Работа над новым материалом. Слово об авторе. Зейнулла Анафия-улы Шукуров родился 16 февраля 1927 года в Бугунском аулсовете Аральского района Кзыл-Ординской области. Получив начальное образование тяжело заболел. Прикованный к постели, долгие месяцы и даже годы, вынужден был проводить в больницах. Но болезнь не сломила его, не сделала страдальцем и скептиком. Шукуров был полон любви к жизни, к людям, полон оптимизма и готовности в любую минуту поспорить с недугом. И он боролся с ним и со всем тем, что мешает людям быть счастливыми, боролся как писатель и как поэт. Не случайно поэта привлекали сильные характеры, волевые натуры, не случайно героем одной из его поэм был Николай Островский. Всем своим щедрым сердцем, всей своей исполненной мужества жизнью Зейнулла Шукуров служил народу. «Всем, чем живу я И чем дышит грудь,- Все от людей, Все нужно им вернуть!» - вот поэтическое и человеческое кредо Зейнуллы Шукурова. После выхода в Казгослитиздат (1955) его первого сборника стихов «Мои друзья», были изданы книги стихов «Песня моря» (1960), «Аральская тетрадь» (1962), «Сердцу не прикажешь» (1963), «Костер» (1966). Выступал З.Шукуров и как прозаик. Его перу принадлежат сборник детских рассказов «Чудесный кувшин» (1965), повесть «Столкновение судеб» (1961) и сборник повестей «Вольное дыхание» (1966).Умер в 1970 году. Словарная работа. Чий- многолетные травы с узкими, часто вдоль свёрнутыми листьями, обычно образующими густые дарновины.(Камыш) Чтение рассказа учащимися. Первичное закрепление. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Кто главный герой рассказа? Физминутка. Кузнечики. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, сели на травушку , покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише высоко. Прыгай на ногах легко. Повторное чтение рассказа. Работа по вопросам. 1 гр Кто главные герои рассказа? Где происходят события в начале рассказа? Составить кластер ассоциации к произведению 2 гр Вкратце передайте основные события рассказа. Каких героев вы считаете положительными, а каких отрицательными? Подготовить 4 утверждения для стратегии «Верно-не верно» 3 гр Были ли в рассказе смешные моменты, а грустные? Какому герою вы сопереживали? Поразмышлять и предложить несколько идей другого развития сюжета произведении. 4 гр Какова идея произведения? О чём предлагает задуматься автор? По Ромашке Блума продготовить вопросы . |