Познакомить детей с различными видами спорта; с олимпийскими наградами - медалями; с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг)
Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
Пополнение словарного запаса.
Воспитывать любовь к спорту, желание быть похожими на олимпийских чемпионов
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР РР ХЭР | Утренняя гимнастика Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. | Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова. | Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику. | Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели, литературная страничка «Стихи о Земле» |
ОД | Развитие речи, основы грамотности | «Рассказывание из личного опыта на тему «как мы занимаемся спортом в детском саду»» Цель: Закрепить навыки рассказывания из личного опыта. Закрепить произношение звука ч в словах фраза, учить подбирать слова с этим звуком. Учить пользоваться вопросительной интонацией. |
Физическая культура. | По плану инструктора по ФК |
Прогулка | ФР ПР РР СКР | Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. | П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Работа перед сном | ПР СКР | Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. |
Вечер | СКР ХЭР ФР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Назови состояние». Цель: продолжить знакомство с игрой. Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». | Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. Настольные игры «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | РР | Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н. Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ФР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев). Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. | Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений. | Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. | Буклеты «10 удивительных фактов о Земле», «Берегите ресурсы планеты» |
ОД | Математическое развитие | «Физкультурное занятие» Голицына Н.С стр. 165 Цель: Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу. Упражнять в сравнении групп предметов, выраженных смежными числами. |
Музыка | По плану музыкального рук-ля |
Прогулка | ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах. Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. | П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. | Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей. | Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. |
Работа перед сном | РР | Чтение «Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера. |
Вечер | ПР СКР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. | Оригами «Кошечка» упражнять в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики. | Оформление коллективной работы «Речные рыбы». Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ПР СКР | Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека. Беседа «Что такое дружба». Цель: продолжить обсуждение понятия дружба. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: вспомнить слова и движения. | Игра «Придумай сам» - развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ | С.р. игра «Обед». Цель: закрепить последовательность сервировки стола через игру. Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. | Игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями птиц. | Рекомендации по домашнему чтению. Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками. |
ОД | Рисование | «Я играю в мяч» Голицына Н.С стр. 168 Цель: Упражнять в изображении фигуры человека, относительно величины частей тела и пропорций. |
Конструирование | «По замыслу» |
Физическая культура | На прогулке |
Прогулка | СКР РР ФР | Рассказ воспитателя о профессии зоолога. Цель: познакомить детей с новой профессией. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Всезнайкой». Цель: определить первые признаки весны. | Экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе. Сравнение вороны и воробья. Игра «В воде, в воздухе и на земле» -развивать сообразительность, быстроту реакции, связную речь. | Пальчиковая игра на основе русской народной заклички «Солнышко». Цель: развивать моторику. Упражнение «Найди своё место». Цель: развивать слуховое внимание и двигательную память. Упражнение «Не замочи ног». Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | Самостоятельная лепка. Цель: закрепить приёмы лепки, развивать воображение. |
Работа перед сном | | Рассматривание прялки. Цель: продолжить знакомство с крестьянским бытом. |
Вечер | РР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание мнемотаблицы по стихотворению «Март» С. Маршака. Цель: подготовиться к заучиванию. | Гимнастика пробуждения. Этюд «Я так устал». Цель: способствовать умению выражать эмоции через мимику и жесты. Д.и. «День рождения». Цель: учить определять характер музыки. Упражнение «Математические загадки » -тренировать детей по признакам предметов находить нужное название. | Помощь воспитателю в изготовлении картины из солёного теста «Весенние цветы». Цель: приобщать детей к миру искусства. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | РР ФР ПР | Беседа «Что мы сегодня кушали». Цель: формировать привычку правильно питаться. Настольная игра «Какое время года». Цель: расширять представления детей о весне. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР СКР | Утренняя гимнастика Д.и. «Зоологическое домино». Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников. Составление описательных рассказов о деревьях. Цель: продолжать учить пользоваться схемой при составлении рассказа, развивать связную речь. | Игра «Придумай сам» - развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. | Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. | Д.и. «Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек). | Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. |
ОД | Лепка/Аппликация | «Разные мячи» Голицына Н.С стр. 169 Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, скруглять углы, красиво распологать изображения на листе бумаги. |
Музыка | По плану музыкального рук-ля |
Прогулка | ПР СКР РР ФР | Беседа «Как сберечь природу». Цель: формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде. | Игра «В воде, в воздухе и на земле» -развивать сообразительность, быстроту реакции, связную речь. П.и. «Зайцы и волк». Цель: знакомить детей со способами выбора водящего. | Дыхательные упражнения по теме «Весна». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. П.и. «Кролики». Цель: упражнять в подлезании. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. | Разрезные картинки «Спортивное оборудование». Цель: закрепить название спортивного инвентаря. |
Работа перед сном | РР | Чтение «Пришла весна» Л.Н. Толстой. Цель: через слово донести до детей красоту весенней природы. |
Вечер | ПР ХЭР СКР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Резина и её свойства». Цель: помочь детям определить качества и свойства резины. | Д/и «Чей, чья, чьё?» (сред.уровень развития) образование и употребление притяжательных прилагательных. | Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. | С.р. игра «Мы пешеходы». Цель: закрепить ПДД в игре. |
Прогулка | ХЭР ПР | Хороводная игра «Тополёк». Цель: продолжить знакомство с игрой, вспомнить названия деревьев. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР ФР | Утренняя гимнастика Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: продолжать учить сравнивать предметы, активизировать словарь. | Дид.упражнение «Сравни» (высокий уровень развития) развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. | Игра «Наоборот». Цель: упражнять детей в подборе антонимов. П.и. «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер. | Игры с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению здоровья. | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз» Привлечение родителей к субботнику по уборке территории детского сада. |
ОД | Физическая культура | По плану инструктора по фк |
Основные науки и естествознания | «Мы любим спорт» Цель: Закрепить представления о видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Д/игра «Подбери признак» (средний уровень развития) развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным. | П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке. П.и. «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила. | С.р. игра «Цирк». Цель: расширять представления о цирковых профессиях. |
Работа перед сном | РР | Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна...». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. |
Вечер | СКР ХЭР ПР | Гимнастика пробуждения. Игры с «Кубиком эмоции». Цель: формировать умение дифференцировать эмоции. | Высадка семян пшеницы для подкормки птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Беседа о зоопарке. Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке. Самостоятельная деятельность детей. | Конструктивно-модельная деятельность «Ферма». Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Рисование по замыслу «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: закрепить умение оставлять рабочее место в чистоте. |
Прогулка | РР ПР ФР | Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать ЗКР. Настольная игра - LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать физические качества. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |