СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Профессиональный цикл основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)






УТВЕРЖДАЮ:



Директор ГБПОУ «ВАТТ-ККК»



___________________/А.Я.Докшин/



«____»_____________________201__г.

Приказ № ________от_____________











ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Профессиональный цикл основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование
















г.Верхнеуральск, 2018г.





Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015) и на основе Профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014).

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).

Разработчики: _____________________________________________________


Рассмотрено и утверждено на методическом совете

ГБПОУ «ВАТТ-ККК»


Протокол №_____ от «___»_______20__г

Председатель ____________________________





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


22


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие


1.1. Область применения программы

Программа профессионального является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. Определять цели и задачи, планировать непосредственно организованную деятельность с детьми дошкольного возраста.

2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

4. Анализировать занятия.

5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.


Программа профессионального модуля может быть использована в программах профессионального образования и повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;

  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

  • теоретические основы режима дня;

  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

  • теоретические основы двигательной активности;

  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

  • особенности детского травматизма и его профилактику;

  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

  • методику проведения диагностики физического развития детей.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:


Всего – 555 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 555 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 412 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 143 часов;

лабораторных и практических занятий-192 часа;

учебной практики-36 часов;

производственной практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

ПК. 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, возраста, группы, отдельных воспитанников

ПК. 5.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК. 5.3.

Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области дошкольного образования

ПК. 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др

ПК. 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11.


Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности) (если предусмотрена рассредоточенная практика)


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.4.

ПК 5.2.

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

102

68

38



-








-

34



-








-


ПК 5.1.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

ПК 5.5

МДК.01.02. Теоретико-методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста


161


112


52


49


-



ПК 1.3.


МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

102

68

52

34

-


ПК 1.5

ПК 5.6.


МДК.01.04. Музыкально-ритмическая деятельность

82

56

50

26

-



УП.01. Учебная практика



36



ПП.01. Производственная (по профилю специальности) практика



72


Всего:

447

304

192

-

143

-

36

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 1.

Медико-биологические и социальные основы здоровья


102


МДК.01.01.

Медико-

биологические и

социальные основы здоровья


68/38/34


Тема 1.1.

Основы гигиены

Содержание

10



2

1.

Гигиенические требования к организации внешней среды. Предмет, задачи и методы педиатрии и гигиены. Гигиена как основа профилактики заболеваний и здорового образа жизни

2.

Особенности влияния факторов окружающей среды и социальных условий на здоровье ребенка




3.

Гигиенические требования к режиму дня, питанию и физическому воспитанию дошкольника

4.

Рациональный режим дня и основные принципы построения режима дня в различных возрастных группах

5.

Понятие рационального питания. Основные требования к режиму и рациону питания. Особенности рационального питания детей

6.

Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

7.

Особенности, принципы, виды и формы закаливания, содержание и методика проведения закаливающих процедур

8.

Гигиена окружающей среды. Значение гигиены окружающей среды для укрепления и сохранения здоровья

9.

Здоровое питание и сон дошкольников

Лабораторные работы

12


Практические занятия

-


Тема 1.2.

Детские болезни и их профилактика. Санитарно-просветительская работа

Содержание

10


1.

Заболевания нервной системы и их предупреждение

2

2.

Нарушения обмена веществ и его профилактика


3.

Болезни органов дыхания

4.

Инфекционные заболевания, их профилактика

5.

Аллергические состояния

6.

Кожные болезни. Неинфекционные заболевания кожи. Инфекционные заболевания кожи. Причины, симптомы и предупреждение заболеваний


Лабораторные работы

14


Практические занятия

-


Тема 1.3.

Первая помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях

Содержание

10



1.

Общие принципы оказания первой помощи при неотложных состояниях

2

2.

Первая помощь при закрытых повреждениях


3.

Первая помощь при открытых повреждениях

4.

Виды кровотечений, оказание первой помощи при различных видах кровотечений

5.

Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в детском дошкольном учреждении и семье

Лабораторные работы

12


Практические занятия

-


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 1.

Разработка конспектов занятий, изучение учебной, научно-методической, нормативно-правовой литературы

Подготовка к семинарским и практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов, подготовка к их защите

34


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения и оборудования

Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к режиму дня

Изучение гигиенических требований к режиму дня, питанию и физическому воспитанию дошкольника

Разработка рекомендаций для родителей детей, страдающих невротическими расстройствами.

Подготовка сообщения на тему «Профилактика и лечение невротических расстройств у детей дошкольного возраста»

Разработка краткого словаря-справочника «Детские заболевания органов дыхания», включающего определение заболевания, инкубационный период, специфические симптомы, карантин, профилактика

Подготовка презентации по теме «Детские инфекционные заболевания»

Разработка кластера основных видов занятий по физическому воспитанию и развитию

36


Раздел ПМ. 2 . Теоретико-методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста


161


МДК.01.02.

Теоретические и

методические основы

физического воспитания

и развития детей раннего

и дошкольного возраста







112/52/49


Тема 2.1.

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

6


1.

Теория физического воспитания

2

2

2.

Задачи физического воспитания

2


3.

Средства физического воспитания, гигиенические факторы, естественные силы природы

2

Практические занятия

4


1.

Изучение и анализ задач образовательной области «Физическое воспитание»

1


2.

Изучение и анализ содержания программ физического воспитания и развития (в разных возрастных группа)

1

3.

Проектирование планов закаливания детского организма в разное время года (в разных возрастных группах)

2

Самостоятельная работа

4

1

Подготовка доклада по теме «Виды закаливания для детей дошкольного возраста»

4

Тема 2.2.

Основы обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания


Содержание

8


1

Содержание обучения в процессе физического воспитания

2

2

2

Этапы обучения физическим упражнениям

2


3

Методика развития физических качеств

2

4

Методика формирования навыков правильной осанки

2

Практические занятия

4


1.

Решение ситуационных задач по определению методов и приемов обучения физическим упражнениям (по результатам наблюдения, видеофрагментам занятий по физическому воспитанию и развитию)

2


2.

Подбор и анализ упражнений на формирование навыков правильной осанки (для разных возрастных групп)

2

Самостоятельная работа

2

1

Составление комплекса упражнений поэтапного развития ловкости у детей от 4 до 6 лет

2

Тема 2.3.

Методика обучения

физическим упражнениям


Содержание

10


1.

Методика обучения гимнастике и строевым упражнениям детей разных возрастных групп

2

2

2.

Методика обучения основным движениям детей разных возрастных групп

2


3.

Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей разных возрастных групп

2

4.

Методика проведения подвижных игр для детей разных возрастных групп в разное время года

2

5.

Общая характеристика спортивных упражнений и их значение и место в режиме дня в дошкольных учреждениях и в семье

2

Практические занятия

20


1.

Подбор и анализ видов строевых упражнений для разных возрастных групп

2


2.

Проектирование и анализ фрагмента занятия по физическому воспитанию и развитию с использованием общеразвивающих упражнений

4

3.

Анализ использования предметов при выполнении общеразвивающих упражнений (по результатам наблюдения, видеофрагментам занятий по физическому воспитанию и развитию)

2

4.

Проектирование и анализ фрагментов занятий с использованием предметов при выполнении общеразвивающих упражнений

2

5.

Анализ проведения подвижных игр в разное время года (по результатам наблюдения, видеофрагментам занятий по физическому воспитанию и развитию)

2

6.

Подбор и анализ подвижных игр в разное время года (для разных возрастных групп)

2

7.

Проектирование и анализ фрагментов видов деятельности с использованием подвижных игр (для разных возрастных групп)

4

8.

Анализ использования и проведения спортивных упражнений в режиме дня (по результатам наблюдения, видеофрагментам занятий по физическому воспитанию и развитию)

2

Самостоятельная работа

8

1

Составление комплекса упражнений, физминуток (для разных возрастных групп)

4

2

Составление комплекса утренней гимнастики (для разных возрастных групп)

4

Тема 2.4.

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Содержание

22


1.

Формы работы по физическому воспитанию и их взаимосвязь с другими видами деятельности

2

2.3

2.

Режим двигательной деятельности детей разных возрастных групп в различное время года.

2


3.

Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания

2

4.

Задачи, содержание, типы и структура физкультурных занятий.

2

5.

Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

2

6.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

2

7.

Повседневная работа по физическому воспитанию

2

8.

Методика проведения физкультурных прогулок с детьми разных возрастных групп, особенности методики проведения физкультурных прогулок в разное время года

2

9.

Индивидуальная работа с детьми и занятия с подгруппами

2

10

Физкультурные досуги, значение, содержание досугов и их место в режиме дня

2

11

Физкультурные праздники, особенности содержания и построения физкультурного праздника

2

Практические занятия

14


1.

Анализ многообразия форм работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и их взаимосвязь (на основе планов работы)

4


2.

Анализ задач, содержания и структуры физкультурного занятия (по предложенным конспектам занятий)

2

3.

Проектирование задач, содержания и структуры физкультурных занятий (для разных возрастных групп)

2

4.

Проектирование и анализ подготовки и проведения физкультурного досуга (для разных возрастных групп)

2

5.

Проектирование и анализ подготовки и проведения физкультурного праздника (для разных возрастных групп)

2

6.

Проектирование и анализ подготовки и проведения физкультурной прогулки (в разное время года для разных возрастных групп)

2

Самостоятельная работа

16

1

Анализ организации и проведения физкультурного досуга (по результатам наблюдения, видеофрагментам)

4

2

Анализ организации и проведения физкультурного праздника (по результатам наблюдения, видеофрагментам)

4

3

Анализ организации и проведения физкультурной прогулки (по результатам наблюдения, видеофрагментам)

4

4

Анализ организации индивидуальной работы с детьми (на основе предложенных планов и документов)

4

Тема 2.5.

Планирование и учёт работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях


Содержание

6


1.

Планирование работы по физическому воспитанию

2

2

2.

Виды планов, требования к планированию

2


3

Учёт работы по физическому воспитанию

2

Практические занятия

8


1.

Проектирование различных видов планов работы по физическому воспитанию

4


2.

Изучение и анализ учетной работы по физическому воспитанию

4

Самостоятельная работа

16


Анализ планов работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников

4


Составление характеристик на детей (по учетной документации состояния здоровья и физической подготовленности)

4

Составление планов работа по физическому воспитанию на месяц

4


Составление плана проведения недели здоровья

4

Тема 2.6.

Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях


Содержание

8


1.

Значение материальной базы для работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

2

2

2.

Требования к физкультурному оборудованию и инвентарю

2


3

Оборудование и его размещение в физкультурном зале.

2

4

Условия хранения физкультурного инвентаря и оборудования

2

Практические занятия

2


1.

Изучение и анализ материальной базы дошкольного образовательного учреждения (по результатам практики)

2


Самостоятельная работа

3

1

Составление количественно- качественной характеристики физкультурного оборудования и инвентаря (по предложенным критериям)

2

2

Отбор физкультурного инвентаря в соответствии с целями и задачами занятий

1

ПМ. 01.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


102


МДК.01.03 .

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


68/52/34


Тема 3.1.

Формирование правильной осанки

Содержание

4

2,3

1

Основные движения: повороты, перевороты

2


2

Основные движения: ходьба на носках и гимнастические упражнения

2

Лабораторные работы

12


1.

Отработка навыков показа строевых упражнений: построения, перестроения

2


2.

Отработка навыков показа упражнений на гимнастических матах

2


3.

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической скамье

2

4.

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической лестнице

2

5.

Моделирование проведения подвижных игр, содержащих основные движения

2

6.

Отработка навыков показа физических упражнений с использованием гимнастических предметов

2

Тема 3. 2

Укрепление мышц стопы и голени

Содержание

6

2,3

1.

Виды ходьбы: гладкая ходьба и на носочках

2

2

Виды ходьбы: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стоп

2

3

Упражнения с гимнастическими предметами

2

Лабораторные работы

16


1.

Отработка навыков показа различных видов ходьбы:

- гладкая ходьба;

- на носках;

- на пятках;

- на внешней и внутренней сторонах стоп

4


2.

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической лестнице

4

3.

Отработка навыков показа упражнений со скакалкой

4

4.

Моделирование проведения подвижных игр со скакалкой и другими гимнастическими предметами

4

Тема 3.3

Развитие основных мышечных групп

Содержание

6

2,3

1.

Координация движений

2

2

Выносливость

1

3

Гибкость

1

4

Скоростно-силовые способности

2


Лабораторные работы

24


1.

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- упражнения на гимнастической лестнице;

- упражнения с гимнастическими предметами;

- выполнение прыжков на точность приземления;

- бег с изменяющимися заданиями;

- бросание и ловля мячей и других предметов;

- катание и броски мяча на точность;

- подвижные игры

6


2.

Отработка навыков показа упражнений на развитие выносливости

- бег с разным темпом и в разных направлениях;

- прыжки через скакалку;

- прыжки через предметы;

- ходьба с заданиями;

- подвижные игры

6

3.

Отработка навыков показа упражнений на развитие гибкости

- ходьба с высоким подниманием колена;

- ходьба с выпадами;

- ходьба с наклонами и поворотами туловища;

- ходьба в полуприседе, приседе;

- упражнения на гимнастических матах;

- подвижные игры с гимнастическими предметами

6

4.

Отработка навыков показа упражнений на развитие скоростно-силовых способностей:

- прыжки через предметы и на предметы;

- метание различных предметов на дальность;

- подвижные игры

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 3.

Изучение учебной, научно-методической, нормативно-правовой литературы

Разработка планов-конспектов физкультурных занятий и утренних гимнастик, подвижных игр

34


Раздел ПМ 4.

Музыкально-ритмическая деятельность


82


МДК 04.01.

Музыкально-ритмическая деятельность


56/50/26


Тема 4.1

Теоретические основы музыкально-ритмического развития детей

Содержание

2

2

Связь музыки и движения. Значение ритмики в развитии детей

2


Лабораторные работы

18


История развития системы музыкально-ритмического воспитания. Система ритмического воспита­ния Э.Ж. Далькроза. Система музыкального воспита­ния К. Орфа

Чувство музыкального ритма. Его природа и особенности развития

Метроритм, его выразительное значение и отражение в разнообразных образных движениях



2


Восприятие и передача динамики и характера музыкального произведения в движениях


Развитие у детей музыкально-ритмических способностей в разных видах деятельности


Оценка индивидуального музыкально-ритмического развития детей


Развитие двигательных качеств и умений


Основные движения в передаче характера музыки и средств музыкальной выразительности


Развитие и тренировка психических процессов

Тема 4.2

Содержание музыкально-ритмической деятельности детей


Содержание

2

2

Музыкально-ритмические занятия (ритмика). Музыкально-ритмические игры-этюды

2

Лабораторные работы

18

1.Сюжетно-образные упражнения. Музыкально-двигательная импровизация

2. Танцы и танцевальные элементы. Театраль­но-ритмические композиции

Тема 4.3

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

Содержание

2


Пластическое интонирование, музыкально-ритмические и танцевальные движения. Двигательные импровизации (миниатюры).

2

Лабораторные работы

14


1.Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Самостоятельное музыкально-ритмическое творчество

2. Музыкальный репертуар


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 4

1. Понятие «музыкального ритма».

2. Зависимость танцевальной формы от временных и структурных характеристик музыки: темпа, ритма, метра и формы построения (периода, предложения, фразы)

3.Музыкальная тема и художественный образ в танце

4.Основной закон ритмики - движение в характере музыки.

5.Создание му­зыкально-художественного образа на занятиях ритмики.

6.Развитие активности музыкального восприятия.

7.Методы развития музыкального творчества


26


Учебная практика

Виды работ

Знакомство с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием

Знакомство с организацией профилактики заболеваний и здорового образа жизни

Наблюдение и анализ организации и проведения закаливающих процедур в разных возрастных группах

Наблюдение и анализ организации и проведения выполнения культурно-гигиенических навыков (КГН)

Наблюдение и анализ подготовки и проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

Наблюдение и анализ проведения подвижных игр в группе и на свежем воздухе

Наблюдение и анализ физкультурного досуга

Наблюдение и анализ физкультурного праздника

Наблюдение и анализ спортивного соревнования


36



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

Организация и проведение работы по выполнению КГН

Организация и проведение закаливающих процедур

Организация и проведение режимных моментов

Проведение мероприятий по профилактике и предупреждению заболеваний

Ведение дневников по практике с анализом и самоанализом проведенных занятий

Проведение и анализ физкультурных занятий в разных возрастных группах

Проведение и анализ утренней гимнастики в разных возрастных группах

Проведение и анализ подвижных игр в группе и на свежем воздухе

Проведение и анализ физкультурного досуга

Проведение и анализ физкультурного праздника

Проведение и анализ спортивного соревнования

Проведение и анализ физкультурных занятий в разных возрастных группах

Проведение и анализ утренней гимнастики в разных возрастных группах

Проведение и анализ подвижных игр в группе и на свежем воздухе

Проведение и анализ физкультурного досуга

Проведение и анализ физкультурного праздника

Проведение и анализ спортивного соревнования

72



Всего

555

4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета теории и методики физического воспитания; лаборатории медико-социальных основ здоровья.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- стенд с информацией к уроку;

- тематические таблицы по теории и методике физического воспитания;

- наглядные пособия (схемы, таблицы, медиа-презентации);

- спортивное оборудование.


Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не

предусмотрено.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: не

предусмотрено.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику:

- учебную;

- производственную.




4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Филиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/[С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

  2. Козлова СЛ., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Академия, 2014.

  3. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. Васильевой М.А. – М.: Мозаика–Синтез, 2017. Гриф МО РФ.


Дополнительные источники:

  1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие / И. Е. Аверина. - 2-е изд. - М.: Айрис-Пресс; Айрис-дидактика, 2006. - 136 с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / Т. Л. Богина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 110 с. - (Библиотека воспитателя)

  3. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду: Примерные планы и конспекты занятий / Ред. Т. С. Яковлева. - М.: Школьная Пресса, 2006. - 46 с.: ил., фото. - (Здоровый образ жизни). - (Дошкольное воспитание и обучение: Прилож. к ж. Воспитание школьников; Вып. 148)

  4. Казина, О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы/ О.Б. Казина – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. – 140с.

  5. Кожухова Н. Н. Питание, режим и здоровье ребенка: Практические советы педагога / Н. Н. Кожухова. - М.: Школьная Пресса, 2005. - 40 с. - (Ребенок XXI века от рождения до школы: Я - человек)

  6. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: Методическое пособие для воспитателей и родителей / Н. П. Кочетова; ред. Г. Г. Григорьева. - М.: Просвещение, 2005. - 111 с.: ил. - (Кроха)

  7. Литвинова М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни: Практическое пособие / М. Ф. Литвинова. - М.: Айрис-Пресс; Айрис-дидактика, 2005. - 286 с.: ил. - (Дошкольное воспитание и развитие)

  8. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния/ Т. А. Тарасова. “ТЦ Сфера”, 2005

  9. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Автор-составитель О.Н. Моргунова. - ТЦ Учитель, 2005.

  10. Фролова, А. Региональный компонент в физическом воспитании старших дошкольников/ А. Фролова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3. – с. 37.



Интернет-ресурсы:
  1. http://www.detskiysad.ru - информационно-образовательный ресурс, на страницах которого Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

  2. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2002N2/p56-59.htm - научно-методический журнал «Физическая культура» – статья «Физическое воспитание дошкольников»

  3. http://festival.1september.ru/subjects/16 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - раздел «Работа с дошкольниками»

  4. http://www.sportfamily.ru - Спорт и семья: Все о Здоровом образе жизни для детей и их родителей

  5. http://www.ivalex.vistcom.ru/helth.htm - Все для детского сада: раздел «Здоровье малышей»




4.3. Требования к организации образовательного процесса


Проведению занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся необходимы определенные условия:

- использовать отведенный объем времени;

- обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся;

- обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранение здоровья обучающихся;

- способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса;

- предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;

- проводить производственную практику в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся;

- проводить консультации для обучающихся в групповой, индивидуальной, письменной, устной форме;

- при работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации;

- при подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.


Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля.


Педагогический состав: преподаватель медико-биологических и социальных основ здоровья, преподаватель основ физического воспитания и развития дошкольников.

Мастера: не предусмотрено.





5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Разработка мероприятий, направленных на развитие здоровья ребенка и его физическое развитие в соответствии с гигиеническими требованиями и возрастом ребенка

Экспертная оценка выполнения практических заданий.

Итоговый контроль

экзамен















Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

Создание педагогических условий для проведения гигиенических мероприятий в соответствии с режимом дня разных возрастных групп

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

Выбор и проведение мероприятий по физическому воспитанию

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

Контроль за состоянием здоровья детей, изменениями в самочувствии детей в период пребывания в образовательном учреждении

Составление и заполнение информационной документации в соответствии с заданной формой

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Разработка методических материалов с учетом особенностей возраста, здоровья, физической подготовленности воспитанников

Создавать в группе предметно-развивающую среду

Проектирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм, возрастом детей и методическими рекомендациями

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Анализ педагогического опыта и образовательных технологий по заданному алгоритму;

Систематизация педагогического опыта, образовательных технологий по выбранной теме

Проведение самоанализа различных видов деятельности в соответствии с методическими рекомендациями

Оформлять педагогические разработки, отчеты,

рефераты, выступления

Структурирование содержания и оформление отчетов, рефератов, выступлений в соответствии с методическими рекомендациями учебного заведения


Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования

Создание и защита исследовательской и проектной деятельности в соответствии с методическими рекомендациями
















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.);

Экзамен


Тестирование


Экспертная оценка на практическом занятии


Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

  • организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;

  • определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

Оценивать риски и принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области дошкольного образования;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач, способность нести ответственность за результаты своей работы;

  • определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

  • проведение анализа ситуации по заданным критериям и оценивание последствий принятых решений;

Осуществлять поиск анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • грамотное составление запросов для поиска информации в различных источниках;

  • выбор на основе анализа значимой, достоверной информации;

  • сохранение и оформление информации, согласно поставленным требованиям, целям и задачам;


  • использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования

профессиональной деятельности.

  • эффективный поиск необходимой информации с применением средств ИКТ;

  • применение ИКТ, необходимых для решения профессиональных задач;

  • владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, графическими редакторами;

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

  • участие в планировании и организации групповой работы;

  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности;

  • ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды;

  • проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы группы;

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация индивидуальной деятельности;

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;


Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  • создание и использование авторских образовательных программ (факультативы, дополнительное образование);

  • создание банка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями;

  • анализ инноваций в области образовательных технологий;

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  • соблюдение требований СанПиНа;

  • соблюдение требований эргономики;

  • осуществлять валеологизацию образовательного процесса;

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  • осуществлять профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности;

  • применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!