СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты формирования УУД в 2 классе в процессе преподавания предметов учебного плана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты формирования УУД в 2 классе в процессе преподавания предметов учебного плана»

Планируемые результаты формирования УУД в 2 классе в процессе преподавания предметов учебного плана


Предмет



Ф.И.

ребёнка

Перечень УУД














Математика


Использовать

математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления);


различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата);


геометрические образы для решения задачи.


Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Сравнивать:

 числа по классам и разрядам;

 разные способы вычислений, выбирать удобный;

 геометрические фигуры.


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.


Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.


Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.


Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.













Русский язык

Воспроизводить

заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно.

Группировать

(классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку);

по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р- л, с-ш и др.);

звуки по заданному основанию; слова по типу орфограммы.

Находить

в стихотворении слова с заданным звуком;

(из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в том числе в дидактических играх);

лишнее имя существительное (не имеющее какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе).

Моделировать

  • звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра

«Живые звуки»);

(создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Соотносить

слова с соответствующими слогоударными схемами; прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

слова, написанные печатным и курсивным шрифтами;

звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику;

звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Объяснять

(характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функции) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного;

(характеризовать) особенности гласных, согласных звуков; значение слова – давать развернутое его толкование; написания слов.

Читать слоги с изменением буквы гласного, Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Анализировать

поэлементный состав букв; заданную схему состава слова и подбирать к ней слова;

допущенные ошибки;

успешность участия в диалоге; и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Сравнивать

начертания заглавных и строчных букв; собственные буквы с предложенным образцом.

Контролировать

собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква;

правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных: синоним в группе родственных слов или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов);

правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения; правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;

этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции.

Определять

(находить) задуманное слово по его лексическому значению; звук по его характеристике.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Характеризовать (устно) звук.

Оценивать

  • правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки;

  • собственный диктант.

Наблюдать над использованием в повседневной жизни норм речевого этикета.
















Литературное чтение

Воспринимать

на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Читать вслух

слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся;

выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы; художественное произведение (его фрагменты) по ролям.

Декламировать стихотворения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей.

Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены.

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).

Оценивать

  • свои эмоциональные реакции;

  • свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.














Окружающий мир

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить

групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»;

групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т.п.).

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге).

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Моделировать

и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!