УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Технология» 2 класс 35 ч.
№ п\п | Тема урока | Кол-во час. | Вид контроля |
1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. | 1 | Ответы на вопросы |
2,3 | Разметка детали из бумаги способом сгибания Оригами. Простые складки. Композиция с фигурками оригами. | 2 | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Выставка. |
4 | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
5 | Симметрия и ассиметрия в композиции. Картина для сказочного героя. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
6 | Композиция с лилией. Первые разметки и вырезания форм с поворотной композицией. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
7,8 | Композиция на плоскости из засушенных растений. Аппликация на плоскости. | 2 | Контроль за действием. Выставка. |
9 | Объёмно- пространственные композиции из природных материалов. Скульптуры из природных материалов. | 1 | Ответы на вопросы. Выставка. |
10 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действием. |
11 | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. Подставка для кисти. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
12 | Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
13,14 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. Коробка- упаковка для подарка. | 2 | Контроль за действием. Выставка. |
15,16 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Фонарик- ёлочное украшение. | 2 | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Выставка. |
17 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Ёлочка. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
18 | Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки» | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
19 | Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
20 | Игрушка по мотивам народных образов. Игрушка- свистулька. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
21,22 | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница. | 2 | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Выставка. |
23 | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. Салфетка с бахромой. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
24,25 | Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой; завершение работы. | 2 | Контроль за действием. Выставка. |
26 | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. Декоративная игольница. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
27 | Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». Декоративная игольница.; завершение работы | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
28,29,30 | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | 3 | Контроль за действием. Выставка. |
31,32 | Барельеф. Композиция, стилизация. Декоративная пластина из пластилина. | 2 | Контроль за действием. Выставка. |
33 | Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина. | 1 | Контроль за действием. Выставка. |
34 | Итоговая самостоятельная работа. Книжка- календарь. | 1 | Контроль за действием. |
35 | Итоги года. Итоговая выставка. | | Выставка работ. |
Календарно- тематический планирование по предмету « Технология» 35часов (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формируемые УУД | Дата |
| | | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | план | факт |
1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год | 1 | | Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. | Проводить эксперименты с материалами. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Ориентироваться в содержании учебника. | Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого | 02.09 | |
2,3 | Разметка детали из бумаги способом сгибания Оригами. Простые складки. Композиция с фигурками оригами. | 2 | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Принимать учебную задачу; принимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять задание по инструкции. | Производить оценку выполненной работе. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников. | 09.09 16.09 | |
4 | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент. | 1 | Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать и сравнить их. | Производить оценку выполненной работе (своей и товарищей) | 23.09 | |
5 | Симметрия и ассиметрия вкомпозиции. Картина для сказочного героя. | 1 | Проявлять учебно-познава-тельный инте-рес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Творчески использовать знания и умения в практической работе. | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. | Воспринимать и анализировать учебную информацию.анализировать образцы изделий, обсуждать их. | Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников. | 30.09 | |
6 | Композиция с лилией. Первые разметки и вырезания форм с поворотной композицией. | 1 | Проявлять учебно-познава-тельный инте-рес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности | Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. | Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Осуществлять поиск способа выполнения задания. | Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников | 07.10 | |
7,8 | Композиция на плоскости из засушенных растений. Аппликация на плоскости. | 2 | Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительно-сти. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. | Воспринимать и анализировать информацию. | Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников | 14.10 21.10 | |
9 | Объёмно-пространст-венные композиции из природных материалов. Скульптуры из природных материалов. | 1 | Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы | Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ. | Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников | 11.11 | |
10 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | Оценивать результаты выполненной работы. | Принимать учебную задачу понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководстоваться планом при выполнении работы. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. | Внимательно выслушивать мнение одноклассников | 18.11 | |
11 | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. | 1 | Оценивать природные материалы с точки зрения художественно- эстетической выразительнос-ти. | Строить свою работу в соответствии с инструкцией. Планировать умственные и практические действия. | Воспринимать и анализировать , читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. | | 25.11 | |
12 | Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка. | 1 | Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. | Прогнозироватьдействия с ориентацией на предполагаемый результат. | Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию , предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. | Вступать в общение, соблюдая правило общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. | 02.12 | |
13,14 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. | 2 | | Моделировать, выполнять мысленную трансформациюобъёмного изделия в плоскую развёртку. | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать | Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников | 09.12 16.12 | |
15,16 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Фонарик- ёлочное украшение. | 2 | Проявлять учебно-познава-тельный инте-рес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. | Планировать умственные и практические действия | Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать | Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнение одноклассников | 23.12 30.12 | |
17 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Ёлочка. | 1 | | Строить свою работу в соответствии с инструкцией. Планировать умственные и практические действия. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. | Вступать в общение, соблюдая правило общения, выражать свою точку зрения, слушать другого | 13.01 | |
18 | Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки» | 1 | | Принимать учебную задачу понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. | Анализировать информацию в учебнике | Вступать в общение, соблюдая правило общения, выражать свою точку зрения, слушать другого | 20.01 | |
19 | Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток. | 1 | | | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. | Вступать в общение, соблюдая правило общения, выражать свою точку зрения, слушать другого | 27.01 | |
20 | Игрушка по мотивам народных образов. Игрушка- свистулька. | 1 | Оценивать природные материалы с точки зрения художественно- эстетической выразительно-сти. | Принимать учебную задачу понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. | Понимать и анализировать информацию , предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. | Вступать в общение, соблюдая правило общения, выражать свою точку зрения, слушать другого | 03.02 | |
21,22 | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. | 2 | | Строить свою работу в соответствии с инструкцией. Планировать умственные и практические действия. | Анализировать информацию в учебнике | Аргументированно излагать свою точку зрения. | 10.02 17.02 | |
23 | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. Салфетка с бахромой. | 1 | Соблюдать культуру труда.проявлять терпение, усидчивость | | Понимать и анализировать информацию , предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. | Производить оценку выполненной работе (своей и товарищей) | 24.02 | |
24,25 | Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой; завершение работы. | 2 | | Принимать учебную задачу понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. | Анализировать информацию в учебнике | | 03.03 10.03 | |
26 | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. Декоративная игольница. | 1 | Соблюдать культуру труда.проявлять терпение, усидчивость | | Понимать и анализировать информацию , предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. | | 17.03 | |
27 | Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». Декоративная игольница.; завершение работы | 1 | | Строить свою работу в соответствии с инструкцией. Планировать умственные и практические действия. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. | Аргументированно излагать свою точку зрения | 07.04 | |
28,29,30 | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | 3 | Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. | | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. | Аргументированно излагать свою точку зрения | 14.04 21.04 28.04 | |
31,32 | Барельеф. Композиция, стилизация. Декоративная пластина из пластилина. | 2 | | Принимать учебную задачу понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. | Понимать и анализировать информацию , предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. | Производить оценку выполненной работе (своей и товарищей) | 05.05 12.05 | |
33 | Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина. | 1 | Соблюдать культуру труда.проявлять терпение, усидчивость. | | Проявлять познавательную самостоятельность , настойчивость в решении поставленных задач. | Аргументированно излагать свою точку зрения | 19.05 | |
34 | Итоговая самостоятельная работа. Книжка- календарь. | 1 | | Корректировать свою работу | Воспринимать ,анализировать и отбирать необходимую информацию. | | 26.05 | |
35 | Итоги года. Итоговая выставка. | | Производить оценку достижений. | Действовать по плану | Воспринимать и анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки | Внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. | 31.05 | |