СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физической культуре 6 класс ФГОС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа для 6 классов по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физической культуре 6 класс ФГОС.»

Утверждаю

Директор школы___________

«___»__________2017г.

Согласовано

зам. директора

«___»__________2017г.

Рассмотрено на заседании

МО учителей естественно – научного, художественно – технического

и спортивного цикла

протокол № 1

от « » августа 2017

Руководитель МО _________









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск» «Средняя школа №49»

Рабочая программа по предмету физическая культура

на 2017-2018 учебный год

Суворовой Татьяны Владимировны

(ФИО учителя)

Учителя физической культуры

(название предмета)

ФГОС ООО 2009 года

Класс 6А,Б,В

Кол-во часов в год: 102

Кол-во часов в неделю: 3

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования и авторской программы В.И.Ляха.

В соответствии с федеральным планом курс физической культуры изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 510 часов.



Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

  2. Примерная программа по физической культуре / Примерные программы по учебным предметам.

  3. Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016



Программно-методическое обеспечение:

  1. Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016

  2. Учебник по физической культуре 5-6-7 класс / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2015






Общая характеристика учебного материала

Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроках физической культуры в 6 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно - тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается чёткой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей.

Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).

В среднем школьном возрасте (с 11—12 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация), учитель физической культуры должен приучать учащихся к; тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а, также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя; физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.

В 6 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.

В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно- познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.).

Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.

Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов:

Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера.

Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и. двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования).

Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.

Отличительными особенностями целевых уроков с образовательно-тренировочной направленностью являются: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока (7—9 мин); использование двух режимов нагрузки — развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

Подчеркнём, что каждый из рассмотренных типов уроков физической культуры должен нести в себе образовательную направленность и по возможности включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельное выполнение физических упражнений и учебных заданий учителя). Приобретаемые учащимися знания и умения должны впоследствии включаться в систему домашних занятий, успешно справиться с которыми должен помочь им учебник физической культуры.

Оценка успеваемости по физической культуре в 6 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.



Место учебного предмета в учебном плане



Курс «Физическая культура» изучается в 6 классах из расчёта 3 ч в неделю: 105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 ч в неделю).









ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

по предмету «Физическая культура» 5-9 классы



№ темы

Название раздела (темы) по программе.

Количество часов

Примерная/Авторская программа

Рабочая программа

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Т.1

Знания о физической культуре

Деление на часы в программе не отражено. Представлено количество часов за курс по «Физической культуре» 5-9 классы – 525.

3

3

3

3

3

Т.2

Физическая культура (основные понятия)

1

1

1

1

1

Т.3

Физическая культура человека

2

2

2

2

2

Т.4

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

3

3

3

3

Т.5

Физическое совершенствование:






Т.5.1

Гимнастика с основами акробатики

15

12

12

18

18

Т.5.2

Лёгкая атлетика

18

18

18

18

19

Т.5.3

Лыжные гонки +Р.С.

10+10

12+10

12+10

12+10

12+10

Т.5.4

Спортивные игры: Баскетбол, Волейбол, Футбол

18

23

23

23

23

Т.6

Прикладно-ориентированная подготовка

3

3

3

3

3

Т.7

Упражнения общеразвивающей направленности

19

15

15 ( из них 8 элементы единоборств)

9( из них 8 элементы единоборств)

8( из них 8 элементы единоборств)


Всего

525

102

102

102

102

102







Планирование основного содержания программы на 6 класс



п/п

Раздел/название темы по программе

Количество часов на изучение темы

Планируемые результаты

Формы контроля (количество)

Предметные

УУД

Т.1

Знания о физической культуре

3

Понимание роли и значения физической культуры.

Овладение системы знаний о физическом совершенствовании.

Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий.

Расширение опыта организации и мониторинга физического развития.

Физические упражнения с разной целевой организацией.

Овладение приёмами базовых видов спорта.

Расширение двигательного опыта.

Повышение функциональных возможностей организма.

Овладение основами технических действий.

Общефизическая подготовка.

Использование разнообразных форм игровой и соревновательной деятельности.

Знания по истории спорта и олимпийского движения.

Основные направления физической культуры в обществе.

Знания о здоровом образе жизни.

Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации занятий физическими упражнениями.

Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками.

Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания.

Умение организовывать самостоятельные занятия.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Опрос 1

Т.2

Физическая культура (основные понятия)

1


Т.3

Физическая культура человека

2

Опрос 1

Т.4

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3


Т.5

Физическое совершенствование:


Опрос 4

Т.5.1

Гимнастика с основами акробатики

12

Зачёт 2

Т.5.2

Лёгкая атлетика

18

Зачёт 3

Т.5.3

Лыжные гонки

12+10

Зачёт 2

Т.5.4

Спортивные игры:Баскетбол, Волейбол, Футбол

23

Зачёт 2

Т.6

Прикладно-ориентированная подготовка

3


Т.7

Упражнения общеразвивающей направленности

15



Всего

102


Опросов 6

Зачёт 9





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективногобезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.



Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;

обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений,

ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Контроль и оценка результатов

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты).

Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования. (ПРИЛОЖЕНИЕ)





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

по физической культуре.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весоростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано в таблице с учетом средней наполняемости класса (18—25 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Щит баскетбольный игровой Д

Щит баскетбольный тренировочный Г

Стенка гимнастическая Г

Скамейки гимнастические Г

Стойки волейбольные Д

Бревно гимнастическое напольное Д

Перекладина гимнастическая пристенная Д

Канат для лазания Д

Обручи гимнастические Г

Комплект матов гимнастических Г

Перекладина навесная универсальная Д

Набор для подвижных игр К

Аптечка медицинская Д

Стол для настольного тенниса Д

Комплект для настольного тенниса Г

Мячи футбольные Г

Мячи баскетбольные Г

Мячи волейбольные Г

Сетка волейбольная Д

Оборудование полосы препятствий Д

Спортивный зал (кабинеты)

Кабинет учителя включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

Пришкольный стадион (площадка)



Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе

Учащийся 6 класса научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.







Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Учащийся 6 класса научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их

последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными

стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в

организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.





Учащийся 6 класса получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов обеспечивать их оздоровительную направленность;



Физическое совершенствование

Учащийся 6 класса научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).







ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Физическая культура» 6 КЛАСС



Дата

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося

Контроль

Реализация регионального содержания

1 четверть – 27 уроков

1


Т.1

Знания о физической культуре

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их

последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными

стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в

организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).


Знания о физической культуре


2


Т.1

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре


3


Т.1

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

опрос


4


Т.2

Физическая культура (основные понятия)

Физическая культура (основные понятия)


5


Т.3

Физическая культура человека

Физическая культура человека


6


Т.3

Физическая культура человека

Физическая культура человека

опрос


7


Т.5.2

Лёгкая атлетика (8 часов) ИОТ 018-01







опрос


Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики

8


Т.5.2

Техника высокого старта

Техника высокого старта


9


Т.5.2

Техника разбега в прыжках в длину

Техника разбега в прыжках в длину


10


Т.5.2

Метание малого мяча с места

Метание малого мяча с места


11


Т.5.2

Разбег в прыжках в длину

Разбег в прыжках в длину


12


Т.5.2

Техника метания малого мяча с 3-х шагов, с разбега

Техника метания


13


Т.5.2

Бег 60 м с высокого старта на результат

Зачёт по результату


14


Т.5.2

Бег 2000 без учёта времени

Бег 2000 без учёта времени




15




Т.5.4

Спортивные игры: Баскетбол (21 часов) ИОТ 021-03

Техника безопасности на уроках спортивных игр

опрос




16


Т.5.4

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча двумя руками от груди с места




17


Т.5.4

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча двумя руками от груди с места




18


Т.5.4

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Ловля и передача мяча двумя руками от груди




19


Т.5.4

Ведение мяча правой и левой рукой

Ведение мяча правой и левой рукой




20


Т.5.4

Ведение мяча правой и левой рукой

Ведение мяча правой и левой рукой




21


Т.5.4

Бросок мяча одной рукой от плеча

Бросок мяча одной рукой от плеча




22


Т.5.4

Бросок мяча одной рукой от плеча

Бросок мяча одной рукой от плеча




23


Т.5.4

Бросок мяча с близкой дистанции

Бросок мяча с близкой дистанции




24


Т.5.4

Игра в баскетбол

Игра в баскетбол




25


Т.5.4

Игра в баскетбол

Игра в баскетбол




26


Т.5.4

Игра в баскетбол

Зачёт по игре




27


Т.5.4



Игра в баскетбол


Зачёт по игре


2 четверть – 21 урок.

28


Т.5.4

Игра в баскетбол

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их

последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными

стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в

организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).










Игра в баскетбол


29


Т.5.4

Игра в баскетбол

Игра в баскетбол


30


Т.5.4

Игра в баскетбол

Игра в баскетбол


31


Т.5.4

Игра в баскетбол

Игра в баскетбол


32


Т.5.4



Игра в баскетбол




Игра в баскетбол





33








Т.5.1

Ведение мяча правой и левой рукой









опрос




34



Т.5.1

Ведение мяча правой и левой рукой



Техника кувырка вперёд





35


Т.5.1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди



Техника выполнения «моста» из положения лёжа





36


Т.5.1

Гимнастика с основами акробатики (12 часов) ИОТ 017-03

Техника стойки на лопатках

Техника стойки на лопатках




37


Т.5.1

Смешанные висы и упоры

Смешанные висы и упоры




38


Т.5.1

Смешанные висы и упоры

Смешанные висы и упоры




39


Т.5.1

Лазание по канату в три приёма

Лазание по канату в три приёма




40


Т.5.1

Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии




41


Т.5.1

Опорный прыжок

Опорный прыжок




42


Т.5.1

Опорный прыжок

Опорный прыжок




43


Т.5.1

Лазание по канату в три приёма

Лазание по канату в три приёма




44


Т.5.1

Упражнения в равновесии

зачёт




45


Т.5.1

Опорный прыжок

Опорный прыжок




46


Т.5.1

Опорный прыжок

зачёт


47


Т.5.1

Упражнения на бревне

Упражнения на бревне




48




Т.6



Прикладно-ориентированная подготовка

(1 час)

Гимнастическая полоса препятствий


3 четверть – 30 уроков.

49






Т.5.3



Лыжные гонки (12 часов) ИОТ 019-01



ОТ на уроках лыжной подготовки

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их

последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными

стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в

организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину). рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их

последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;








опрос


50


Т.5.3



Одновременный двухшажный ход



Одновременный двухшажный ход


51


Т.5.3



Одновременный двухшажный ход



Одновременный двухшажный ход


52


Т.5.3



Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход



Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход


53


Т.5.3



Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход



Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход


54


Т.5.3



Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход.



Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход.


55


Т.5.3



Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход.



Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход.


56


Т.5.3



Техника спуска в основной и высокой стойках.



Техника спуска в основной и высокой стойках.


57


Т.5.3



Техника спуска в основной и высокой стойках.



Техника спуска в основной и высокой стойках.


58


Т.5.3



Техника спуска в низкой стойке.



Техника спуска в низкой стойке.


59


Т.5.3

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход



Одновременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход



Одновременный двухшажный ход.

60


Т.5.3



Одновременный двухшажный ход.



Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски.



Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски.

61


Т.5.3

Лыжные гонки (Региональное содержание) 10 часов

Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски.



Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски.



Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски.

62


Т.5.3



Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски.

Зачёт

Прохождение дистанции в 1 км на результат.



Прохождение дистанции в 1 км на результат.

63


Т.5.3



Прохождение дистанции в 1 км на результат.

Зачёт

Прохождение дистанции в 2 км на результат.



Прохождение дистанции в 2 км на результат.

64


Т.5.3



Прохождение дистанции в 2 км на результат.



Встречные эстафеты без палок.



Встречные эстафеты без палок.

65


Т.5.3



Встречные эстафеты без палок.



Встречные эстафеты с палками.



Встречные эстафеты с палками.

66


Т.5.3



Встречные эстафеты с палками.

Торможение при спуске «плугом»

Торможение при спуске «плугом»

67


Т.5.3

Торможение при спуске «плугом»



Торможение при спуске «плугом»



Торможение при спуске «плугом»

68


Т.5.3



Торможение при спуске «плугом»



69


Т.5.2



Встречные эстафеты без палок.



Прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой.


70


Т.5.2



Встречные эстафеты с палками.



Прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой.


71


Т.5.2

Лёгкая атлетика (4 часа) ИОТ 018-01

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега.



Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега.


72


Т.5.2



Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега на результат.



Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега.


73




Т.7



Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега на результат.



Передача мяча сверху при волейболе.


74


Т.7



Прыжки на скакалке различной трудности.



Передача мяча через сетку.


75


Т.7

Упражнения общеразвивающей направленности (15 часов)

Техника приёма и передачи мяча через сетку.



Техника приёма и передачи мяча через сетку.


76


Т.7



Техника нижней прямой подачи.



Техника нижней прямой подачи.


77


Т.7

Техника нижней прямой подачи.



Техника нижней прямой подачи.


78


Т.7



Техника приёма и передачи мяча через сетку.



Техника приёма и передачи мяча через сетку.



4 четверть – 24 урока.

79


Т.7



Прыжок в длину с места.

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их

последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными

стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в

организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.



Прыжок в длину с места.


80


Т.7



Эстафеты с различными предметами.



Эстафеты с различными предметами.


81


Т.7



Эстафеты с различными предметами.



Эстафеты с различными предметами.


82


Т.7



Подвижные игры.



Подвижные игры.


83


Т.7



Подвижные игры.



Подвижные игры.


84


Т.7

Подвижные игры.

Подвижные игры.


84


Т.7

Флорбол

Флорбол


84


Т.7

Флорбол

Флорбол


87


Т.7

Флорбол

Флорбол


88


Т.7

Гандбол

Гандбол


89


Т.7

Гандбол

Гандбол


90


Т.5.4

Спортивные игры (2 часа) ИОТ 021-03

Игры по выбору учащихся

Гандбол


91


Т.5.4

Игры по выбору учащихся

Игры по выбору учащихся


92


Т.5.2

Лёгкая атлетика (6 часов) ИОТ 018-01

Бег с высокого старта







Бег с высокого старта


93


Т.5.2



Бег с высокого старта




Бег с высокого старта



94


Т.5.2



Метание малого мяча



Метание малого мяча


95


Т.5.2



Метание малого мяча



Метание малого мяча


96


Т.5.2

Кроссовый бег. Учёт

Кроссовый бег. Зачёт


97


Т.5.2

Бег на 1500 м. Учёт

Бег на 1500 м. Зачёт


98




Т.4



Способы двигательной (физкультурной) деятельности (3 часа)



Способы двигательной (физкультурной) деятельности


99




Т.4



Способы двигательной (физкультурной) деятельности



Способы двигательной (физкультурной) деятельности


100




Т.4



Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Способы двигательной (физкультурной) деятельности


101




Т.6

Прикладно-ориентированная подготовка (2 часа)



Способы двигательной (физкультурной) деятельности


102






Т.6





Прикладно-ориентированная подготовка



Способы двигательной (физкультурной) деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!