СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия "Правила дорожного движения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия "Правила дорожного движения".»

Форма №5

План-конспект внеурочного занятия №3

студента Комаровской Анны Васильевны

Дата: 13.04.2023 Место проведения: БОУ «СОШ №58» Класс: 2 «Б»

Тема занятия «Правила дорожного движения»

Направление внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное

Вид внеурочной деятельности игровая, познавательная

Форма проведения занятия кружок

Цель занятия расширение и закрепление знаний обучающихся о правилах дорожного движения.

Задачи: -Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

-Познакомить со знаками дорожного движения.

-Повторить правила дорожного движения для велосипедистов и правила поведения около различных видов транспорта.

Планируемые результаты занятия:

Личностные (система ценностных отношений к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому обр. процессу и его результатам)/развивающие задачи

Метапредметные (Р, П, К) (освоенные на занятии обучающимися способы деятельности , которые можно применить в образовательном процессе и в реальных жизненных ситуациях)/воспитательные задачи

Предметные (усвоение обучающимися конкретных знаний, умений, навыков, изучаемых в рамках данного предмета,, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности по данному предмету)/обучающие задачи

Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде.





П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Знает сигналы светофора и что они означают.

Знает знаки дорожного движения.

Знает правила дорожного движения для велосипедистов.

Знает правила поведения около различных видов транспорта.

Оборудование.

Для обучающихся: раздаточный материал (карточки)

Для учителя: конспект, наглядный материал.

Музыкальное обеспечение (если есть):__________________________________________________________

Художественное оформление (оформление доски. Места проведения:______________________________________________

Оформление доски (места проведения)

13 апреля.

Классная работа.

Правила дорожного движения.

Формы мотивации к участию на занятии: путешествие по станциям.

Средства и формы контроля устный опрос, взаимопроверка.


Ход внеурочного занятия

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг.момент

Организация внимания школьников.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-Какое у вас сейчас настроение?

-Желаю вам, чтобы оно сохранилось таким же до конца нашего занятия.


Приветствие.



-Хорошее.


Мотивация + целеполагание

Постановка темы и цели занятия.

- Тему сегодняшнего занятия, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …


-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

-Верно. Тема нашего занятия «Правила дорожного движения».

-Какую цель мы можем поставить перед собой?















Прил. 1










-Правила дорожного движения.

-О правилах дорожного движения.



-Расширить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения.

Открытие нового знания









































1 станция

























2 станция




















































































3 станция

Закрепление и расширение знаний учащихся.

-Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. По пути, мы с вами будем останавливаться на станциях и выполнять задания. На доске вы видите наш маршрут, по которому мы будем следовать.

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице, не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимателен, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.


Путешествие в прошлое

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

-Я вам сейчас кратко расскажу об истории правил дорожного движения, а ваша задача выполнить задание на карточках №1: заполнить пропуски.

-Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Учитель организует проверку данного задания.

-Теперь вы знаете немного из истории правил дорожного движения. Надеюсь, что вам было интересно.



-И следующая наша станция.

«Виды транспорта»

-На данной станции я хочу проверить, какие виды транспорта вы знаете и какую опасность они представляют для пешехода.

-Для этого я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко.

-Какую опасность автомобиль представляет для пешехода?

2. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу.

-Кто катается на велосипеде?


-Что вы знаете о правилах дорожного движения для велосипедистов?



















3. Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?..

-Какие вы знаете правила поведения рядом с железнодорожными путями?



















4. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

-А знаете ли вы как правильно обходить автобус и троллейбус?







- Молодцы! Я надеюсь, что все эти правила дорожного движения знают, если нет, то сейчас узнали. И будут впредь их придерживаться.



«Светофор»

-И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь

-Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?



-Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.

- Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

-Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.







Прил. 13









































Прил. 2































































































































Прил. 3









Высказываются.











































Работа в парах: заполняют пропуски на карточках №1.



























-Автомобиль.

-Автомобиль опасен для пешехода тем, что






-Велосипед.

Поднимают руки те, кто катаются на велосипеде.

-На велосипеде нельзя кататься по проезжей части подросткам, не достигшим 14 лет. На велосипеде можно кататься по велодорожкам. Запрещается кататься по тротуарам, т.к. велосипедисты тоже водители. Запрещается кататься по пешеходным дорожкам, пешеходным переходам. Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.



-Электричка.

-Запрещается ходить по железнодорожным путям, переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. На платформах запрещается использовать любые средства передвижения. Нельзя бегать по платформе. Не допускается прыгать с пассажирской платформы. Запрещается заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы. Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.




-Трамвай.




-Автобус, троллейбус.

-Трамвай обходить спереди, автобус сзади. При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади.


















-Светофор.


-Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть.


Раскрашивают сигналы светофора в правильном порядке индивидуально.


Динамическая пауза

Физическая разгрузка.

-А сейчас поиграем. Встали все. Я вам говорю фразу, если она является верной вы поднимаете руки вверх, если нет – приседаете.

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?

4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?

5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?

7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..


8.А кто стоит?

9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?








1. Поднимают руки вверх.


2. Приседают.


3. Поднимают руки вверх.


4. Приседают.


5. Поднимают руки вверх.


6. Поднимают руки вверх.


7. Приседают.


8. Поднимают руки вверх.

9. Поднимают руки вверх.


4 станция


































































5 станция

Закрепление знаний учащихся.

«Дорожная азбука»

Учитель до начала урока раздает некоторым учащимся стихотворения о знаках.

-Сейчас я предлагаю вам познакомиться со знаками дорожного движения.

Учитель показывает знаки, учащиеся пытаются отгадать их и зачитывают стихотворения.


















































-Молодцы! Справились с заданием. Помните, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. И для пешеходов тоже есть знаки, с которыми мы с вами только что познакомились.



«Вопрос-ответ»

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и ответить на вопросы.


-Оцените ответы своего товарища. Если на все вопросы дан правильный ответ покажите палец вверх.











Прил. 4








Прил. 5







Прил. 6







Прил. 7







Прил. 8









Прил. 9






Прил. 10

















Прил. 11










Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"


Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!


Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"


Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!


Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.


Знак “Дети”

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!


Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.











Отвечают на вопросы в парах.

Подведение итогов, рефлексия

Подведение итогов занятия

-Наше занятие подходит к концу. Вспомним тему.


-Какую цель мы ставили перед собой?


-Достигли мы этой цели?

-Продолжите фразы:

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- У меня получилось…

-Закончить занятие я хочу такими словами:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток) Учитель предлагает одному из учащихся прочитать правила из памятки.

-Спасибо за занятие! До свидания!



















Прил. 12


-Правила дорожного движения.

-Расширить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения.

-Достигли.

Работа с незаконченными фразами.











Один учащийся читает правила из памятки.

Приложения

Прил. 1

Правила дорожного движения

Прил. 2


Карточка №1.

Заполни пропуски.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем _______________ 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили _______________, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили ________________ движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.















Прил. 3

Прил. 4

Прил. 5



Прил. 6

Прил. 7



Прил. 8

Прил. 9

Прил. 10

Карточка №2. Ответь на вопросы.

1. Можно ли играть на проезжей части?

2. На какой свет надо переходить улицу?

3. Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

4. С какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части?



Прил. 11

















Прил. 12

ПАМЯТКА по ПДД

  • Будь дисциплинирован на улице!

  • Ходи только по тротуару!

  • Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

  • Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  • Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!

  • Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

  • Соблюдай правила пользования общественным транспортом.

  • Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.



















Прил. 13

Станция «Путешествие в прошлое»

Станция «Виды транспорта»

Станция «Светофор»

Станция «Дорожная азбука»

Станция «Вопрос ответ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!