СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плетение из бисера цветка нарцисс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводилось по теме самообразования.На занятии ознакомила с новым способом плетения бисером : французское плетение острый угол. На занятии девочки учились читать схему плетения, сочетать цвета.

Просмотр содержимого документа
«Плетение из бисера цветка нарцисс»

 Тема: Плетение из бисера цветка нарцисс.

Цель: Ознакомить учащихся с техникой французского плетения острый угол.

План занятия:

1.Организационный этап.

2. Мотивационный этап

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний.

Правила техники безопасности.

Ознакомление с новым материалом.

5. Физкультминутки

6. Подведение итогов занятия

Рефлексия

7. Заключительный этап занятия

Продолжительность занятия: 90 мин.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу;  понимать поставленную цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью воспитателя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Коррекционные : коррекция внимания через плетение бисером.

Задачи по здоровье сбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Материалы: проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, салфетки, флористическая лента.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, девочки! 

-Настроение каково?   Во

-Все такого мнения? Все без исключения.

-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.

-Может ляжем, отдохнём?  Лучше мы занятие начнём!

Все за столы дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровье сбережение: создание положительного настроя на занятие

- На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

- Девочки как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.

2. Мотивационный этап.

Загадка про нарцисс:

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые…. (нарциссы)


- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Посмотрите, на этот букет нарциссов.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?

- С каким временем года мы можем связать этот букет?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими  задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Приближение весны

- Праздник к 8 Марта

- Подарок

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи  изготовления букета.)

- Какая же тема сегодняшнего занятия?

(Формулируют тему занятия.)

- Изготовление цветов

Личностные УУД: формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск  и решение  задач.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

3. Этап постановки проблемы.

Показ слайдов цветов, выполненных в технике бисероплетения

- Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера.

- Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет?

 (Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня сделаете такой цветочек (воспитатель показывает эталон)

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – игольчатого, петельного плетения.

 Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения.

- Цветок нарцисса мы выполним с вами в новой технике – технике франзузкого плетения.

Показ слайдов французского плетения.

- Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать один цветок.

- Будем выполнять изделие из бисера и проволоки.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

   Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

5. Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Здоровье сбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой

- Схемы плетения лежат у вас на столах.

- Для плетения лепестка нарцисса берем проволоку длиной 80 см. делаем скрутку для французского плетения. На ось набираем 8 бисерин и начинаем плести острый вверх, острый низ. Под углом фиксируем проволоку вверху и так же под углом фиксируем проволоку внизу делаем 6 пар дуг. Для одного нарцисса нужно сплести 6 лепестков.

(Дети выполняют действия предложенные воспитателем.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка П.И.Чайковский «Времена года» весна

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровье сбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания)

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем  (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

Продолжение работы.

Сейчас нам нужно сплести «юбочку» из оранжевого бисера.

Отмеряем 6 см. оранжевого бисера, отступаем от края 10-11 см. и делаем петельку. обратите внимание что на сгибе должна быть бисерина, и делаем 3-4 скрутки. Таких петелек должно быть 11. Для тычинок берем бисер желтого цвета и делаем тычинки игольчатым способом 5-6 тычинок на проволоке¸ высота тычинок 1,5 см.

- Готовый цветок и листочки соединяем между собой длинной скруткой. Получившийся стебелёк обматываем нитками.

Цветок нарцисса готов!

6. Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные цветы у нас получились! Девочкам предлагается взять свой цветок продолжить предложение

Рефлексия

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

  • Я поняла, что…

  • Я научилась…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Мне захотелось…

  • Я почувствовал, что…

  • Я попробую… 

- Где можно использовать данный цветок?

Вот так легко и просто мы сплели наш цветок. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

- Над техникой  плетения.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Заключительный этап

А сейчас поделитесь свои настроением и мы составим букет настроения.

(доволен    недоволен)

Оформление на доске: корзинка для цветов

- Девочки, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Здоровье сбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику французского плетения, своими руками сделали красивый цветок.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что  полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!