Э. Р. Фатунова
№ урока | Дата | Тема занятия | Форма урока | Основное содержание | Этапы проектной деятельности учащихся |
1 | | История проектирования. Проекты в современном мире. | Лекция | Проекты, как вид деятельности История становления метода проектов Проектные технологии в образовании | Постановка проблемы |
2. | | Проект как тип деятельности | Семинар | Основы проектирования Основные понятия Документация проекта | Постановка проблемы |
3. | | Выявление интересов и склонностей учащихся | Анкетирование Беседа Мозговой штурм | Выбор темы проектов на основе личностного интереса | Постановка проблемы |
4. | | Схемы проектирования. Проектные технологии. | Лекция | Требования к проектам | Постановка проблемы |
5. | | Консультация по организации проектной деятельности | Индивидуальная беседа | Сроки выполнения работ График консультаций, лекций и семинаров Помощь в выборе темы и постановке проблемы | Постановка проблемы |
6. | | Консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов для учащихся, испытывающих затруднения | Ярмарка идей | Помощь в выборе темы и постановке проблемы | Постановка проблемы |
7. | | Определение тематики проектов. Формирование проектных групп. Рекомендации по подбору литературы. | Семинар | Формирование проектных групп. Рекомендации по подбору литературы. | Замысел работы |
8. 9. 10. | | Индивидуальные консультации | Беседа Мозговой штурм | Формирование проектных групп Распределение обязанностей между членами группы Анализ проблемной ситуации Определение идей проекта Определение целей проекта Планирование деятельности Ориентиры в информационном поле | Замысел работы |
11. 12. | | Сбор, систематизация и анализ материала в соответствии с планом работы. | Консультации руководителя. | Промежуточные отчеты учащихся | Организация проектной деятельности |
13. | | Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта | Семинар | | Организация проектной деятельности |
14. | | Методы ученического исследования | Лекция | Исследование как форма познания Методы исследования Алгоритм исследования | Организация проектной деятельности |
15. 16. 17. | | Осуществление экспериментально-исследовательской деятельности учащихся | Консультации | Индивидуальные и групповые консультации по выбору оптимального варианта выполнения исследования | Реализация проектной деятельности |
18. | | Способы и приемы анализа и обобщения результатов | Лекция | | Реализация проектной деятельности |
19. | | Круглый стол по промежуточным итогам выполнения проектной работы | Круглый стол | Корректировка задач с учетом уже полученных результатов Выявление скрытых ресурсов Помощь в определении достижений и нерешенных проблем Помощь в систематизации и обобщении материалов Анкетирование: содержание и уровень необходимой помощи от руководителя | Реализация проектной деятельности |
20. | | Нормы и правила оформления документов, материалов и выводов | Лекция | | Реализация проектной деятельности |
21. | | Формы и виды презентаций | Лекция | Виды презентаций Технологические требования к представлению результатов Сценарии презентации Программно-техническое обеспечение презентаций | Реализация проектной деятельности |
22. | | Консультация руководителя проекта | Консультация | Рекомендации по выбору индивидуального стиля представления результатов проекта | Реализация проектной деятельности |
23. | | Способы воздействия на аудиторию | Лекция | Риторические Невербальные Логические | Реализация проектной деятельности |
24. | | Индивидуальные консультации по презентации проектов | Консультация | | Реализация проектной деятельности |
25.-26 | | Предзащита проектов. | Публичное выступление | Рецензирование и взаимооценка проектных работ | Рефлексия |
27. | | Доработка проектов с учетом замечаний и предложений | Семинар | | Рефлексия |
28. | | Основные правила делового общения и ведения дискуссий | Лекция | Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций. Деловая беседа, стратегии ведения. Предъявление собственной позиции и понимание позиции партнеров. Правила и навыки аргументации. Приемы и процедура убеждения. | Рефлексия |
29. | | Защита проекта | Проектная неделя | Публичное выступление каждого участника проектной деятельности Рецензии учителей Отзывы учащихся | Рефлексия |
30. | | Подведение итогов конкурса проектных работ. | Круглый стол | Анализ результатов работы | Рефлексия |
31. | | Перспективы продолжения работы над проектом | Семинар | Темы Межпредметные связи Неосуществленные идеи | Рефлексия |
32. | | Возможные пути перехода к работе над следующим проектом | Беседа | | Рефлексия |
33. | | Заключительное занятие | Анкетирование учащихся | Психолого – педагогические аспекты проектной деятельности | Рефлексия |
34,35 | | РЕЗЕРВ | | | |