в одном положении, двигаются только глаза. Ашу-ашу-ашу – нарядим ёлку нашу. (Передвигают ёлку вправо-влево, прослеживая движение взглядом) Ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки. (Поднимают вверх и опускают вниз) Ош-ош-ош – шар большой у нас хорош. (Рисуют в воздухе круг) Ша-ша-ша – ёлка тоже хороша. (Рисуют в воздухе ёлочку) | «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: (посмотреть глазами вправо-влево) Серые тучки, чёрные тучки. (Вверх – вниз) Лёгких – две штучки, Тяжёлых – три штучки. Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазкам). |
Организации психолого-педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Содержание работы (вид деятельности) | Задачи | Методические рекомендации |
Гигиенические процедуры | "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | Использование потешек, пальчиковой гимнастики. Фольклор делает процесс формирования навыков более привлекательным, им можно сопровождать любое действие детей. Например, при мытье рук используем потешку «Закатаем рукава», «В руки мыло мы возьмём» и др. При обучении пользоваться носовым платком мы используем стишок: «Зачем носик малышам», игра: «Чей нос?» и др. При обучении поведению за столом используем пальчиковую гимнастику «Посуда», «Хозяйка» и др. |
Навыки самообслуживания – (одевание – раздевание) | "Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. "Кукла заболела" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. |
Культурно- гигиенические навыки во время приема пищи | «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Организации психолого-педагогической работы по трудовой деятельности.
Виды трудовой деятельности | Задачи | Содержание | Методические рекомендации с указанием формы организации детей (поручения индивидуального и коллективного характера; дежурство – со средней группы по столовой, со старшей – по занятиям и уголку природы) |
Хозяйственно-бытовой | - приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. - воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок; желание трудиться. | Игра «Раз, два, три чистоту наведи» | Поручения индивидуального характера. |
Труд в природе | - Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада; - убирать снег с участка; - продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Расставить по своим местам лопатки, скребки, метелки. | Поручения коллективного характера. |
Коллективный труд | |
03.12.2019г. | -Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом; - общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. | Упражнение «Расставить стулья» (в групповой комнате, в зале) | Поручения коллективного характера. |
10.12.2019г. | - Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - Воспитывать трудолюбие; - Воспитывать желание помочь взрослым; - Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. | «Расчистка снега со скамеек» | Поручения коллективного характера. |
17.12.2019г. | Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска. • Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные черты. • Совершенствовать изобразительные навыки и умения. • Развивать композиционные навыки. • Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе. | Коллективная работа на тему: «Снегири» | Поручения коллективного характера. |
24.12.2019г. | Учить поддерживать игровую площадку в чистоте, воспитывать трудолюбие, организованность. | Трудовое поручение «Уберём лопатки» | Поручения коллективного характера. |
Организации психолого-педагогической работы по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Направления работы | Задачи и содержание работы | Методические рекомендации |
Воспитание навыков культуры поведения | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем | Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо И что такое плохо». |
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений | Беседа «Мы дружные ребята». Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, анализировать причины ссор, мотивировать, объяснять свои суждения. Способствовать формированию у детей дружеских отношений. а также социально-общественных качеств, основанных на уважении. Определять эмоции и передавать их вербально и невербальным способами общения. | Чтение рассказа Ч. Янчарский «Друзья». |
Формирование этических представлений | Волшебные слова «Здравствуйте» Цель: - познакомить детей с правилами этикета; -уметь правильно произносить слова приветствия; -развивать речь, мышление, внимание. | Вежливые слова – ключик от души. Чтение стихов о вежливости для детей. |
Организация культурно-досуговой деятельности.
Дата проведения | Направленность и название досуга (математический, литературный, физкультурный, музыкальный и т.д.). | Цель | Материал и оборудование | Метод. пособие (автор, название, стр.) |
06.12.2019 | Литературный – Театральное развлечение по сказке «Заюшкина избушка» | - познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка»; - вызвать интерес к театрализованной деятельности; -создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; - развить умение следить за действиями сказочных героев. | - игрушки зайчик, лиса, петушок, медведь, собака. | - |
13.12.2019 | Тематический – «Дед Мороз и его внучка» | - Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса. - Развивать речь детей, мышление, память, внимание. - Формировать доброжелательные отношения между детьми. | - рассматривание иллюстраций: «Дед Мороз и Снегурочка». | |
20.12.2019 | Литературный – « В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» | Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос. Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество детей. Воспитывать умение выслушивать рассказ товарища. | Игрушки: Дедушка Мороз, его посох и Снегурочка. | |
24.12.2019 | Музыкальный – « Новогодняя ёлка. 320 лет Новогодней ёлке» | - воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера - развивать чувство ритма - эстетического восприятие средствами музыки - продолжать формировать певческие и танцевальные навыки - учить передавать смену характера музыки в движениях - воспитывать любовь и интерес к музыке | Елка, снежинки, деревянные ложки. | |
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимод-е с семьей |
Понедельник 02.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Ознакомление с окружающим миром природы. Тема: «Подкормим птиц зимой». Цель: закреплять Знания детей о зимних явлениях природы. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Английский язык (по подгруппам)- по плану педагога по английскому языку. | Утро: Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные!». Цель: закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта, воспитывать культуру общения. Работа с «Уголком природы». Цель: рассмотреть новое время года «Зима». Изучить основные признаки. Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка №1 (картотека прогулок - прогулка №1). Вечер: Дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей. Дыхательные упражнения: «Лыжник». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Прогулка №2 (картотека прогулок- прогулка №2). | Кормушка на улице, корм для птиц. | Рекомен- дуется во время прогулки по парку показать детям, где висят кормушки. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 03.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Рисование-по подгруппам. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие». Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. | Утро: Индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях. Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №3) Вечер: Опыто-экспериментальная деятельность. Тема: «Какую форму принимает вода?» Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. Прогулка №2 (картотека прогулок – прогулка №1) | Листы цветной бумаги формата А4 Или немного больше, белая Гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на Каждого ребенка) | Рекомендуется совместное занятие творчеством, как средство эмоционального сближения. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 04.12.2019 | Хореография – по плану педагога- хореографа. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Длина» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты обозначать словами длинный-короткий. длиннее-короче, одинаковые по длине. | Утро: Упражнение: «Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого предмета. Работа с календарем природы. Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года, частей суток, дней недели. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №3). Вечер: Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Музыкальная пауза, прослушивание песни: «Зимушка-зима». Прогулка №2 (картотека прогулок прогулка№1). | Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2шнура разного цвета и длины ( свернуты в большой и маленький клубки), колобок. | Консультация: «Развитие речи ребенка в 3-4года». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 05.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Лепка. Тема: «Лепешки, большие и маленькие». Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины. . | Вечер: Закрепление культурно-гигиенических навыков: «Одевание-раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, , продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Прогулка №1( картотека прогулок – прогулка №4). Вечер: Беседа с детьми На тему: «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Цель: формировать представления детей о зимней одежде. Пальчиковая гимнастика: «Снег-снежок». Цель: развиваем мелкую моторику рук. Прогулка №2 (картотека Прогулок- прогулка №4) | Глина, доски, Палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка). | Индивидуальная консультация Родителей на Тему: «Творчество». Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: лепите, рисуйте. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 06.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Развитие речи. Тема: сказка «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Психологическое занятие (по подгруппам) – по плану педагога-психолога. | Утро: Д/и: «Карусели» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе. Работа с календарем природы. Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года, частей суток, дней недели. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №1). Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Воробьиха». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Дыхательная гимнастика: «Птичка» Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Прогулка №2 (картотека Прогулок-прогулка №3). | Книжные иллюстрации, персонаж «Лиса», картинки с изображением лисы и Снегурушки. | Побеседуйсте с детьми на тему: «Как помочь птицам зимой». |
Тема недели: «Зимние развлечения».
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимод-е с семьей |
Понедельник 09.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Ознакомление с окружающим миром природы. Тема: «Найди предметы рукотворного мира». Цель:побуждать детей определять ,различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Английский язык (по подгруппам)- по плану педагога по английскому языку. | Утро: Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные!». Цель: закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта, воспитывать культуру общения. Дыхательное упражнение: «Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Прогулка №1 (картотека прогулок - прогулка №1). Вечер: Чтение русской-народной сказки: «Лиса и волк» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Беседа с детьми на тему: « Животные зимой». Цель: расширять знания детей о животном мире, повадках животных, их особенностях, показать обычных животных, но имеющих интересные особенности Прогулка №2 (картотека прогулок- прогулка №2). | Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды и животных. | Индивидуаль- ная беседа с родителями на тему: «Адаптация ребенка в детском саду». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 10.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Рисование-по подгруппам. Тема: «Деревья на Нашем участке». Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать крупно, во весь лист. | Утро: Д/и: «Загадочные пуговки». Цель: развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Обучающая игра:«Одень куклу» Цель: 1. Знакомить с названиями разных видов одежды. 2.Учить находить одежду соответственно времени года. Прогулка №1 (картотека прогулок-прогулка№5). Вечер: Самостоятельные игры на ковре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатление в игре. Прогулка№2 (картотека прогулок-прогулка №6). | Листы цветной бумаги формата А4 Или немного больше, белая Гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на Каждого ребенка) | Консультация для родителей на тему: «Одежда для прогулок». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 11.12.2019 | Хореография – по плану педагога- хореографа. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Фигуры» Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Утро: Упражнение « Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. Заучивание потешки: «Сапожки» Цель: расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных, учить выявлять и разрешать противоречия. Классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №3). Вечер: Строительные игры -«Домик для мишки» Задачи: - дать детям представление о том, из каких частей состоит домик определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); - учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала. Музыкальная пауза, прослушивание песни: «Зимушка-зима». Прогулка №2 (картотека прогулок прогулка№1). | Круг, квадрат одинакового цвета; игрушка кошка, большой И маленький стакан для карандашей, поднос для геометрических фигур. | Рекомендации родителям: «Как можно чаще гулять с детьми для укрепления иммунитета ребенка». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 12.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Аппликация. Тема: «Рукавички». Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. | Утро: Д/и: ««Прыгай веселей» Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №7). Вечер: Релаксация на ковре детей под музыку: «Душа» исп. Моцарт. Чтение русской-народной сказки: «Крылатый, мохнатый и масленый» Цель: помочь детям понять нравственный смысл этой мудрой и увлекательной сказки и полюбить её. Прогулка №2 (картотека прогулок-прогулка №5). | Магнитная доска, большая рукавичка-домик, цветные изображения животных (мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, кабан, медведь, на каждого ребенка (цветная рукавичка из картона, кружочки из цветной бумаги, кисточка, салфетка, розетка с клеем ПВА на стол. | Индивидуальная консультация Родителей на Тему: «Творчество». Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: лепите, рисуйте. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 13.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Развитие речи. Тема: повторение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: помочь детям вспомнить сказку, упражнять в произношении слов со звуком Э. Психологическое занятие (по подгруппам) – по плану педагога-психолога. Киноклуб. | Утро: Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия. Работа с календарем природы. Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года, частей суток, дней недели. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №1). Вечер: Коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях, рассматривание иллюстраций об играх детей зимой. Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки». Цель: расширить представление о новогодних персонажах. Прогулка №2 (картотека Прогулок-прогулка №3). | Книжные иллюстрации, персонаж «Лиса», картинки с изображением лисы и Снегурушки. | Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит. Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимод-е с семьей |
Понедельник 16.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Ознакомление с окружающим миром природы. Тема: «Наш зайчонок заболел». Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Формировать уважение к маме. Английский язык (по подгруппам)- по плану педагога по английскому языку. | Утро: Д/и «Кто за ёлкой» Цель: учить детей называть животных и выделять их характерные особенности. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год. Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные!». Цель: закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта, воспитывать культуру общения. Прогулка №1 ( картотека прогулок-прогулка№6). Вечер: Настольная игра: «В зимней столовой» Цель: а) Учить детей узнавать и называть знакомых птиц. б) Закреплять знания детей о зимующих птицах. в) Развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас. Дыхат.гимнастика: «Птичка» Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Прогулка №2 (картотека прогулок-прогулка№2). | Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д), зайчик (игрушка). | Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе». |
Тема недели: «Зимующие птицы».
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 17.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Рисование-по подгруппам. Тема: «Елочка». Цель: учить детей передавать в рисовании образ елочки; продолжать учиться пользоваться красками и кистью . | Утро: Работа с календарем природы. Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года, частей суток, дней недели. Сюжетно-ролевая игра: «Медвежата». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Прогулка №1 (картотека прогулок-прогулка№5). Вечер: Беседа с детьми на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Чтение русской народной сказки: «Снеговик-почтовик» Цель: совершенствовать диалогический строй речи, расширять возможность словесного перевоплощения, проявлять творчество и фантазию при имитации движений героев. Прогулка№2 (картотека прогулок-прогулка №3). | Бумага размером ½ альбомного листа , гуашь темно-зеленого цвета, ксти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Конкурс поделок к Новому году. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 18.12.2019 | Хореография – по плану педагога- хореографа. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Сравнение» Цель: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну. . | Утро: Упражнение: «Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого предмета. Работа с календарем природы. Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года, частей суток, дней недели. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №7). Вечер: Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Музыкальная пауза, прослушивание песни: «Зимушка-зима». Прогулка №2 (картотека прогулок прогулка№1). | Игрушка снеговик, 4ведерка, 4совочка, однополосные карточки с изображениями 3-4снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 19.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Лепка. Тема: «Снеговичок». Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца ;развивать самостоятельность. | Вечер: Закрепление культурно-гигиенических навыков: «Одевание-раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, , продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Прогулка №1( картотека прогулок – прогулка №4). Вечер: Беседа с детьми На тему: «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Цель: формировать представления детей о зимней одежде. Пальчиковая гимнастика: «Снег-снежок». Цель: развиваем мелкую моторику рук. Прогулка №2 (картотека Прогулок- прогулка №4) | Для детей белый и красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки, ,маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, доски для каждого ребенка. | Индивидуальная консультация Родителей на Тему: «Творчество». Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: лепите, рисуйте. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 20.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Развитие речи. Тема: рассказ Л. Воронковой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Психологическое занятие (по подгруппам) – по плану педагога-психолога. Киноклуб. | Утро: Подвижная игра: «Птички» Цель: обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения с взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений. Прогулка №1 (картотека прогулок-прогулка №8). Вечер: Коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях, рассматривание иллюстраций об играх детей зимой. Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик». Цель: расширить представление о новогодних персонажах. Прогулка №2 (картотека Прогулок-прогулка №3). | Книжные иллюстрации, персонаж «Лиса», картинки с изображением лисы и Снегурушки. | Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». ». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимод-е с семьей |
Понедельник 23.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Ознакомление с окружающим миром природы. Тема: «Подкормим птиц зимой». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы. Формировать желание подкормить птиц зимой. Английский язык (по подгруппам)- по плану педагога по английскому языку. | Утро: Заучивание потешки: «Сапожки». Цель: асширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных, учить выявлять и разрешать противоречия. Классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку. Прогулка №1(картотека прогулок- прогулка №8). Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Чтение русской-народной сказки: «Лиса и волк». Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Прогулка №2 (картотека прогулок-прогулка №5). | Кормушка на улице, корм для птиц. | Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». |
Тема недели: «Неделя Новогодней ёлки. 320 лет Новогодней ёлке».
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 24.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Рисование-по подгруппам. Тема: «Зимние деревья». Цель: учить детей передавать в рисовании образ деревьев; продолжать учиться пользоваться красками и кистью . | Утро: Работа с календарем природы. Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года, частей суток, дней недели. Гимнастика для глаз: ««ВЕТЕР». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Прогулка №1 (картотека прогулок-прогулка№5). Вечер: Беседа с детьми на тему: «Елочка новогодняя» Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки. Сказочная физминутка: « В ГОСТИ В СКАЗКЕ» Цель: развитие двигательной активности, предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспобности. Прогулка№2 (картотека прогулок-прогулка №3). | Бумага размером ½ альбомного листа , гуашь белого цвета, ксти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Консультация «Какие игрушки нужны детям для развития речи!» |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 25.12.2019 | Хореография – по плану педагога- хореографа. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Сравнение» Цель: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну, столько-сколько, длинный –короткий. . | Утро: Д/и «Кто за ёлкой» Цель: учить детей называть животных и выделять их характерные особенности. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год. Беседа с детьми на тему: «В гости к нам идет Новый Год». Цель: рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа .Развивать внимание, память. Прогулка №1 (картотека прогулок- прогулка №10). Вечер: Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Заучивание стихотворения «Зима». Цель: развиваем память. Прогулка №2 (картотека прогулок прогулка№1). | Ветки разной длины (по2 шт. для каждого ребенка). Птички, вырезанные из картона (по 5шт. для каждого ребенка), шнуры. | Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 26.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Аппликация. Тема: «Елочная игрушка». Цель: развивать воображение, творчество детей. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | Утро: Закрепление культурно-гигиенических навыков: «Одевание-раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Прогулка №1 (картотека прогулок – прогулка №5). Вечер: Гимнастика для глаз: «Елочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора. Музыкальная пауза. Прослушивание музыки: «Елочка, елка – колкая иголка». Цель: развиваем воображение и мышление. Прогулка №2 (картотека Прогулок- прогулка №4) | 3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей. Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Рекомендация для родителей по теме: «Зима», «Новый год». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 27.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Развитие речи. Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Психологическое занятие (по подгруппам) – по плану педагога-психолога. Киноклуб. | Утро: Закрепление культурно-гигиенических навыков: «Чистые ручки». Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Заучивание потешки: «Вода водичка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их. Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память. Прогулка №1 (картотека прогулок, прогулка№6). Вечер: Самостоятельные игры на ковре. Цель: организовать игровое общение воспитателей с детьми. Просмотр мультфильма: «Новогодняя ночь» Цель: формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям. Прогулка №2 (картотека прогулок –прогулка №3). | Фонарики с петельками, деревянные строительные детали (кубики, кирпичики, арки). | Рекомендации для родителей по теме: «Русские-народные сказки». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимод-е с семьей |
Понедельник 30.12.2019 | Занятие по физическому развитию- по плану физ. руководителя. Ознакомление с окружающим миром природы. Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Цель: учить детей ориентироваться в детском саду. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Английский язык (по подгруппам)- по плану педагога по английскому языку. | Утро: Настольная игра «Времена года» Цель: а) Закрепить с детьми знания времен года. б) Называть приметы разных времен года. в) Учить детей правильно называть предметы одежды, сопоставлять их с погодой на улице. г) Забавы детей в разные времена года. Прогулка№1 (картотека прогулок- прогулка №9). Вечер: Закрепление культурно-гигиенических навыков: «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе». Чтение русской-народной сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый». Прогулка№2 (картотека прогулок- прогулка №10). | Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. | Беседа на тему: «Как провести праздник дома». |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация РППС для сам. деят-и детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 31.12.2019 | Музыка- по плану муз работника. Логопедическое занятие – по подгруппам-по плану специалиста Рисование-по подгруппам. Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. | Утро: Беседа с детьми на тему: «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Д/и: ««Разноцветные клубочки и прищепки» Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение Прогулка №1 (картотека прогулок-прогулка№5). Вечер: Беседа с детьми на тему: «Елочка новогодняя» Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки. Сказочная физминутка: « В ГОСТИ В СКАЗКЕ»Цель: развитие двигательной активности, предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспобности. Прогулка№2 (картотека прогулок-прогулка №3). | 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами . Альбомные листы, краски гуашь (2-3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка). | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |