Министерство образования нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 Рабочий зеленого строительства
43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
р.п. Сокольское
2014 г.
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.08 ‟Сервис домашнего и коммунального хозяйства”
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии
Протокол № __ от ____ __________ 2014 г.
Председатель МК_____________________
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СТИСП»
Разработчик:
Качалов Ю.А., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «СТИСП»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 5 |
- условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 11 |
паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочих: Рабочий зеленого хозяйства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям рабочих. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
• семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур, деревьев и кустарников;
• высадки растений в грунт, посадки деревьев и кустарников;
ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами;
размножения деревьев и кустарников;
посадки деревьев и кустарников;
ухода за высаженными деревьями и кустарниками;
формирования крон деревьев и кустарников;
оформления цветников различных типов и видов;
выполнения работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению созданию и содержанию живых изгородей;
• выполнения работ по устройству и ремонту садовых дорожек, устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.
уметь:
использовать специализированное оборудование и инструменты;
выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;
проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений проводить предпосевную обработку семян и посев;
создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;
проводить посев трав, создавать газоны, ухаживать за ними;
устраивать и ремонтировать водоемы, рокарии, алипинарии, а также ухаживать за ними;
знать:
специализированное оборудование и инструменты;
ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур;
способы обработки семян перед посевом;
способы вегетативного размножения растений;
правила посева семян и ухода за всходами;
ассортимент древесно-кустарниковых растений, их внешнее и внутреннее строение;
способы размножения древесных растений;
виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников;
болезни и вредители, способы защиты и обработки деревьев и кустарников;
виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ;
типы и виды цветников и способы их оформления;
виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива;
правила стрижки и содержания живой изгороди;
типы водоемов, рокариев, альпинариев;
правила техники безопасности и охраны труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 131 час,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося 91 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 40 часов
Учебная практика 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочих: Рабочий зеленого хозяйства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК.1 | Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте |
ПК.2 | Выращивать древесно-кустарниковые культуры |
ПК. 3 | Озеленять и благоустраивать различные территории |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителей |
ОК.3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК.4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности |
ОК.6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 131 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 91 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 42 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Учебная практика | 36 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Озеленение населенных мест | | | |
Тема 1.1. Градостроительные основы создания озелененных территорий в населенных местах | Содержание учебного материала | 26 | |
1 | Общие положения. Назначение и функции озелененных территорий Особенности проектирования систем озелененных территорий в населенных местах Нормы проектирования при создании систем озеленения населенных мест | 4 | 1 |
2 | Типология и размеры городов Градообразующая база города Природно-климатические условия местности Основные требования по охране и использованию природных ресурсов при создании систем озеленения городов и населенных мест | 5 | 1 |
Практические работы | | |
1 | Составление карты основных объектов озеленения | 2 | 2 |
2 | Провести типологию городов Нижегородской области | 3 | 2 |
3 | Проектирование насаждений на участке | 2 | 2 |
4 | Определить природно-климатические условия Сокольского района | 3 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к конспектам, составленным преподавателем). | 7 | 2 |
Тема 1.2. Элементы системы озелененных территорий общего пользования | Содержание учебного материала | 17 | |
1 | Городские парки. Общие положения Многофункциональные парки Особенности создания парков на территориях, различных по своей генетической структуре Специализированные парки Озелененные территории общественных центров города(городские сады, скверы, бульвары, улицы) | 7 | 1 |
Практические работы | | |
1 | Расчет основных показателей парков Н. Новгорода | 2 | 2 |
2 | Составление перечня сооружений для зон многофункциональных парков | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление практических работ. | 6 | 2 |
Раздел 2. Озеленение объектов ландшафтной архитектуры | | | |
Тема 2.1Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ | Содержание учебного материала | 17 | |
1 | Сохранение и защита ценных насаждений Подготовка почвы | 4 | 1 |
Практическая работа | | |
1 | Подсчет ценных насаждений на территории техникума | 2 | 2 |
2 | Определение состава почвы на территории техникума | 2 | 2 |
3 | Подготовка искусственной растительной земли | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта на тему: Классификация зеленых насаждений; Принципы размещения зеленых насаждений. Подбор литературы для составления конспектов | 7 | 2 |
Тема 2.2. Посадка древесных растений и их содержание на объектах | Содержание учебного материала | 29 | |
| 1 | Источники и виды посадочного материала Сроки проведения посадочных работ Правила проведения посадочных работ | 3 | 1 |
2 | Особенности посадки деревьев и кустарников -посадка саженцев с открытой корневой системой; -посадка крупномерных деревьев. Особенности посадки крупномерных деревьев на магистралях, улицах, площадях. Особенности посадки некоторых видов древесных растений Содержание деревьев и кустарников на объектах ландшафтной архитектуры Лечение древесных растений и защита их от вредителей и болезней Особенности содержания ценных экземпляров древесных растений | 8 | 1 |
Практическая работа | | |
1 | Определение основных источников посадочного материала Сокольского р-на | 2 | 2 |
2 | Составление блок-схемы проведения посадочных работ | 2 | 2 |
3 | Определение объема посадочных мест для посадки деревьев и кустарников | 2 | 2 |
4 | Составление перечня условий при посадке крупных деревьев | 2 | 2 |
5 | Составление характеристик основных видов биостимуляторов роста и развития растений | 3 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта на темы: Архитектурно-планировочная и ландшафтная композиции; Стили садово-паркового искусства и их особенности. | 7 | 2 |
Тема 2.3Устройство и содержание газонов | Содержание учебного материала | 18 | |
| 1 | Назначение газонов и их классификация Способы устройства газонов Устройство газонов способом дернования Устройство газонов способом гидропосева Устройство газонов из почвопокровных растений Устройство спортивных газонов Содержание газонов | 9 | 1 |
Практическая работа | | |
1 | Определение практической нормы высева семян газонных трав | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме: Особенности посадки плодовых культур; Особенности ухода за старовозрастными посадками | 7 | 2 |
Тема 2.4. Декоративные устройства для оформления объектов | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Устройство и содержание цветников Вертикальное озеленение Каменистые участки, или рокарии (альпинарии) | 3 | 1 |
Практическая работа | | |
1 | Составление карты посадки растений в цветники | 2 | 2 |
Тема 2.5. Система орошения зеленых насаждений | | Содержание учебного материала | 19 | |
1 | Общие сведения Режим орошения насаждений Оросительная норма Поливная норма и сроки поливов Способы и техника орошения насаждений Рекомендуемые поливные и оросительные нормы зеленых насаждений | 6 | 1 |
Практическая работа | | |
1 | Расчет оросительной нормы насаждений | 3 | 2 |
2 | Расчет поливочной нормы и сроков полива | 2 | 2 |
3 | Составление общей таблицы режима орошения хвойных деревьев | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к конспектам, составленным преподавателем). | 6 | 2 |
Учебная практика | 1. Охрана труда и техника безопасности. Экскурсия по объектам организации 2. Выкапывание саженцев хвойных пород с комом. Упаковка кома 3. Копание посадочных ям и траншей в мерзлом грунте 4. Посадка деревьев и кустарников 5. Устройство цветников 6. Уход за деревьями и кустарниками | 36 | |
Итого | | 167 | |
3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий ;
- комплект дисков DVD по темам дисциплины
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- DVD.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники: объектов ландшафтной
В.С. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова «Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры» - М.Академия, 2010
В.С. Теодоронский, Г.П. Жеребцова «Озеленение населенных мест» - М. Академия, 2010
Интернет – ресурсы:
Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google, Mail ru, Аgropoisk. Ru
1.bizlog.ru›Рабочий зеленого строительства
2. proprof.ru›professi/rabochii…zelenogo-stroitelstva
4. Контроль и оценка результатов освоения модуля Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
ПК 1.Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте | оценка результатов выполнения практических работ |
ПК 2. Выращивать древесно-кустарниковые культуры | наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения практических работ, оценка результатов выполнения практических работ |
ПК 3. Озеленять и благоустраивать различные территории | оценка результатов устного (письменного) опроса, оценка результатов тестирования, |
7