Мотивация + целеполагание | Постановка темы и цели занятия. | - Тему сегодняшнего занятия, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором: Движенья полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Чтоб было безопасно, Всем нужно, без сомнения, Знать и выполнять … -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? -Верно. Тема нашего занятия «Правила дорожного движения». -Какую цель мы можем поставить перед собой? | Прил. 1 | -Правила дорожного движения. -О правилах дорожного движения. -Расширить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения. |
Открытие нового знания 1 станция 2 станция 3 станция | Закрепление и расширение знаний учащихся. | -Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. По пути, мы с вами будем останавливаться на станциях и выполнять задания. На доске вы видите наш маршрут, по которому мы будем следовать. - А для чего нужно знать правила дорожного движения? - С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь. Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход. Путешествие в прошлое -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. -Я вам сейчас кратко расскажу об истории правил дорожного движения, а ваша задача выполнить задание на карточках №1: заполнить пропуски. -Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей. Учитель организует проверку данного задания. -Теперь вы знаете немного из истории правил дорожного движения. Надеюсь, что вам было интересно. -И следующая наша станция. «Виды транспорта» -На данной станции я хочу проверить, какие виды транспорта вы знаете и какую опасность они представляют для пешехода. -Для этого я предлагаю вам отгадать загадки. 1. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. -Какую опасность автомобиль представляет для пешехода? 2. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять на месте не могу. -Кто катается на велосипеде? -Что вы знаете о правилах дорожного движения для велосипедистов? 3. Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?.. -Какие вы знаете правила поведения рядом с железнодорожными путями? 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. 5. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. -А знаете ли вы как правильно обходить автобус и троллейбус? - Молодцы! Я надеюсь, что все эти правила дорожного движения знают, если нет, то сейчас узнали. И будут впредь их придерживаться. «Светофор» -И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь -Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? -Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. - Для тебя горят они, светофорные огни: Красный – стой, жёлтый – жди, А зелёный свет – иди. -Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. | Прил. 13 Прил. 2 Прил. 3 | Высказываются. Работа в парах: заполняют пропуски на карточках №1. -Автомобиль. -Автомобиль опасен для пешехода тем, что -Велосипед. Поднимают руки те, кто катаются на велосипеде. -На велосипеде нельзя кататься по проезжей части подросткам, не достигшим 14 лет. На велосипеде можно кататься по велодорожкам. Запрещается кататься по тротуарам, т.к. велосипедисты тоже водители. Запрещается кататься по пешеходным дорожкам, пешеходным переходам. Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом. -Электричка. -Запрещается ходить по железнодорожным путям, переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. На платформах запрещается использовать любые средства передвижения. Нельзя бегать по платформе. Не допускается прыгать с пассажирской платформы. Запрещается заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы. Не подходите к вагонам до полной остановки поезда. -Трамвай. -Автобус, троллейбус. -Трамвай обходить спереди, автобус сзади. При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. -Светофор. -Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть. Раскрашивают сигналы светофора в правильном порядке индивидуально. |
4 станция 5 станция | Закрепление знаний учащихся. | «Дорожная азбука» Учитель до начала урока раздает некоторым учащимся стихотворения о знаках. -Сейчас я предлагаю вам познакомиться со знаками дорожного движения. Учитель показывает знаки, учащиеся пытаются отгадать их и зачитывают стихотворения. -Молодцы! Справились с заданием. Помните, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. И для пешеходов тоже есть знаки, с которыми мы с вами только что познакомились. «Вопрос-ответ» -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и ответить на вопросы. -Оцените ответы своего товарища. Если на все вопросы дан правильный ответ покажите палец вверх. | Прил. 4 Прил. 5 Прил. 6 Прил. 7 Прил. 8 Прил. 9 Прил. 10 Прил. 11 | Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. Знак “Дети” Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают. Отвечают на вопросы в парах. |
Подведение итогов, рефлексия | Подведение итогов занятия | -Наше занятие подходит к концу. Вспомним тему. -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли мы этой цели? -Продолжите фразы: - Сегодня я узнал (а)… - Было интересно… - У меня получилось… -Закончить занятие я хочу такими словами: На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток) Учитель предлагает одному из учащихся прочитать правила из памятки. -Спасибо за занятие! До свидания! | Прил. 12 | -Правила дорожного движения. -Расширить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения. -Достигли. Работа с незаконченными фразами. Один учащийся читает правила из памятки. |