СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы учителя-логопеда ДОУ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлены образцы перспективного планирования логопедической работы на год, индивидуального плана коррекционной работы с детьми, плана индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы учителя-логопеда ДОУ.»

Перспективный план работы на _________уч. год

Логопед _____________

Согласовано __________________ Утверждаю

зам. зав. по МВР________________ зав. МДОУ №_______________



Организационная

работа

Коррекционно-

педагогическая

работа

Методическая

работа

Работа

с родителями

Сентябрь

Обследование речи детей. Заполнение

речевых карт. Оформление документации. Подготовка пособий к началу учебного года.

Анализ результатов обследования речи детей. Комплектование подгрупп.

Занятия по плану

I периода.

Организационное методическое объединение.

Разработка рабочей программы коррекции речи детей.

Родительское собрание «Цели и задачи коррекционного обучения».

Октябрь

Оформление речевой зоны в группе. Подготовка дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

Занятия по плану

I периода.


Консультация

«Преемственность в работе логопеда и воспитателя».

Консультация «Рекомендации логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

Ноябрь

Оформление

папки-раскладушки

для

родителей

Занятия по плану

I периода.

Консультация «Профилактика задержки речевого развития у детей младшего возраста».

Посещение МО.

Консультация «Вестибулярные пластинки для коррекции речи».

Открытое занятие.

Декабрь

Заполнение дневника логопеда.

Занятия по плану

II периода.

Консультация «Как правильно учить стихи с детьми, имеющими нарушения речи».

Консультация «Коррекционные возможности массажа».

Январь

Обновление раздаточного материала.

Занятия по плану

II периода.

Консультация

«Формирование начального детского лексиона».

Посещение МО.

Консультация «Роль физиопроце-

дур при преодоле-

нии дизартрии».

Февраль

Обследование

детей младшей

группы

Занятия по плану

II периода.

Консультация

«Ранняя диагностика

задержки речевого развития».

Открытое занятие

по подготовке к обучению грамоте.

Март

Подготовка документов к ПМПК.

Занятия по плану

III перида.

Круглый стол

для молодых специалистов

Консультация для родителей, чьи дети направлены на ПМПК.

Апрель

Заполнение школьных карт.

Занятия по плану

III периода.

Консультация

«Готовность к школе детей с речевыми нарушениями».

Консультация

«Показатели готовности ребенка к школе».

Май

Заполнение документации по итогам учебного года.

Занятия по плану

III периода.

Итоговое методическое объединение. Предоставление отчета о работе за учебный год.

Консультация

«Итоги коррекционно-образовательной работы. Рекомендации логопеда».


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

С РЕБЕНКОМ


ЭТАП

ЗАДАЧИ




1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;


б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специализированных упражнениях;


в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;


г) овладение комплексом пальчиковой гимнастики;


д) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, массаж).






2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


а) устранение дефектного произношения;


б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;


в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью).


3. Совершенствование грамматического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.



4. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.



5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.







ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНО – ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

СЕНТЯБРЬ

Подготовка к постановке звука С

Упражнения:1, 2, 6, 7, 13, 14, 15.

Упражнения: 1, 2, 3, 4, 6, 10.

ОКТЯБРЬ

Постановка и начало автоматизации звука С

Упражнения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 18, 20, 19, 21.

Упражнения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11.

НОЯБРЬ

Постановка и автоматизация звуков С, З Ц

С ноября артикуляционная и пальчиковая гимнастики проводятся во время режимных моментов 3 раза в день.

ДЕКАБРЬ

Постановка и автоматизация звуков Ш Л

ЯНВАРЬ

Постановка и автоматизация звуков Ж Р

ФЕВРАЛЬ

Постановка и автоматизация звуков Р Ч

МАРТ

Постановка и автоматизация звука Щ

АПРЕЛЬ

Закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов

МАЙ

Закрепление правильного звукопроизношения в сказках и рассказах.

ИЮНЬ

Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!