Тема: По Франции и Великобритании
Цели: создание условий для формирования представления учащихся о странах Франция и Великобритания.
Задачи:
- формировать знания о характерных особенностях стран, умение показывать страны на карте, актуализировать знания о странах, которые находятся в Европе;
- развивать умение сравнивать страны по заданным характеристикам;
- воспитывать интерес к изучению стран мира.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.
Метапредметные: регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).
Предметные: обучающиеся знают, какие страны находятся в центре Европы их характерные особенности; умеют показывать страны на карте; знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.
Ход урока
1. Вводно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
- Нас ждет необычный урок. Мы отправимся в путешествие с одним из мультипликационных героев. На нашем пути будет не мало препятствий в виде заданий по теме урока. От того как вы их преодолеете, зависит успех путешествия.
- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:
Он один совсем остался,
Сам не знал, как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,
И, во что бы то ни стало,
Отыскать скорее маму.
С хоботом, но не слонёнок,
Кто же это? (МАМОНТЁНОК)
- Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если ее рядом нет. Поможем мамонтёнку найти маму.
- Он хочет искать маму в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Видите, он уже на льдинке – из края вечных льдов собрался в долгое путешествие. Приступаем к теме урока.
2. Актуализация опорных знаний
- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово/словосочетание страны Европы)
-Проверим, что мы знаем о странах Европы
Фронтальная работа
- Поиграем в игру «Хлопни-топни».
- Я вам буду читать высказывание. Если вы с ним согласны - хлопните, если нет – топните:
- Берлин - столица Германии (да)
- Бенилюкс - союз трех европейских стран (да)
- Вена – столица Австрии (да)
- Германия - одна из стран Бенилюкс (нет Нидерланды, Бельгия и Люксембург)
- Германию называют страной каналов старинных мельниц и тюльпанов (нет, Нидерланды)
- Молодцы, ребята.
3. Выявление места и причины затруднения
- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание Франция и Великобритания)
- Может кто-то сказать, как это слово/словосочетание связано со словом/словосочетанием страны Европы
- Выскажите свои предположения. Это следующие европейские страны, с которыми мы познакомимся.
4. Целеполагание
- Сформулируйте тему урока «По Франции и Великобритании»
- Определим цель урока. Каждая страна отличается своими особенностями. На какой вопрос мы постараемся найти ответ? (Каковы отличительные особенности Франции и Великобритании)
- Где это пригодится? Для чего нужно?
- Наша цель - это выяснить.
5. Построение проекта выхода из затруднения
- Воспользуемся планом работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).
УЗНАТЬ, где находятся Франция и Великобритания, какие есть достопримечательности
- Что мы хотим узнать?
НАУЧИТЬСЯ…
- Находить на карте Францию и Великобританию.
ПРОВЕРИТЬ…
- Продолжите предложение. Свои знания.
- Выполнить план действий нам поможет карта путешествия. Пройдя весь маршрут и выполнив все задания мы найдем маму мамонтенка.
6. Реализация построенного проекта
- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара.
1. УЗНАТЬ
- Приступим к работе. - Поработаем с фрагментом карты (он на парте). Для начала вспомните, что мы можем узнать о странах, изучая карту? (Границы, страны-соседи, столицу…) Поработаем с данными странами.
Работа в парах
- Выполните задание, предложенное на Карточке № 1 (на парту). Работать вы будете в парах. Как только выполняете задание, поднимаете руку. Посмотрите на слайд, перед вами правила работы в паре, можете выполнять задание:
Правила работы в паре:
1. Прислушиваться к мнению друг друга.
2. Не спорить.
3. В работе должны принимать участие оба.
Карочка №1
Задание: Рассмотрите карту в учебнике на странице 132. Поставьте в таблице знак + в подходящую колонку по каждому пункту.
Характерные особенности | Франция | Великобритания |
1. Больше по площади | | |
2. Расположена на материке | | |
3. Является островом | | |
4. Имеет столицу Париж | | |
5. Граничит со странами, с которыми мы уже знакомы | | |
6. На территории протекают реки Сена, Луара, Рона | | |
7. Имеет столицу Лондон | | |
8. Граничит с Ирландией | | |
- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненные задания на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).
- Кто согласен, поднимите руку (обращаешься к остальным).
- Сверим с эталоном (на доске заполненная правильно таблица)
| Франция | Великобритания |
1. Больше по площади | + | |
2. Расположена на материке | + | |
3. Является островом | | + |
4. Имеет столицу Париж | + | |
5. Граничит со странами, с которыми мы уже знакомы | + | |
6. На территории протекают реки Сена, Луара, Рона | + | |
7. Имеет столицу Лондон | | + |
8. Граничит с Ирландией | | + |
- Прочитаем описание Франции по первой колонке (показываешь по очереди на плюсы). Большая по площади, расположена на материке… продолжите
- Прочитаем рассказ про Англию.
- Сегодня вы будете оценивать свою работу по каждому выполненному заданию. У вас на парте лежат цветы. Возьмите по цветку и отложите его в сторонку, если считаете, что хорошо поработали.
- Следующая точка путешествия – тропический лес. Выполним задание.
- Узнаем какими достопримечательностями славятся данные страны.
Выполните задание в карточке №2
Карточка №2. Соедините стрелками страну (Великобританию и Францию) с их достопримечательностями.
- У нас есть пара, которая готова. Прочитайте вывод, который у вас получился.
- Поднимите руку, если согласны (обращаешься к остальным).
- Проверим, перед вами правильный ответ на слайде.
- Правильно мы с вами сделали вывод.
Давайте обратимся к учебнику и найдем описание каждой достопримечательности.
- Найдите описание Лувра на стр. (разделить вы-.., вы..) Кратко рассказывают.
Вот мы и познакомились с достопримечательностями. Время
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)?
- А что вы узнали?
2. НАУЧИТЬСЯ
- Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся в нахождении Франции и Великобритании на карте.
Работа в группах
- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Повторим правила работы в группе (читают с доски):
Правила работы в группе:
1. Работайте дружно – вы одна команда.
2. Не бойтесь высказывать своё мнение.
3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.
4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.
- Вы трое выходите к интерактивной доске, вы – работаете на карточке.
- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.
- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.
- Лёрнинг:
https://learningapps.org/watch?v=ppdvhobb324
Групповая
- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)?
- Обратите внимание на флаги, правильно ли они их расположили. У Вас было такое задание, если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.
- Присаживайтесь.
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)?
- Чему мы научились?
- Мы прошли всю саванну, маму видели у водопоя. Отправляемся к водопою.
Физминутка
По саванне в летний зной
Звери шли на водопой (Ходьба на месте)
За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)
За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)
За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)
Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)
Все мамы и дети напиться спешат.
- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
3. ПРОВЕРИТЬ
Индивидуальная работа
- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.
Тест
Столицей какой страны является Лондон?
а) Франция;
б) Великобритания.
2. В какой стране находится Лувр?
а) Великобритания;
б) Франция.
- Оцените свою работу цветком. Если у Вас совпало два ответа, возьмите 2 цветка. Если 1, то один.
- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)
- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались.
Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
Берегите МАМУ!
- Мама - самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас. И мы должны любить и беречь своих мам.
- Подсчитайте количество собранных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.
- А из этих цветов мы соберем букет, который мамонтенок подарит маме.
- Скоро праздник 8 марта, надеюсь, что вы не забудете поздравить маму.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Настало время подвести итоги нашего урока.
- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?
- Что же такое горизонт? Какие стороны сета изучили?
- Все пункты плана мы выполнили?
- У вас на партах цветные карточки:
Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.
Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.