Утверждаю Директор школы___________ «___»__________2017г. | Согласовано зам. директора «___»__________2017г. | Рассмотрено на заседании МО учителей естественно – научного, художественно – технического и спортивного цикла протокол № 1 от « » августа 2017 Руководитель МО _________ |
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск» «Средняя школа №49»
Рабочая программа по предмету
физическая культура на 2017-2018 учебный год
Суворовой Татьяны Владимировны
(ФИО учителя)
Учителя физической культуры
(название предмета)
ФГОС ООО 2009 года
Класс 6А,Б,В
Кол-во часов в год: 102
Кол-во часов в неделю: 3
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования и авторской программы В.И.Ляха.
В соответствии с федеральным планом курс физической культуры изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 510 часов.
Нормативные документы:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Примерная программа по физической культуре / Примерные программы по учебным предметам.
Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016
Программно-методическое обеспечение:
Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016
Учебник по физической культуре 5-6-7 класс / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2015
Общая характеристика учебного материала
Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
На уроках физической культуры в 6 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно - тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается чёткой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей.
Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).
В среднем школьном возрасте (с 11—12 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация), учитель физической культуры должен приучать учащихся к; тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а, также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя; физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.
В 6 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно- познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.).
Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.
Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.
Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов:
Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера.
Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и. двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования).
Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.
Отличительными особенностями целевых уроков с образовательно-тренировочной направленностью являются: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока (7—9 мин); использование двух режимов нагрузки — развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
Подчеркнём, что каждый из рассмотренных типов уроков физической культуры должен нести в себе образовательную направленность и по возможности включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельное выполнение физических упражнений и учебных заданий учителя). Приобретаемые учащимися знания и умения должны впоследствии включаться в систему домашних занятий, успешно справиться с которыми должен помочь им учебник физической культуры.
Оценка успеваемости по физической культуре в 6 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 6 классах из расчёта 3 ч в неделю: 105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 ч в неделю).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
по предмету «Физическая культура» 5-9 классы
№ темы | Название раздела (темы) по программе. | Количество часов |
Примерная/Авторская программа | Рабочая программа |
5кл. | 6кл. | 7кл. | 8кл. | 9кл. |
Т.1 | Знания о физической культуре | Деление на часы в программе не отражено. Представлено количество часов за курс по «Физической культуре» 5-9 классы – 525. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Т.2 | Физическая культура (основные понятия) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Т.3 | Физическая культура человека | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Т.4 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Т.5 | Физическое совершенствование: | | | | | |
Т.5.1 | Гимнастика с основами акробатики | 15 | 12 | 12 | 18 | 18 |
Т.5.2 | Лёгкая атлетика | 18 | 18 | 18 | 18 | 19 |
Т.5.3 | Лыжные гонки +Р.С. | 10+10 | 12+10 | 12+10 | 12+10 | 12+10 |
Т.5.4 | Спортивные игры: Баскетбол, Волейбол, Футбол | 18 | 23 | 23 | 23 | 23 |
Т.6 | Прикладно-ориентированная подготовка | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Т.7 | Упражнения общеразвивающей направленности | 19 | 15 | 15 ( из них 8 элементы единоборств) | 9( из них 8 элементы единоборств) | 8( из них 8 элементы единоборств) |
| Всего | 525 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Планирование основного содержания программы на 6 класс
№п/п | Раздел/название темы по программе | Количество часов на изучение темы | Планируемые результаты | Формы контроля (количество) |
Предметные | УУД |
Т.1 | Знания о физической культуре | 3 | Понимание роли и значения физической культуры. Овладение системы знаний о физическом совершенствовании. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития. Физические упражнения с разной целевой организацией. Овладение приёмами базовых видов спорта. Расширение двигательного опыта. Повышение функциональных возможностей организма. Овладение основами технических действий. Общефизическая подготовка. Использование разнообразных форм игровой и соревновательной деятельности. | Знания по истории спорта и олимпийского движения. Основные направления физической культуры в обществе. Знания о здоровом образе жизни. Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации занятий физическими упражнениями. Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками. Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания. Умение организовывать самостоятельные занятия. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Опрос 1 |
Т.2 | Физическая культура (основные понятия) | 1 | |
Т.3 | Физическая культура человека | 2 | Опрос 1 |
Т.4 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 3 | |
Т.5 | Физическое совершенствование: | | Опрос 4 |
Т.5.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | Зачёт 2 |
Т.5.2 | Лёгкая атлетика | 18 | Зачёт 3 |
Т.5.3 | Лыжные гонки | 12+10 | Зачёт 2 |
Т.5.4 | Спортивные игры:Баскетбол, Волейбол, Футбол | 23 | Зачёт 2 |
Т.6 | Прикладно-ориентированная подготовка | 3 | |
Т.7 | Упражнения общеразвивающей направленности | 15 | |
| Всего | 102 | | Опросов 6 Зачёт 9 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективногобезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений,
ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Контроль и оценка результатов
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты).
Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
по физической культуре.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весоростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано в таблице с учетом средней наполняемости класса (18—25 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Щит баскетбольный игровой Д
Щит баскетбольный тренировочный Г
Стенка гимнастическая Г
Скамейки гимнастические Г
Стойки волейбольные Д
Бревно гимнастическое напольное Д
Перекладина гимнастическая пристенная Д
Канат для лазания Д
Обручи гимнастические Г
Комплект матов гимнастических Г
Перекладина навесная универсальная Д
Набор для подвижных игр К
Аптечка медицинская Д
Стол для настольного тенниса Д
Комплект для настольного тенниса Г
Мячи футбольные Г
Мячи баскетбольные Г
Мячи волейбольные Г
Сетка волейбольная Д
Оборудование полосы препятствий Д
Спортивный зал (кабинеты)
Кабинет учителя включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды
Пришкольный стадион (площадка)
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе
Учащийся 6 класса научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся 6 класса научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными
стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся 6 класса получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Учащийся 6 класса научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Физическая культура» 6 КЛАСС
№ | Дата | Тема раздела | Тема урока Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Контроль | Реализация регионального содержания |
1 четверть – 27 уроков |
1 | | Т.1 | Знания о физической культуре | рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину). | Знания о физической культуре | |
2 | | Т.1 | Знания о физической культуре | Знания о физической культуре | |
3 | | Т.1 | Знания о физической культуре | Знания о физической культуре опрос | |
4 | | Т.2 | Физическая культура (основные понятия) | Физическая культура (основные понятия) | |
5 | | Т.3 | Физическая культура человека | Физическая культура человека | |
6 | | Т.3 | Физическая культура человека | Физическая культура человека опрос | |
7 | | Т.5.2 | Лёгкая атлетика (8 часов) ИОТ 018-01 |
опрос | |
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики |
8 | | Т.5.2 | Техника высокого старта | Техника высокого старта | |
9 | | Т.5.2 | Техника разбега в прыжках в длину | Техника разбега в прыжках в длину | |
10 | | Т.5.2 | Метание малого мяча с места | Метание малого мяча с места | |
11 | | Т.5.2 | Разбег в прыжках в длину | Разбег в прыжках в длину | |
12 | | Т.5.2 | Техника метания малого мяча с 3-х шагов, с разбега | Техника метания | |
13 | | Т.5.2 | Бег 60 м с высокого старта на результат | Зачёт по результату | |
14 | | Т.5.2 | Бег 2000 без учёта времени | Бег 2000 без учёта времени | |
15 | |
Т.5.4 | Спортивные игры: Баскетбол (21 часов) ИОТ 021-03 Техника безопасности на уроках спортивных игр | опрос | |
16 | | Т.5.4 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | Бросок мяча двумя руками от груди с места | |
17 | | Т.5.4 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | Бросок мяча двумя руками от груди с места | |
18 | | Т.5.4 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | |
19 | | Т.5.4 | Ведение мяча правой и левой рукой | Ведение мяча правой и левой рукой | |
20 | | Т.5.4 | Ведение мяча правой и левой рукой | Ведение мяча правой и левой рукой | |
21 | | Т.5.4 | Бросок мяча одной рукой от плеча | Бросок мяча одной рукой от плеча | |
22 | | Т.5.4 | Бросок мяча одной рукой от плеча | Бросок мяча одной рукой от плеча | |
23 | | Т.5.4 | Бросок мяча с близкой дистанции | Бросок мяча с близкой дистанции | |
24 | | Т.5.4 | Игра в баскетбол | Игра в баскетбол | |
25 | | Т.5.4 | Игра в баскетбол | Игра в баскетбол | |
26 | | Т.5.4 | Игра в баскетбол | Зачёт по игре | |
27 | | Т.5.4 |
Игра в баскетбол | Зачёт по игре | |
2 четверть – 21 урок. |
28 | | Т.5.4 | Игра в баскетбол | определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).
| Игра в баскетбол | |
29 | | Т.5.4 | Игра в баскетбол | Игра в баскетбол | |
30 | | Т.5.4 | Игра в баскетбол | Игра в баскетбол | |
31 | | Т.5.4 | Игра в баскетбол | Игра в баскетбол | |
32 | | Т.5.4 |
Игра в баскетбол |
Игра в баскетбол | |
33 | |
Т.5.1 | Ведение мяча правой и левой рукой |
опрос | |
34 | | Т.5.1 | Ведение мяча правой и левой рукой |
Техника кувырка вперёд | |
35 | | Т.5.1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди |
Техника выполнения «моста» из положения лёжа | |
36 | | Т.5.1 | Гимнастика с основами акробатики (12 часов) ИОТ 017-03 Техника стойки на лопатках | Техника стойки на лопатках | |
37 | | Т.5.1 | Смешанные висы и упоры | Смешанные висы и упоры | |
38 | | Т.5.1 | Смешанные висы и упоры | Смешанные висы и упоры | |
39 | | Т.5.1 | Лазание по канату в три приёма | Лазание по канату в три приёма | |
40 | | Т.5.1 | Упражнения в равновесии | Упражнения в равновесии | |
41 | | Т.5.1 | Опорный прыжок | Опорный прыжок | |
42 | | Т.5.1 | Опорный прыжок | Опорный прыжок | |
43 | | Т.5.1 | Лазание по канату в три приёма | Лазание по канату в три приёма | |
44 | | Т.5.1 | Упражнения в равновесии | зачёт | |
45 | | Т.5.1 | Опорный прыжок | Опорный прыжок | |
46 | | Т.5.1 | Опорный прыжок | зачёт | |
47 | | Т.5.1 | Упражнения на бревне | Упражнения на бревне | |
48 | |
Т.6 |
Прикладно-ориентированная подготовка (1 час) | Гимнастическая полоса препятствий | |
3 четверть – 30 уроков. |
49 | |
Т.5.3 |
Лыжные гонки (12 часов) ИОТ 019-01
ОТ на уроках лыжной подготовки | определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину). рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
|
опрос | |
50 | | Т.5.3 |
Одновременный двухшажный ход |
Одновременный двухшажный ход | |
51 | | Т.5.3 |
Одновременный двухшажный ход |
Одновременный двухшажный ход | |
52 | | Т.5.3 |
Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход |
Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход | |
53 | | Т.5.3 |
Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход |
Техника подъёмов. Одновременный двухшажный ход | |
54 | | Т.5.3 |
Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход. |
Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход. | |
55 | | Т.5.3 |
Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход. |
Торможение при спуске. Попеременный двухшажный ход. | |
56 | | Т.5.3 |
Техника спуска в основной и высокой стойках. |
Техника спуска в основной и высокой стойках. | |
57 | | Т.5.3 |
Техника спуска в основной и высокой стойках. |
Техника спуска в основной и высокой стойках. | |
58 | | Т.5.3 |
Техника спуска в низкой стойке. |
Техника спуска в низкой стойке. | |
59 | | Т.5.3 | Попеременный двухшажный ход | Попеременный двухшажный ход
Одновременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход
Одновременный двухшажный ход. |
60 | | Т.5.3 |
Одновременный двухшажный ход. |
Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски. |
Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски. |
61 | | Т.5.3 | Лыжные гонки (Региональное содержание) 10 часов Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски. |
Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски. |
Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски. |
62 | | Т.5.3 |
Одновременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски. | Зачёт Прохождение дистанции в 1 км на результат. |
Прохождение дистанции в 1 км на результат. |
63 | | Т.5.3 |
Прохождение дистанции в 1 км на результат. | Зачёт Прохождение дистанции в 2 км на результат. |
Прохождение дистанции в 2 км на результат. |
64 | | Т.5.3 |
Прохождение дистанции в 2 км на результат. |
Встречные эстафеты без палок. |
Встречные эстафеты без палок. |
65 | | Т.5.3 |
Встречные эстафеты без палок. |
Встречные эстафеты с палками. |
Встречные эстафеты с палками. |
66 | | Т.5.3 |
Встречные эстафеты с палками. | Торможение при спуске «плугом» | Торможение при спуске «плугом» |
67 | | Т.5.3 | Торможение при спуске «плугом» |
Торможение при спуске «плугом» |
Торможение при спуске «плугом» |
68 | | Т.5.3 |
Торможение при спуске «плугом» | | |
69 | | Т.5.2 |
Встречные эстафеты без палок. |
Прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой. | |
70 | | Т.5.2 |
Встречные эстафеты с палками. |
Прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой. | |
71 | | Т.5.2 | Лёгкая атлетика (4 часа) ИОТ 018-01 Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега. |
Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега. | |
72 | | Т.5.2 |
Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега на результат. |
Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега. | |
73 | |
Т.7 |
Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега на результат. |
Передача мяча сверху при волейболе. | |
74 | | Т.7 |
Прыжки на скакалке различной трудности. |
Передача мяча через сетку. | |
75 | | Т.7 | Упражнения общеразвивающей направленности (15 часов) Техника приёма и передачи мяча через сетку. |
Техника приёма и передачи мяча через сетку. | |
76 | | Т.7 |
Техника нижней прямой подачи. |
Техника нижней прямой подачи. | |
77 | | Т.7 | Техника нижней прямой подачи. |
Техника нижней прямой подачи. | |
78 | | Т.7 |
Техника приёма и передачи мяча через сетку. |
Техника приёма и передачи мяча через сетку. | |
4 четверть – 24 урока. |
79 | | Т.7 |
Прыжок в длину с места. | рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. |
Прыжок в длину с места. | |
80 | | Т.7 |
Эстафеты с различными предметами. |
Эстафеты с различными предметами. | |
81 | | Т.7 |
Эстафеты с различными предметами. |
Эстафеты с различными предметами. | |
82 | | Т.7 |
Подвижные игры. |
Подвижные игры. | |
83 | | Т.7 |
Подвижные игры. |
Подвижные игры. | |
84 | | Т.7 | Подвижные игры. | Подвижные игры. | |
84 | | Т.7 | Флорбол | Флорбол | |
84 | | Т.7 | Флорбол | Флорбол | |
87 | | Т.7 | Флорбол | Флорбол | |
88 | | Т.7 | Гандбол | Гандбол | |
89 | | Т.7 | Гандбол | Гандбол | |
90 | | Т.5.4 | Спортивные игры (2 часа) ИОТ 021-03 Игры по выбору учащихся | Гандбол | |
91 | | Т.5.4 | Игры по выбору учащихся | Игры по выбору учащихся | |
92 | | Т.5.2 | Лёгкая атлетика (6 часов) ИОТ 018-01 Бег с высокого старта |
Бег с высокого старта | |
93 | | Т.5.2 |
Бег с высокого старта |
Бег с высокого старта | |
94 | | Т.5.2 |
Метание малого мяча |
Метание малого мяча | |
95 | | Т.5.2 |
Метание малого мяча |
Метание малого мяча | |
96 | | Т.5.2 | Кроссовый бег. Учёт | Кроссовый бег. Зачёт | |
97 | | Т.5.2 | Бег на 1500 м. Учёт | Бег на 1500 м. Зачёт | |
98 | |
Т.4 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (3 часа) |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
99 | |
Т.4 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
100 | |
Т.4 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
101 | |
Т.6 | Прикладно-ориентированная подготовка (2 часа) |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
102 | |
Т.6 |
Прикладно-ориентированная подготовка |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |