«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР на заседании МО
__________ __________ _________ _________
«__»____________2016 «___»____________2016 «___»_____________2016 «___»____________2016
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ : __
№ ШКОЛЫ : __________
КЛАСС : _______7
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК от 23.08.2012 года №1080
Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Национальная Академия образования имени Ы. Алтынсарина.
Утверждён приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 8424 от 10 апреля 2013 года.
Приказом Министра образования и науки РК №393 от 18 июня 2015 года в учебную программу внесены
изменения и дополнения.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК № 11659 от 14 июля 2015 года.
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Типовая учебная программа по предмету «Русский язык»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования
(с нерусским языком обучения)
1. Пояснительная записка
Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Целями обучения предмету являются:
формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, основанной на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии;
воспитание в учащихся на основе тематического содержания речевого материала языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, имеющей навыки творческой деятельности и обладающей технологической культурой.
Задачами обучения предмету являются:
формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства на фонетическом, лексико-фразеологическом, морфемико-словообразовательном, морфологи-ческом и синтаксическом уровнях;
формирование и совершенствование речевой компетенции, отражающейся в умении учащихся понимать смысл высказываний на русском языке в устной и письменной формах, читать на русском языке с соблюдением орфоэпических и акцентологических норм, оформлять речь в соответствии с нормами и правилами русского литературного языка, создавать структурно и содержательно правильное речевое высказывание на уровне предложения, текста;
формирование и совершенствование коммуникативной компетенции, включающей умения учащихся реализовывать стратегию и соответствующие ей тактики общения средствами русского языка на основе учета ситуации общения и заданных сфер деятельности (учебной, социально-бытовой, социально-культурной, профессионально-трудовой); соблюдать правила речевого этикета в общении на русском языке;
формирование этнокультуроведческой компетенции, проявляющейся во владении основными сведениями о национальных особенностях лингвокультуры русского и казахского народов;
формирование страноведческой компетенции, выражающейся в знании о Казахстане и России как государствах, на территории которых функционирует русский язык в качестве средства межнациональной и межкультурной коммуникации или /и родного языка, о специфике русского речевого этикета;
формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов, определяющегося перспективами развития дву-/полиязычной и поликультурной личности;
развитие языковой личности, характеризующейся вербальными, когнитивными, энциклопедическими, прагматическими, коммуникативными знаниями и умениями выражать патриотические чувства к Родине и родной природе, проявлять стремление к созидательности и процветанию, пропагандировать духовно-нравственные ценности и здоровый образ жизни;
формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков по русскому языку.
Тематический минимум включает 3 основных блока:
«Человек»(Способности, склонности, увлечения, интересы человека. Нет предела совершенству (о совершенствовании личности, о познании мира). Человек в языке. Правильная речь – признак культуры. Эмоции, которые мешают нам жить. Эмоции, которые делают нас счастливыми. Здоровый образ жизни. От каждодневных тренировок до больших побед…);
«Общество» (Образованный человек. Каким стать? Учимся ценить время. Мир профессий. Музыка, песни, танцы. Казахстан: обычаи, традиции, праздники. Россия: обычаи, традиции, праздники. Газеты и журналы в нашей жизни);
«Природа» (Мир растений. Мир животных).
...Объем учебной нагрузки составляет:
в 7 классе – в неделю 2 часа , всего – 68 часов;
7 класс. Русский язык
п/н | Грамматическая тема | Кол. часов | Сроки | Примечание |
1 | «Язык как средство общения» | 1час | | |
2 | Диктант | 1час | | |
3 | «Естественные и искусственные языки», «Вербальное и невербальное общение» | 1час | | |
4 | «Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка» (1урок-Материал для повторения. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов 2урок-Правописание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. Орфографические словари и справочники); | 2часа | | |
5 | «Лексика и фразеология» ( 1урок - Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. 2урок-Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары. 3урок- Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Этнокультуроведческая лексика. 4урок-Фразеологизмы и их значение. Различие в контексте свободных и устойчивых сочетаний. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение. 5урок-Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари); | 5часов | | |
6 | Изложение | 1час | | |
7 | «Грамматика», «Морфология» (Материал для повторения. Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи); | 1час | | |
8 | «Имя числительное» ( 1урок -Простые и составные имена числительные. 2урок-Количественные и порядковые имена числительные. 3урок-Склонение имен числительных. 4урок-Правописание имен числительных. 5урок-Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор); | 5часов | | |
9 | Контрольный диктант | 1час | | |
10 | «Местоимение» .Разряды местоимений 1урок-Употребление личных местоимений 2урок-Указательные местоимения 3урок-Возвратное местоимение 4урок-Вопросительные и относительные местоимения 5урок-Определительные местоимения 6урок- Правописание местоимений. Морфологический разбор); | 6часов | | |
11 | Изложение | 1час | | |
12 | «Глагол» – 5 часов ( 1урок- Повторение. Употребление глаголов в предложении. Синтаксические функции глаголов. Соотнесение форм глаголов-сказуемых в предложении с формами существительных-подлежащих. Переходные и непереходные глаголы. 2урок-Изъявительное наклонение. Настоящее время глагола. Будущее время глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Прошедшее время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам 3урок- Повелительное наклонение глагола. Особенности изменения глаголов в повелительном наклонении. 4урок- Особенности изменения глаголов в условном наклонении. Безличные глаголы. 5урок- Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Морфологический анализ глагола. Правописание глаголов); | 5часов | | |
13 | Сочинение-повествование | 1час | | |
14 | Контрольный диктант | 1час | | |
15 | «Причастие как особая форма глагола» ( 1урок-Разряды причастий. Образование причастий. 2урок-Изменение причастий. Причастный оборот. 3урок-Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая роль причастий. 4урок-Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор); | 4часа | | |
16 | Сочинение-описание | 1час | | |
17 | «Деепричастие как особая форма глагола» ( 1урок-Образование деепричастий. 2урок-Деепричастный оборот. 3урок-Знаки препинания при деепричастном обороте. 4урок- Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор); | 4часа | | |
18 | «Наречие» ( 1урок-Синтаксическая роль наречий. 2урок- Образование наречий. 3урок- Правописание наречий. 4урок-Морфологический разбор наречий); | 4 часа | | |
19 | Изложение | 1час | | |
20 | «Синтаксис» (Материал для повторения. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса); | 1час | | |
21 | «Словосочетание» .Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова ( 1урок- Словосочетание и строение совосочетания. 2урок- Согласование 3урок- Управление 4урок- Примыкание.); | 4часа | | |
22 | Контрольный диктант | 1час | | |
23 | «Предложение», «Грамматическая основа предложения», «Простое предложение», «Классификация простого предложения на разных основаниях» | 1час | | |
24 | «Главные члены предложения. Подлежащее» 1урок-«Главные члены предложения» 2урок- «Подлежащее» 3урок-«Способы выражения подлежащего» 4урок-«Способы выражения подлежащего» | 4часа | | |
25 | Сочинение | 1час | | |
26 | «Главные члены предложения. Сказуемое» 1урок-«Сказуемое» 2урок- «Типы сказуемого» 3урок - «Типы сказуемого» 4урок-«Способы выражения сказуемого» | 4часа | | |
27 | Изложение | 1час | | |
28 | «Осложненные предложения и знаки препинания в них», «Предложения с причастными и деепричастными оборотами», «Предложения с вводными словами» | 1час | | |
29 | «Пунктуация» (Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при однородных членах; обособленных членах предложения (причастный и деепричастный оборот). Пунктуационный анализ предложений); | 1час | | |
30 | Контрольный диктант | 1час | | |
31 | «Обобщение пройденного материала» | 2часа | | |