СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемы предметные результаты по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые предметные результаты по технологии в 1-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Планируемы предметные результаты по технологии»

Предметные результаты


1 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.


Обучающийся научится:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

- проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).


Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- анализировать предметы быта по используемому материалу.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


Обучающийся научится:

- узнавать и называть основные материалы и их свойства;

- знавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

- использовать карандаш и резинку при вычеркивании, рисовании заготовок;

- чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

- использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.


Обучающийся получит возможность научиться:

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

- применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

- оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.


Конструирование и моделирование.


  Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

- изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или заданным условиям.


Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

- изменять вид конструкции.


Практика работы на компьютере.


  Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в разных формах;

- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

- выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и /или табличную форму);

- работать со «Словарем юного технолога».


Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение компьютера для получения информации;

- различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

- наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

- соблюдать правила работы на компьютере;

- находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.


Проектная деятельность.


Обучающийся научится:

- составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

- распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.


Обучающийся получит возможность научиться:

- работать над проектом под руководством учителя;

- ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

- применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.


Предметные результаты


2 класс


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.


Учащийся научится:

 -  самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы,  убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое.

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)  в самостоятельной, интеллектуальной и практической деятельности.


Учащийся получит возможность научиться:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


Учащийся научится:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов  с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


Учащийся получит возможность научиться:

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

- решать доступные технологические задачи.


3. Конструирование и моделирование.


Учащийся научится:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.


  Учащийся получит возможность научиться:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

 - выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.


4. Использование информационных технологий.


Учащийся научится:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


Учащийся получит возможность научиться:

- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, Power Point.


Предметные результаты

3 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.


Учащийся научится:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.


Учащийся получит возможность научиться:

- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Элементы графической грамоты.


Учащийся научится:

- узнавать и называть основные материалы и их свойства;

- узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

- выполнять простейшие эскизы и наброски;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

- выполнять разметку симметричных деталей;

- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной - моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

- конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

обработки материалов в зависимости от их свойств:



- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

- применять приемы безопасной работы с инструментами:



Учащийся получит возможность научиться:

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.



Конструирование и моделирование


Учащийся научится:

- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.


Учащийся получит возможность научиться:

- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.


Практика работы на компьютере.


Учащийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

- воспринимать книгу как источник информации;

- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;

- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого


Учащийся получит возможность научиться:

- понимать значение использования компьютера для получения информации;

- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.


Проектная деятельность.


Учащийся научится:

- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

- ыделять этапы проектной деятельности;

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;


Учащийся получит возможность научиться:

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.



4 класс


Человек и природа

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

  • и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.


Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.


Конструирование и моделирование


Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере


Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).


Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!