СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плюс 3, минус 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Плюс 3, минус 3»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)








Конспект урока по математике

на тему: «Прибавление и вычитание числа 3»

УМК «Школа России», 1 класс






Выполнил: Филатов Н.С.

Методист: Белоусова О.А.

Учитель: Парунина С.В.




Тема: «Прибавление и вычитание числа 3».

Тип урока: рефлексия.


Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о прибавлении и вычитании числа 3 в пределах 10 в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать умение прибавлять и вычитать число 3 в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, иллюстрирующие прибавление и вычитание числа 3; прибавление и вычитание числа 3 в пределах 10; определять правильный порядок вычислений при решении примеров; сложение и вычитание на числовом отрезке.

Развивающая: развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать ответственность, умение слушать и слышать друг друга, воспитывать аккуратность.

Предметные результаты обучения: уметь осуществлять прибавление и вычитание числа 3 в пределах 10.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (осуществлять прибавление и вычитание числа 3 в пределах 10).

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать ее, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Список литературы: учебник математики 1 класс 1 часть УМК «Школа России» Моро М.И. и др.

Конспект урока


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Николай Сергеевич! Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, зеленая тетрадь, пенал, раздаточный материал.


Звучит мелодия или песня м/ф «День рождения кота Леопольда». (Слайд 1)

- Ребята, догадайтесь, какой персонаж пришел к нам на урок?

- У кота Леопольда сегодня День рождения и он пригласил нас и мышей в гости. Мышки в гости идти не хотят, а хотят хулиганить.

- Вспомните, что предлагал кот Леопольд мышам?

- Что значит «жить дружно»?



- Сегодня на уроке мы покажем мышам, как мы умеем дружить.

- Вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках?

- Какие ошибки вы допускали при выполнении заданий?




- Чтобы попасть к коту Леопольду, мы должны выполнить задания без ошибок. Тогда и мышки перестанут хулиганить и отправятся с нами. Знания этого материала вам помогут сегодня на уроке. Те задания, которые мы будем выполнять, постарайтесь выполнить без ошибок.

Дети глазками проверяют готовность к уроку.





Слушают мелодию.


- К нам пришел на урок кот Леопольд.






- Кот Леопольд предлагал: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Это значит не ссориться, помогать друг другу, играть вместе, быть вежливым и добрым.



- На прошлых уроках мы учились прибавлять и вычитать число 3.

- Мы допускали ошибки в счете, в составлении выражений, не знали правило или способ, который поможет нам правильно прибавлять и вычитать число 3.


Метапредметные:

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.


Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.







2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

- Ребята, для начала я предлагаю сыграть вам в очень интересную игру, которая называется «День – ночь». Для того чтобы нам поучаствовать в этой игре, вы должны решить цепочку примеров, но молча: в результате вы подбираете ту числовую карточку с ответом, которая является результатом решения данной цепочки. Если я вам говорю слово «Ночь», вы кладете голову на руки и опускаете ее. Давайте начнем игру!

- Я диктую в это время цепочку выражений: 5-4+2-1+3-2. Среди предложенных карточек на парте вы должны выбрать ту карточку, результатом которого является данный вычислительный результат.


- Некоторые ребятки допустили ошибки. Давайте проверим наши вычисления на числовом отрезке. С чего мы начинаем?

- В каком направлении мы будем двигаться?

- Какой знак показывает, что движение осуществляется влево?

- На сколько единиц влево мы будем двигаться?

- У нас получился 1. Мы к 1 прибавляем 2. В какую сторону мы будем двигаться?

- Какой знак показывает, что мы движемся вправо?

- На сколько единичных отрезков?

- Мы получили 3. Что мы будем делать?

- Сколько нам нужно вычесть?

- В какую сторону мы будем двигаться?

- На сколько единичных отрезков?

- Сколько получили?

- Мы к 2 прибавляем 3. В какую сторону мы будем двигаться?

- На сколько единичных отрезков?

- В какую сторону?

- Какой знак нам об этом показывает?

- Какое число получили?

- Теперь нам нужно вычесть 2. В какую сторону мы будем двигаться?

- На сколько единичных отрезков?

- Какое число получили?

- Молодцы! Мы решили с вами всю цепочку.


- Дети, обратите внимание, пожалуйста, на доску. Что интересного вы заметили?

1+2 3-2

2+2 4-2

3+2 5-2




- Что еще интересного вы заметили?


- Найдите выражение с ответом 3.


- Прочитайте выражение по-разному. Я предлагаю сейчас вам прочитать каждое выражение по-разному и решить с помощью числового отрезка, который представлен на доске.

- Начнем с первого выражения.

- С помощью числового отрезка мы начинаем считать. Мы начинаем от одного.

- В какую сторону мы движемся?

- На сколько единичных отрезков?

- Мы к одному прибавляем два. Сколько получается?

- Начнем считать от двух.


- В какую сторону мы движемся?

- На сколько единичных отрезков?

- В какое число мы попадаем?


- Начинаем считать от трех.



- В каком направлении мы движемся?

- На сколько единичных отрезков?

- Итак, если к трем прибавить два, то получится?


- Начинаем работать со вторым столбиком. Прочитайте по-разному выражения и решите их.

- Итак, первое выражение во втором столбике.

- Начинаем считать от трех.


- В каком направлении мы движемся?

- На сколько единичных отрезков?

- В какое число мы попадаем?


- Переходим к следующему выражению. Начинаем считать от четырех.

- В каком направлении мы движемся?

- На сколько единичных отрезков?

- Какое число мы получаем?


- Переходим к следующему выражению. Начинаем считать от пяти.

- Откуда мы начинаем движение?

- В каком направлении мы движемся?

- На сколько единичных отрезков?

- Какое число получается?


- Молодцы! Давайте перейдем к следующему заданию.


- Ребята, а теперь давайте выполним задания самостоятельно. Откройте учебник на странице 105, найдите 4 упражнение и прочитайте задачу жужжащим чтением.


- Теперь давайте поставим свой пальчик на упражнение 5 и прочитаем задачу жужжащим чтением.


- Как вы думаете, что вам нужно сделать?



- А теперь найдите упражнение под знаком вопроса внизу страницы. Что вам необходимо сделать?


- Молодцы! А теперь откройте свои зеленые тетради, отступите от последней записи 4 клеточки и запишите сегодняшнее число. Приступайте к выполнению самостоятельной работы.

Слушают учителя. Кладут перед собой карточки с цифрами.










- Показывают карточку с цифрой «3».







- Мы из 5 вычитаем 4.



- Мы будем двигаться влево.


- Знак -.


- На 4.


- Вправо.


- Знак +.


- На 2.

- Вычитать.

- 1.

- Мы будем двигаться влево.

- На 1.

- 2.

- Вправо.


- На 3.

- Вправо.

- Знак +.

- 5.

- Влево.


- На 2.

- Мы получили число 3.




В первом столбике: первое слагаемое увеличивается на 1, второе слагаемое равно 2, сумма увеличивается на 1.

Во втором столбике: уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое одинаковое - равно 2, разность увеличивается на 1.


- Выражение в каждой строчке одинаковое целое.

- Выражениями с ответом 3 являются: 1+2; 5-2.

- Например,

2+1 2-3

2+3 2-4

2-5



- К одному прибавить два, один увеличить на два, один да два.


- Мы движемся вправо.

- На 2.

- Получается 3.


- К двум прибавить два, два увеличить на два, два да два.

- Мы движемся вправо.

- На 2.

- В число 4.


- Три увеличить на два, к трем прибавить два, три плюс два, три да два.

- Мы движемся вправо.

- На 2.

- Получится 5.








- Из трех вычесть два, три уменьшить на два, три минус два.

- Мы движемся влево.

- На 2.

- В число один.


- Из четырех вычесть два, четыре минус два, четыре уменьшить на два.

- Мы движемся влево.

- На 2.

- Мы получаем число 2.


- Из пяти вычесть два, пять уменьшили на два, пять минус два.

- От пяти.

- Мы движемся влево.

- На 2.

- Получается число 3.





Открывают учебник и читают задачу жужжащим чтением.









Ставят пальчик на упражнение 5 и читают задачу жужжащим чтением.







- Нужно написать краткую запись задачи и решить ее, записать выражение с ответом в тетрадь.


- Вставить пропущенные числа в пропуски.






- Выполняют самостоятельную работу.

Предметные: уметь осуществлять прибавление и вычитание числа 3 в пределах 10.


Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать ее.


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

3. Действие целеполагание.

- Давайте теперь вместе проверим задания. (Слайд 2)

- Проверяем первое задание. На доске вы можете увидеть правильное решение:


- У кого все правильно – поставьте «+». У кого по-другому – подчеркните цветным карандашом.

- Какую ошибку вы допустили?

- Какая цель сегодняшнего урока?



- Проверяем второе задание. Что вам нужно было сделать?


- У кого все правильно – поставьте «+». У кого по-другому – подчеркните цветным карандашом.

- У кого-то были ошибки? Какие?


- Проверяем третье задание. Что нужно было сделать в нем?


- У кого все правильно – поставьте «+». У кого по-другому – подчеркните цветным карандашом.

- Какую ошибку вы допустили?



- Поднимите руки, у кого все три плюса. Нарисуйте себе солнышко.

- Молодцы!

- А теперь поднимите руки, у кого были какие-то ошибки. Нарисуйте солнышко с тучкой.

Сравнивают свою работу с образцом на доске.












- Неправильно составил краткую запись.

- Найти ошибку и исправить ее, понять, почему она произошла.


- Записать краткую запись задачи и решить ее, записать выражение с ответом в тетрадь.









- Неправильно составили равенство.


- Вставить пропущенные числа в пропуски.









- Неправильно посчитал, неправильно поставил число.


Поднимают руки и рисуют солнышко.



Поднимают руки и рисуют солнышко с тучкой.

Метапредметные:

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность; оценивать результаты работы по выработанным критериям.


Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; признавать свои ошибки.


Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения.


- Ребята, как вы будете исправлять свои ошибки?







- Ребята, которые выполнили задания без ошибок, вы можете проанализировать свою работу с точки зрения аккуратности.

- Нужно повторить правила при выполнении действий.

- Нужно правильно прочитать условия задачи и определить, какая краткая запись должна быть

- Нужно будь внимательным при счете действий по порядку.


Дети, которые выполнили задания без ошибок, анализируют свою работу с точки зрения аккуратности.

Метапредметные:

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока.


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; признавать свои ошибки.


Физминутка

- А теперь пора немного отдохнуть и провести физминутку.

- Один-два-три-четыре-пять.

Будем с зайчиком играть.

Один прыжок, на два хлопок,

Три поднимаем ручки вверх,

Четыре опускаем ручки вниз,

Пять - улыбнись и потянись.

Выполняют физминутку.

Повторяют движения за учителем.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

5. Закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Дети, а теперь я предлагаю вам выполнить упражнение 1 на странице 106. Кто мне скажет, что нам нужно сделать?


- Верно. Смотрим на первое выражение. Как мы можем сложить число 3?

- С чего мы начинаем?

- В каком направлении мы будем двигаться?

- Какой знак показывает, что движение осуществляется вправо?

- На сколько единиц вправо мы будем двигаться?

- У нас получилось 4. Мы к 4 прибавляем еще 1. В какую сторону мы будем двигаться?

- Какой знак показывает, что мы движемся вправо?

- На сколько единичных отрезков?

- Мы получили 5.


- Смотрим на второе выражение. Как мы можем вычесть число 3?

- С чего мы начинаем?

- В каком направлении мы будем двигаться?

- Какой знак показывает, что движение осуществляется влево?

- На сколько единиц влево мы будем двигаться?

- У нас получилось 7. Мы из 7 вычитаем еще 1. В какую сторону мы будем двигаться?

- Какой знак показывает, что мы движемся влево?

- На сколько единичных отрезков?

- Сколько у нас получилось?

- Ребята, вы большие молодцы!

- Нам нужно решить выражения с помощью числового отрезка.










- К числу прибавить 2 и прибавить еще 1.

- К 2 прибавляем 2.

- Вправо.


- Знак +.


- На две.


- Вправо.



- Знак +.


- На один.



- Из числа вычесть 2, а затем еще 1.


- Из 9 вычитаем 2.

- Влево.


- Знак –.


- На две.


- Влево.



- Знак –.


- На один.

- У нас получилось 6.

Предметные: уметь осуществлять прибавление и вычитание числа 3 в пределах 10.


Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; признавать свои ошибки.


6. Самостоятельная работа.

- Ребята, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу для закрепления изученного материала. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам нужно решить 4 примера и 1 задачу. Задание выполнять в тетради, отступив 2 клетки вниз от последней записи. (Слайд 3)

- Я вижу, вы закончили выполнять задание. А теперь обменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте и произведите взаимопроверку по эталону.

- Поднимите руку те, у кого все выполнено правильно.

- Молодцы!


- А теперь поднимите руки, у кого были ошибки.

- Ничего страшного, что вы допустили ошибки, главное уметь их исправлять и больше не допускть. Дома ещё раз повторите сегодняшний материал, и я уверена, что в следущий раз у вас всё получится!

- Выполняют самостоятельную работу.

















Проверяют тетрадь соседа, сверяясь с образцом.

Поднимают руки.



- Поднимают руки те дети, которые допустили ошибки в прошлой самостоятельной работе.

Предметные: уметь осуществлять прибавление и вычитание числа 3 в пределах 10.


Метапредметные:

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (осуществлять прибавление и вычитание числа 3 в пределах 10).


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; признавать свои ошибки.


7. Включение знаний в систему и повторение.


- Ребята, предлагаю закрепить ваши полученные знания. Выполним упражнения 2 и 3 на странице 106.


- Работаем с упражнением 2. Что нам нужно сделать?

- Верно. Начинаем работать по цепочке, с комментированием.







- Молодцы. Смотрим на 3 упражнение. Какое задание предлагает выполнить автор?

- Верно. Продолжаем работать по цепочке.







- Молодцы









- Нам нужно каждое число увеличить на 3.

- К 7 прибавить 3, получится 10.

- К 2 прибавить 3, получится 5.

- К 6 прибавить 3, получится 9.

- К 1 прибавить 3, получится 4.

- К 3 прибавить 3, получится 6.

- К 4 прибавить 3, получится 7.

- К 5 прибавить 3, получится 8.


- Нужно каждое число уменьшить на 3.



- Из 10 вычесть 3, получится 7.

- Из 8 вычесть 3, получится 5.

- Из 7 вычесть 3, получится 4.

- Из 9 вычесть 3, получится 6.

- Из 6 вычесть 3, получится 3.

- Из 3 вычесть 3, получится 0.

- Из 4 вычесть 3, получится 1.


Метапредметные:

Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; признавать свои ошибки.


8. Итог урока. Рефлексивно оценочные действия.


- Итак, ребята, мы выполнили все задания и можем попасть к Леопольду на День рождения.

- Какие выполненные вами задания вы бы хотели подарить ему?


- Сможете ли вы рассказать, как вам удалось исправить свои ошибки?


- Давайте образуем большой круг, взявшись за руки, и проговорим: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Спасибо за урок!




- Игру «День-ночь», составление выражений с помощью числового отрезка.

- Мы внимательно прочитали задания, правильно посчитали и у нас все получилось.

- Ребята, давайте жить дружно!

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать результаты работы по выработанным критериям.


Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов; делать выводы.


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, признавать свои ошибки.


Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Скачать

© 2023, 50 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!