СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плиний младший "Письмо Тациту" литературное чтение 4 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по литературному чтению для учащихся 4 класса на тему Плиний младший "Письмо Тациту". УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Плиний младший "Письмо Тациту" литературное чтение 4 класс "Перспективная начальная школа"»

Плиний младший  «Письмо Тациту»  литературное чтение  4 класс  «Перспективная начальная школа» Белякова В.В.

Плиний младший «Письмо Тациту» литературное чтение 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова В.В.

Из истории Помпея, или Помпеи, - это древний античный город на юге Италии, погибший в результате извержения вулкана Везувий. Извержение продолжалось с 24 по 26 августа 79 года нашей эры. Большинство жителей успело спастись, но сам город был полностью погребён под 6-7 метровым слоем пепла, пемзы и камней. Лишь в середине 18 века он был случайно обнаружен при строительных работах. Масштабные раскопки города начались только в 19 веке – через 17 веков после трагедии. Как раз в это время, в 1827 году в Помпеях побывал Карл Брюллов

Из истории

Помпея, или Помпеи, - это древний античный город на юге Италии, погибший в результате извержения вулкана Везувий. Извержение продолжалось с 24 по 26 августа 79 года нашей эры. Большинство жителей успело спастись, но сам город был полностью погребён под 6-7 метровым слоем пепла, пемзы и камней. Лишь в середине 18 века он был случайно обнаружен при строительных работах. Масштабные раскопки города начались только в 19 веке – через 17 веков после трагедии. Как раз в это время, в 1827 году в Помпеях побывал Карл Брюллов

К.Брюллов «Последний день Помпеи» 1828г.

К.Брюллов

«Последний день Помпеи» 1828г.

Брюллов Карл Павлович Родился 12 декабря 1799 года в Петербурге. Учился в Петербургской Академии художеств. Отличался от сверстников одарённостью, усердной домашней подготовкой.

Брюллов Карл Павлович

Родился 12 декабря 1799 года в Петербурге.

Учился в Петербургской Академии художеств.

Отличался от сверстников одарённостью, усердной домашней подготовкой.

Из истории  Древний город Помпеи, который погиб почти 2000 лет назад от извержения вулкана на горе Везувий. Город хорошо сохранился, так как был засыпан многометровым слоем пепла и лавы. После археологических раскопок хорошо видны его улицы, площади, здания. Описание катастрофического извержения Везувия Брюллов нашёл в письмах очевидца, Плиния Младшего римскому  историку Тациту.

Из истории

Древний город Помпеи, который погиб почти 2000 лет назад от извержения вулкана на горе Везувий.

Город хорошо сохранился, так как был засыпан многометровым слоем пепла и лавы. После археологических раскопок хорошо видны его улицы, площади, здания.

Описание катастрофического извержения Везувия Брюллов нашёл в письмах очевидца, Плиния Младшего римскому

историку Тациту.

Учебник с.165 «Письмо Тациту» Обрати внимание на нижний правый угол. Мы видим людей, похожих на Плиния и его мать. О чём говорят её взгляд и жест. О чём просит она сына? Мать уже устала, у неё нет сил идти дальше. Плиний пытается поднять её. Выполнит ли сын просьбу матери – оставит ли её? Ему удалось спастись самому и спасти мать.

Учебник с.165 «Письмо Тациту»

Обрати внимание на нижний правый угол. Мы видим людей, похожих на Плиния и его мать.

О чём говорят её взгляд и жест. О чём просит она сына? Мать уже устала, у неё нет сил идти дальше. Плиний пытается поднять её.

Выполнит ли сын просьбу матери – оставит ли её?

  • Ему удалось спастись самому и спасти мать.

Вывод 1. Что можно сказать о поведении людей, стоящих перед лицом гибели: каждый спасает сам себя или заботится о своих близких?  (Люди ведут себя благородно: каждый заботится не о себе, а о своих близких.)  2. Могут ли люди, с точки зрения художника, сохранять в себе лучшие качества, стоя на пороге смерти? (Да, он верил, что даже в самый страшный момент жизни люди могут сохранять в себе лучшие человеческие качества, благородство души, любовь к близким, заботу о них)

Вывод

1. Что можно сказать о поведении людей, стоящих перед лицом гибели: каждый спасает сам себя или заботится о своих близких?

  • (Люди ведут себя благородно: каждый заботится не о себе, а о своих близких.)

2. Могут ли люди, с точки зрения художника, сохранять в себе лучшие качества, стоя на пороге смерти?

(Да, он верил, что даже в самый страшный момент жизни люди могут сохранять в себе лучшие человеческие качества, благородство души, любовь к близким, заботу о них)

Учебник с.167  А. Пушкин «Везувий зев открыл…» 1. Помог ли поэт увидеть на картине то, что вы не увидели раньше? 2. Какими подробностями нагнетается впечатление ужаса? 3. Какое впечатление произвела на поэта эта трагедия? 4. Что взволновало и поразило вас сегодня на уроке?

Учебник с.167 А. Пушкин «Везувий зев открыл…»

1. Помог ли поэт увидеть на картине то, что вы не увидели раньше?

2. Какими подробностями нагнетается впечатление ужаса?

3. Какое впечатление произвела на поэта эта трагедия?

4. Что взволновало и поразило вас сегодня на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!