зам. зав. по МВР________________ зав. МДОУ №_______________
| Организационная работа | Коррекционно- педагогическая работа | Методическая работа | Работа с родителями |
Сентябрь | Обследование речи детей. Заполнение речевых карт. Оформление документации. Подготовка пособий к началу учебного года. | Анализ результатов обследования речи детей. Комплектование подгрупп. Занятия по плану I периода. | Организационное методическое объединение. Разработка рабочей программы коррекции речи детей. | Родительское собрание «Цели и задачи коррекционного обучения». |
Октябрь | Оформление речевой зоны в группе. Подготовка дидактического материала для самостоятельной деятельности детей. | Занятия по плану I периода. | Консультация «Преемственность в работе логопеда и воспитателя». | Консультация «Рекомендации логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях». |
Ноябрь | Оформление папки-раскладушки для родителей | Занятия по плану I периода. | Консультация «Профилактика задержки речевого развития у детей младшего возраста». Посещение МО. | Консультация «Вестибулярные пластинки для коррекции речи». Открытое занятие. |
Декабрь | Заполнение дневника логопеда. | Занятия по плану II периода. | Консультация «Как правильно учить стихи с детьми, имеющими нарушения речи». | Консультация «Коррекционные возможности массажа». |
Январь | Обновление раздаточного материала. | Занятия по плану II периода. | Консультация «Формирование начального детского лексиона». Посещение МО. | Консультация «Роль физиопроце- дур при преодоле- нии дизартрии». |
Февраль | Обследование детей младшей группы | Занятия по плану II периода. | Консультация «Ранняя диагностика задержки речевого развития». | Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте. |
Март | Подготовка документов к ПМПК. | Занятия по плану III перида. | Круглый стол для молодых специалистов | Консультация для родителей, чьи дети направлены на ПМПК. |
Апрель | Заполнение школьных карт. | Занятия по плану III периода. | Консультация «Готовность к школе детей с речевыми нарушениями». | Консультация «Показатели готовности ребенка к школе». |
Май | Заполнение документации по итогам учебного года. | Занятия по плану III периода. | Итоговое методическое объединение. Предоставление отчета о работе за учебный год. | Консультация «Итоги коррекционно-образовательной работы. Рекомендации логопеда». |
ЭТАП | ЗАДАЧИ |
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе: а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специализированных упражнениях; в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; г) овладение комплексом пальчиковой гимнастики; д) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, массаж). |
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ | а) устранение дефектного произношения; б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью). |
3. Совершенствование грамматического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. |
4. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. |
5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. |
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА |
СЕНТЯБРЬ | Подготовка к постановке звука С | Упражнения:1, 2, 6, 7, 13, 14, 15. | Упражнения: 1, 2, 3, 4, 6, 10. |
ОКТЯБРЬ | Постановка и начало автоматизации звука С | Упражнения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 18, 20, 19, 21. | Упражнения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11. |
НОЯБРЬ | Постановка и автоматизация звуков С, З Ц | С ноября артикуляционная и пальчиковая гимнастики проводятся во время режимных моментов 3 раза в день. |
ДЕКАБРЬ | Постановка и автоматизация звуков Ш Л |
ЯНВАРЬ | Постановка и автоматизация звуков Ж Р |
ФЕВРАЛЬ | Постановка и автоматизация звуков Р Ч |
МАРТ | Постановка и автоматизация звука Щ |
АПРЕЛЬ | Закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов |
МАЙ | Закрепление правильного звукопроизношения в сказках и рассказах. |
ИЮНЬ | Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи. |