Тема: Плетение из бисера цветка нарцисс.
Цель: Ознакомить учащихся с техникой французского плетения острый угол.
План занятия:
1.Организационный этап.
2. Мотивационный этап
3. Этап постановки проблемы
4. Практическая работа
Актуализация опорных знаний.
Правила техники безопасности.
Ознакомление с новым материалом.
5. Физкультминутки
6. Подведение итогов занятия
Рефлексия
7. Заключительный этап занятия
Продолжительность занятия: 90 мин.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью воспитателя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Коррекционные : коррекция внимания через плетение бисером.
Задачи по здоровье сбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; умение слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.
Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.
Материалы: проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, салфетки, флористическая лента.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, девочки!
-Настроение каково? Во
-Все такого мнения? Все без исключения.
-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.
-Может ляжем, отдохнём? Лучше мы занятие начнём!
Все за столы дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Пожелали друг другу удачи.
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Здоровье сбережение: создание положительного настроя на занятие
- На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»
- Девочки как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Да
- Начинаем наше занятие.
2. Мотивационный этап.
Загадка про нарцисс:
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые…. (нарциссы)
- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.
- Посмотрите, на этот букет нарциссов.
- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?
- С каким временем года мы можем связать этот букет?
- Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой?
- А так же с какими задачами должны справиться?
(Дети высказывают свои предположения.)
- Приближение весны
- Праздник к 8 Марта
- Подарок
(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета.)
- Какая же тема сегодняшнего занятия?
(Формулируют тему занятия.)
- Изготовление цветов
Личностные УУД: формирование интереса.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Логические УУД: синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.
3. Этап постановки проблемы.
Показ слайдов цветов, выполненных в технике бисероплетения
- Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера.
- Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет?
(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)
- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.
Вы сегодня сделаете такой цветочек (воспитатель показывает эталон)
Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.
4. Практическая работа
Актуализация опорных знаний
- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – игольчатого, петельного плетения.
Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения.
- Цветок нарцисса мы выполним с вами в новой технике – технике франзузкого плетения.
Показ слайдов французского плетения.
- Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать один цветок.
- Будем выполнять изделие из бисера и проволоки.
- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.
Правила техники безопасности
Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.
5. Физкультминутка (разминка для рук)
А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.
-сжимаем и разжимаем кулачки;
-сжимаем и разжимаем пальцы;
-растираем ладони друг об друга;
-растираем руки клубочком;
-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;
-похлопаем в ладоши.
Здоровье сбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой
- Схемы плетения лежат у вас на столах.
- Для плетения лепестка нарцисса берем проволоку длиной 80 см. делаем скрутку для французского плетения. На ось набираем 8 бисерин и начинаем плести острый вверх, острый низ. Под углом фиксируем проволоку вверху и так же под углом фиксируем проволоку внизу делаем 6 пар дуг. Для одного нарцисса нужно сплести 6 лепестков.
(Дети выполняют действия предложенные воспитателем.)
(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)
Звучит лёгкая музыка П.И.Чайковский «Времена года» весна
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.
Здоровье сбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);
- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания)
Физкультминутка. (Упражнения для глаз)
-закрыть глаза на десять секунд;
-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);
-быстрое моргание (5 секунд);
-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;
-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.
Продолжение работы.
Сейчас нам нужно сплести «юбочку» из оранжевого бисера.
Отмеряем 6 см. оранжевого бисера, отступаем от края 10-11 см. и делаем петельку. обратите внимание что на сгибе должна быть бисерина, и делаем 3-4 скрутки. Таких петелек должно быть 11. Для тычинок берем бисер желтого цвета и делаем тычинки игольчатым способом 5-6 тычинок на проволоке¸ высота тычинок 1,5 см.
- Готовый цветок и листочки соединяем между собой длинной скруткой. Получившийся стебелёк обматываем нитками.
Цветок нарцисса готов!
6. Подведение итогов
Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.
- Какие же мы молодцы!
- Замечательные цветы у нас получились! Девочкам предлагается взять свой цветок продолжить предложение
Рефлексия
Сегодня я узнала…
Было интересно…
Я поняла, что…
Я научилась…
У меня получилось…
Было трудно…
Мне захотелось…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
- Где можно использовать данный цветок?
Вот так легко и просто мы сплели наш цветок. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
(Дети отвечают)
- Над чем надо поработать?
- Над техникой плетения.
Личностные УУД: самооценка.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
7. Заключительный этап
А сейчас поделитесь свои настроением и мы составим букет настроения.
(доволен недоволен)
Оформление на доске: корзинка для цветов
- Девочки, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
Здоровье сбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).
-На занятии вы научились выполнять новую технику французского плетения, своими руками сделали красивый цветок.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.