СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПО ФРАНЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ конспект мамонтёнок 3 класс шр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: По Франции и Великобритании Цели: создание условий для формирования представления учащихся о странах Франция и Великобритания. Задачи: - формировать знания о характерных особенностях стран, умение показывать страны на карте, актуализировать знания о странах, которые находятся в Европе; - развивать умение сравнивать страны по заданным характеристикам; - воспитывать интерес к изучению стран мира. Планируемые результаты: Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации). Предметные: обучающиеся знают, какие страны находятся в центре Европы их характерные особенности; умеют показывать страны на карте; знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран. Ход урока 1. Вводно-мотивационный этап - Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Нас ждет необычный урок. Мы отправимся в путешествие с одним из мультипликационных героев. На нашем пути будет не мало препятствий в виде заданий по теме урока. От того как вы их преодолеете, зависит успех путешествия. - С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку: Он один совсем остался, Сам не знал, как потерялся, Но не верил, что на свете Есть потерянные дети. И решил один, на льдине В путь отправиться он длинный, И, во что бы то ни стало, Отыскать скорее маму. С хоботом, но не слонёнок, Кто же это? (МАМОНТЁНОК) - Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если ее рядом нет. Поможем мамонтёнку найти маму.  - Он хочет искать маму в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Видите, он уже на льдинке – из края вечных льдов собрался в долгое путешествие. Приступаем к теме урока. 2. Актуализация опорных знаний - Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово/словосочетание страны Европы) -Проверим, что мы знаем о странах Европы Фронтальная работа - Поиграем в игру «Хлопни-топни». - Я вам буду читать высказывание. Если вы с ним согласны - хлопните, если нет – топните: - Берлин - столица Германии (да) - Бенилюкс - союз трех европейских стран (да) - Вена – столица Австрии (да) - Германия - одна из стран Бенилюкс (нет Нидерланды, Бельгия и Люксембург) - Германию называют страной каналов старинных мельниц и тюльпанов (нет, Нидерланды) - Молодцы, ребята.  3. Выявление места и причины затруднения - Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание Франция и Великобритания) - Может кто-то сказать, как это слово/словосочетание связано со словом/словосочетанием страны Европы - Выскажите свои предположения. Это следующие европейские страны, с которыми мы познакомимся. 4. Целеполагание - Сформулируйте тему урока «По Франции и Великобритании» - Определим цель урока. Каждая страна отличается своими особенностями. На какой вопрос мы постараемся найти ответ? (Каковы отличительные особенности Франции и Великобритании) - Где это пригодится? Для чего нужно?   - Наша цель - это выяснить. 5. Построение проекта выхода из затруднения - Воспользуемся планом работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске). УЗНАТЬ, где находятся Франция и Великобритания, какие есть достопримечательности  - Что мы хотим узнать?  НАУЧИТЬСЯ…  - Находить на карте Францию и Великобританию. ПРОВЕРИТЬ…  - Продолжите предложение. Свои знания. - Выполнить план действий нам поможет карта путешествия. Пройдя весь маршрут и выполнив все задания мы найдем маму мамонтенка. 6. Реализация построенного проекта - Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара.  1. УЗНАТЬ - Приступим к работе. - Поработаем с фрагментом карты (он на парте). Для начала вспомните, что мы можем узнать о странах, изучая карту? (Границы, страны-соседи, столицу…) Поработаем с данными странами.  Работа в парах - Выполните задание, предложенное на Карточке № 1 (на парту). Работать вы будете в парах. Как только выполняете задание, поднимаете руку. Посмотрите на слайд, перед вами правила работы в паре, можете выполнять задание: Правила работы в паре: 1. Прислушиваться к мнению друг друга. 2. Не спорить. 3. В работе должны принимать участие оба. Карочка №1 Задание: Рассмотрите карту в учебнике на странице 132. Поставьте в таблице знак + в подходящую колонку по каждому пункту. Характерные особенности    Франция    Великобритания 1. Больше по площади         2. Расположена на материке         3. Является островом         4. Имеет столицу Париж         5. Граничит со странами, с которыми мы уже знакомы         6. На территории протекают реки Сена, Луара, Рона         7. Имеет столицу Лондон         8. Граничит с Ирландией        

  - У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненные задания на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).  - Кто согласен, поднимите руку (обращаешься к остальным). - Сверим с эталоном (на доске заполненная правильно таблица)     Франция    Великобритания 1. Больше по площади    +     2. Расположена на материке    +     3. Является островом        + 4. Имеет столицу Париж    +     5. Граничит со странами, с которыми мы уже знакомы    +     6. На территории протекают реки Сена, Луара, Рона    +     7. Имеет столицу Лондон        + 8. Граничит с Ирландией        +

- Прочитаем описание Франции по первой колонке (показываешь по очереди на плюсы). Большая по площади, расположена на материке… продолжите - Прочитаем рассказ про Англию. - Сегодня вы будете оценивать свою работу по каждому выполненному заданию. У вас на парте лежат цветы. Возьмите по цветку и отложите его в сторонку, если считаете, что хорошо поработали.  - Следующая точка путешествия – тропический лес. Выполним задание. - Узнаем какими достопримечательностями славятся данные страны. Выполните задание в карточке №2 Карточка №2. Соедините стрелками страну (Великобританию и Францию) с их достопримечательностями.   

- У нас есть пара, которая готова. Прочитайте вывод, который у вас получился. - Поднимите руку, если согласны (обращаешься к остальным). - Проверим, перед вами правильный ответ на слайде.  - Правильно мы с вами сделали вывод. Давайте обратимся к учебнику и найдем описание каждой достопримечательности. - Найдите описание Лувра на стр. (разделить вы-.., вы..) Кратко рассказывают. Вот мы и познакомились с достопримечательностями. Время - Оцените свою работу цветком. - Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)? - А что вы узнали? 2. НАУЧИТЬСЯ - Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся в нахождении Франции и Великобритании на карте. Работа в группах - Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Повторим правила работы в группе (читают с доски): Правила работы в группе: 1. Работайте дружно – вы одна команда. 2. Не бойтесь высказывать своё мнение. 3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других. 4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.  - Вы трое выходите к интерактивной доске, вы – работаете на карточке.  - Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием. - Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению. - Лёрнинг:  https://learningapps.org/watch?v=ppdvhobb324 Групповая   - Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)?  - Обратите внимание на флаги, правильно ли они их расположили. У Вас было такое задание, если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку. - Присаживайтесь. - Оцените свою работу цветком. - Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)? - Чему мы научились?  - Мы прошли всю саванну, маму видели у водопоя. Отправляемся к водопою. Физминутка По саванне в летний зной Звери шли на водопой (Ходьба на месте) За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая) За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках) За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд) Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте) Все мамы и дети напиться спешат.  - Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил. 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 3. ПРОВЕРИТЬ Индивидуальная работа - Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест. Тест 1.    Столицей какой страны является Лондон? а) Франция; б) Великобритания. 2. В какой стране находится Лувр? а) Великобритания; б) Франция. - Оцените свою работу цветком. Если у Вас совпало два ответа, возьмите 2 цветка. Если 1, то один. - Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)

- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались.  

Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы. Если мама далеко, Очень детям нелегко. Я скажу вам прямо: Берегите МАМУ! - Мама - самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас. И мы должны любить и беречь своих мам.

- Подсчитайте количество собранных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4. - А из этих цветов мы соберем букет, который мамонтенок подарит маме. - Скоро праздник 8 марта, надеюсь, что вы не забудете поздравить маму. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Настало время подвести итоги нашего урока. - На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?  - Что же такое горизонт? Какие стороны сета изучили? - Все пункты плана мы выполнили? - У вас на партах цветные карточки: Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку. Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.

 

Просмотр содержимого документа
«ПО ФРАНЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ конспект мамонтёнок 3 класс шр»

Тема: По Франции и Великобритании

Цели: создание условий для формирования представления учащихся о странах Франция и Великобритания.

Задачи:

- формировать знания о характерных особенностях стран, умение показывать страны на карте, актуализировать знания о странах, которые находятся в Европе;

- развивать умение сравнивать страны по заданным характеристикам;

- воспитывать интерес к изучению стран мира.

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

Предметные: обучающиеся знают, какие страны находятся в центре Европы их характерные особенности; умеют показывать страны на карте; знают о Франции и Великобритании, знают характерные особенности данных стран.

Ход урока

1. Вводно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Нас ждет необычный урок. Мы отправимся в путешествие с одним из мультипликационных героев. На нашем пути будет не мало препятствий в виде заданий по теме урока. От того как вы их преодолеете, зависит успех путешествия.

- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать скорее маму.

С хоботом, но не слонёнок,

Кто же это? (МАМОНТЁНОК)

- Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если ее рядом нет. Поможем мамонтёнку найти маму.

- Он хочет искать маму в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Видите, он уже на льдинке – из края вечных льдов собрался в долгое путешествие. Приступаем к теме урока.

2. Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово/словосочетание страны Европы)

-Проверим, что мы знаем о странах Европы

Фронтальная работа

- Поиграем в игру «Хлопни-топни».

- Я вам буду читать высказывание. Если вы с ним согласны - хлопните, если нет – топните:

- Берлин - столица Германии (да)

- Бенилюкс - союз трех европейских стран (да)

- Вена – столица Австрии (да)

- Германия - одна из стран Бенилюкс (нет Нидерланды, Бельгия и Люксембург)

- Германию называют страной каналов старинных мельниц и тюльпанов (нет, Нидерланды)

- Молодцы, ребята.

3. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание Франция и Великобритания)

- Может кто-то сказать, как это слово/словосочетание связано со словом/словосочетанием страны Европы

- Выскажите свои предположения. Это следующие европейские страны, с которыми мы познакомимся.

4. Целеполагание

- Сформулируйте тему урока «По Франции и Великобритании»

- Определим цель урока. Каждая страна отличается своими особенностями. На какой вопрос мы постараемся найти ответ? (Каковы отличительные особенности Франции и Великобритании)

- Где это пригодится? Для чего нужно?

- Наша цель - это выяснить.

5. Построение проекта выхода из затруднения

- Воспользуемся планом работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).

УЗНАТЬ, где находятся Франция и Великобритания, какие есть достопримечательности

- Что мы хотим узнать?

НАУЧИТЬСЯ…

- Находить на карте Францию и Великобританию.

ПРОВЕРИТЬ…

- Продолжите предложение. Свои знания.

- Выполнить план действий нам поможет карта путешествия. Пройдя весь маршрут и выполнив все задания мы найдем маму мамонтенка.

6. Реализация построенного проекта

- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара.

1. УЗНАТЬ

- Приступим к работе. - Поработаем с фрагментом карты (он на парте). Для начала вспомните, что мы можем узнать о странах, изучая карту? (Границы, страны-соседи, столицу…) Поработаем с данными странами.

Работа в парах

- Выполните задание, предложенное на Карточке № 1 (на парту). Работать вы будете в парах. Как только выполняете задание, поднимаете руку. Посмотрите на слайд, перед вами правила работы в паре, можете выполнять задание:

Правила работы в паре:

1. Прислушиваться к мнению друг друга.

2. Не спорить.

3. В работе должны принимать участие оба.

Карочка №1

Задание: Рассмотрите карту в учебнике на странице 132. Поставьте в таблице знак + в подходящую колонку по каждому пункту.

Характерные особенности

Франция

Великобритания

1. Больше по площади



2. Расположена на материке



3. Является островом



4. Имеет столицу Париж



5. Граничит

со

странами, с которыми мы уже знакомы



6. На территории протекают реки Сена, Луара, Рона



7. Имеет столицу Лондон



8. Граничит с Ирландией




- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненные задания на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).

- Кто согласен, поднимите руку (обращаешься к остальным).

- Сверим с эталоном (на доске заполненная правильно таблица)


Франция

Великобритания

1. Больше по площади

+


2. Расположена на материке

+


3. Является островом


+

4. Имеет столицу Париж

+


5. Граничит

со

странами, с которыми мы уже знакомы

+


6. На территории протекают реки Сена, Луара, Рона

+


7. Имеет столицу Лондон


+

8. Граничит с Ирландией


+


- Прочитаем описание Франции по первой колонке (показываешь по очереди на плюсы). Большая по площади, расположена на материке… продолжите

- Прочитаем рассказ про Англию.

- Сегодня вы будете оценивать свою работу по каждому выполненному заданию. У вас на парте лежат цветы. Возьмите по цветку и отложите его в сторонку, если считаете, что хорошо поработали.

- Следующая точка путешествия – тропический лес. Выполним задание.

- Узнаем какими достопримечательностями славятся данные страны.

Выполните задание в карточке №2

Карточка №2. Соедините стрелками страну (Великобританию и Францию) с их достопримечательностями.



- У нас есть пара, которая готова. Прочитайте вывод, который у вас получился.

- Поднимите руку, если согласны (обращаешься к остальным).

- Проверим, перед вами правильный ответ на слайде.

- Правильно мы с вами сделали вывод.

Давайте обратимся к учебнику и найдем описание каждой достопримечательности.

- Найдите описание Лувра на стр. (разделить вы-.., вы..) Кратко рассказывают.

Вот мы и познакомились с достопримечательностями. Время

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)?

- А что вы узнали?

2. НАУЧИТЬСЯ

- Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся в нахождении Франции и Великобритании на карте.

Работа в группах

- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Повторим правила работы в группе (читают с доски):

Правила работы в группе:

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

- Вы трое выходите к интерактивной доске, вы – работаете на карточке.

- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.

- Лёрнинг:

https://learningapps.org/watch?v=ppdvhobb324

Групповая

- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)?

- Обратите внимание на флаги, правильно ли они их расположили. У Вас было такое задание, если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Присаживайтесь.

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)?

- Чему мы научились?

- Мы прошли всю саванну, маму видели у водопоя. Отправляемся к водопою.

Физминутка

По саванне в летний зной

Звери шли на водопой (Ходьба на месте)

За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)

За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)

За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)

Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)

Все мамы и дети напиться спешат.

- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3. ПРОВЕРИТЬ

Индивидуальная работа

- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.

Тест

  1. Столицей какой страны является Лондон?

а) Франция;

б) Великобритания.

2. В какой стране находится Лувр?

а) Великобритания;

б) Франция.

- Оцените свою работу цветком. Если у Вас совпало два ответа, возьмите 2 цветка. Если 1, то один.

- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)


- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались. 


Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите МАМУ!

- Мама - самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас. И мы должны любить и беречь своих мам.


- Подсчитайте количество собранных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.

- А из этих цветов мы соберем букет, который мамонтенок подарит маме.

- Скоро праздник 8 марта, надеюсь, что вы не забудете поздравить маму.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Настало время подвести итоги нашего урока.

- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?

- Что же такое горизонт? Какие стороны сета изучили?

- Все пункты плана мы выполнили?

- У вас на партах цветные карточки:

Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!