СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока литературы 4 класс Тема: З. Шукуров «Гусёнок.»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над новым материалом.

Слово об авторе.Зейнулла Анафия-улы Шукуров родился 16 февраля 1927 года в Бугунском аулсовете Аральского района Кзыл-Ординской области. Получив начальное образование тяжело заболел. Прикованный к постели, долгие месяцы и даже годы, вынужден был проводить в больницах. Но болезнь не сломила его, не сделала страдальцем и скептиком.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока литературы 4 класс Тема: З. Шукуров «Гусёнок.»»

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

Литературное чтение 4-3-36


Тема урока: ВЕЧ. З. Шукуров «Гусёнок.»

Школа:Сш. им М.Горького

Дата: 11.03 .2017

ФИО учителя: Лутаева А.Н.

Класс: 4 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие , память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать интерес к информации , извлекаемой из текста, воспитывать любовь к природе.


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

. уметь читать, находить главную мысль; составлять план пересказа, развивать творческое воображение, определять признаки, оценка худ.произв., проявлении эмоции; активное участие в работе над текстом, проявленная позиция в решении поставленных задач.

Большинство учащихся смогут:

Знают жизнь творчество писателя; уметь интерпретировать текст уметь бегло читать Умеют выделять части рассказа и составлять план, определять главную мысль .

Развивитие наблюдательность ,оперативность памяти, логическое мышление, речь.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Оценивать, анализировать, поступки в соответствии с определённой ситуацией. Анализировать происходящее.Оценивать работу одноклассников и свою.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Ключевые слова


Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Понравился ли вам рассказ? Кто его главный герой?

Можете ли вы сказать, почему…?


Подсказки:


Предыдущее обучение

Стихи о маме. М. Исаковский. Памяти моей матери.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.Создание коллаборативной среды.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня»Познание мира, история, русский язык, ИЗО


Опрос Д.з. Стихотворение наизусть

Актуализация опорных знаний.

-Как называется раздел, который мы изучаем?(Золотая душа)

Как вы понимаете название раздела?(Ответы детей)

Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем изучать раздел в Книге для чтения. Отгадайте загадку

В воде купался, а сух остался.
Красные лапки, щиплет за пятки ,беги без оглядки.(Гусь)

Как вы думаете , почему я задала вам такую загадку?(Ответы детей)

Да, ребята, рассказ который мы будем изучать называется «Гусёнок».

Что вы знаете об этих птицах?(Домашние и дикие птицы)

О чём тогда, можно предположить будет наш рассказ?



Карточки для деления на группы

Середина урока

Работа над новым материалом.

Слово об авторе.

Зейнулла Анафия-улы Шукуров родился 16 февраля 1927 года в Бугунском аулсовете Аральского района Кзыл-Ординской области. Получив начальное образование тяжело заболел. Прикованный к постели, долгие месяцы и даже годы, вынужден был проводить в больницах. Но болезнь не сломила его, не сделала страдальцем и скептиком.

Шукуров был полон любви к жизни, к людям, полон оптимизма и готовности в любую минуту поспорить с недугом. И он боролся с ним и со всем тем, что мешает людям быть счастливыми, боролся как писатель и как поэт. Не случайно поэта привлекали сильные характеры, волевые натуры, не случайно героем одной из его поэм был Николай Островский.

Всем своим щедрым сердцем, всей своей исполненной мужества жизнью Зейнулла Шукуров служил народу.

«Всем, чем живу я И чем дышит грудь,- Все от людей, Все нужно им вернуть!» - вот поэтическое и человеческое кредо Зейнуллы Шукурова.

После выхода в Казгослитиздат (1955) его первого сборника стихов «Мои друзья», были изданы книги стихов «Песня моря» (1960), «Аральская тетрадь» (1962), «Сердцу не прикажешь» (1963), «Костер» (1966).

Выступал З.Шукуров и как прозаик. Его перу принадлежат сборник детских рассказов «Чудесный кувшин» (1965), повесть «Столкновение судеб» (1961) и сборник повестей «Вольное дыхание» (1966).Умер в 1970 году.

Словарная работа.

Чий- многолетные травы с узкими, часто вдоль свёрнутыми листьями, обычно образующими густые дарновины.(Камыш)

Чтение рассказа учащимися.

Первичное закрепление.

Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Физминутка.

Кузнечики.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, сели на травушку , покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише высоко.

Прыгай на ногах легко.

Повторное чтение рассказа.

Работа по вопросам.

1 гр Кто главные герои рассказа?

Где происходят события в начале рассказа?

Составить кластер ассоциации к произведению

2 гр Вкратце передайте основные события рассказа.

Каких героев вы считаете положительными, а каких отрицательными?

Подготовить 4 утверждения для стратегии «Верно-не верно»

3 гр Были ли в рассказе смешные моменты, а грустные?

Какому герою вы сопереживали?

Поразмышлять и предложить несколько идей другого развития сюжета произведении.

4 гр Какова идея произведения? О чём предлагает задуматься автор?

По Ромашке Блума продготовить вопросы .

Ноутбук
































ноутбук






Сигнальные карточки.

Для формативного оценивания.





Конец урока

Подведение итога урока.

Рассказ какого писателя мы прочитали на уроке?

Что показалось вам особенно интересным?

Рефлексия.»Лесница успеха»

Выберите и продолжите одно из предложений.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя…

Сегодня я сумел..

Домашнее задание: стр129-131.Чтение , пересказ. Найти дополнительную информация о перелётных птицах.

Сигнальные карточки


Рефлексивная доска




Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?













1 гр Кто главные герои рассказа?

Где происходят события в начале рассказа?

Составить кластер ассоциации к произведению



2 гр Вкратце передайте основные события рассказа.

Каких героев вы считаете положительными, а каких отрицательными?

Подготовить 4 утверждения для стратегии «Верно-не верно»



3 гр Были ли в рассказе смешные моменты, а грустные?

Какому герою вы сопереживали?

Поразмышлять и предложить несколько идей другого развития сюжета произведении.



4 гр Какова идея произведения? О чём предлагает задуматься автор?

По Ромашке Блума продготовить вопросы .








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!