СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плитные конструкции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.

Просмотр содержимого документа
«Плитные конструкции»

Плитные конструкции пролётных строений

Плитные конструкции пролётных строений

Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры. С тех пор как человек перекинул дерево с одного берега реки, чтобы добраться на другой, прошло немало времени и приложено много усилий в строительстве инженерных сооружений. В результате появились разные виды конструкций мостов.
  • Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.
  • С тех пор как человек перекинул дерево с одного берега реки, чтобы добраться на другой, прошло немало времени и приложено много усилий в строительстве инженерных сооружений. В результате появились разные виды конструкций мостов.
Балочные Арочные

Балочные Арочные

Вантовые мосты Понтонные

Вантовые мосты Понтонные

Плитные мосты.  Простейшим видом балочных мостов, применяе­мых для перекрытия небольших пролетов, являются мосты с плит­ными пролетными строениями. По своей статической схеме они мо­гут быть разрезными, неразрезными и консольными. Чаще всего применяют разрезные плитные пролетные строения с ненапрягаемой: или напрягаемой арматурой.
  • Плитные мосты.  Простейшим видом балочных мостов, применяе­мых для перекрытия небольших пролетов, являются мосты с плит­ными пролетными строениями. По своей статической схеме они мо­гут быть разрезными, неразрезными и консольными. Чаще всего применяют разрезные плитные пролетные строения с ненапрягаемой: или напрягаемой арматурой.
Высоту плитных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой назначают 1/12-1/15 пролета, напрягаемой - 1/18-1/25 пролета. Пролетные строения (рис.1, 2) могут быть монолитными или сборными.
  • Высоту плитных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой назначают 1/12-1/15 пролета, напрягаемой - 1/18-1/25 пролета.
  • Пролетные строения (рис.1, 2) могут быть монолитными или сборными.
Рис.1  1  - монолитная плита;  2  - сборная стенка устоя;    3 -  поперечная напрягаемая арматура;  4 -  распорка.

Рис.1 1  - монолитная плита;  2  - сборная стенка устоя;   3 -  поперечная напрягаемая арматура;  4 -  распорка.

Рис.2  1  - сборный блок (армоэлемент) пролетного строения;  2  - бетон омоноличивания;  3  - монолитный ригель опоры, объединяющий сборные блоки и неразрезную балку.

Рис.2 1  - сборный блок (армоэлемент) пролетного строения;  2  - бетон омоноличивания; 3  - монолитный ригель опоры, объединяющий сборные блоки и неразрезную балку.

Наиболее простая форма поперечного сечения – прямоугольная с расположением арматуры в растянутой зоне. Такое сечение имеют плитные пролетные строения. Конструкции такого типа весьма просты в изготовлении, стыкование монтажных элементов после установки на опоры также легко осуществляется. Строительная высота плитных пролетных строений небольшая, что особенно важно для путепроводов. В эксплуатации ж/б плиты служат надежно, при качественном изготовлении дефекты в них появляются редко.
  • Наиболее простая форма поперечного сечения – прямоугольная с расположением арматуры в растянутой зоне. Такое сечение имеют плитные пролетные строения. Конструкции такого типа весьма просты в изготовлении, стыкование монтажных элементов после установки на опоры также легко осуществляется. Строительная высота плитных пролетных строений небольшая, что особенно важно для путепроводов. В эксплуатации ж/б плиты служат надежно, при качественном изготовлении дефекты в них появляются редко.
Основным недостатком плит является высокий расход бетона и арматуры. При изгибе простых балок верхняя часть сечения сжата, а нижняя большая часть его попадает в растянутую зону. Бетон этой зоны в работе не участвует, поэтому часть его можно удалить, что предусмотрено в ряде проектов плитных пролетных строений.
  • Основным недостатком плит является высокий расход бетона и арматуры. При изгибе простых балок верхняя часть сечения сжата, а нижняя большая часть его попадает в растянутую зону. Бетон этой зоны в работе не участвует, поэтому часть его можно удалить, что предусмотрено в ряде проектов плитных пролетных строений.
В автодорожных мостах стремление к снижению расхода бетона на пролетные строения привело к применению плит с продольными пустотами. Пустоты устраивают при изготовлении блоков с помощью специальных пустотообразователей, извлекаемых из бетона. В плитах пролетом до 9 м пустоты могут иметь круглую форму. При больших пролетах применяют пустоты овальной формы. Плиты с пустотами значительно экономичнее сплошных, а также плит с консолями. Такие плиты приближаются по экономическим показателям к ребристым пролетным строениям и имеют перед ними преимущество – упрощение работ по соединению блоков в пролетное строение при монтаже.
  • В автодорожных мостах стремление к снижению расхода бетона на пролетные строения привело к применению плит с продольными пустотами. Пустоты устраивают при изготовлении блоков с помощью специальных пустотообразователей, извлекаемых из бетона. В плитах пролетом до 9 м пустоты могут иметь круглую форму. При больших пролетах применяют пустоты овальной формы. Плиты с пустотами значительно экономичнее сплошных, а также плит с консолями. Такие плиты приближаются по экономическим показателям к ребристым пролетным строениям и имеют перед ними преимущество – упрощение работ по соединению блоков в пролетное строение при монтаже.
Плиты с пустотами применяют для перекрытия пролетов до 18м. недостатком их является несколько большая сложность изготовления, связанная с применением пустотообразователей, а также недоступность для осмотра поверхностей пустот, что не позволяет обнаружить трещины, появившиеся на внутренних стенках между пустотами, которые могут уменьшить сопротивление блока поперечной силе.
  • Плиты с пустотами применяют для перекрытия пролетов до 18м. недостатком их является несколько большая сложность изготовления, связанная с применением пустотообразователей, а также недоступность для осмотра поверхностей пустот, что не позволяет обнаружить трещины, появившиеся на внутренних стенках между пустотами, которые могут уменьшить сопротивление блока поперечной силе.
Ширина плиты понизу должна быть достаточной для размещения рабочей арматуры и для обеспечения устойчивости против опрокидывания. Обычно высоту плиты назначают 1/10-1/15 расчетного пролета. Поверхности плиты придан уклон в продольном и поперечном направлениях для отвода воды через водоотводные трубки. Для предохранения бетона от просачивания воды поверхность плиты покрывают водонепроницаемой гидроизоляцией, поверх которой укладывают защитный слой
  • Ширина плиты понизу должна быть достаточной для размещения рабочей арматуры и для обеспечения устойчивости против опрокидывания. Обычно высоту плиты назначают 1/10-1/15 расчетного пролета. Поверхности плиты придан уклон в продольном и поперечном направлениях для отвода воды через водоотводные трубки. Для предохранения бетона от просачивания воды поверхность плиты покрывают водонепроницаемой гидроизоляцией, поверх которой укладывают защитный слой
В недавнем прошлом предложили взамен ти­повых конструкций пролетных строений использовать конструкции из не объединяемых между собой сводча­тых плит длиной 12 м без устройства одежды ездово­го полотна. Езда осуществляется непосредственно по плитам. Конструкция имеет 100 %-ную сборность. При необходимости пролетное строение легко разобрать и смонтировать на новом месте.

В недавнем прошлом предложили взамен

ти­повых конструкций пролетных строений использовать конструкции из не объединяемых между собой сводча­тых плит длиной 12 м без устройства одежды ездово­го полотна. Езда осуществляется непосредственно по плитам. Конструкция имеет 100 %-ную сборность. При необходимости пролетное строение легко разобрать и смонтировать на новом месте.

Область применения конструкции - мосты на автомобильных дорогах IV и V категорий, на внутри- и межплощадочных, карьерных, лесовозных дорогах и на внутрихозяйственных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
  • Область применения конструкции - мосты на автомобильных дорогах IV и V категорий, на внутри- и межплощадочных, карьерных, лесовозных дорогах и на внутрихозяйственных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!