СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластилиновая фантазия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для организации внеурочной деятельности в 1 классе. Лепка из пластилина расширяет кругозор, развивает воображение и творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Пластилиновая фантазия»

МКОУ «Печениченская ОШ»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете приказом по школе

№1 от 30.08.2017 г. № 60 от 30.08.2017 г.




Программа

внеурочной деятельности

«Пластилиновая фантазия» (кружок)

для обучающихся 1 класса






Учитель начальных классов

Иванова С.Н.






2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ;

Федерального государственного стандарта начального общего образования

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015,№1576

Примерной программы начального общего образования по технологии для образователь­ных учреждений автора М. В. Хохлова «Технология. 1-4 классы»

Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Печениченская ОШ»;

Методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.Степанова

С учетом учебного плана МКОУ «Печениченская ОШ» на 2017-2018 учебный год.



Данная программа составлена на 2017 – 2018 учебный год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов за год составляет 33 часов. Возраст детей 6,5 – 7 лет.



Цель программы:

организация досуговой деятельности детей.

Задачи:

- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;

- формирование умения работать в коллективе;

- создание условий для самостоятельного творчества;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер.



Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

  1. Результаты освоения программы


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

- навыку самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха или неуспеха в творческой деятельности;

- самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основам социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно –прикладного искусства, художественного конструирования ;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;


Познавательные

Обучающиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

свободно владеть лепным материалом;

знать исходные форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;

правильно использовать приемы доработки исходных форм;

правильно понимать пропорции и соразмерность предметов;

использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

Создавать оригинальные изделия;

Участвовать в выставках детского творчества;

Развитие фантазии и мышлени;

Уважать чужую работу.





  1. Содержание курса



Курс состоит из трёх разделов:

Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.

Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.



Формы организации деятельности:

  • индивидуальная

  • работа в паре

  • выставка

  • экскурсия

  • творческий конкурс.

Основной вид занятий – практический.

Формой занятий является свободное творчество. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.


Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:

1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая

возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти.

2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.

3. Поэтапная лепка изделия по нотации.

Каждый этап нотации включает в себя следующее:

1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для

будущего действия с ним.

2. Словесное описание действия с одновременным показом его рисунка. Если на рисунке имеются условные обозначения действия в виде стрелок, то необходимо объяснить их назначение. Объяснение схем, представляющих собой информацию, которую трудно изобразить на рисунке объемного изделия.

3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его

словесного описания. Размер изделия-образца можно увеличить против размеров изделий, исполняемых детьми.

4. Контроль исполняемого учениками действия.









































  1. Тематическое планирование.

Содержание

Кол-во часов

Первый раздел: Выполнение изделий простых объёмных форм.

Вводное занятие. Исходная форма – шар. Исходная форма – цилиндр. Исходная форма – конус. Композиция.

6

Второй раздел: Выполнение более сложных изделий.

Доработка исходных форм.

«Урожай»

«Большой праздник»

«Дары леса»

«Кто на листике живёт?»

«С новым годом!»

«Подарок маме»

«Транспортные средства»

«Домашние животные»

20

Третий раздел: Выполнение сложных изделий

«Озеро», «Пасха»

«Море», Проект «Подводный мир»


7









































МКОУ «Печениченская ОШ»



УТВЕРЖДЕНО

Протокол педсовета от 30.08.2017г. №1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия» (кружок)

1 класс

Учитель Иванова Светлана Николаевна

33 часа в год, 1 час в неделю



























Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия»


п\п

Тема

Дата

Примечание


Первый раздел 6 ч.



1

Вводное занятие.

Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы.



2

Выполнение изделий самых простых объемных форм. «Мяч».



3

Выполнение изделий простых объемных форм. «Неваляшка»



4

Исходная форма – цилиндр «Цирковая шляпа».



5

Исходная форма – конус. «Пирамидка»



6

Композиция. Правила составления композиции.




Второй раздел 20 ч




7

Вводное занятие.



8

«Апельсин», «Лимон».



9

«Вишня», «Слива», «Виноград»



10

«Корзина»



11

Большой праздник. «Торт», «Пирог»



12

Блюдо овальное. Праздник «Турнир вежливости».



13

Дары леса. Грибы.



14

Грибная полянка.



15

Кто на листике живет? «Гусеница», «Улитка».



16

«Бабочка», «Стрекоза».



17

С новым годом! «Снеговик» «Ёлочка пушистая»



18

«Игрушка новогодняя» «Дед Мороз»



19

Проект «Зимняя картина»



20

Подарок маме. «Нарцисс», «Тюльпан».



21

«Ваза с цветами



22

Транспортные средства. «Самолёт»



23

«Автомобиль».



24

«Домашние животные. «Кот», «Собака»



25

«Лашадка»



26

Выставка работ.




Третий раздел 7 ч.

Выполнение сложных изделий.



27

Озеро. «Утка».



28

«Лебедь»



29

Пасха. «Пасхальное яйцо».



30

«Пасхальный кулич»



31

Море. «Морская звезда», «Рыбка».



32

Проект «Подводный мир»



33

Викторина «Эрудит» . Выставка работ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!