СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по литературному чтению для 7 класса казахской школы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание литературы как искусства слова направлено не только на овладение знаниями историко- и теоретико-литературного характера, но и на формирование активной жизненной позиции учащихся, привитие им духовно-нравственных идеалов, развитие аналитических способностей, совершенствование коммуникативных навыков, выработку эстетического вкуса.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературному чтению для 7 класса казахской школы»


«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР на заседании МО

__________ __________ _________ _________

«__»____________2016 «___»____________2016 «___»_____________2016 «___»____________2016



ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 7 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ : __

ШКОЛЫ : __________

КЛАСС : _______7

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК от 23.08.2012 года №1080

Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Национальная Академия образования имени Ы. Алтынсарина.

Утверждён приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 8424 от 10 апреля 2013 года.

Приказом Министра образования и науки РК №393 от 18 июня 2015 года в учебную программу внесены

изменения и дополнения.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 11659 от 14 июля 2015 года.

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД









Типовая учебная программа по предмету «Русская литература»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

(с нерусским языком обучения)

1. Пояснительная записка

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Цель обучения предмету – приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.

3. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, развитие эмоционального восприятия обучающихся, потребности в чтении становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.

4. Преподавание литературы как искусства слова направлено не только на овладение знаниями историко- и теоретико-литературного характера, но и на формирование активной жизненной позиции учащихся, привитие им духовно-нравственных идеалов, развитие аналитических способностей, совершенствование коммуникативных навыков, выработку эстетического вкуса.

... Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет:

7 класс – 34 часа (1 раз в неделю);

На изучение курса выделено 34 часа, из них на: чтение –26 часов, развитие речи – 4 часа, внеклассное чтение – 4 часа.









7 класс. Литературное чтение


Содержание материала

Кол. часов

Сроки

Примечание

1

«Искусство быть читателем»

( 1урок- Книга в твоей жизни. Художественный текст. Виды и формы художественного текста. Особенности художественного произведения.

2урок-И.А.Бунин. «Листопад». М.Ю. Лермонтов. «Осень». К. Паустовский. «Осень». А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!»);

2часа



2

Урок развития речи

1час



3

«Литературная сказка»

(1урок -Понятие о литературной сказке. Виды сказок. П. Ершов. «Конек – горбунок».

2урок -Любовь к родному краю. Элементы народного творчества. Г.К. Андерсен. «Гадкий утенок».

3урок -Добро и зло. Трудная жизнь. «Пятеро из одного стручка». Сходство сказочных героев с людьми. П. Треверс. «Мэри Поппинс» (Мраморный мальчик).

4урок- Чудеса в литературной сказке. Мраморная статуя. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Маленькая планета. Герой сказки – принц. С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

5урок-Рассказ о самом главном и важном. Герои драматической сказки. Е.С. Вельтистов. «Приключения Электроника».

Волшебники в жизни. Сказки о будущем. Воплощение мечты в жизнь.

6урок - Обобщение изученного материала. Литературная викторина «В мире сказок»);

6часов



4

Внеклассное чтение. В.Гауф «Карлик Нос», «Сказка, дочь королевы Фантазии»;

1час



5

«Басня»

( 1урок -Басня как жанр литературы. Основоположник басни. Персонажи басен. Аллегория. Сюжет крыловской басни. И.А.Крылов. «Мартышка и очки». «Слон и Моська».

2урок - С.Михалков. «Слон-живописец». «Чудак». Обобщение изученного материала. Инсценирование сказки или басни);

2часа



6

Урок развития речи

1 час



7

«Лирика», «Художественный образ в лирике»

( 1урок - Лирические произведения: восторг, радость, грусть и печаль, мысли и переживания. Природа в художественной литературе. А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…». А.Я. Плещеев. «Весна».

2урок - А.Я. Пришвин. «Золотой луг». «Деревья в плену».

3урок - Л. Бромлей. «Для всех». С.А.Есенин.«Ночь».«Береза». И. Никитин. «Вечер».

4урок - Сочинение);

4часа



8

Внеклассное чтение. А.Фет «Ночь»; А.Майков «Летний дождь», «Весна»;

1час



9

«Рассказ»

(1урок - Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ рассказчика. Портрет. Л.Н.Андреев. «Петька на даче».

2урок- В.Путилина. «Вишневая ветка».

3урок- Ю. Яковлев. «Где начинается небо».

4урок - Д.Мамин-Сибиряк. «Волки».

5урок - Сочинение);

5 часов



10

«Образ детей в художественной литературе»

( 1урок - Сюжет. Содержание. Оценка поступков литературных героев. М.Горький. «В людях». Страдания детей и тема насилия над детьми. Социальная тема прозы.

2урок - А.Н. Толстой. «Детство Никиты». Рассказ о той поре, которая дается один раз человеку и не повторяется. Но детство помнит каждый человек.

3урок - А.Гайдар. «Тимур и его команда». Писатель рассказывает мальчишкам и девчонкам, какая была жизнь, как ценить, беречь и любить Родину. Ч.Айтматов. «Белый пароход». Судьба мальчика. Добро и зло сюжет повести.

4урок -М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». Дружба мальчика с собакой. Музыка в жизни человека. Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Легенда о жизни северных индейцев. Имя-легенда.

5урок - Эссе);

5часов



11

Урок развития речи

1час



12

Внеклассное чтение. М.Кабанбаев «Солнце в одуванчиках»;

1час



13

«Юмор и сатира в литературе»

( 1урок - Юмор в литературе. Юмористическое произведение. Юмор и сатира. Доброжелательный смех. Гневный смех. М.Твен. «Великолепный маляр».

2урок - К. Паустовский. «Кот-ворюга». Г.Остер. «Вредные советы»).


2часа



14

Урок развития речи

1час



15

Внеклассное чтение. Ю. Яковлев «Стриженый черт»;


1час







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!