СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование курса по биологии: Индивидульный проект 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Урок проектной деятельности - сложное педагогическое явление. С одной стороны, это организованная активная учебно-познавательная деятельность учащихся, с другой - управление этой деятельностью учителем. Урок, целью которого становилось не только освоение некоторого предметного содержания, но и формирование, и развитие универсальных проектных и общеучебных умений. Учитель должен был предоставить учащемуся возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану, и построено следующим образом:

•Тема занятия

•Форма урока

•Основное содержание

•Этапы проектной деятельности учащихся

В целом планирование ориентировано на приобретение учащимися навыков научной работы, на обеспечение интеллектуального развития школьников и их последующую адаптацию и социализацию.

Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры, поэтому в планирование включен ряд общих вопросов. Кроме того, в этом плане намечаются мероприятия, необходимые для всех исследователей. К ним относятся лекции: по истории проектирования, по проектным технологиям, по правилам делового общения и ведения дискуссий, по формам и видам презентаций. Лекции проводятся для всего класса одним педагогом.  Коллективным видом деятельности являются консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения.

Каждый ученик по окончании школы должен знать и владеть методами проектной деятельности. Современные методы проектирования направлены на то, чтобы заставить проектировщика "думать вслух" и интегрироваться в своем мышлении с мышлением других позиционеров в процессе коллективного проектирования. Основное преимущество таких методов в том, что участники процесса проектирования могут следить за происходящими изменениями и участвовать в них, сообщая друг другу факты и оценки, выходящие за пределы компетенции каждого отдельно взятого проектировщика. В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Предполагается высокая степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта. Знания, полученные по предмету на обычных уроках, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.

 

 

В практике организации проектной деятельности учащихся возможно использование традиционных форм: фронтальной, индивидуальной и групповой. .

Следует отметить, что использование современных информационно-коммуникативных технологий, электронной почты позволяет организовать работу с каждым учащимся в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, степенью самостоятельности и интеллектуальным потенциалом.

На завершающем этапе учащиеся представляют свои проекты на общешкольной конференции (проектная неделя), где подводятся итоги проделанной работы и дается оценка, а также рекомендации по продолжению работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Планирование курса по биологии: Индивидульный проект 10 класс»


Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено:

Директор ГБОУ СОШ

№1190

Зам. директора по УВР

на заседании МО

С. В. Пискарёв

И. А. Сидельцева.

Протокол № _____ от “___”__________20__ г.

“___”__________20__ г.

“___”__________20__ г.

Председатель МО

Э. Р. Фатунова



















Пояснительная записка.

Урок проектной деятельности - сложное педагогическое явление. С одной стороны, это организованная активная учебно-познавательная деятельность учащихся, с другой - управление этой деятельностью учителем. Урок, целью которого становилось не только освоение некоторого предметного содержания, но и формирование, и развитие универсальных проектных и общеучебных умений. Учитель должен был предоставить учащемуся возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану, и построено следующим образом:

Тема занятия

Форма урока

Основное содержание

Этапы проектной деятельности учащихся

В целом планирование ориентировано на приобретение учащимися навыков научной работы, на обеспечение интеллектуального развития школьников и их последующую адаптацию и социализацию.

Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры, поэтому в планирование включен ряд общих вопросов. Кроме того, в этом плане намечаются мероприятия, необходимые для всех исследователей. К ним относятся лекции: по истории проектирования, по проектным технологиям, по правилам делового общения и ведения дискуссий, по формам и видам презентаций. Лекции проводятся для всего класса одним педагогом. Коллективным видом деятельности являются консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения.

Каждый ученик по окончании школы должен знать и владеть методами проектной деятельности. Современные методы проектирования направлены на то, чтобы заставить проектировщика "думать вслух" и интегрироваться в своем мышлении с мышлением других позиционеров в процессе коллективного проектирования. Основное преимущество таких методов в том, что участники процесса проектирования могут следить за происходящими изменениями и участвовать в них, сообщая друг другу факты и оценки, выходящие за пределы компетенции каждого отдельно взятого проектировщика. В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Предполагается высокая степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта. Знания, полученные по предмету на обычных уроках, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.



В практике организации проектной деятельности учащихся возможно использование традиционных форм: фронтальной, индивидуальной и групповой. .

Следует отметить, что использование современных информационно-коммуникативных технологий, электронной почты позволяет организовать работу с каждым учащимся в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, степенью самостоятельности и интеллектуальным потенциалом.

На завершающем этапе учащиеся представляют свои проекты на общешкольной конференции (проектная неделя), где подводятся итоги проделанной работы и дается оценка, а также рекомендации по продолжению работы.









Поурочное планирование

по курсу «Индивидуальный проект»

для 10 класса

на 2014/2015учебный год


Составила учитель биологии

Э. Р. Фатунова








№ урока

Дата

Тема занятия

Форма урока

Основное содержание

Этапы проектной деятельности учащихся

1


История проектирования. Проекты в современном мире.

Лекция

Проекты, как вид деятельности

История становления метода проектов

Проектные технологии в образовании

Постановка проблемы

2.


Проект как тип деятельности

Семинар

Основы проектирования

Основные понятия

Документация проекта

Постановка проблемы

3.


Выявление интересов и склонностей учащихся

Анкетирование

Беседа

Мозговой штурм

Выбор темы проектов на основе личностного интереса

Постановка проблемы

4.


Схемы проектирования. Проектные технологии.

Лекция

Требования к проектам

Постановка проблемы

5.


Консультация по организации проектной деятельности

Индивидуальная беседа

Сроки выполнения работ

График консультаций, лекций и семинаров

Помощь в выборе темы и постановке проблемы


Постановка проблемы

6.


Консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения

Ярмарка идей

Помощь в выборе темы и постановке проблемы


Постановка проблемы

7.


Определение тематики проектов. Формирование проектных групп. Рекомендации по подбору литературы.

Семинар

Формирование проектных групп. Рекомендации по подбору литературы.

Замысел работы

8.

9.

10.


Индивидуальные консультации

Беседа

Мозговой штурм

Формирование проектных групп

Распределение обязанностей между членами группы

Анализ проблемной ситуации

Определение идей проекта

Определение целей проекта

Планирование деятельности

Ориентиры в информационном поле

Замысел работы

11.

12.


Сбор, систематизация и анализ материала в соответствии с планом работы.

Консультации руководителя.

Промежуточные отчеты учащихся

Организация проектной деятельности

13.


Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта

Семинар


Организация проектной деятельности

14.


Методы ученического исследования

Лекция

Исследование как форма познания

Методы исследования

Алгоритм исследования

Организация проектной деятельности

15.

16.

17.


Осуществление экспериментально-исследовательской деятельности учащихся

Консультации

Индивидуальные и групповые консультации по выбору оптимального варианта выполнения исследования

Реализация проектной деятельности

18.


Способы и приемы анализа и обобщения результатов



Лекция


Реализация проектной деятельности


19.


Круглый стол по промежуточным итогам выполнения проектной работы

Круглый стол

Корректировка задач с учетом уже полученных результатов

Выявление скрытых ресурсов

Помощь в определении достижений и нерешенных проблем

Помощь в систематизации и обобщении материалов

Анкетирование: содержание и уровень необходимой помощи от руководителя


Реализация проектной деятельности

20.


Нормы и правила оформления документов, материалов и выводов

Лекция


Реализация проектной деятельности

21.


Формы и виды презентаций

Лекция

Виды презентаций

Технологические требования к представлению результатов

Сценарии презентации

Программно-техническое обеспечение презентаций

Реализация проектной деятельности

22.


Консультация руководителя проекта

Консультация

Рекомендации по выбору индивидуального стиля представления результатов проекта


Реализация проектной деятельности

23.


Способы воздействия на аудиторию

Лекция

Риторические

Невербальные

Логические

Реализация проектной деятельности

24.


Индивидуальные консультации по презентации проектов

Консультация


Реализация проектной деятельности

25.-26


Предзащита проектов.

Публичное выступление

Рецензирование и взаимооценка проектных работ

Рефлексия

27.


Доработка проектов с учетом замечаний и предложений

Семинар


Рефлексия

28.


Основные правила делового общения и ведения дискуссий

Лекция

Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций.

Деловая беседа,  стратегии  ведения.  Предъявление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

Правила  и  навыки  аргументации.

Приемы и процедура убеждения.


Рефлексия

29.


Защита проекта

Проектная неделя

Публичное выступление каждого участника проектной деятельности

Рецензии учителей

Отзывы учащихся

Рефлексия

30.


Подведение итогов конкурса проектных работ.

Круглый стол

Анализ результатов работы


Рефлексия

31.


Перспективы продолжения работы над проектом

Семинар

Темы

Межпредметные связи

Неосуществленные идеи

Рефлексия

32.


Возможные пути перехода к работе над следующим проектом

Беседа


Рефлексия

33.


Заключительное занятие

Анкетирование учащихся

Психолого – педагогические аспекты проектной деятельности

Рефлексия

34,35


РЕЗЕРВ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!