Просмотр содержимого презентации
«4 2019 ???101 ?????? ?.?., ??? ??? ??????? ??????????? ? ????? ??»
«По Ленинграду смерть метёт…»
Урок-обобщение по русскому языку в … классе
“ Наречие”, или "И страшно, и больно..." (История в текстах, посвящённых Дню воинской славы России —
Дню снятия блокады города Ленинграда)
Пинчук Елена Дмитриевна,
учитель русского языка
и литературы,
ГБОУ Лицей №101
Выборгского района
Санкт-Петербурга
2019/2020 учебный год
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительно й.
М. Горький
В редакции газеты
В осажденном Ленинграде композитор создает
7-ю Ленинградскую симфонию , ставшую символом воскрешения города и сопротивления врагу
После концерта Ольга Берггольц, ленинградская поэтесса, вспоминала: «Я глядела на Шостаковича, маленького и хрупкого, в больших очках и думала: «Этот человек сильнее Гитлера» . Сквозь эту изумительную музыку звучал негромкий, спокойный и мудрый голос её создателя Дмитрия Шостаковича: «Заверяю вас, товарищи, от имени ленинградцев, что мы непобедимы». Эту веру он хотел передать своим соотечественникам».
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России- День снятия блокады города Ленинграда
Отдел информации
«Мы не встречаем Новый год» Больно…
Дорога жизни Страшно…
Отдел писем
Отдел новостей
Отдел рекламы
Ольга Берггольц
Отдел поэзии
Её называют ГОЛОСОМ БЛОКАДНОГО Л ЕНИНГРАДА . Она работала в осажденном Ленинграде на радио и почти ежедневно обращалась к жителям города.
Её называли «блокадной мадонной» .
_____________ не болеть!
____________ выглядеть!
Наши пожелания
________ улыбаться!
____________ быть преданными своему делу!
Живите _________ !
1) Написать текст о памятных местах Петербурга, связанных с Блокадой, используя наречия и акцентируя внимание на однородных членах «страшно» и «больно» (объем работы — 7-10 предложений).
2) Выучить наизусть стихотворение о Блокаде (по выбору). Выразить свое отношение к прочитанному, используя наречия (2-3 предложения).
3) Выяснить у своих родственников, есть ли в вашей семье люди, пережившие Блокаду. Написать 4-5 предложений о них и о том, какие уроки Победы мы можем для себя извлечь.
Домашнее задание