СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по русскому языку для 7класса казахской школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Целями обучения предмету являются:
  1. формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, основанной на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии;
  2. воспитание в учащихся на основе тематического содержания речевого материала языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, имеющей навыки творческой деятельности и обладающей технологической культурой.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку для 7класса казахской школы»


«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР на заседании МО

__________ __________ _________ _________

«__»____________2016 «___»____________2016 «___»_____________2016 «___»____________2016



ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ : __

ШКОЛЫ : __________

КЛАСС : _______7

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК от 23.08.2012 года №1080

Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Национальная Академия образования имени Ы. Алтынсарина.

Утверждён приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 8424 от 10 апреля 2013 года.

Приказом Министра образования и науки РК №393 от 18 июня 2015 года в учебную программу внесены

изменения и дополнения.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 11659 от 14 июля 2015 года.





2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД











Типовая учебная программа по предмету «Русский язык»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

(с нерусским языком обучения)

1. Пояснительная записка

  1. Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

  2. Целями обучения предмету являются:

  1. формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, основанной на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии;

  2. воспитание в учащихся на основе тематического содержания речевого материала языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, имеющей навыки творческой деятельности и обладающей технологической культурой.

  1. Задачами обучения предмету являются:

    1. формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства на фонетическом, лексико-фразеологическом, морфемико-словообразовательном, морфологи-ческом и синтаксическом уровнях;

    2. формирование и совершенствование речевой компетенции, отражающейся в умении учащихся понимать смысл высказываний на русском языке в устной и письменной формах, читать на русском языке с соблюдением орфоэпических и акцентологических норм, оформлять речь в соответствии с нормами и правилами русского литературного языка, создавать структурно и содержательно правильное речевое высказывание на уровне предложения, текста;

    3. формирование и совершенствование коммуникативной компетенции, включающей умения учащихся реализовывать стратегию и соответствующие ей тактики общения средствами русского языка на основе учета ситуации общения и заданных сфер деятельности (учебной, социально-бытовой, социально-культурной, профессионально-трудовой); соблюдать правила речевого этикета в общении на русском языке;

    4. формирование этнокультуроведческой компетенции, проявляющейся во владении основными сведениями о национальных особенностях лингвокультуры русского и казахского народов;

    5. формирование страноведческой компетенции, выражающейся в знании о Казахстане и России как государствах, на территории которых функционирует русский язык в качестве средства межнациональной и межкультурной коммуникации или /и родного языка, о специфике русского речевого этикета;

    6. формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов, определяющегося перспективами развития дву-/полиязычной и поликультурной личности;

    7. развитие языковой личности, характеризующейся вербальными, когнитивными, энциклопедическими, прагматическими, коммуникативными знаниями и умениями выражать патриотические чувства к Родине и родной природе, проявлять стремление к созидательности и процветанию, пропагандировать духовно-нравственные ценности и здоровый образ жизни;

    8. формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков по русскому языку.

Тематический минимум включает 3 основных блока:

  1. «Человек»(Способности, склонности, увлечения, интересы человека. Нет предела совершенству (о совершенствовании личности, о познании мира). Человек в языке. Правильная речь – признак культуры. Эмоции, которые мешают нам жить. Эмоции, которые делают нас счастливыми. Здоровый образ жизни. От каждодневных тренировок до больших побед…);

  2. «Общество» (Образованный человек. Каким стать? Учимся ценить время. Мир профессий. Музыка, песни, танцы. Казахстан: обычаи, традиции, праздники. Россия: обычаи, традиции, праздники. Газеты и журналы в нашей жизни);

  3. «Природа» (Мир растений. Мир животных).



...Объем учебной нагрузки составляет:

в 7 классе – в неделю 2 часа , всего – 68 часов;







7 класс. Русский язык


п/н

Грамматическая тема

Кол.

часов

Сроки

Примечание

1

«Язык как средство общения»


1час




2

Диктант

1час




3

«Естественные и искусственные языки», «Вербальное и невербальное общение»

1час



4

«Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка»

(1урок-Материал для повторения. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов

2урок-Правописание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. Орфографические словари и справочники);

2часа



5

«Лексика и фразеология»

( 1урок - Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

2урок-Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары.

3урок- Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Этнокультуроведческая лексика.

4урок-Фразеологизмы и их значение. Различие в контексте свободных и устойчивых сочетаний. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение.

5урок-Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари);

5часов



6

Изложение

1час



7

«Грамматика», «Морфология»

(Материал для повторения. Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи);

1час



8

«Имя числительное»

( 1урок -Простые и составные имена числительные.

2урок-Количественные и порядковые имена числительные.

3урок-Склонение имен числительных.

4урок-Правописание имен числительных.

5урок-Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор);

5часов



9

Контрольный диктант

1час



10

«Местоимение» .Разряды местоимений

1урок-Употребление личных местоимений

2урок-Указательные местоимения

3урок-Возвратное местоимение

4урок-Вопросительные и относительные местоимения

5урок-Определительные местоимения

6урок- Правописание местоимений. Морфологический разбор);

6часов



11

Изложение

1час



12

«Глагол» – 5 часов

( 1урок- Повторение. Употребление глаголов в предложении. Синтаксические функции глаголов. Соотнесение форм глаголов-сказуемых в предложении с формами существительных-подлежащих. Переходные и непереходные глаголы. 2урок-Изъявительное наклонение. Настоящее время глагола. Будущее время глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Прошедшее время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

3урок- Повелительное наклонение глагола. Особенности изменения глаголов в повелительном наклонении.

4урок- Особенности изменения глаголов в условном наклонении. Безличные глаголы.

5урок- Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Морфологический анализ глагола. Правописание глаголов);

5часов



13

Сочинение-повествование

1час



14

Контрольный диктант

1час



15

«Причастие как особая форма глагола»

( 1урок-Разряды причастий. Образование причастий.

2урок-Изменение причастий. Причастный оборот.

3урок-Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая роль причастий.

4урок-Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор);

4часа



16

Сочинение-описание

1час



17

«Деепричастие как особая форма глагола»

( 1урок-Образование деепричастий.

2урок-Деепричастный оборот.

3урок-Знаки препинания при деепричастном обороте.

4урок- Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор);

4часа



18

«Наречие» ­

( 1урок-Синтаксическая роль наречий.

2урок- Образование наречий.

3урок- Правописание наречий.

4урок-Морфологический разбор наречий);

4 часа



19

Изложение

1час



20

«Синтаксис» (Материал для повторения. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса);

1час



21

«Словосочетание» .Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова

( 1урок- Словосочетание и строение совосочетания.

2урок- Согласование

3урок- Управление

4урок- Примыкание.);

4часа



22

Контрольный диктант

1час



23

«Предложение», «Грамматическая основа предложения», «Простое предложение», «Классификация простого предложения на разных основаниях»

1час



24

«Главные члены предложения. Подлежащее»

1урок-«Главные члены предложения»

2урок- «Подлежащее»

3урок-«Способы выражения подлежащего»

4урок-«Способы выражения подлежащего»

4часа



25

Сочинение

1час



26

«Главные члены предложения. Сказуемое»

1урок-«Сказуемое»

2урок- «Типы сказуемого»

3урок - «Типы сказуемого»

4урок-«Способы выражения сказуемого»

4часа



27

Изложение

1час



28

«Осложненные предложения и знаки препинания в них», «Предложения с причастными и деепричастными оборотами», «Предложения с вводными словами»

1час



29

«Пунктуация» (Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при однородных членах; обособленных членах предложения (причастный и деепричастный оборот). Пунктуационный анализ предложений);

1час



30

Контрольный диктант

1час



31

«Обобщение пройденного материала»

2часа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!