СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности "Образ и мысль".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности "Образ и мысль" предназначено для учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности "Образ и мысль".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

города Дзержинска Нижегородской области





Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу «Образ и мысль»









Разработала

Учитель начальных классов













2013год




Пояснительная записка

Программа «Образ и мысль» носит общекультурное направление, составлена на основе программы внеурочной деятельности «Образ и мысль», автор зав. кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО С.К.Тивикова; И.И.Бондарева, доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО и сертифицирована НМЭС ГОУ ДПО НИРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области в 2011 году.

Современная система начального образования направлена на развитие ребенка не только как личности мыслящей и чувствующей, но и умеющей эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Решению этих задач во многом способствует курс «Образ и мысль». Содержание и технология программы «Образ и мысль» несут в себе огромный педагогический потенциал для развития творчества учащихся, их коммуникативных умений, воспитания толерантного мировоззрения. Именно в начальной школе важно научить ребенка принимать другого как значительного и ценного, соотносить собственное мнение с взглядами партнеров по общению, выстраивать субъект-субъективные отношения.

Курс «Образ и мысль» ориентирован на знакомство обучающихся начальной школы с произведениями мирового искусства, в процессе обсуждения которых дети учатся устанавливать взаимосвязи между чувственными и рациональными формами познания мира, постигать смысл художественных образов.

Курс «Образ и мысль», используя произведения искусства, призван содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных произведений; развитию потребности всматриваться и вдумываться, осознавать и интерпретировать информацию, представленную в визуальных образах.

Таким образом, предметом курса «Образ и мысль» является развивающаяся в процессе общения с произведениями искусства личность ребенка. В качестве основных принципов создания среды, побуждающей ребенка к саморазвитию, следует назвать отсутствие искусствоведческой информации, опору на собственный опыт воспринимающего визуальный объект, обеспечение креативной атмосферы. Специфической чертой данной технологии можно считать многозначность интерпретации визуально воспринимаемых форм и процессуальность (программа не предполагает конечной суммы знаний).

Курс организует развитие личности ребенка по следующему направлению: общекультурное.

Продолжительность курса «Образ и мысль» - 4 года. Изучение курса начинается в 1 классе. На проведение занятий по курсу отводится 1 час в неделю, то есть 32 часа в год.

Курс предполагает 3 этапа предъявления зрительного ряда:

1 этап – 1 класс.

2 этап - 2 класс.

3 этап – 3 и 4 классы.

Цель курса «Образ и мысль»: создание условий для эмоционально-ценностного развития личности ребенка на основе восприятия произведений изобразительного искусства в рамках фасилитированной дискуссии.

Задачи 1 этапа:

  • развитие визуального мышления, понимаемого в данном контексте как способность видеть и понимать смысловую ткань зрительного образа;

  • создание условий для развития спонтанной и подготовленной речи, для развития способности к вербализации художественных образов;

  • развитие навыков учебного сотрудничества;

  • создание ситуации успеха для каждого ребенка, коррекция и профилактика личностной тревожности.

Задачи 2 этапа:

  • развитие визуального мышления, понимаемого в данном контексте как способность видеть и понимать смысловую ткань зрительного образа;

  • создание условий для развития спонтанной и подготовленной речи, для развития способности к вербализации художественных образов;

  • развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества,;

  • развитие креативности как способности к гибкому, конструктивному мышлению и поведению;

  • создание ситуации успеха для каждого ребенка, коррекция и профилактика личностной тревожности.

Задачи 3 этапа:

  • развитие визуального мышления, понимаемого в данном контексте как способность видеть и понимать смысловую ткань зрительного образа;

  • создание условий для развития спонтанной и подготовленной речи, для развития способности к вербализации художественных образов;

  • развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, умений ведения дискуссии;

  • развитие креативности как способности к гибкому, конструктивному мышлению и поведению;

  • развитие «Я-концепции» младшего школьника, его самооценки;

  • создание ситуации успеха для каждого ребенка, коррекция и профилактика личностной тревожности.

Занятия по курсу «Образ и мысль» носят практический характер и основываются на организации активной коммуникативной деятельности детей в процессе восприятия ими произведений изобразительного искусства. К основным формам реализации курса можно отнести учебное сотрудничество, тренинговый режим работы, наличие необходимой технической поддержки. Акцент в курсе сделан на создании гуманистического пространства для развития личности ребенка посредством особого метода организации обучения – метода фасилитированной дискуссии, позволяющей осуществлять внеситуативно-личностное общение, обеспечивающее новый уровень взаимодействия между учителем, учащимся и произведением искусства. Фасилитированная дискуссия – это особым образом организованное обсуждение какой-нибудь проблемы, темы, в том числе картины, предполагающее у участников общения наличие различных точек зрения, которые в ходе дискуссии принимаются как равноценные. Основные инструменты ведения дискуссии – парафраз и линкинг. Парафраз представляет собой в самом общем смысле переложение речевого высказывания ребенка, скорректированное и уточненное повторение его мысли по поводу картины.

Функции парафраза:

  • конкретизирует и уточняет мысль ребенка, не искажая ее;

  • демонстрирует принятие любого мнения;

  • направляет дискуссию, уводя ее участников от «зацикливания» на отдельных деталях

  • обобщает несколько точек зрения при интерпретации одного и того же зрительного образа (обобщающий парафраз – «линкинг»)

  • способствует вербализации художественного образа;

  • задает определенный ритм восприятия.

Фасилитированная дискуссия вырабатывает такие важные умения, как:

  • слушать (то есть направлять свое внимание и волю на предмет дискуссии);

  • слышать (то есть стараться понять то, о чем говорится, соотнести принимаемые доводы с тем, что утверждается);

  • принимать чужое мнение (то есть опираться на то положительное, что в нем содержится, и развивать его, обогащая своими мыслями).

Для того, чтобы осуществить фасилитированную дискуссию на занятиях курса «Образ и мысль» необходимы:

  • группа участников, обладающих равным уровнем компетенции в данной области;

  • ведущий (учитель), который создает благоприятную для обмена мнениями обстановку, настрой на активную работу;

  • стимул (произведение живописи);

  • стратегия ведения обсуждения;

  • особый результат (радость от общения, от активной работы и порождения визуальных образов).

В качестве основной формы организации образовательного пространства выбрано групповое занятие.

Содержание курса «Образ и мысль»

Под содержанием курса понимается информационное пространство, предъявляемое ребенку, которое должно быть разнообразным, семантически наполненным, доступным, эмоционально привлекательным.

Такое информационное пространство предполагает многозначность интерпретаций специальным образом подобранных произведений, заложенную в самой природе искусства.

Программа организована так, что дети получают необходимую информацию для обучения и развития из самих произведений. Отбор произведений живописи осуществляется в соответствии с целями и задачами курса, а также основными этапами становления визуального мышления как функциональной организации познавательных и эмоциональных процессов на материале произведений живописи и должны соответствовать следующим принципам:

  • доступности (доступным на том или ином этапе считается произведение, в котором дети могут понять позицию автора и высказать смысловые версии, не противоречащие авторскому замыслу);

  • содержательности (предполагает оптимальную насыщенность картины деталями и/или изображение на ней легко определяемых эмоций);

  • охвата широкого спектра жизненных явлений;

  • последовательности (учитываются возрастные особенности учащихся);

  • сочетаемости (организация восприятия на одном занятии двух произведений изобразительного искусства, объединение которых осуществляется на основе жанра, художественного направления, сходства тематики, персонажей, настроения, изобразительно- выразительных средств).

Этапы предъявления зрительного ряда:

На первом этапе (1 класс) зрительный ряд строится на основе предъявления сюжетных картин, содержание которых доступно пониманию младшего школьника и отличается зрительной детализацией.

На втором этапе (2 класс) постепенно, по мере развития визуальной культуры учащихся, зрительный ряд расширяется за счет введения новых жанров (пейзажи, портреты и др.) По содержательной и художественно-образной сущности в этот период выделяются психологические портреты: портреты–характеры, портреты-биографии. Пейзажи, отобранные для данного этапа, изображают природу в разное время года, время дня, при разном ее состоянии.

На третьем этапе (3-4 класс) Большое внимание уделяется сопоставлению однотемных или близких по сюжету картин разных народов и стран. Расширяется круг исторических картин. Особое место отводится бытовому жанру, посредством которого художник наиболее полно выражает свое отношение к миру. Кроме того, зрительный ряд дополняется произведениями, которые характеризуются абстрактным сюжетом и предполагают многозначность интерпретаций.

В основе содержания курса лежит зрительный ряд, представленный произведениями

живописи и определенная система вопросов, выстраиваемая особым образом.

Вопросы фасилитированной дискуссии:

  • Что вы видите на этой картине?

  • Что вы видите здесь такого, что позволяет вам это сказать?

  • Что происходит на этой картине, где и когда?

  • Кто этот человек?

  • О чем он (они) мог (могли) говорить и думать?

  • Какое настроение вызывает у вас это картина?

  • С помощью чего художнику удалось передать такое настроение?

  • Что бы вы рассказали об этой картине человеку, который ее никогда не видел?

  • Что объединяет эти картины?

На каждом занятии в процессе обсуждения того или иного произведения по мере необходимости детям задается для получения аргументации вопрос: «Что вам позволяет так сказать?»

Ожидаемые результаты освоения 1 этапа:

- воспринимать на слух вопросы учителя и его парафраз, высказывания других учащихся;

-сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужие высказывания по поводу произведения изобразительного искусства;

- описывать особенности внешнего вида и характер героев, определять место и время действия;

- выстраивать возможные версии, высказывать предположения о том, что могут говорить (делать) герои; находить в картине детали, подтверждающие высказанную точку зрения;

- сравнивать произведения изобразительного искусства на основе сходства их темы, идеи, жанра, общности ситуаций, эмоциональной окраски, героев, особенностей изобразительно-выразительных средств;

- владеть первоначальными навыками диалогового взаимодействия, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения;

- уметь строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов.

Ожидаемые результаты освоения 2 этапа:

- воспринимать на слух вопросы учителя и его парафраз, высказывания других учащихся;

- выделять в картине микротемы;

-сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужие высказывания по поводу произведения изобразительного искусства;

- объяснять выбор автором названия картины, предлагать собственные заголовки в соответствии с темой или основной мыслью ее;

- описывать особенности внешнего вида и характер героев, определять место и время действия;

- выстраивать возможные версии, высказывать предположения о том, что могут говорить (делать) герои; находить в картине детали, подтверждающие высказанную точку зрения;

- сравнивать произведения изобразительного искусства на основе сходства их темы, идеи, жанра, общности ситуаций, эмоциональной окраски, героев, особенностей изобразительно-выразительных средств;

- владеть первоначальными навыками диалогового взаимодействия, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения;

- определять и самостоятельно формулировать тему произведения изобразительного искусства через смысловое восприятие визуальных образов;

- уметь строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов;

- осуществлять парафраз собственных высказываний и высказываний одноклассников, наиболее точно и выразительно формулируя мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Ожидаемые результаты освоения 3 этапа:

- воспринимать на слух вопросы учителя и его парафраз, высказывания других учащихся;

- выделять в картине микротемы;

-сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужие высказывания по поводу произведения изобразительного искусства;

- объяснять выбор автором названия картины, предлагать собственные заголовки в соответствии с темой или основной мыслью ее;

- описывать особенности внешнего вида и характер героев, определять место и время действия;

- выстраивать возможные версии, высказывать предположения о том, что могут говорить (делать) герои; находить в картине детали, подтверждающие высказанную точку зрения;

- сравнивать произведения изобразительного искусства на основе сходства их темы, идеи, жанра, общности ситуаций, эмоциональной окраски, героев, особенностей изобразительно-выразительных средств;

- владеть первоначальными навыками диалогового взаимодействия, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения;

- определять и самостоятельно формулировать тему произведения изобразительного искусства через смысловое восприятие визуальных образов;

- уметь строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов;

- выделять изобразительные средства произведений искусств;

- осуществлять парафраз собственных высказываний и высказываний одноклассников, наиболее точно и выразительно формулируя мысль, оценивать свои эмоциональные реакции;

- понимать общее содержание произведения изобразительного искусства, его тему, основную мысль, жанр, различать основной и второстепенный план;

- выделять особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения, определять позицию автора.

Для успешной реализации программы в школе созданы необходимые условия:

  1. Кабинет для теоретических занятий.

  2. Наличие технических средств:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • репродукции картин.










Календарно-тематическое планирование программы «Образ и мысль» (1 этап – 1 класс)

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Всего

Практика


1

Васнецов В.М. «Аленушка», 1881 г.

1

1

04.09

2

Маковский В.Е. «Свидание», 1883 г.

1

1

11.09

3

Левитан И.И. «После дождя. Плес», 1889 г.

1

1

18.09

4

Суриков В.И. «Меншиков в Березове», 1883 г.

1

1

25.09

5

Кандинский В.В. «Дамы в кринолинах», 1909 г.

1

1

02.10

6

Поленов В.Д. «Бабушкин сад», 1878 г.

1

1

09.10

7

Серов В.А. «Портрет Е.С.Морозовой». 1908 г.

1

1

16.10

8

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

23.10

9

Репин И.Е. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1878-1891 гг.

1

1

30.10

10

Саврасов А.К. «Грачи прилетели», 1871 г.

1

1

13.11

11

Коровин К.А. «Парижское кафе», 1890 г.

1

1

20.11

12

Григорьев Б.Д. «Старуха молочница», 1917 г.

1

1

27.11

13

Кузнецов П.В. «Цветущий сад в Бахчисарае», 1907 г.

1

1

04.12

14

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

11.12

15

Юон К.Ф. «Н.Новгород. Закат».

1

1

18.12

16

Перов В.Г. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 г.

1

1

25.12

17

Суриков В.И. «Голова Боярыни Морозовой», эскиз, 1886 г.

1

1

15.01

18

Шишкин И.И. «Рожь», 1878г.

1

1

22.01

19

Айвазовский И.К. «Морской берег», 1840 г.

1

1

29.01

20

Борисов- Мусатов В. Э. «Венки васильков», 1905 г.

1

1

05.02

21

Скотти М.И. «Минин и Пожарский».

1

1

19.02

22

Куинджи П.О. «Березовая роща». 1879 г.

1

1

26.02

23

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

05.03

24

Брюллов К.П. «Гадающая Светлана».

1

1

12.03

25

Кузнецов П.В. «Чистка ковра».

1

1

19.03

26

Репин И.Е. «Крестный ход в Курской губернии», 1880-1883 гг.

1

1

02.04

27

Боголюбов А.П. «Нижегородская ярмарка. Колокола».

1

1

09.04

28

Серов В.А. «Петр Первый». 1907 г.

1

1

16.04

29

Серов В.А. «Волы», 1885 г.

1

1

23.04

30

Серов В.А. «Девушка, освещенная солнцем. Портрет Н.Я.Симонович», 1888 г.

1

1

30.04

31

Серов В.А. «Дом Юдифи в Ветилуе», 1907 г.

1

1

07.05

32

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

14.05

33

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

21.05

Итого:

33

33


















































Календарно-тематический план курса «Образ и мысль» (2 этап – 2 класс)

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Всего

Практика


1

Строев П. «В совхозе птицетреста».

Гончарова Н.С. «Прачки».

1

1

5,9

2

Бихзаде «Постройка форта Харнавак».

Плахов Л. «Кузница».

1

1

12,9

3

Толстов А. «Зима в деревне».

Сидоров В. «У старых сараев».

1

1

19,9

4

Кармен Л. Гарза «День рождения Лолы и Труди».

Грез Жан Батист «Избалованное дитя».

1

1

26,9

5

Хиросинге Андо «Лодки».

Нивинский И. «Танец».

1

1

3,10

6

Пименов Ю. «Первые модницы. Новые кварталы».

Пикассо П. «Девочка на шаре».

1

1

10,10

7

Григорьев Б. «Турция».

Серебрякова З. «Карточный домик».

1

1

17,10

8

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

24,10

9

Венецианов А.Г. «Гадание на картах».

Пнин П.И. «Игра в шашки».

1

1

31,10

10

Адливанкин С. «Трамвай Б».

Дормидонтов Н. «Окраина Ленинграда».

1

1

15,11

11

Васнецов В.Н. «Новости с фронта».

Новиков И. «Приход мессии на Таганку».

1

1

22,11

12

Лартинг Жак Генри «Дани и его внук Винсент». Фотография.

Петров-Водкин К.С. «Мать».

1

1

28,11

13

Африканские мать и дитя. Деревянная структура.

Домье О. «Вагон третьего класса».

1

1

5,12

14

Кустодиев Б.М. «Степан Разин».

Хокусай Кацика «Большая волна».

1

1

12,12

15

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

19,12

16

Посещения музея.

1

1

26,12

17

Гомер У. «Штормовое предупреждение».

Богаевский К.Ф. «Корабли».

1

1

16,1

18

Акишин Л. «Семейный портрет».

Угаров Б. «Возрождение».

1

1

23,1

19

Улман Д. Фотография из альбома «Семья человека».

Дега Э. «Площадь Согласия».

1

1

30,1

20

Врубель М. «Богатырь».

Декоративная модель. Каир.VI век. Раскрашенная терракота. Лувр.

1

1

6,2

13,2

21

Сангацуди из Тадайцзи Шуконгоцзинь. сер. VII в. н.э. Крашеная глина.

Ривера Д. «Аграрный вождь Сапата».

1

1

13,2

20,2

22

Фотография девушки.

Остад А.Ван «Деревенские музыканты».

1

1


27,2

23

Кустодиев Б «Портрет Федора Шаляпина».

Неизвестный художник «Семья».

1

1


6,3

24

Ге Н.Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

Ривера Д. «Ангел освобождает Св. Петра из тюрьмы».

1

1


13,3

25

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


20,3

26

Репин И.Е. «Не ждали».

Филонов П.Н. «За столом (Пасха)».

1

1


3,4

27

Киселева Т. «Портрет якутского поэта Таллана Бурье».

Репин И.Е. «Осенний букет».

1

1


10,4

28

Лебрен – Виже «Автопортет».

«Женщина с зеркалом» японская миниатюра.

1

1


17,4

29

Брейгель П. «Охотники на снегу».

Васильев Ф. «Пейзаж».

1

1


24,4

30

Суры Ахмеда III.

Коровин К. «На Сенежском озере».

1

1


8,5

31

Загоскин Д. «Швея».


1

1


15,5

32

Ге Н. «Саул у аэндорской волшебницы».

1

1


22,5

33

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


29,5

34

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1

29,5

Итого:

34

34






















Календарно -тематический план курса «Образ и мысль» (3 этап – 3 класс)

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Всего

Практика


1

Левицкий Д.Г. «Портрет Хрущевой и Хованской».

Брассан «Танцзал».

1

1


2

Метсю К. «Портрет банкира и его жены».

Вюйар Э. «Портрет матери и сестры художника».

1

1


3

Репин И.Е. «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану».

Ривера Д. «Крестьянский вождь Сапата».

1

1


4

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем».

Домье О. «Вагон третьего класса».

1

1


5

Лоренцетти А. «Аллегория мира».

Неизвестный художник «Соколиная охота».

1

1


6

Штетхаймер Ф. «Лейк Плесид».

Ж.де ла Тур «Иосиф – плотник».

1

1


7

Хокусай К. «Вид на заснеженную реку Сумида».

Дерен А. «Лондонский мост».

1

1


8

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


9

Новиков И. «Приход мессии на Таганку».

Вермер Я. «молодая женщина с кувшином воды».

1

1


10

Азацета Луис К. «Мореплавание».

Сикейрос Давид А. «Эхо крика».

1

1


11

Ван Гог В. «Звездная ночь».

Матисс А. «Красная студия».

1

1


12

Веласкес Д. «Менины».

Дали С. «Постоянство памяти».

1

1


13

Дуаско Р. «Маятник».

Суриков В.И. «Меншиков в Березове».

1

1


14

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


15

Посещения музея.

1

1


16

Тернер Дж. «Рабовладельческое судно».

Лоуренс Я. «Строители № 1».

1

1


17

Брейгель Старший П. «Жатва».

Хоппер Э. «Ночные птицы».

1

1


18

Черч Ф. «Котопакси».

Хайн Л. «рабочий, указывающий на шпиль небоскреба Крейслера».

1

1


19

Калини С. «Отдых».

Ривера Д. «Контейнер в Детройте. Южная стена».

1

1


20

Сети I перед башней Хаттер.

Хех Х. «Русский танцовщик».

1

1


21

Гоген П. «Сумерки».

Кокошка О. «Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат».

1

1


22

Гойя Ф. «Расстрел повстанцев в ночь на третье марта».

Рапп Ш. «Хиллеборо. Нью- Гемпшир».

1

1


23

Балтерману Д. «Опознание погибших».

Пискассо П. «Герника».

1

1


24

Вюйар Э. «Старая женщина в интерьере».

Уайес Э. «Мир Кристины».

1

1


25

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


26

Шерман С. «Без названия».

Джакометти А. «Мужчина, пересекающий площадь».

1

1


27

Ван Гог В. «Утро. Отправление на работу».

Руссо А. «Спящий цыган».

1

1


28

Караваджо М. «Обращение святого Павла».

Виногранд Г. «Без названия».

1

1


29

Федотов П.А. «Сватовство майора».

Шагал М.З. «Прогулка».

1

1


30

Пикассоо П. «Две сестры».


1

1


31

Ли-Смит «Преграды».

1

1


32

Период амакура. Сожжение дворца Саноо. XIII в.

1

1


33

Рембрант Х. ванн Рейн «Ночной дозор».

1

1


34

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


Итого:

34

34


























Календарно-тематический план курса «Образ и мысль» (3 этап – 4 класс)

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Всего

Практика


1

Беллоуз Д. «Дэмпси и Фирро».

Ван-Эйк Я. «Джованни Арнольфини с женой».

1

1


2

Элинга Питер Янссенс «Комната в голландском доме».

Венецианов А.Г. «Утро помещицы».

1

1


3

Рембрант Х. ванн Рейн «Святое семейство».

Петров-Водкин К.С. «Тревога».

1

1


4

Ланг Доротея «Беженцы. Нинома. Калифорния».

Пикассо П. «Семья акробатов».

1

1


5

Шагал М.З. «Дождь».

Серов В.А. «Заросший пруд. Домотканово».

1

1


6

Шагал М.З. «Музыка».

Шагал М.З. «Литература».

1

1


7

Серов В.А. «Зима в Абрамцево»

Серов В.А. «Стригуны на водопое. Домотканово».

1

1


8

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


9

Серов В.А. «У окна. Портрет О.Ф.Трубниковой».

Шагал М.З. «Окно на даче».

1

1


10

Толстов А. «Зима в деревне».

Сидоров В.М. «У старых сараев».

1

1


11

Левитан И.И. «После дождя. Плес».

Васильев Ф.А. «Перед дождем».

1

1


12

Кандинский В.В. «Дамы в кринолинах».

Петров – Водкин К.С. «Девушки на Волге».

1

1


13

Хиросиге Андо «Лодки».

Нивинский И.И. «Танец».

1

1


14

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


15

Посещения музея.

1

1


16

Киселева Т. «Портрет якутского поэта Таллана Бурье».

Репин И.Е. «Осенний букет».

1

1


17

Биринггейн М. «Счастливая женщина».

Браво Мануэль Альварес «Дневная мечта».

1

1


18

Хокусай К. «Вид на заснеженную реку Сумид».

Дерен А. «Лондонский мост».

1

1


19

Элинга Питер Янссенс «Комната в голландском доме».

Венецианов А.Г. «Утро помещицы».

1

1


20

Ван Гог В. «Звездная ночь».

Матисс А. «Красная студия».

1

1


21

Писсаро К. «Площадь Франзузского театра в Париже».

Лоренс Якоб «Больничная серия. Депрессия».

1

1


22

Загоскин Д. «Швея».

Ге Н.Н. «Саул у андорской волшебницы».

1

1


23

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


24

Посещения музея.

1

1


25

Ван Гог В. «Звездная ночь».

Матисс А. «Красная студия».

1

1


26

Веласкес Д. «Менины».

Дали С. «Постоянство памяти».

1

1


27

Дуаско Р. «Маятник».

Суриков В.И. «Меншиков в Березове».

1

1


28

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


29

Фотография девушки.

Остад А.Ван «Деревенские музыканты».

1

1


30

Кустодиев Б «Портрет Федора Шаляпина».


1

1


31

Неизвестный художник «Семья».

1

1


32

Ге Н.Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

1

1


33

Ривера Д. «Ангел освобождает Св. Петра из тюрьмы».

1

1


34

Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов.

1

1


Итого:

34

34







38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!