СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плановая контрольная работа по курсу "Основы философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю коллегам один из возможных вариантов семестровой контрольной работы по философии. В некоторых вопросах допускаю возможность определения нескольких вариантов ответа, что, в некоторой степени, заставит студента тщательнее относится к выбору вариантов ответа

Просмотр содержимого документа
«Плановая контрольная работа по курсу "Основы философии"»

Основы философии Плановая контрольная работа Вариант №1


Вариант №1


1. Философия - это (укажите наиболее правильный ответ):

  1. динамический процесс вопрошания, поиска удела человека*

  2. собрание теорий, концепций философов

  3. наука, исследующая язык

  4. учение о познаваемости мира

  5. учение об устройстве мира.

2. Философия объясняет мир с помощью:

  1. мифологических образов

  2. откровения

  3. интуитивного прозрения

  4. рациональной аргументации;*

  5. математики.

3. Философия - это (укажите наиболее правильный ответ):

  1. разумное миропонимание*

  2. откровение

  3. истинное мироощущение

  4. специфическое мировосприятие

  5. целепостановка и целесообразность.

4. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:

  1. этика

  2. аксиология

  3. эсхатология

  4. онтология*

  5. антропология.

5. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается»:

  1. Анаксимен

  2. Эмпедокл

  3. Фалес*

  4. Платон

  5. Аристотель.

6. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:

  1. Пифагор *

  2. Платон

  3. Сократ

  4. Аристотель

  5. Демокрит.

7. Определите учению какого философа принадлежат следующие первона­чала:


Первопричина бытия

Философ

  1. вода

  1. Демокрит

  1. апейрон

  1. Анаксимандр

  1. огонь

  1. Пифагор

  1. число

  1. Фалес

  1. атомы

  1. Гераклит


8. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):

  1. сотворение мира из ничего*

  2. мир состоит из мельчайших неделимых частиц

  3. богов много, но верховным является Зевс

  4. концепция реинкарнации (переселения душ)

  5. человек создан по образу и подобию божьему.*

9. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

  1. исследовать социальную действительность

  2. исследовать природу

  3. найти рациональные доказательства веры*

  4. сформулировать теорию познания

  5. обосновать научный метод.

10. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

  1. докритический и критический*

  2. материалистический и диалектический

  3. логический и онтологический

  4. рациональный и иррациональный

  5. метафизический и диалектический.

11. Философия К. Маркса носит название:
  1. диалектический материализм*

  2. феноменология

  3. историософия

  4. критический реализм

  5. эмпиризм.

12. Кому из философов приписывают высказывание «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»:
  1. Гераклит Эфесский *

  2. Фома Аквинский

  3. Протагор

  4. Вольтер

  5. Платон.

13. Онтология - это учение о:

  1. ценностях, об их происхождении и сущности

  2. развитии вселенной

  3. бытии как таковом*

  4. духовной культуре общества и человека

  5. сущности человеческой истории.

14. Материалисты утверждают, что материя – это:

  1. пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания

  2. объективная реальность, данная человеку в ощущениях*

  3. абсолютное Единое

  4. абстрактное понятие

  5. синоним общественной практики.

15. Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем:

  1. время*

  2. пространство

  3. движение

  4. развитие

  5. взаимодействие

16. Сведение высших форм движения материи к низшим носит название:

  1. эмпиризма

  2. формализма

  3. релятивизма

  4. редукционизма

  5. Агностицизма.

17. Основными законами диалектики являются (укажите все правильные варианты):

  1. закон единства и борьбы противоположностей*

  2. закон неба (Ли)

  3. закон взаимного перехода качества и количества;*

  4. закон отрицания отрицания*

  5. закон нравственного воздаяния.

18. Диалектика - это:

  1. учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления*

  2. учение, считающее источником и завершающей целью всех измене­ний в природе Бога

  3. совокупность методов, применяемых в какой-либо области человече­ской деятельности

  4. учение о всеобщей причинно-следственной связи*

  5. учение о божественном предопределении.

19. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении:

  1. объективный идеализм

  2. субъективный идеализм

  3. диалектический материализм*

  4. экзистенциализм

  5. томизм.

20. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:

  1. взросления человека

  2. взаимодействия человека с реальностью *

  3. получения образования;

  4. научного познания

  5. трудовой деятельности.

21. Свойство отражения:

  1. присуще только неживой материи

  2. присуще только живой материи

  3. присуще только человеку

  4. это - глобальное свойство материи*

  5. появляется только в результате социальной практики.

22. Человеческое сознание отличается от психики животных способностью:

  1. более четко отражать окружающий мир

  2. воздействовать на окружающий мир

  3. к рефлексии, т.е. самопознанию*

  4. адекватно реагировать на воздействие окружающей среды

  5. адаптироваться к природной среде.

23. Гносеология - это учение о:

  1. ценностях, об их происхождении и сущности

  2. развитии вселенной

  3. бытии как таковом

  4. сущности познания, о путях постижения истины*

  5. сущности человеческой истории.

24. Индукция - это:

  1. логический путь от общего к частному

  2. подача ложного знания, как истинного

  3. восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка*

  4. момент интеллектуального озарения

  5. относительная, неполная истина.

25. Агностицизм - это:

  1. учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека

  2. учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира*

  3. учение о развитии мира

  4. учение о всеобщей причинной связи

  5. учение о сущности человеческой истории.

26. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

  1. гносеологический оптимизм

  2. агностицизм

  3. скептицизм

  4. антропоцентризм*

  5. конвенциализм.

27. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельно­сти субъекта, но не обладающий доказательной силой, назы­вается:

  1. абстрактным

  2. теоретическим

  3. обыденным*

  4. научным

  5. божественным.

28. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем - это:

  1. методика

  2. развитие

  3. навык

  4. механизм

  5. процесс.

29. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного:

  1. расчет адекватных средств для данной цели

  2. наилучшая адаптивность к обстоятельствам

  3. логическая обоснованность правил деятельности

  4. способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности*

  5. органическое сочетание теории и практики.

30. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):

  1. мировоззренческая*

  2. методологическая*

  3. эстетическая

  4. политическая

  5. предсказательная.*


Вариант №2.


1. Термин «философия» означает:

  1. рассуждение

  2. компетентное мнение

  3. профессиональную деятельность

  4. любовь к мудрости*

  5. логику.

2. Философия - это:

  1. мировоззрение *

  2. мирочувствование

  3. мироощущение

  4. мировосприятие

  5. мироотношение.

3. Необходимым признаком философского мировоззрения является:

  1. конкретность

  2. наглядность

  3. системность*

  4. абстрактность

  5. экспериментальность.

4. Философское учение о всеобщих законах познания - это:

  1. гносеология*

  2. онтология

  3. эстетика

  4. этика

  5. антропология.

5. Представителей милетской школы называют стихийными мате­риалистами, потому что они:

  1. брали в качестве первоосновы мира материальные элементы; *

  2. открыто утверждали примат материи над духом

  3. отрицали наличие материального

  4. сформулировали атомистическую концепцию

  5. отрицали возможность познания мира.

6. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

  1. небытие *

  2. первоначало

  3. бытие

  4. божество

  5. материю.

7. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:

Философ

Основные категории

  1. Платон

  1. логос

  1. Гераклит

  1. идея

  1. Аристотель

  1. форма

  1. Демокрит

  1. атом

  1. Эмпедокл

  1. любовь - ненависть


8. Основной догмат христианского вероучения отно­сительно Бога гласит:

  1. нет Бога кроме Аллаха

  2. Бог есть Единое

  3. Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях*

  4. Бог есть Все и все есть Бог

  5. Бог есть безличная духовная реальность.

9. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:

  1. Бог

  2. реальное существование потенциального мира

  3. мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания*

  4. то же, что феноменальное субъективное бытие

  5. совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл «миром идей».

10. По Марксу, в основе развития общества лежит раз­витие:

  1. сознания

  2. производительных сил*

  3. мирового духа

  4. взаимодействия бога и природы

  5. взаимодействия бога и человека.

11. Кому из философов принадлежит высказывание «Человек есть мера всех вещей»:

  1. Августин Блаженный

  2. Фома Аквинский

  3. Протагор*

  4. Вольтер

  5. Аристотель.

12. Кто из древних философов первым сформулировал понятие «бытие»:

  1. Пифагор

  2. Гераклит

  3. Парменид *

  4. Платон

  5. Сократ.

13. Идеалисты утверждают, что:

  1. первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало*

  2. существуют два независимых и равноправных начала (принципа): ма­териальное и духовное

  3. материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления

  4. материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц - атомов

  5. мир создан Богом из ничего

14. Форма бытия материи, характеризующая ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

  1. время

  2. пространство*

  3. движение

  4. развитие

  5. взаимодействие.

15. Сведение всех форм движения (в том числе биологической и др.) к механической носит название:

  1. формализма

  2. релятивизма

  3. механицизма*

  4. эмпиризма

  5. агностицизма.

16. Прогресс и регресс – это две формы:

  1. существование

  2. развития*

  3. движения

  4. иерархии

  5. детерминизма.

17. Дополните парные категории диалектики:

  1. единичное - общее

  2. причина -

  3. возможное -действительное

  4. сущность -

  5. форма -содержание.

18. Установите последовательность в развитии диалектики:

  1. диалектический материализм4

  2. стихийная диалектика (Гераклит)1

  3. идеалистическая категориальная диалектика (Платон)2

  4. абсолютный идеализм (Гегель)3

  5. материалистическая диалектика.5

19. «Бессознательное» в современной философии это:

  1. явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение*

  2. рефлекторные процессы в организме человека

  3. опыт, не поддающийся логическому анализу

  4. нечто, присущее только отдельному человеку

  5. общественное, социальное в личности.

20. Выберите правильный ответ:

  1. сознание возникает еще в утробе матери;

  2. сознание (в форме самосознания) возникает в 2-4 летнем возрасте*

  3. сознание предсуществует человеку

  4. сознание возникает сразу после рождения ребенка

  5. только в результате психологического контакта ребенка с родителями

21. С точки зрения вульгарного материализма:

  1. сознание есть свойство всякой материи

  2. сознание есть свойство живой материи

  3. сознание есть субстрат, выделяемый мозгом*

  4. сознание есть свойство человека

  5. сознание присуще материи в целом.

22. Установи последовательность эволюции отражения в живой природе:

  1. безусловные рефлексы у животных3

  2. условные рефлексы у животных4

  3. раздражимость у амебы2

  4. сознание человека5

  5. раскрывание и закрывание цветков у растений.1

23. Познание в современной философии преимуществен­но рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

  1. способности, умения, навыки в определенной области деятельности

  2. значимая информация в аспекте деятельности

  3. объективная реальность, данная в сознании действую­щего человека

  4. обусловленный практикой процесс приобретения и раз­вития знаний*

  5. атрибут трудового процесса.

24. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

  1. индукция

  2. дедукция*

  3. анализ

  4. синтез

  5. инерция.

25. В философии «агностицизм» понимается как:

  1. рассмотрение процесса познания

  2. рассмотрение объектов познания

  3. полное или частичное отрицание принципиальной воз­можности познания

  4. сомнение в возможности познания*

  5. метод познания.

26. Уровни научного познания (укажите все варианты):

  1. эмпирический*

  2. религиозный

  3. теоретический*

  4. мифологический

  5. диалектический.*

27. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

  1. основой познания и его движущей силой

  2. целью познания

  3. критерием истины

  4. успешной заменой теоретических исследований и науч­ного творчества*

  5. институтом, присущим только человеку.

28. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле:

  1. гипотеза *

  2. теория

  3. проблема

  4. парадигма

  5. модель.

29. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

  1. анализ

  2. наблюдение

  3. эксперимент*

  4. измерение*

  5. моделирование.*

30. На самых ранних этапах человеческой истории важ­ную роль играли такие формы познания, как:

  1. научное

  2. обыденно-практическое*

  3. игровое

  4. философское

  5. мифологическое.*


Вариант №3


1. Предмет философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

  1. устройство мира

  2. красота мира

  3. счастье человека

  4. всеобщее в системе «мир-человек»*

  5. поиск идеального общества

2. Ответы на философские вопросы ищут в:

  1. религиозных верованиях

  2. мифологических представлениях

  3. научных исследованиях*

  4. доводах и умозаключениях разума*

  5. божественном откровении

3. Необходимым признаком философского мировоззрения является:

  1. конкретность

  2. наглядность

  3. системность.*

  4. абстрактность

  5. экспериментальность.

4. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим»:

  1. Платон

  2. Аристотель

  3. Демокрит

  4. Парменид

  5. Гераклит.*

5. Основоположником античного атомизма является:

  1. Сократ

  2. Демокрит *

  3. Платон

  4. Аристотель

  5. Гераклит.

6. Установите соответствие философа той или иной школе:


Философ

Школа

  1. Парменид

  1. атомисты

  1. Демокрит

  1. элейская

  1. Анаксимандр

  1. милетская

  1. Плотин

  1. неоплатоники

  1. Пиррон

  1. скептики


7. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

  1. человек — одно из существ равное другим существам, созданных Бо­гом

  2. человек — худшее из творений, созданных Богом

  3. человек — случайность, ничего не стоящая

  4. человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом*

  5. человек – «думающая машина».

8. В схоластике провозглашалось различие между:

  1. верой и разумом*

  2. чувством и мыслью

  3. сознательным и бессознательным

  4. разумом и интуицией

  5. интуицией и верой.

9. Философия Гегеля — это:

  1. реализм;

  2. абсолютный объективный идеализм*

  3. материализм

  4. эмпиризм

  5. трансцендентальный идеализм.

10. Кому из философов принадлежит высказывание «Философия – служанка богословия»:

  1. Августин Блаженный

  2. Фома Аквинский*

  3. Николай Кузанский

  4. Вольтер

  5. Платон.

11. Развитие, сопровождающееся появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим:

  1. деградация

  2. упадок

  3. регресс

  4. прогресс*

  5. интеграция.

12. Что является первоначалом в материалистических философских концепциях:

  1. дух

  2. сознание

  3. материя*

  4. логос

  5. опыт.

13. К основным трактовкам категории материи относят:

  1. субстратную*

  2. корпускулярную*

  3. континуальную

  4. экзистенциальную*

  5. иррациональную.

14. Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью:

  1. тождества материи и сознания

  2. перехода количественных изменений в качественные

  3. сохранения материи

  4. отрицания отрицания *

  5. перехода энергии.

15. Установите последовательность возникновения онтологических трактовок:

  1. мир идей и мир теней1

  2. град земной и Град Божий3

  3. мир как объективная реальность5

  4. мир как механизм4

  5. мир, сотворенный Богом.2

16. Бессознательное, по З. Фрейду, есть:

  1. божественное озарение

  2. стихийные импульсы, исходящие из сферы познания

  3. «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия*

  4. стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективное бессознательное»)

  5. часть сознания, временно выключенное из процесса познания.

17. Важнейшим условием появления сознания у человека является:

  1. выработка трудовых навыков

  2. общение с другими людьми*

  3. обретение политической позиции

  4. взросление индивида

  5. освоение определенного мировоззрения.

18. Сознание человека отличается от психики позвоночных животных наличием:

  1. абстрактного мышления и речи*

  2. способности работать с реальными предметами

  3. опережающего отражения

  4. раздражимости

  5. способности ориентироваться в пространстве.

19. С точки зрения структурализма человеческое сознание является продуктом:

  1. речевой деятельности*

  2. социальной действительности

  3. божественного творчества

  4. творчества абсолютного духа

  5. только трудовой деятельности.

20. Абсолютизация роли и значения чувственных дан­ных в философии связана с направлением:

  1. рационализма

  2. реализма

  3. скептицизма

  4. сенсуализма*

  5. гедонизма.

21. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определениях:

  1. слово

  2. категория*

  3. дефиниция

  4. термин

  5. имя.

22. Выс­шая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее ши­рокими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

  1. рассудок

  2. разум*

  3. чувство

  4. переживание

  5. интуиция.

23. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект - это:

  1. чувственное отражение

  2. познавательный контакт с объектом познания

  3. представление*

  4. объяснение

  5. ноумен.

24. Поскольку истина не зависит от познающего субъ­екта, она:

  1. абстрактна

  2. объективна*

  3. субъективна

  4. абсолютна

  5. божественна.

25. Наука как специфический тип духовного производ­ства и социальный институт возникла в эпоху:

  1. античности*

  2. средних веков

  3. Возрождения

  4. Нового времени

  5. Новейшего времени.

26. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

  1. анализ

  2. наблюдение

  3. идеализация*

  4. измерение

  5. моделирование.*

27. Индивид в философии понимается, как:

  1. синоним понятия «человек»

  2. родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, при­сущие человеческому роду*

  3. устойчивая система социально-значимых черт, характе­ристика человека как члена общества

  4. совокупность физических способностей от­дельного человека

  5. социальная «маска».

28. В этой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга в :

  1. научной

  2. религиозной *

  3. мифологической

  4. философской

  5. обыденной.

29. Соотношение философии и науки заключается в том, что:

  1. философия является частью науки*

  2. наука является частью философии

  3. философия и наука частично включаются друг в друга

  4. философия и наука исключают друг друга

  5. философия и наука ни как не соотносятся друг с другом.

30. Философское учение о всеобщих законах познания — это:

  1. гносеология*

  2. онтология

  3. эстетика

  4. этика

  5. антропология.



Вариант №4.

1.Философии присущи функции:

  1. мировоззренческая и познавательная

  2. методологическая и прогностическая

  3. аксиологическая и ориентационная

  4. все эти функции вместе взятые*

  5. только А и С.

2. Основной вопрос философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

  1. вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;*

  2. каковы критерии истины?

  3. как возник мир?

  4. что есть добро и зло?

  5. что есть Бог?

3. В этой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга - в:

  1. научной

  2. религиозной*

  3. мифологической

  4. философской

  5. обыденной.

4. Аксиология - это учение о:

  1. ценностях, об их происхождении и сущности*

  2. красоте

  3. принципах познания

  4. духовной культуре общества

  5. сущности человеческой истории.

6. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:

  1. диалектических мыслей Гераклита *

  2. метафизической концепции Парменида

  3. релятивизма софистов

  4. логики Аристотеля

  5. критической позиции скептиков.

7. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

  1. Протагор*

  2. Сократ

  3. Ксенофан

  4. Эпикур

  5. Демокрит.

8. Установите соответствие учителя ученику:


Учитель

Ученик

1 Платон

A Анаксимандр

2 Сократ

B Аристотель

3 Аристотель

C Александр Македонский

4 Фалес

D Платон

5 Парменид

E Зенон


9. В центре размышлений философов средних веков стоит:

  1. природа

  2. личность

  3. Бог*

  4. идеальный мир

  5. процесс познания.

10. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

  1. религия и философия несовместимы

  2. все догматы религии должны быть доказаны разумом

  3. религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна

  4. философия должна быть упразднена

  5. религия должна быть упразднена.

11. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

  1. все, что существует - разумно

  2. все, что существует - действительно

  3. все, что разумно - существует

  4. все, что разумно - действительно

  5. все, что действительно - существует разумно.

12. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

  1. сознание определяет бытие

  2. бытие определяет сознание

  3. общественное бытие определяет сознание

  4. общественное сознание определяет бытие

  5. материальные условия жизни общества не имеют значения для переустройства данного общества.

13. Кому из философов принадлежит высказывание «Свобода есть осознанная необходимость»:

  1. Спиноза

  2. Кант

  3. Маркс *

  4. Шпенглер

  5. Фрейд.

14. Материалисты утверждают, что:

  1. существуют два независимых и равноправных начала (принципа): ма­териальное и духовное

  2. первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало

  3. материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления

  4. мир создан Богом из ничего

  5. появлению материи предшествовало саморазвитие абсолютного духа

15. Что является первоначалом в идеалистических философских концепциях:

  1. дух

  2. божество

  3. материя

  4. логос

  5. опыт.

16. Существенная, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь - это:

  1. явление

  2. закон*

  3. условие

  4. качество

  5. карма.

17. Какой закон диалектики наглядно иллюстрирует таблица химических элементов Д.И. Менделеева:

  1. тождества материи и сознания

  2. перехода количественных изменений в качественные*

  3. сохранения материи

  4. отрицания отрицания

  5. перехода энергии.

18. К законам диалектики не от­носится закон:

  1. единства и борьбы противоположностей

  2. тождества материи и сознания

  3. перехода количества в качество

  4. отрицания отрицания

  5. всемирного тяготения.

19. Установите последовательность в историческом развитии материализма:

  1. механистический материализм2

  2. стихийный материализм1

  3. диалектический материализм5

  4. антропологический материализм4

  5. вульгарный материализм.3

20. Философское понятие рефлексии относится к феномену:

  1. эмпирического познания

  2. логического познания

  3. интуитивного познания

  4. самосознания

  5. подсознания.

21. В какую эпоху сознание начинают рассматривать как функцию человеческого мозга по отражению действительности:

  1. античность

  2. средневековье

  3. возрождение

  4. просвещение

  5. революция в естествознание рубежа XIX - XX вв.

22. Выделите три наиболее характерные функции языка:

  1. конструктивная (инструмент выражения мысли)

  2. отражательная (инструмент познания)

  3. политическая

  4. литературная

  5. коммуникативная

23. Что появилось у человека раньше - мышление или язык:

  1. мышление

  2. язык

  3. одновременно

  4. они совершенно не связаны между собой, поэтому во­прос некорректен.

  5. их появление определяется конкретным уровнем развития конкретного человека

24. Дедукция - это:

  1. логический путь от общего к частному

  2. передача ложного знания, как истинного

  3. восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка

  4. момент интеллектуального озарения

  5. относительная, неполная истина.

25. Дедукция - это:

  1. логический путь от общего к частному

  2. передача ложного знания, как истинного

  3. восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка

  4. момент интеллектуального озарения

  5. относительная, неполная истина.

26. Эмпиризм - это:

  1. направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

  2. направление в теории познания, считающее чувственный опыт источ­ником знания

  3. направление в теории познания, считающее абсолютное сознание ис­точником знания

  4. направление в теории познания, считающее интуицию ис­точником знания направление в теории познания, считающее врожденные идеи ис­точником знания.

27. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

  1. материализм

  2. скептицизм*

  3. эмпиризм

  4. идеализм

  5. рационализм.

28. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

  1. понятие

  2. представление

  3. умозаключение

  4. суждение

  5. восприятие.

29. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

  1. пропаганда

  2. заблуждение

  3. суждение

  4. предрассудок

  5. иллюзия.

30. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

  1. конвенционализм

  2. релятивизм

  3. рационализм

  4. агностицизм

  5. скептизизм.



36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!