СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "ИГРУСИЧИ" внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности " ИГРУСИЧИ" предназначено для учителей начальной школы 21 века.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "ИГРУСИЧИ" внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

города Дзержинска Нижегородской области



Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу «ИгРУСИЧИ»









Разработала

Учитель начальных классов

2013 год

















Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «ИгРУСИЧИ» носит спортивно-оздоровительное направление, составлена на основе программы внеурочной деятельности «Иг РУСИЧИ», автор ст. преподаватель кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО М.К.Приятелева и сертифицирована НМЭС ГОУ ДПО НИРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области в 2011 году.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Народные игры – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, обладающий характерными особенностями у разных народностей и в разных регионах. Русские народные игры имеют многовековую историю, они дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Игры издавна служили средством самопознания, люди проявляли в них свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование.

Особенности русских народных игр:

  1. По своему характеру весьма разнообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

  2. Непременные двигательные действия в содержании игр, мотивированные сюжетом. При этом специальной физической подготовленности участников обычно не требуется.

  3. Представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Рассмотрим особенности программы «ИгРУСИЧИ». Предлагаемая программа знакомит обучающихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальные аспекты и истоки самобытности русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков при этом неразрывно связывается с задачей развития умственных и физических способностей детей. В основе учебного материала – группы игр, объединенных по определенным признакам:

  • по отраженным в играх аспектам национальной культуры (отношение к природе, быт русского народа);

  • по интенсивности используемых в игре движений (игры малой, средней, высокой интенсивности);

  • по содержанию и сложности построения игры (простые, преходящие, командные);

  • по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

  • по физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости)

Педагог, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Поэтому занятие, на котором происходит объяснение новой игры, может быть построено педагогом по –разному:

  1. В игре есть зачин (считалка, певалка, жеребьёвка). Разумнее ввести текст в ход игры неожиданно, т.е. не следует разучивать текст с детьми предварительно. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин.

  2. Несюжетная игра. Объясняется кратко, лаконично, эмоционально выразительно. Педагог делает сообщение о ее содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутах, правилах игры, после чего он задает 1-2 уточняющих вопроса для того, чтобы убедиться, что дети поняли его правильно. Основная часть действий – конкретные игровые действия детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, которые проявили определенные качества: смелость, ловкость, товарищескую взаимопомощь.

  3. Сюжетная игра. Вариант представления игры выбирает педагог.

а) Он может предварительно рассказать о жизни народа, в чью игру детям предстоит играть, показать иллюстрации, заинтересовать участников национальными обычаями, фольклором.

б) Можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль ведущего в ней, дать прослушать диалог, если он имеется и перейти к распределению ролей, которое проходит иногда путем назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами (поощрить и активизировать застенчивого ребенка или, на примере активного показать, как важно быть смелым и ловким, включиться в игру самому взрослому с целью показать ответственность роли водящего, от действий которого зависит, например, правильность ориентировки в пространстве всех игроков).

Так как задача педагога – научить детей самостоятельно и с удовольствием играть, то в ходе игры педагог:

  • привлекает внимание участников к ее содержанию;

  • следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам;

  • следит за дозировкой физической нагрузки4

  • дает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих;

  • приучает детей ловко действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку;

  • приучает детей добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

Продолжительность программы – 2 года (1 - 2 класс). Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 год - 33 ч, 2 год - 34 ч.

Занятия проводятся интегрировано: беседа (для теоретического материала) и практические упражнения.

Цель программы «ИгРУСИЧИ»: формирование российской идентичности, национального самосознания средствами народных игр через возрождение традиционной и современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности.

Задачи 1 года:

  • приобщение знаний о русских народных играх, обучение разнообразным правилам русских народных игр;

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях, игровой деятельности;

  • гармоничное развитие функциональных систем организма ребенка, повышение его жизненного тонуса.

Задачи 2 года:

  • приобщение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

  • обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • гармоничное развитие функциональных систем организма ребенка, повышение его жизненного тонуса.

Содержание программы

Общие подвижные символические игры.

«Бабки», «Борющаяся цепь», «Редька», «Без соли – соль!», «Серый волк», «Платок», «Пирожок».

Игры для формирования правильной осанки.

«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

Игры со скакалками.

«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

Игры с бегом.

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Городок - бегунок».

Игры с прыжками.

«Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото».

Игры с метанием. Передачей и ловлей мяча.

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик сверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака».

Игры с лазанием и перелезанием.

«Распутай веревочку», «Защита укрепления», «Кошки-мышки», «Цепи кованы».

Игры для развития внимания.

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

Общеразвивающие игры.

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле береза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».

Игры с разными предметами.

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

Игры с камешками, шариками, палками.

«Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

Хороводные игры.

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек», «Заинька», «Ручеек».

Игры в помещении.

«Дедушка - рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козел».

Игры в фанты.

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни-пускай», «Голуби».

Игры-шутки.

«Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

Сюжетные игры.

«Два мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки».

Загадки, шарады, каламбуры.

«Да и нет», «Отвечай, не говоря», «Царек», «Обмен мнениями», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».

Праздник «Мы- русичи».

Игры к различным народным праздникам: «Проводы березы», «Бой крашенками», «Коробейники» и др.







Прогнозируемые результаты 1 года:

Дети должны знать:

  • правила проведения игр;

  • основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • правила поведения во время игры.

Дети должны уметь:

  • выполнять упражнения в игровой ситуации;

  • проявлять смекалку и находчивость, быстроту.

Прогнозируемые результаты 2 года:

Дети должны знать:

  • историю возникновения русских народных игр;

  • правила проведения игр, эстафет, праздников;

  • основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • основы правильного питания;

  • правила поведения во время игры.

Дети должны уметь:

  • выполнять упражнения в игровой ситуации;

  • проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Для успешной реализации программы в школе созданы необходимые условия:

  1. Кабинет для теоретических занятий.

  2. Спортивный зал для проведения практических упражнений.

  3. Наличие технических средств:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран.


























Календарно –тематическое планирование рограммы «ИгРУСИЧИ» 1 года


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата

всего

теория

практика


1

Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки».

1

1

-

05.09


Игры для формирования правильной осанки.

2

1

1


2

Игры для формирования правильной осанки.


1


12.09

3

Игры для формирования правильной осанки.



1

19.09


Игры со скакалками.

3

1

2


4

Игры со скакалками.


1


26.09

5

Игры со скакалками.



1

03.10

6

Игры со скакалками.



1

10.10


Игры с бегом.

3

1

2


7

Игры с бегом.


1


17.10

8

Игры с бегом.



1

24.10

9

Игры с бегом.



1

31.10


Игры с прыжками

3

1

2


10

Игры с прыжками


1


14.11

11

Игры с прыжками



1

21.11

12

Игры с прыжками



1

28.11


Игры с лазанием и перелезанием.

2

1

1


13

Игры с лазанием и перелезанием.


1


05.12

14

Игры с лазанием и перелезанием.



1

12.12


Игры для развития внимания.

2

1

1


15

Игры для развития внимания.


1


19.12

16

Игры для развития внимания.



1

09.01


Общеразвивающие игры

2

1

1


17

Общеразвивающие игры


1


16.01

18

Общеразвивающие игры



1

23.01


Загадки, шарады, каламбуры.

2

1

1


19

Загадки, шарады, каламбуры.


1


30.01

20

Загадки, шарады, каламбуры.



1

06.02


Игры с разными предметами.

3

1

2


21

Игры с разными предметами.


1


20.02

22

Игры с разными предметами.



1

27.02

23

Игры с разными предметами.



1

06.03


Хороводные игры.

3

1

2


24

Хороводные игры.




13.03

25

Хороводные игры.




20.03

26

Хороводные игры.




03.04


Игры в помещении.

2

1

1


27

Игры в помещении.


1


10.04

28

Игры в помещении.



1

17.04


Сюжетные игры.

3

1

2


29

Сюжетные игры.




24.04

30

Сюжетные игры.




08.05

31

Сюжетные игры.




15.05


КТД «Мы- русичи».

2

2

1


32

КТД «Мы


1


22.05

33

КТД «Мы



1

22.05


Итого

33

15

18





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!