СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю планирование  воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующего назначения на лексическую тему: Золотая осень.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе»


Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Золотая осень.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Познание, коммуникация, труд, физ. культура.

утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнение с мячиком су джок.

Рассматривание листьев сдеревьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать листья разных деревьев.


Упражнять Матвея Антона , Полину в умении образовывать прилагательные от существительных (дождь – дождливый, ветер –ветряный и т.д.)

Ситуативный разговор «Зачем дерево скидывает листья?»Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить умение узнавать и называть растения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие берёзовоголистикаа» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация,

социализация,

познание

Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла»(беседа)


Худ. творчество, физкультура, чтение худ. литературы,музыка

Рисование Тема: «Золотая осень» (печать опавшими листьямипод аудиозапись: «Осень»А.Вивальди из цикла «Времена года»)




Физкультура, здоровье, безопасность

Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания



Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура.

Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: закрепить знания детей о смене времён года;

Уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

П/и: «Третий лишний».

Цели: - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цели: - учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.


Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Ситуативный разговор «Как вести себя в коллективе».

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Развивающее упражнение на развитие восприятия

« Подбери пару».

Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: грабли,кегли, флажки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Лес, точно терем расписной»


Вечер

Гимнастика после сна.

Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского

Цель: формировать музыкальные представления детей об осени

«Загадки об осени и осенних явлениях » Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Магазин овощи-фрукты» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять Лизу , Веронику , Богдана в умение составлять рассказ по мнемотаблице

Ситуативный разговор «Осенниевитамины».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги»




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Коммуникация, труд, физкультура, познание, здоровье

Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнение с мячиком су джок.. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

П/И «Карусель»

Упражнять Андрея Д, Женю Ш, Артема М в выкладывании цифр 1-3 из ягод рябины. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Что делать если вдруг я промочил ноги?»

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Оформить выставку детских работ «Золотая осень»;


Предложить родителям собрать свою коллекцию из семян и листьев совместно с детьми в дома.


Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация физкультура,

Познание ФЭМП Тема: образование числа 5.

Социализация, коммуникация, физкультура,

Развитие речи ( обучение элементам грамоты) Тема: Звук [а], буква А. Определение звука в начале и конце слов. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени в единственном числе.

Музыка, коммуникация, социализация

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ.литературы.

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».Цели:

- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

- развивать быстроту и реакцию;

- воспитывать смелость.

Упражнять Дашу , Аню Данила в прыжках в длину с места

Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Труд на участке – подмести веранду и дорожки веником. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками,воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение х/л.   Экологическая сказка «Сказание о солнышке».

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

« Сложи картинку», «Найди ошибку».Цель: развивать логическое мышление.

С/Р игра «Кафе» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Составить вместе с детьми рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и составить МЕНЮ для С/Р игры «Кафе»

Упражнять Петю , Ярослава , Рому в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Игра - соревнование «Кто больше знает?»

Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.


«Проведение опыта Живая тень»

Цель: познакомить детей с тенью.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тенью. Цель: обратить внимание детей, где тень есть, а где её нет.

Самостоятельная игровая деятельность.



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Коммуникация, труд, познание,

Физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ об осени» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками об осени. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением дерева иот какого дерева лист.

П/И «Отгадай, чей голосок» 

Упражнения с танграмом «Лист» с Матвеем , Лизой, Андреем . Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Что нужно дереву»цель: воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях;

Лото «Деревья»;

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Привлечь родителей к придумыванию загадок об осени



Худ.творчество, чтение худ. литературы, коммуникация

Лепка. Тема: Урожай собирай и на зиму запасай.

Физкультура, здоровье, безопасность

Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физвоспитанию


Прогулка

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

П/И «Волк во рву» «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут».Цель:установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.


Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение А. Майков «Кроет уж лист золотой»

Вечер

Гимнастика после сна. Разучивание с детьми сказки «Теремок» для показа драматизации в младшей группе.



Упражнять Веронику, Дашу, Альбину в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования


Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Теремок». Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



четверг

Утро

Коммуникация, социализация, худ.творчество, труд, физкультура.

Утренняя гимнастикаартикуляционная гимнастика, упражнение с мячиком су джок.

д/и «Приметы осени»

Цель: уточнить знания детей оприметах осени.

Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой

« Штриховка в заданном направлении».

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении


Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли.

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП Тема : Пространственно- временные представления

Социализация, коммуникация, физкультура

Развитие речи ( обучение элементам грамоты) Тема: Звук [а], буква А. Определение звука в начале и конце слов. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени в единственном числе.

Музыка, социализация, физкультура, коммуникация

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Коммуникация, познание, физкультура, труд, чтение худ.литературы

Наблюдение за.

Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»,

« Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.

« Слисточка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.



Упражнять Петю, Женю, Матвея, Артема в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека»

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

Цель: воспитывать желание помогать взрослымцель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворенияА. Плещеев «Осень наступила»


Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Упражнять Данила К, Лизу К, АльбинуР в составлении и чтении слогов и слов.



Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу.

Прогулка

Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ.литературы

Утренняя гимнастика.

Беседа «человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай»

Упражнять Богдана, Данила , Женю в выполнении штриховки различных форм

Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления фруктов на нашем столе.


Папка «Осень. Гуляем наблюдаем»


Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие берёзовоголистикаа» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Непосредственно образовательная деятельность

коммуникация, физкультура, чтение худ. литературы

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»


Худ.творчество

Рисование Тема: Ветка рябины (карандаши , гуашь, ватные палочки)


физическая культура

Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания



Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, чтение худ.литературы, труд

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить вспомнить причину опадания листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц», «Волк во рву»

- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

- развивать быстроту и реакцию;

- воспитывать смелость.

Упражнять Ром, Петю, Матвея в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеба – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

С/Р игра «Мы идем в магазин за куличиками» Цель: закрепить умение лепить из песка куличики. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»


Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Теремок»

С/Р игра «Семья. Мы собираемся на прогулку в парк»

Закрепить с Полиной, Лизой , Аней знание знакомых букв

«Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)

Лепка из соленного теста фруктов и овощей .Цель: прививатьинтерес у детей к лепке из соленного теста.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!