СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластилинография

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Художественно-эстетическое занятие.

Тема: "Полет фантазий". 

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография»

Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.

Пластилинография- относительно новая , техника рисования, которая привлекает внимание и детей и взрослых.

Пластинография имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется сама работа. Заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей, а пластилинография интереснее вдвойне, ведь ребенок и не подозревает что можно рисовать пластилином. Таким образом ребенок при помощи взрослого знакомится с новой техникой , развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Задачи:

• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок.

• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

• Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру.

Методы и приемы:

наглядный, практический, словесный, метод сотворчества.

Приёмы при выполнении работы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.

Ход занятия:

Для создания работы нам понадобится следующии материалы:

-тррафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;

- набор пластилина для каждого ребенка;

- стека для пластилина;

- салфетка для рук;

- наглядный образец работы;

- магнитофон для проигрывания аудиозаписей.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.



Рассказываю детям что мы будем делать на занятии. Поясняю что такое пластилинография, Показываю образец готовой работы. Разговариваем о времени года весна, что происходит весной, и какой предстоит праздник в марте.

Обсуждаем с детьми сказку «Цветик-семицветик». Продолжаю беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином. Обсуждаем какие цветы появляются весной( ромашки, васельки, подснежники, тюльпаны, нарцизы) . это все цветы настоящии, а какие цветы в сказкак , как они навываются?. Дети отвечают на поставленный вопрос( волшебные). С каким цветком мы с вами познакомились из сказки?. Дети отвечают.





Раз -два три выросли цветы

сидели на корточках, встаем

К солнцу потянулись высоко:

тянутся на носочках


Стало им приятно и тепло!

смотрят вверх


Ветерок пролетал, стебелечки качал

раскачивают руками влево - вправо над головой

Влево качнулись- низко прогнулись.

наклоняются влево


Вправо качнулись – низко пригнулись.

наклоняются вправо


Ветерок убегай!

грозят пальчиком


Ты цветочки не сломай!

приседают


Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!


медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.





Затем предлагаю детям представить, что мы с художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином? Дети отвечают на вопрос ( Пластилинография).

Повтаряем правила работы детей с пластилином.

-Выбери нужный цвет пластилина.

-Отрежь стекой нужное количество пластилина.

-Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

-После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

-Приступайте к рисованию.



Начинаем рисовать:



Начинаем оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, отрежьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком оп контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.

Теперь подумайте какого цвета будет ваш цветок. Вы можете сделать его розовым, синим, красным или желтым.

Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет называться ваш цветок? Дети отвечают (разноцветный). Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон нашего цветка.

Итог занятия:

Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе перед собой. Подводим итоги по занятию.

Вот у нас и получились такие разные и красивые цветы.

Дети с какой вы познакомились техникой рисования?

Какое время года мы сегодня обсуждали?

Что было интересного в занятии?

Что было сложного в рисовании нетрадиционным способом?

Почему наши цветы волшебные?.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!