СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп на неделю, планирование расчитано на детей старшего дошкольного возраста, тематика которого "Продукты питания"

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.02. 2018 - 09.02.2018 г.)


Тема: «Продукты питания»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Создание коллекции интерьера

День недели

Режим


Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 5 февраля 2018г.

2

3

4

5

6

7

Утро


Ф.Р.

П.р.

Р.р.

С.к.р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище.

П/И «Угадай, чей голосок»

С Андреем Л, Лизой Т., Ромой Д. закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?»

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.


Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.



Консультация для родителей «Полезная и вредная еда для детей»

ООД

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Окружающий мир Тема: . «Еда полезная и вредная» Программное содержание: дать представление о различных продуктах питания, о блюдах, которые можно из них приготовить. Воспитывать потребность здорового образа жизни, дать представление о режиме питания.


ИЗО Лепка. «Божья коровка Пятнашки». Программное содержание: Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Учить выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент, оживлять сказочные персонажи в лепке.

Прогулка


Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз –красный нос»


Упражнять детей в скатывании на санках с горы. (Ксюша М. Максим Т., Даниил К)

П/И «Скатись – не задень»

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?»

Труд – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Каша из топора»

Вечер

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. (Рома ,Женя, Кира)

Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания»

Просмотр мультфильма

Винни –Пух в гостях у Кролика» Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище.

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Программное содержание: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/И «Фигуры»






























Планирование воспитательно-образовательной работы



День недели

Режим


Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6 февраля 2018 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

С.к.р

Утренняя гимнастика. Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания.

П/И «Карусель»


Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках Ярик Н., Женя Е

Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов.

Д/И «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению.


Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Папка-раскладушка «Полезная и вредная еда», д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.



Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения»

ООД

П.р.

Р.р.

Х.э.р

Математика. Програм. содержание: закрепить знания об отношении целого и его частей, приемы деления целого на четыре равные части, познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «одна четвертая часть», «одна восьмая часть», учить в делении листа бумаги. Задачи на сообразительность.


ИЗО. Рисование. Тема: «Ай, да коты». Програм. содержание: Учить рисовать любимого животного. Учить передавать характерные черты кота в разно для него настроении.

Прогулка

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

С.к.р

Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

П/И «Птички на дереве»

Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки Максим, Богдан, Егор

Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» Цель: показать, что хорошего и что плохого (ТРИЗ) в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши»

Вечер

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

С.к.р

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Физическая культура (на свежем воздухе) Програм. содержание: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную и вертикальную цели правой и левой рукой, в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки.

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук

Андрей, Саша, Доминика В

Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.

П/И «Необычные пятнашки»




























Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 20.01-24.01.2014 г.)


День недели

Режим

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 7 февраля 2018г.

2

3

4

5

6

7

Утро


Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши друзья витамины»

Цель: дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте.

П/И «Третий -лишний»

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Дорисуй предмет»

Богдан Э, Андрей Б

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. Д/И «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.



Консультация для родителей «Растим детей здоровыми»

ООД

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Окружающий мир. (экология) Беседа о домашних животных, дидактическая игра «Птицы, звери, рыбки», опыт «Вода нужна всем» . Программное содержание: закреплять умение детей классифицировать назвать животных, птицы, рыб. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Обобщить представление о домашних животных.


Художественное творчество. Рисование. «Я рисую сказку» Программное содержание: учить самостоятельно выбирать сказку для иллюстрации, материал для создания рисунка, формировать положительное отношение к искусству, развивать художественное восприятие.

Прогулка

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

С.к.р

В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой.

П/И «Ловишка с лентой»



Упражнять детей в хождении и беге по снежному валу Ярик Н. Кира К

Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети смысл народной поговорки. Какие правила безопасности необходимо соблюдать в морозный день?

Труд на участке – расчистить дорожки от снега, залить вторично горку водой для лучшего скольжения.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Новогодние блины»

Вечер

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья» Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции.


Д/И «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук. (Андрей, Саша, Доминика В)


Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.

Атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/И «Мышеловка»






























Планирование воспитательно-образовательной работы


День недели

Режим.

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 февраля 2018

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим.

Игра м/п «Каравай»


Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок, развивать логическое мышление

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Экскурсия на кухню д/с «Как работают повара», «Что сегодня на обед?»

Цель: развивать у детей кругозор.

Настольно-печатная игра «Лото»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.




Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

ООД

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Развитие речи. «Продукты питания» Программное содержание: уточнить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека, учить детей составлять предложения с сущ. в Р.п. с предлогом ИЗ, закрепить навык грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов, умении употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, продолжать активизировать словарный запас детей, расширять кругозор, совершенствовать умение рассуждать, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Художественное творчество. Аппликация. «Загадки и отгадки» Программное содержание: развивать у детей воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклевать его на бумагу


Прогулка

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Наблюдение метели (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе.

П/И «Метелица»

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. (Андрей, Саша, Доминика В)

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Вечер

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Гимнастика после сна.

С/Р «Испечем мы каравай» Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар.

Игры в центре конструирования «Машины для работы на полях» Цель: развивать умение воплощать замысел в поделках

«Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам

(Ярик Н. Кира К)

Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай « Цель: развивать моторику рук.


Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка


Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
































Планирование воспитательно-образовательной работы


День недели

Режим


Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 9 .февраля 2018 г

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями.

П/И «Займи домик»


Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве

(Андрей, Саша, Доминика В)

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов.

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья»,

д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.



Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику «Олимпийские надежды» (форма одежды, сопровождение родителей)

Стихи к Масленице.

ООД

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Музыка (по плану музыкального руководителя) Подготовка к 23 февраля, 8 марта

Чтение художественной литературы Чтение отрывка из произведения Л. Толстого «Детство» Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать содержание отрывка. Формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого. Учить детей адекватным формам поведения.

Физическая культура (на прогулке) Программное содержание: упражнять детей в быстром беге, хождении на лыжах «змейкой», в метании малого мяча в горизонтальную цель.

Прогулка

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.

П/И Парный бег»

Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»

( Ярик Н. Кира К)

Ситуативный разговор

«Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Катание детей на санках.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вечер

Ф.Р.

П.р.

Р.р.

Х.э.р.

С.к.р

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи

Повторить песни и заклички к масленице.

Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления.


Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за зимнем небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Познакомить с народными приметами: утром небо сероватое, а к вечеру красноватое – к доброй погоде. П/И «Встречные перебежки»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!