СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно образовательной работы в младшей группе на тему: "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно образовательной работы

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно образовательной работы в младшей группе на тему: "Если хочешь быть здоров"»


Планирование воспитательно-образовательной работы с 05.11.-08.11.2019г.

Тема: «Если хочешь быть здоров!».

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие:

Ответственные:


Вторник 05.11.2019 г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

С/р и «Кукла Катя простудилась»Цель: развитие КГН.

учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

Дидактические игры «Найди пару»,

«Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Данил, Адель.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочка чумазая».

Консультация по запросам родителей.


ООД

Речевое развитие

1. Развитие речи. Занятие 1. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Гербова В.В. стр. 40.

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.

Задачи:

Образовательные: пополнять и активизировать словарь детей на

основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять

представления о предметах, не имеющих места в их собственном опыте.

Развивающие: развивать память и внимание детей

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее.




Художественно эстетическое развитие

2. Музыка. (По плану рук.)





Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за солнышком Беседа по вопросам (Какое оно? Светит или греет?) Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.


Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.


поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, ведерки, совочки



Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

речевое развитие

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники»


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Физминутка 

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал:  носовой платок

Дарина, Имилия, Раяна.

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движе-ния при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

Беседа с родителями о том, чтобы они одевали детей по погоде.


Прогулка.

Физическое развитие;

Соц-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)














Тема: «Если хочешь быть здоров!»


Среда 06.11.2019 г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

 Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

«Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Создание условий для занятия творческой деятельностью

Игра  «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Индевидуальная работа с родителями.

ООД

Познавательное развитие

1.ФЦКМ. Тема 7. Помогите Незнайке. О.В.Дыбина. стр.26.

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

Развивающие: развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.



Физическое развитие

2.Физкультурное. (По плану инструктора)



Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие


самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Цель: Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.


Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

для пения: «Ладушки»  (русская народная мелодия)..Цель: воспитывать доброжелательные отно-шения друг к другу.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

«Знай свое тело» 

Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Потешки: «Водичка, водичка»



Учить Марка держать правильно карандаш.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

целесообразно внести:

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),;


Прогулка.

социально-коммуникативное развитие; познавательное

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения за изменениями в природе с наступлением осени.



07.11.2019г.


Тема: «Если хочешь быть здоров».

Режим

Интеграция обра зовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/сц. Партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту»Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

Д/и «КОМУ ЧТО НУЖНО» Цель: обогощать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.


Полив растений. Цель:Привлечение детей к показу способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка;

блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.;

шаблоны фигурок детей, взрослого человека;

Индевидуальная работа с родителями.


ООД

Познавательное развитие

1.Занятие 1. И.А.Помараева стр.15.

Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей. Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;









Художественно эстетическое развитие

2.Музыка (По плану рук)








Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Алан, Эльнара, Раяна.

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Выносной материал:   ведерки, совочки.


Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

 Чтение Г Зайцев «Дружи с водой».




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с  воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.


Выставка детских работ: «Полезные овощи»

Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.




Прогулка.


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.








Пятница 08.11.2019 г.

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями/социаль. партнерами.

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.


«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Цель: Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

 «Составить фигуру девочки (мальчика)».

( блоки Дьенеша)

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.


ООД

        Худ.-эстет.развитие


1. Лепка. Занятие 23. «Крендельки» Т.С.Комарова стр 42.

Цель: закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать работы, выделять сходство и различия.

Образовательные задачи:

Закрепить приемы лепки; формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней,закрепить умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.




Физ.развитие


2.Физкультурное. (По плану инстр)


Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Выносной материал:  Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чув¬ство равновесия, ловкость

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.


Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки.Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.Цель:

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое»


Прогулка.


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.










4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!