Преподавание литературы как искусства слова направлено не только на овладение знаниями историко- и теоретико-литературного характера, но и на формирование активной жизненной позиции учащихся, привитие им духовно-нравственных идеалов, развитие аналитических способностей, совершенствование коммуникативных навыков, выработку эстетического вкуса.
Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературному чтению для 7 класса казахской школы»
«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР на заседании МО
__________ __________ _________ _________
«__»____________2016 «___»____________2016 «___»_____________2016 «___»____________2016
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 7 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ : __
№ ШКОЛЫ : __________
КЛАСС : _______7
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК от 23.08.2012 года №1080
Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Национальная Академия образования имени Ы. Алтынсарина.
Утверждён приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 8424 от 10 апреля 2013 года.
Приказом Министра образования и науки РК №393 от 18 июня 2015 года в учебную программу внесены
изменения и дополнения.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 11659 от 14 июля 2015 года.
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Типовая учебная программа по предмету «Русская литература»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования
(с нерусским языком обучения)
1. Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Цель обучения предмету – приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.
3. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, развитие эмоционального восприятия обучающихся, потребности в чтении становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.
4. Преподавание литературы как искусства слова направлено не только на овладение знаниями историко- и теоретико-литературного характера, но и на формирование активной жизненной позиции учащихся, привитие им духовно-нравственных идеалов, развитие аналитических способностей, совершенствование коммуникативных навыков, выработку эстетического вкуса.
... Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет:
7 класс – 34 часа (1 раз в неделю);
На изучение курса выделено 34 часа, из них на: чтение –26 часов, развитие речи – 4 часа, внеклассное чтение – 4 часа.
7 класс. Литературное чтение
№ | Содержание материала | Кол. часов | Сроки | Примечание |
1 | «Искусство быть читателем» ( 1урок- Книга в твоей жизни. Художественный текст. Виды и формы художественного текста. Особенности художественного произведения. 2урок-И.А.Бунин. «Листопад». М.Ю. Лермонтов. «Осень». К. Паустовский. «Осень». А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!»); | 2часа | | |
2 | Урок развития речи | 1час | | |
3 | «Литературная сказка» (1урок -Понятие о литературной сказке. Виды сказок. П. Ершов. «Конек – горбунок». 2урок -Любовь к родному краю. Элементы народного творчества. Г.К. Андерсен. «Гадкий утенок». 3урок -Добро и зло. Трудная жизнь. «Пятеро из одного стручка». Сходство сказочных героев с людьми. П. Треверс. «Мэри Поппинс» (Мраморный мальчик). 4урок- Чудеса в литературной сказке. Мраморная статуя. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Маленькая планета. Герой сказки – принц. С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». 5урок-Рассказ о самом главном и важном. Герои драматической сказки. Е.С. Вельтистов. «Приключения Электроника». Волшебники в жизни. Сказки о будущем. Воплощение мечты в жизнь. 6урок - Обобщение изученного материала. Литературная викторина «В мире сказок»); | 6часов | | |
4 | Внеклассное чтение. В.Гауф «Карлик Нос», «Сказка, дочь королевы Фантазии»; | 1час | | |
5 | «Басня» ( 1урок -Басня как жанр литературы. Основоположник басни. Персонажи басен. Аллегория. Сюжет крыловской басни. И.А.Крылов. «Мартышка и очки». «Слон и Моська». 2урок - С.Михалков. «Слон-живописец». «Чудак». Обобщение изученного материала. Инсценирование сказки или басни); | 2часа | | |
6 | Урок развития речи | 1 час | | |
7 | «Лирика», «Художественный образ в лирике» ( 1урок - Лирические произведения: восторг, радость, грусть и печаль, мысли и переживания. Природа в художественной литературе. А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…». А.Я. Плещеев. «Весна». 2урок - А.Я. Пришвин. «Золотой луг». «Деревья в плену». 3урок - Л. Бромлей. «Для всех». С.А.Есенин.«Ночь».«Береза». И. Никитин. «Вечер». 4урок - Сочинение); | 4часа | | |
8 | Внеклассное чтение. А.Фет «Ночь»; А.Майков «Летний дождь», «Весна»; | 1час | | |
9 | «Рассказ» (1урок - Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ рассказчика. Портрет. Л.Н.Андреев. «Петька на даче». 2урок- В.Путилина. «Вишневая ветка». 3урок- Ю. Яковлев. «Где начинается небо». 4урок - Д.Мамин-Сибиряк. «Волки». 5урок - Сочинение); | 5 часов | | |
10 | «Образ детей в художественной литературе» ( 1урок - Сюжет. Содержание. Оценка поступков литературных героев. М.Горький. «В людях». Страдания детей и тема насилия над детьми. Социальная тема прозы. 2урок - А.Н. Толстой. «Детство Никиты». Рассказ о той поре, которая дается один раз человеку и не повторяется. Но детство помнит каждый человек. 3урок - А.Гайдар. «Тимур и его команда». Писатель рассказывает мальчишкам и девчонкам, какая была жизнь, как ценить, беречь и любить Родину. Ч.Айтматов. «Белый пароход». Судьба мальчика. Добро и зло сюжет повести. 4урок -М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». Дружба мальчика с собакой. Музыка в жизни человека. Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Легенда о жизни северных индейцев. Имя-легенда. 5урок - Эссе); | 5часов | | |
11 | Урок развития речи | 1час | | |
12 | Внеклассное чтение. М.Кабанбаев «Солнце в одуванчиках»; | 1час | | |
13 | «Юмор и сатира в литературе» ( 1урок - Юмор в литературе. Юмористическое произведение. Юмор и сатира. Доброжелательный смех. Гневный смех. М.Твен. «Великолепный маляр». 2урок - К. Паустовский. «Кот-ворюга». Г.Остер. «Вредные советы»). | 2часа | | |
14 | Урок развития речи | 1час | | |
15 | Внеклассное чтение. Ю. Яковлев «Стриженый черт»; | 1час | | |