СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование кружка для девочек 5-6 классов по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот кружок является хорошим дополнением к урокам технологии. Если с 5 класса сразу вовлекать девочек в кружок, то и на уроках активность возрастает.

Просмотр содержимого документа
«Планирование кружка для девочек 5-6 классов по технологии»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Характеристика основных планируемых результатов (три уровня)

-результаты первого уровня: приобретение ребенком социального знания;

- начальные сведения о свойствах пряжи, крючках;

- иметь представление о пропорции;

- начальные сведения о цветовом сочетании;

- различать понятия: «рапорт узора», «кромочные петли», «накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида»;

- иметь представление о народных традициях разных стран;

- элементарные знания о работе художника по вышивке и вышивальщицы;

- о классификациях вышивок, об инструментах и материалах;

- об уходе за вышитыми изделиями.


-результаты второго уровня: переживание ими ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым ценностям;

- навыки работы крючком;

- пользоваться схемным описанием рисунка;

- изготавливать сувенирные изделия;

- работать по шаблону;

- вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель;

- прибавлять и убавлять петли;

- должны уметь выполнять основные виды ручных швов, потайные закрепки и переходы;

- подбирать нитки по цвету и толщине;

- переносить рисунок на бумагу или ткань;

- запяливать канву в пяльцы;

- оформлять готовые работы;

- в процессе обучения ориентироваться на качество изделий;

- должны владеть безопасными приемами работы с ручными инструментами.


-результаты третьего уровня: приобретение ребенком опыта самостоятельного общественного действия;

- организация выставок в классе и в школе;

- участие в районных выставках и конкурсах;

- участие в Интернет – конкурсах;

- портфель достижений школьника.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс Вышивание (23ч)

  1. Вводное занятие (1ч)

Задачи и план занятий кружка. Вышивка как один из видов декоративно - прикладного искусства. Классификация вышивок. Инструменты и материалы необходимые для работы. Правила безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом.

  1. Готовимся вышивать (2ч)

Организация рабочего места. Перенесение рисунка на бумагу или ткань. Подготовка ткани (канвы) к работе. Подготовка пасмы мулине к работе. Разметка размера рисунка. Правила работы с пяльцами.

  1. Простейшие швы (3ч)

Техника запяливания куска ткани. Основные приемы вышивания. Правила отрезания нитки от катушки, вдевание нитки в иголку. Способы закрепления рабочей нити на ткани. Технология выполнения простейших ручных швов. Техника выполнения швов: «вперед иголка» и «шнурок»; «назад иголку» и стебельчатый; тамбурный и петельный. Изготовление игольницы с использованием пройденных швов.

  1. Счетная вышивка (3ч)

Инструменты и материалы. Подбор ниток по цвету и толщине. Правила отрезания нитки и вдевания ее в иголку. Чтение схемы. Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Заправка ткани в пяльцы. Способы закрепления рабочей нити на ткани без узла. Основные приемы вышивания. Простой крест и техника его выполнения. Технология изготовления миниатюр. Оформление готовых работ.

  1. Сувенир «Новогодняя открытка» (4ч)

Ткань: канва Auda. Нитки: мулине. Техника выполнения: простой крест, шов «назад иголку».

Правила раскроя изделий с учетом запяливания. Подготовка канвы к работе, подбор ниток, разметка размера мотива. Запяливание ткани. Закрепление нитки. Практическое выполнение вышивки. Утюжка. Оформление открытки.

  1. Валентинки (3ч)

Виды валентинок. Ткань: канва Auda, лен, х/б ткань, кружева, тесьма. Нитки: мулине цветные. Техника выполнения: простой крест. Выбор рисунка для вышивки. Подбор ниток. Разметка размера рисунка. Запяливание ткани. Практическое выполнение вышивки. Утюжка и оформление готовой вышивки. Раскрой деталей валентинки. Соединение основных деталей. Окончательная отделка изделия.

  1. Сувенир «Подарок маме» (4ч)

Миниатюры - маленькие «шедевры». Ткань: канва Auda, трикотаж бельевой. Нитки: мулине цветные. Техника выполнения: простой крест, шов «назад иголку».

Выбор мотива для миниатюры. Подбор ниток. Разметка размера рисунка. Запяливание канвы. Практическое выполнение мотива. Стирка и утюжка вышивки. Изготовление рамки. Оформление миниатюры.

  1. Сувенир «Пасхальный подарок» (3ч)

Пасхальные яйца. Историческая справка. Технология изготовления. Ткань: канва Auda, тесьма. Нитки: мулине цветные. Деревянные заготовки яиц, клей ПВА, гуашь белая. Техника выполнения: простой крест, шов «назад иголку». Выбор рисунка. Подбор ниток. Разметка размера рисунка. Запяливание ткани. Закрепление нити. Практическое выполнение вышивки. Стирка. Утюжка. Техника окрашивания деревянного яйца гуашью. Сушка. Наклеивание вышивки и тесьмы. Окончательная оценка изделия.

Вязание крючком (11ч)


  1. Основные приёмы вязания крючком (2ч)

Вязание - традиционный вид декоративно-прикладного искусства. Историческая справка. Инструменты и нитки. Правила техники безопасности. Положение рук во время работы. Условные обозначения для изображения схем узоров. Основные приёмы вязания: образование начальной петли, воздушных петель цепочки.

  1. Столбики без накида (3ч)

Основные приёмы вязания прямого полотна столбиками без накида. Зарисовка схем. Вывязывание образцов: столбик без накида за переднюю стенку; столбик без накида за заднюю стенку; столбик без накида за две стенки. Вязание закладок.

  1. Ажурное вязание (2ч)

Основные приёмы вязания прямого полотна столбиками с накидом. Составление схем. Вывязывание образцов: столбик с накидом за заднюю стенку; столбик с накидом за переднюю стенку; столбик с накидом и воздушной петлёй; столбик с двумя накидами. Выполнение простейших узлов. Вязание закладок, шарфов.

  1. Игольница «Кактус» (3ч)

Технология изготовления. Нитки: полушерстяные земного и чёрного цвета. Вата. Картон.

Вывязывание полосок. Техника соединения деталей в цилиндры. Сборка отдельных деталей. Прикрепление к подставке. Оформление игольницы.

  1. Итоговое занятие (1ч)

Оценка выполнения изделий. Оформление мини - выставки, на которую собираются все работы учащихся.


6 класс Вышивка (12ч)

  1. Вводное занятие (1ч)

Народная вышивка в России. Работа художника по вышивке и вышивальщицы. Классификация вышивок. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Уход за вышитыми изделиями. Правила техники безопасности.

  1. Счётная вышивка (3ч)

Организация рабочего места. Перенесение рисунка на бумагу и ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Подготовка канвы к работе. Подготовка пасмы мулине к работе. Разметка размера рисунка. Запяливание канвы. Закрепление рабочей нити на канве без узла. Чтение схемы. Полукрест и техника его выполнения.

  1. Миниатюры (3ч)

Миниатюра в современном интерьере дома. Ткань: канва Auda, бельевой трикотаж, сетка, тесьма, кружево. Нитки: мулине цветные. Техника выполнения: простой крест, полукрест, шов «назад иголку», стебельчатый шов. Выбор рисунков для миниатюр. Подбор ниток. Подготовка канвы. Разметка рисунка. Запяливание канвы. Практическое выполнение вышивки. Стирка и утюжка готовой вышивки. Изготовление и украшение рамки. Оформление готовых работ.

  1. Новогоднее панно (3ч)

Сюжет и образы природы в вышитых картинах. Новогодние сюжеты. Ткань: канва Auda. Нитки: мулине цветные. Техника выполнения: простой крест. Выбор рисунка. Запяливание канвы. Практическое выполнение вышивки. Стирка и утюжка готовой вышивки. Оформление готового панно.



5. Диванная подушка (2ч)

Виды диванных подушек. Ткани, используемые для их пошива. Технология изготовления. Ткань: канва Auda, флок, гобелен, синтепон. Нитки: мулине цветные, нитки полиэстер. Техника выполнения: простой крест.

Выбор рисунка для вышивки. Подбор ниток. Разметка размера рисунка. Раскрой деталей канвы с учётом запяливания. Подготовка канвы к работе. Практическое выполнение вышивки. Стирка и утюжка. Оформление готовой вышивки. Раскрой деталей кроя подушки. Соединение основных деталей. Окончательная отделка изделия.

Лоскутная пластика (7ч)

6. Изделия из лоскута (7ч)

Лоскутное шитье. Историческая справка. Инструменты, материалы и оборудование. Организация рабочего места. Характеристика и выбор тканей. Смешение в одном изделии разных по качеству тканей. Изготовление шаблонов для раскроя элементов орнамента. Сплошные и рамочные шаблоны. Раскрой деталей. Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Соединение основных деталей с прокладкой. Окантовка прихватки. Окончательная обработка прихватки. Использование лоскутной пластики для оформления изделий и сувениров.

Вязание крючком (15ч)


7. Вязание по кругу (6ч)

Инструменты и нитки. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Условные обозначения. Основные приемы вязания по кругу столбиками без накида. Основные приемы вязания по кругу столбиками с накидом. Ажурное вязание по кругу. Составление и разбор схем. Вывязывание образцов.


8. Декоративные цветы (3ч)

Декоративные цветы для отделки изделий. Нитки: полушерстяные, хлопчатобумажные разных цветов. Подбор ниток. Технология изготовления. Вывязывание отдельных деталей. Сборка отдельных деталей. Оформление цветов. Составление композиций.


9. Прихватки для кухни (5ч)

Нитки: полушерстяные разного цвета. Техника выполнения: вязание по кругу столбиками без накида, вязание квадратов. Составление и разбор схем. Технология изготовления. Вывязывание прихваток. Вывязывание розочек. Оформление прихваток.


10. Итоговое занятие (1ч)

Оценка выполненных изделий. Оформление мини - выставки, на которую собираются все работы учащихся.












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

5 класс

Учебная тема

Количество часов

Теоретическое

Практическое


Вышивка

5

18

1

Вводное занятие

0,5

0,5

2

Готовимся вышивать

0,5

1,5

3

Простейшие швы

0,5

2,5

4

Счетная вышивка

0.5

2,5

5

Сувенир «Новогодняя открытка»

1

3

6

Валентинки

0,5

2,5

7

Сувенир «Подарок маме»

1

3

8

Сувенир «Пасхальный подарок»

0,5

2,5


Вязание крючком

2

9

9

Основные приёмы вязания крючком

0,5

1,5

10

Столбики без накида

0,5

2,5

11

Ажурное вязание

0,5

1,5

12

Игольница «Кактус»

0,5

2,5

13

Итоговое занятие


1


6 класс

Учебная тема

Количество часов

Теоретическое

Практическое


Вышивка

2,5

9,5

1

Вводное занятие

0,5

0,5

2

Счётная вышивка

0,5

2,5

3

Миниатюры

0,5

2,5

4

Новогоднее панно

0,5

2,5

5

Диванная подушка

0,5

1,5


Лоскутная пластика

1

6

6

Изделия из лоскута

1

6


Вязание крючком

2,5

12,5

7

Вязание по кругу

1

5

8

Декоративные цветы

0,5

2,5

9

Прихватки для кухни

1

4

10

Итоговое занятие


1







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Основные УУД, формируемые на занятии


Вышивка

23


1

Вводное занятие

1

Регулятивные – целеполагание, планирование

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

2

Готовимся вышивать

2

Познавательные - общеучебные

3

Простейшие швы

3

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

4

Счетная вышивка

3

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

5

Сувенир «Новогодняя открытка»

4

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка

6

Валентинки

3

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка

7

Сувенир «Подарок маме»

4

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция

8

Сувенир «Пасхальный подарок»

3

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция


Вязание крючком

11


9

Основные приёмы вязания крючком

2

Познавательные - общеучебные

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

10

Столбики без накида

3

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

11

Ажурное вязание

2

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

12

Игольница «Кактус»

3

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

13

Итоговое занятие

1

Коммуникативные – постановка вопросов, управление поведением партнера

Познавательные - рефлексия

Итого 34 часа




6 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Основные УУД, формируемые на занятии


Вышивка

12


1

Вводное занятие

1

Регулятивные – целеполагание, планирование

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

2

Счётная вышивка

3

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

3

Миниатюры

3

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция

4

Новогоднее панно

3

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция

5

Диванная подушка

2

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция


Лоскутная пластика

7


6

Изделия из лоскута

7

Познавательные - общеучебные

Регулятивные – контроль и коррекция


Вязание крючком

15


7

Вязание по кругу

6

Познавательные - общеучебные

Личностные – смыслообразование

Регулятивные – контроль и коррекция

8

Декоративные цветы

3

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция

9

Прихватки для кухни

5

Личностные - нравственно-этическая ориентация

Регулятивные – планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция

10

Итоговое занятие

1

Коммуникативные – постановка вопросов

Познавательные - рефлексия

Итого 34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!