Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Золотая осень.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
понедельник | Утро | Познание, коммуникация, труд, физ. культура. | утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнение с мячиком су джок. Рассматривание листьев сдеревьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать листья разных деревьев. | Упражнять Матвея Антона , Полину в умении образовывать прилагательные от существительных (дождь – дождливый, ветер –ветряный и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем дерево скидывает листья?»Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить умение узнавать и называть растения. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие берёзовоголистикаа» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, социализация, познание | Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла»(беседа) | |
Худ. творчество, физкультура, чтение худ. литературы,музыка | Рисование Тема: «Золотая осень» (печать опавшими листьямипод аудиозапись: «Осень»А.Вивальди из цикла «Времена года») | |
Физкультура, здоровье, безопасность | Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания | |
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура. | Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: закрепить знания детей о смене времён года; Уточнить представления об особенностях каждого сезона. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. П/и: «Третий лишний». Цели: - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: - учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Как вести себя в коллективе». Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Развивающее упражнение на развитие восприятия « Подбери пару». Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: грабли,кегли, флажки. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Лес, точно терем расписной» | |
Вечер | Гимнастика после сна. Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского Цель: формировать музыкальные представления детей об осени «Загадки об осени и осенних явлениях » Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Магазин овощи-фрукты» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять Лизу , Веронику , Богдана в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Осенниевитамины». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
вторник | Утро | Коммуникация, труд, физкультура, познание, здоровье | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнение с мячиком су джок.. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. П/И «Карусель» | Упражнять Андрея Д, Женю Ш, Артема М в выкладывании цифр 1-3 из ягод рябины. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Что делать если вдруг я промочил ноги?» | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Оформить выставку детских работ «Золотая осень»; Предложить родителям собрать свою коллекцию из семян и листьев совместно с детьми в дома. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, социализация физкультура, | Познание ФЭМП Тема: образование числа 5. |
Социализация, коммуникация, физкультура, | Развитие речи ( обучение элементам грамоты) Тема: Звук [а], буква А. Определение звука в начале и конце слов. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени в единственном числе. |
Музыка, коммуникация, социализация | Музыка по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ.литературы. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость. | Упражнять Дашу , Аню Данила в прыжках в длину с места | Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. | Труд на участке – подмести веранду и дорожки веником. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками,воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда |
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». |
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. « Сложи картинку», «Найди ошибку».Цель: развивать логическое мышление. С/Р игра «Кафе» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Составить вместе с детьми рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и составить МЕНЮ для С/Р игры «Кафе» | Упражнять Петю , Ярослава , Рому в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. | Игра - соревнование «Кто больше знает?» Цель: систематизация знаний об осеннем урожае. | «Проведение опыта Живая тень» Цель: познакомить детей с тенью. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за тенью. Цель: обратить внимание детей, где тень есть, а где её нет. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
среда | Утро | Коммуникация, труд, познание, Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ об осени» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками об осени. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением дерева иот какого дерева лист. П/И «Отгадай, чей голосок» | Упражнения с танграмом «Лист» с Матвеем , Лизой, Андреем . Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Что нужно дереву»цель: воспитывать бережное отношение к природе | Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях; Лото «Деревья»; Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к придумыванию загадок об осени |
| Худ.творчество, чтение худ. литературы, коммуникация | Лепка. Тема: Урожай собирай и на зиму запасай. |
Физкультура, здоровье, безопасность | Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физвоспитанию |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут».Цель:установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение А. Майков «Кроет уж лист золотой» |
Вечер | Гимнастика после сна. Разучивание с детьми сказки «Теремок» для показа драматизации в младшей группе. | Упражнять Веронику, Дашу, Альбину в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | | Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Теремок». Самостоятельная игровая деятельность |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
четверг | Утро | Коммуникация, социализация, худ.творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастикаартикуляционная гимнастика, упражнение с мячиком су джок. д/и «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей оприметах осени. Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой « Штриховка в заданном направлении». Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | ФЭМП Тема : Пространственно- временные представления |
Социализация, коммуникация, физкультура | Развитие речи ( обучение элементам грамоты) Тема: Звук [а], буква А. Определение звука в начале и конце слов. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени в единственном числе. |
Музыка, социализация, физкультура, коммуникация | Музыка по плану музыкального работника |
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, труд, чтение худ.литературы | Наблюдение за. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!», « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости. « Слисточка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. | Упражнять Петю, Женю, Матвея, Артема в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека» | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений Цель: воспитывать желание помогать взрослымцель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворенияА. Плещеев «Осень наступила» |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. | Упражнять Данила К, Лизу К, АльбинуР в составлении и чтении слогов и слов. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении. | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. |
Прогулка | Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
пятница | Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ.литературы | Утренняя гимнастика. Беседа «человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай» | Упражнять Богдана, Данила , Женю в выполнении штриховки различных форм | Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления фруктов на нашем столе. | | Папка «Осень. Гуляем наблюдаем» Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие берёзовоголистикаа» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
Непосредственно образовательная деятельность | коммуникация, физкультура, чтение худ. литературы | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» | |
Худ.творчество | Рисование Тема: Ветка рябины (карандаши , гуашь, ватные палочки) | |
физическая культура | Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания | |
Прогулка | Познание, коммуникация, физкультура, чтение худ.литературы, труд | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить вспомнить причину опадания листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц», «Волк во рву» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость. | Упражнять Ром, Петю, Матвея в метании малого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеба – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений Цель: воспитывать желание помогать взрослым. С/Р игра «Мы идем в магазин за куличиками» Цель: закрепить умение лепить из песка куличики. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | |
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Теремок» С/Р игра «Семья. Мы собираемся на прогулку в парк» | Закрепить с Полиной, Лизой , Аней знание знакомых букв | «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного) | Лепка из соленного теста фруктов и овощей .Цель: прививатьинтерес у детей к лепке из соленного теста. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. | |