СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты обучения по теме "Информация и информационные процессы. 7 класс"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для оценки результатов обучения по теме "Информация и информационные процессы"

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты обучения по теме "Информация и информационные процессы. 7 класс"»

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Планируемый результат: декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • декодировать информацию при заданных правилах кодирования

  • кодировать информацию при заданных правилах кодирования


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ


Умение: декодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Задание 1 (базовый уровень)

Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

Y

B

Z

D

E

011

10

100

110

01

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой: 1000110110110

1)ZBYDE 2)ZYDEB 3)ZYEBD 4)ZBYED

Ответ: 3

Задание 2 (базовый уровень)

Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

W

N

E

D

R

00

11

01

001

10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой: 01100110001001

Ответ: ERERDD

Задание 3 (базовый уровень)

От разведчика Бондского была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х

.

.

. .

. . .

. . . .

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько было букв в исходном сообщении.

. . . . . . . . . . . . . . .

Ответ: 8

Задание 4 (базовый уровень)

Саша шифрует русские слова, заменяя букву ее номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

А  1

Е – 6

Й – 11

О – 16

У – 21

Ш – 26

Э – 31

Б – 2

Ё – 7

К – 12

П – 17

Ф – 22

Щ – 27

Ю – 32

В – 3

Ж – 8

Л – 13

Р – 18

Х – 23

Ъ – 28

Я – 33

Г – 4

З – 9

М – 14

С – 19

Ц – 24

Ы – 29


Д  5

И 10

Н – 15

Т – 20

Ч – 25

Ь – 30


Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 16191 может означать ОСА, ОАЗА, АЕСА, АЕАЗА.

Одна из следующих шифровок расшифровывается единственным способом. Найдите и расшифруйте ее. То, что получилось запишите в качестве ответа.

  1. 1356 2) 9110 3) 3012 4) 5131

Ответ: ЗАИ (2)

Задание 5 (повышенный уровень )

Мальчик зашифровал слово, заменив каждую букву порядковым номером в алфавите. В результате получилось 222122111121. Какое слово было зашифровано, если известно, что это существительное?

Ответ: ФУФАЙКА

Задание 6 (повышенный уровень)

Каждая буква русского алфавита закодирована трехзначным десятичным числом, причем буква А кодируется как 192, а код каждой следующей буквы на 1 больше кода предыдущей буквы. Расшифруйте закодированное слово, если известны двоичные эквиваленты десятичных чисел – кодов букв:

11010000

11001100

11000000

11010011

11000000

Ответ: ПЛАТА

Задание 7 (высокий уровень)

Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, В, С, D, используется посимвольное кодирование: А – 0, В – 1, С – 10, D – 11. Через канал связи передается сообщение DACAB. Сколько всего существует способов расшифровки этого сообщения?

Ответ: 6

Задание 8 (высокий уровень)

Префиксный код – это код со словами переменной длины, в котором ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова. Пример префиксного кода: 1, 01, 00.

Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, Н и Р, использовался префиксный код, в котором символ А кодировался словом 011, Б – 00, Н – 11, а код буквы Р был утерян. Каким был код символа Р, если известно, что длина его была минимальной?

Ответ: 10.


Умение: кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Задание 9 (базовый уровень)

Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода # % & $

  1. урок 2) торт 3) озон 4) поло?

Ответ: 1

Задание 10 (базовый уровень)

Сколько различных символов можно закодировать цепочками из трех 0 и 1?

Ответ: 8

Задание 11 (базовый уровень)

Какова минимальная длина равномерного двоичного кода, позволяющего закодировать каждое поле шахматной доски?

Ответ: 6

Задание 12 (повышенный уровень)

Для кодирования букв X, Y, Z, W решили использовать двоичные коды 00, 01, 10, 11 соответственно. Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов WZYX? Результат запишите в десятичной системе счисления.

Ответ: 228

Задание 13 (высокий уровень)

Для кодирования букв D, E, F решили использовать последовательные десятичные числа с 1 до 3 соответственно. Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов FED? Ответ запишите в восьмеричной системе счисления.

Ответ: 501

Задание 14 (высокий уровень)

















Черно-белое изображение кодируется построчно, начиная с левого верхнего угла и заканчивая в

правом нижнем углу. При кодировании цифра 1 – обозначает черный цвет, а цифра 0 – белый. Для компактности результат запишите в шестнадцатеричной системе в одну строку.

Ответ: В8А9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!