№ п/п | Наименование предметной области | Базовый уровень | Углубленный уровень |
1. | Теоретические основы физической культуры и спорта | знание истории развитии спорта; 2) знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе; 3)знание основ законодательства в области физической культуры и спорта; 4)знания, умения и навыки гигиены; 5) знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни; 6)знание основ здорового питания; 7)формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной; 8)приобретение навыков проектной и творческой деятельности. | 1) знание истории развития избранного вида спорта; 2) знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни; 3)знание этических вопросов спорта; 4)знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил; 5) знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований; 6) знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта; 7) знание основ спортивного питания. |
2. | Общая физическая подготовка | укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды; 2)повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки; 3) развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта; 4) формирование двигательных умений и навыков; 5)освоение комплексов общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений; 6) формирование социально значимых качеств личности; 7) получение коммуникативных навыков опыта работы в команде (группе); 8) приобретение навыков проектной и творческой деятельности | X |
3. | Общая физическая и специальная подготовка | X | 1)укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды; 2)повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки; 3) развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по избранному виду спорта; 4) специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий избранным видом спорта. |
4. | Вид спорта: волейбол | развитие физических способностей (силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта; овладение основами техники и тактики избранного вида спорта; освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений; освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок; знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в избранном виде спорта; знание требований техники безопасности при занятиях избранным видом спорта; приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; знание основ судейства по избранному виду спорта | обучение и совершенствование техники и тактики избранного вида спорта; освоение комплексов специальных физических упражнений; повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное достижение планируемых результатов; знание требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта; формирование мотивации к занятиям избранным видом спорта; знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства; опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях. |
5. | Основы профессионального самоопределения | X | формирование социально значимых качеств личности; развитие коммуникативных навыков лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе); развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии; приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся; приобретение опыта проектной и творческой деятельности. |
6. | Различные виды спорта и подвижные игры | умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр; умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр; умение соблюдать требования техники безопасности пр самостоятельном выполнении упражнений; приобретение навыков сохранения собственной физической формы. |
7. | Судейская подготовка | X | освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного ее применения на практике; знание этики поведения спортивных судей; освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории «юный спортивный судья» по избранному виду спорта. |
8. | Специальные навыки | умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальным навыками; умение развивать профессионально необходимые физические качества по избранному виду спорта; умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев; умение соблюдать требования техник безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений. |