Итоговое мероприятие: коллаж «Дети-цветочки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 20. 05 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) Беседа: «Такие разные бывают цветы» | Индивидуальные беседы о природе. Цель: расширять знания о природе Ульяна, Вероника | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Книги со сказками и стихами Куклы, посуда, машинки, кубики Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек | Знакомство с темой недели «На лугу-лужочке расцвели цветочки » |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие» | 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) По плану музыкального руководителя 2. «Познавательное развитие». Окружающий мир/Природа Тема: «Полевые цветы» Цель: создание условий для формирования представления о цветах, их видах, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас..( Г.Н. Ермолаева, Е.М. Марченко «Первые шаги в мир», стр. 77) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о поведении птиц весной.(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 73) П/И « Зайка беленький сидит». П/и «По ровненькой дорожке» | Упражнение «Зайка» Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах -Костя, Надя | Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину | Развивающая среда улицы. Выносной материал (ведерки, лопатки, грабельки, мячи.) |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Репка» |
Вечер: | гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций на тему «Цветы» - создать условия для обогащения знаний Заучивание народной потешки Мишка косолапый Выполнение игровых действий по подражанию «Что мы делали на улице?». | Д/и «Подбери по цвету лепестки» - Алиса К. «Собери картинку» (из 2-х частей) -Витя. Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость. | ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом, развивать речь - развитие мелкой моторики. Дых/гимн «Паровозик пыхтит»-развитие арт.моторики | - конструктор - куклы - коляска - карандаши С/И «Кукла обедает» Цель: закрепить знания детей о столовой посуде |
Прогулка | П/И « Ловишки», « След в след» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 21.05. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) Беседа на тему «цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик) | Игра «поручение»- учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности – Егор, Инесса | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | Настольно-печ. игры «Найди пару», «Собери сказку». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление, память, наблюдательность. | Попросить родителей подготовить фото детей для коллажа |
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | 1. «Познавательное развитие». Математическое развитие Тема: «Сравниваем цветочки». Цель: создание условий для формирования представления детей о понятиях «большой», «поменьше», «маленький», (Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет, стр. 66) 2. Физическое развитие (в группе) Тема: «В гости к солнышку на лесную полянку» Цель: создание условий для формирования умения ходить и бегать парами. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 179 |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за берёзой и елью (как выглядят поздней весной) Цель: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 73) П/и «Бегите ко мне», П/И «Заморожу» | Развитие основных движений: учимся перешагивать через условную канавку Матвей, Ролан | Трудовая деятельность- по поручению воспитателя очищаем ведерки, лопатки от земли | Развивающая среда улицы. Выносной материал (ведерки, лопатки, грабельки, мячи.) |
Работа перед сном | Чтение сказки «Козлятки и волк». |
Вечер: | гимнастика после сна. Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету | Д/и «Весёлый – грустный» Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения Эмир, Макар | Ходьба по массажным коврикам Игра со словами на внимание «Все захлопали в ладоши» - Учить играть в пальчиковые игры, используя ладошки и пальчики | Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно проговаривать слова за воспитателем. машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги, раскраски |
Прогулка | П/И « По ровнеькой дорожке», П/И « Догони меня» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 22.05. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) ВР Беседа «Мы дружные ребята» | Зрительная гимнастика «Медведь идёт до ягодки», «Кошечка идёт до своего дома» Цель: снятие усталости, расслабление внутриглазной мышцы, сохранение зрения.–Демид, Марианна | Игровая ситуация «Поучим кукол застегивать пуговицы». Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи. | Книги со сказками и стихами Куклы, посуда ,машинки, кубики | Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей». |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» | 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Спал цветок и вдруг проснулся» Цель: создание условий для формирования навыков детей рисовать гуашью ( Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет ,стр.48) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 73) П/и «Лохматый пес». П/и «Лови мяч» | Развитие основных движений: ходьба по змейке- Эмир Д/и «Что бывает весной». Цель: учить называть признаки весны -Надя | Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща. | Развивающая среда улицы. Выносной материал (ведерки, лопатки, грабельки, мячи.) |
Работа перед сном | Чтение Барто А.Л. «Бычок», «Мячик», «Слон» |
Вечер: | гимнастика после сна Повторение потешки Мишка косолапый Речевые упражнения: «Один – много», «Назови ласково» Цель: обогащение словарного запаса детей. | Д/и «Угадай, из какой я сказки» Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Таня, Витя | Воздушные ванны для тела Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей. | конструктор, кубики, куклы, машинки Разрезные картинки из двух частей «цветы», Цель: учить составлять картинку из частей, развивать внимание. |
Прогулка | Подвижные игры: «Волк и зайцы», « Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 23. 05. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) Беседа «Почему в мае говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь. | Рассматривание иллюстраций «луговые цветы» - создать условия для формирования знаний детей о цветах | Труд. Опрыскивание растений водой. Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе | куклы ,посуда ,машинки, конструктор Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | |
Образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Физическое развитие» | 1. «Речевое развитие» Тема: «Луговые цвветы» Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей, проговаривать звукоподражательные слова. (Громова О.Е. Мои первые слова. Игрушки для детей 1-3 лет стр. 44) 2. Физическое развитие. (В группе) Тема: «В гости к солнышку на лесную полянку» Цель: создание условий для формирования умения ходить и бегать парами. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 179 |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Наблюдение за цветами в саду. Цель. Учить определять цветок по характерным признакам. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 73) П/и «Лохматый пес». П/и «Лови мяч» | игровое упражнение «Прискакали зайки в гости к нам». Цель: учить детей прыгать на двух ногах на месте. - Витя. Марианна | Трудовая деятельность Сбор в корзинку игрушек в конце прогулки | Развивающая среда улицы. Выносной материал (ведерки, лопатки, грабельки, мячи.) |
Работа перед сном | Чтение р.н.с . «Колобок» |
Вечер: | гимнастика после сна Короб со сказками «Знакомые герои», Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств воды. | Д/и «Собери сказку» Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», пос – ледовательности событий. Надя, Дима | Воздушные ванны для тела Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковые игры: «Колобок», «Теремок» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей. | Коляски, кубики, бизидом С/р игра «Кухня», Мозаика ”Сложи узор” Цель: развивать мелкую моторику рук, Д.игра с прищепками. |
Прогулка | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Перебежки», «Прятки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 24.05. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с птичкой на веселую зарядку » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 177) Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». | Игры на основе нервно- мышечной релаксации: «Муравей» Цель: снять мышечное напряжение.-Ульяна, Марк | Упражняться в держании правильно карандаша в руках | Разрезные картинки Раскрашивание раскрасок по теме недели | |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие» | 1.«Художественно - эстетическое развитие» Лепка Тема: «Ромашка» Цель: создание условий для формирования умения детей лепить из пластилина по заданию воспитателя. ( Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду с. 55) 2. Физическое развитие (на улице) Тема: « В гости к солнышку на лесную полянку » Цель: создание условий для формирования умения ходить и бегать парами вокруг предмета. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 1-3 лет» стр. 179) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за погодой. Цели: Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями.(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду с. 73) П/и «Догони меня», «Кто быстрее». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | «Перепрыгни через палочку» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие - Мира, Егор | Ситуативный разговор о безопасном поведении на прогулке Труд: смести песок с веранды. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым | Развивающая среда улицы. Выносной материал (ведерки, лопатки, грабельки, мячи.) |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», «Рукавичка» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Настольная игра «Спрячь зайку от волка» - учить детей прятать зайку от волка, закрывая квадрат соответствующим цветом. ВР «Танцевальный марафон» | Игра «Кто в домике живёт» Цель: развивать звукоподражание и проговаривать облегчённые слова с Костей, Ромой | Воздушные ванны для тела Пальчиковые игры: «Репка».«Коза» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей. | машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги, раскраски |
Прогулка | П/И «След в след» П/игры «Найди себе пару». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. |