ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13. 05.2024 по 17.05 .2024
Тема: «Мир вокруг, насекомые »
Итоговое мероприятие: Игра-забава: «Добрый жук» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 13. 0 5. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) Игра-упражнение " Это кто к нам пришел". Цель: создавать положительный климат в группе ВР «День одуванчика» | Д/и «Прищепки» Цель: развитие мелкой моторики рук - Надя Вероника | «Научим зайку делать мыльную пену» Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. С. | Книги со сказками и стихами Куклы, посуда, машинки, кубики Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек, наборы фруктов и овощей Презентация «Насекомые» Иллюстрации «Бабочки» | Знакомство с темой недели «Мир вокруг, насекомые » |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие» | 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) По плану музыкального руководителя 2. «Познавательное развитие». Окружающий мир/Природа Тема: «Насекомые» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о насекомых. ( Г.Н. Ермолаева, Е.М. Марченко «Первые шаги в мир» стр. 45) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за одуванчиками: развитие элементарных представлений о цветущих растениях весной; побуждать узнавать одуванчики; (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 71) П/и «Поймай комара»; 2) «Пчелки и ласточки» | Упражнение «Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. –Витя Дима | ситуативный разговор: «Кого мы встретили на лужайке?», | Развивающая среда улицы. Выносной материал ( лопатки ведерки.) |
Работа перед сном | чтение Е Серовой «Одуванчик» |
Вечер: | гимнастика после сна Беседа «Чего нельзя делать в лесу» (тихо-громко) ,Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие умения угадывать насекомое Речевые игры «Подскажи словечко» -бабочка летает, а мураве (ползает), | Д/и «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. –Тася Уля | ходьба по массажным коврикам Формирование основ безопасного поведения: «Рассматривание книжных иллюстраций: В. Стручков «Надоеда муха», «Меня ужалила пчела» | конструктор, кубики, куклы, машинки восковые карандаши, трафареты, бумага для рисования |
Прогулка | П/И « Ловишки», « Мы ногами топ. топ топ » Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 14. 0 5. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177 «Забавные букашки» - Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе. . | « Зелёная гусеница» - нанизываем бусинки разного размера на верёвочк .- Костя, Ульяна | КГН: Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой. | Настольно-печ. игры « Собери картинку», « Кто живет в лесу ». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление, память, наблюдательность. | |
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | 1. «Познавательное развитие». Математическое развитие Тема: «Где спрятались бабочки? » Цель: создание условий для формирования умения различать пространственные предлогии наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут) (Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет, стр. 69) 2. Физическое развитие (в группе) Тема: « В гости к солнышку на лесную полянку » Цель: создание условий для формирования умения передвижения по гимнастической скамейке сидя верхом, подлезать под веревкой парами. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 179) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за небом. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщать и систематизировать знания детей о небе, облаках. Развивать познавательный интерес, мышление (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 71) « «Бабочки и цветы », « Солнышко и дождик» | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади –Мира . Алиса | Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, | Развивающая среда улицы. Выносной материал ( лопатки ) |
Работа перед сном | Чтение С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом», |
Вечер: | гимнастика после сна. Заучивание потешки « «Божья коровка улети на небо» Опыты и эксперименты: «Закрашивание бабочки» - рисуем по мокрому. | Шнуровки – «Бусы для бабочки» -пособия для развития мелкой моторики - Марк, Сережа | Ходьба по массажным коврикам Пальчиковая игра « Божья коровка» Ситуативный разговор «Не будешь им мешать, они тебя не укусят» - правила поведения при встрече с насекомыми. | машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги, раскраски |
Прогулка | П/И « По ровненькой дорожке», П/И «Медведь и пчёлы» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 15.0 5. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177 . Рассказ воспитателя «Что мы знаем о насекомых» Просмотр презентации «Насекомые» | Вырубные картинки «Насекомые», – Артем ,Костя | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться ложкой. . | Книги со сказками и стихами Куклы, посуда ,машинки, кубики альбом « Насекомые», открытки, иллюстрации. | Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» | 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование ( карандаши) Тема: « «Поможем жучкам спрятаться в траве» Цель: создание условий для формирования навыков детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать прямые линии, располагать их равномерно на листе ( Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет ,стр 75) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | наблюдение за насекомыми (божья коровка, муравьи, ) Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. П/и «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).) «Догонялки с пчёлкой» -:формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 71 | Упражнение «Прыжки на двух ногах». –Ролан, Алиса | Ситуативный разговор на тему «Безопасность при общении с насекомыми» | Развивающая среда улицы. Выносной материал (лопатки ведерки ) |
Работа перед сном | чтение В. Сутеев «Под грибом» |
Вечер: | гимнастика после сна Рассматривание и чтение. «Пчёлки в улье сидят» Е.Серова. Повторение потешки «Божья коровка улети на небо » Игры со шнуровками на развитие мелкой моторики П/и «Берегись- ка, мотылёк, улетай на свой цветок!» | Д/ и: «Бабочки и цветы» - Тимофей, Дима | Артикуляционная гимнастика «Надо зубки плотно сжать, и жужжать, жужжать, жужжать.» | конструктор, кубики, куклы, машинки Разрезные картинки из двух частей « насекомые», Цель: учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Раскраски «Насекомые» «Дорисуй лапки и усики» |
Прогулка | Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» « Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 16. 0 5. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) Беседа о насекомых: обогащение активного пассивного словаря детей. | Д/И «Какого цвета бабочка?»: закреплять знания основных цветов-. Таня, Надя | Упражнение «Сухие ручки». Цель: Учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. . | куклы ,посуда ,машинки, конструктор Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей» |
Образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Физическое развитие» | 1. «Речевое развитие» Тема Речевые игры «Пчёлы в поле полетели, зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з», «Прятки на лужайке» - упражнение в речевом использовании предлогов: «на», «под», «за», «перед» Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей , побуждать договаривать слова, повторять фразы (Громова О.Е. Мои первые слова. Игрушки для детей 1-3 лет стр. 52), 2. Физическое развитие. (В группе) Тема: « В гости к солнышку на лесную полянку » Цель: создание условий для формирования умения бросать мяч в обруч подвешанный в вертикальном положении. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 179) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Наблюдение за березкой Цели: закреплять представление о том, что любое дерево — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 71) ». П/и « Бегите ко мне».. П/игра "Догоните зайку | - Упражнять в перебрасывании мяча друг другу- Артем Надя | Опыт: «Намочить песок и понаблюдать, как он сохнет», | Развивающая среда улицы. Выносной материал (лопатки, ведерки ) |
Работа перед сном | Прослушивание «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. |
Вечер: | гимнастика после сна Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», П/и «Бабочки и цветы» . Развивающая игра «Чей домик?» - у насекомых есть свой домик, где они спят, прячутся от непогоды. | «Нарисуем лучики для солнышка». - Алиса ,Витя | Воздушные ванны для тела Артикуляционная «Мотылёк к нам прилетел, ветер дунул –улетел» - сила голоса, Трудовые поручения: все игрушки по местам. | Коляски, кубики, бизидом С/р игра « Путешествие на лесную полянку», Мозаика ”Сложи узор” Цель: развивать мелкую моторику рук, Д.игра с прищепками. |
Прогулка | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Перебежки», «Прятки» |
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 17. 05. 2024
Утро:
«Физическое развитие»
«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»
Утренняя гимнастика: Комплекс (««Вместе с птичкой на веселую зарядку »Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) Рассматривание иллюстраций о насекомых
- Дыхательное упражнение «Бабочки летят» -Роман, Ролан
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое
личико» - во время умывания.
Цель: развивать
коммуникативную
компетентность детей
машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги, раскраски
Образовательная деятельность
«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»
1.«Художественно - эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Улитка»
Цель: создание условий для формирования умения детей раскатывать пластилин прямыми движениями и сворачивать в спираль ; развивать мелкую моторику, координацию рук. ( Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. «Лепка в детском саду. Конспекты занятий д/детей 2-7лет» 53).
2. Физическое развитие ( на улице)
Тема: П/и « Бабочки »
Цель: создание условий для развиватия внимание, умения подражать; учить действовать в соответствии с текстом. .
Прогулка:
«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Физическое развитие»
Наблюдение за солнцем формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло .(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 71) Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?».Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Игр. упр. «Кто как ходит»
Цель: продолжать развивать двигательную
активность детей. - Никита. Саян
ВР Маленький трудовой десант «Мир-труд-май»
Развивающая среда улицы.
Выносной материал (лопатки, ведерки )
Работа перед сном
Чтение Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»
Вечер:
Гимнастика после сна. Игра-забава: «Добрый жук»
экологическая игра: «Назови насекомое».
Д/и «Выбери по форме»
ВР Фестиваль «Музейный бум в ДОО»
Игры в строительном уголке – построить дорожку для машин. . – Игнас ,Костя
Комплексы упражнений для глаз: «Кузнечик прыгает» - дети следят за предметом, который педагог медленно передвигает в пространстве. «Какой жучок больше (меньше)?» «Какая бабочка близко, какая далеко»
машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги, раскраски
Прогулка
П/И «След в след» П/игры «Найди себе пару». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.