СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Плохой аппетит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей 

Просмотр содержимого документа
«"Плохой аппетит"»

«ПЛОХОЙ АППЕТИТ У РЕБЁНКА»

Полноценное питание очень важно для ребенка, оно влияет на его рост, развитие, энергию и его здоровье. Но понижение аппетита у ребенка — это вовсе не трагедия, чаще всего это случается при погрешности в питании.

Причины отказа от еды:

  1. Принцип «Ем, что хочу».

Часто выясняется, что ребёнок не ест те блюда, что ему дают, а согласен заменить их на сладости и фрукты. Если взрослые идут ему на встречу, то ситуация повторится вновь и вновь. Проблема избирательного аппетита к снижению аппетита отношения не имеет. Проблема педагогическая: в семье растет узурпатор и эгоист. Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации.

Что делать? Если ребёнок не ест кашу, то дайте понять, что завтрак окончен, не стал обедать - жди ужина и т.д. Главное, чтобы в перерывах между приёмами пищи, ребёнку не попадалась никакая еда на глаза, и он не мог самостоятельно перекусить. Главное проявить терпение! «Формирование у ребенка пищевых навыков в значительной степени зависит от примера взрослых. Трудно требовать от малыша вдумчивого поглощения пищи, если папа обычно «на ходу» перекусывает бутербродами, а семья никогда не собирается за обеденным столом».

  1. Перекусы.

Если ребёнок постоянно перекусывает между процессами кормления (завтра, обед, полдник, ужин) бутербродами, йогуртами, творожками и т.д., то аппетит у него, несомненно, пропадёт.

Если вы хотите, чтобы у ребенка был аппетит, не следует подкармливать его между приемами пищи.

  1. Индивидуальное развитие.

Потребности детей в пище в значительной мере зависят от затрат на физические нагрузки, рост, теплопродукцию, борьбу с инфекциями. На улице похолодало — ребенок стал лучше есть; побегал на улице — «нагулял аппетит». Наряду с различиями в энергетических потребностях у каждого ребенка свои возможности пищеварения (расщепления и всасывания пищи), своя интенсивность обмена веществ. И в зависимости от этого потребность в пище у детей одного возраста также может существенно различаться.Мерилом адекватности  является не количество поглощаемой им пищи, а уровень его развития: темпы роста, упитанность, своевременность появления у него новых навыков.

  1. Нагрузки.

Высокие энергозатраты у ребенка являются главным фактором прекрасного  аппетитом. Чем больше ребёнок, особенно дошкольник, двигается, находится на свежем воздухе, занимается спортом (катается на санках, купается в бассейне, катается на лыжах, коньках и т.д.), бегает, прыгает, тем быстрее нагуляет аппетит. Главное, взрослый должен сам показывать пример своему ребёнку и принимать активное участие в его физической подготовке.

  1. Кормление через силу.

Пища, принятая обманным путем, плохо переваривается и не полностью усваивается, а также нарушает рефлекторную деятельность пищеварительного тракта и способствует развитию его заболеваний.

Академик И.П.Павлов в своих научных трудах доказал, что «для нормального пищеварения недостаточно поместить пищу в желудок. Нужно, чтобы пища аппетитно выглядела, чтобы она вкусно пахла и вызывала выделение запального желудочного и кишечного соков».

Недопустимо кормление ребенка под угрозой наказания. Под влиянием страха выработка пищеварительных соков вообще прекращается, возникают спазмы желудка и кишечника, возможны рвота и непроизвольная дефекация. Так формируется невроз — синдром привычных рвот.

Подготовила материал:

Ламан Е.А.

Источники:

7ya.ru

aif.ru






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!