СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья и Финикии»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методической разработки:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Египта, Междуречья, Финикии;

Развивающая: способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию; выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта Древнего Djcnjrf

Просмотр содержимого документа
«"По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья и Финикии»»

Методическая разработка на тему:

« По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья

и Финикии»

Цель методической разработки:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Египта, Междуречья, Финикии;

Развивающая: способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию; выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта Древнего Востока, рисунки детей по данной теме.

1.Организационный момент.

Учитель: История- одна из самых интересных наук в мире изучающая прошлое человечества.

Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья, Финикии». Итак, поехали…

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Но мы с вами все преодолеем. А оценивать вас будет мудрое жюри-ареопаг. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Представление жюри:

Дамирова Р.К.- учитель истории;

Шейхов А.М. – учитель истории и обществознания;

Исрапилова Х.И. – учитель географии.



Учитель:

Ребята! У Вас было опережающее домашнее задание придумать название команды и девиз. А также эмблему. Я думаю, Вы справились с этим заданием. Итак, мы начинаем!

Этапы игры:

1.Визитная карточка (максимальная оценка 5 баллов)

Команда представляет свое название и девиз. Эмблему демонстрирует капитан команды. Название команды судьи записывают на доске.

Эти были команды:

1 команда – «Фараон Тутанхамон»;

2 команда – «Хаммурапи»;

3 команда – «Финикия».

2. Интеллектуал (за каждый правильный ответ выставляется членами жюри 1 балл)

А) Столица Месопотамии ( Вавилон).

Б) Рассказ о богах ( Миф)

В) Автор самых первых законов (Хаммурапи)

Г) Пленник без прав и свобод (Раб)

Д) Поселение ( Колония)

Е) Правитель Египта (Фараон)

Ж) Столица Египта ( Мемфис)

З) Растение , из которого изготавливали материал для письма ( Папирус)

И) Платеж чем- либо (Налог)

К) вера в сверхъестественное (религия)

Подведение итогов жюри за 2 этапа и выставление баллов.

3. Взаимосвязь географического положения и природы стран Древнего Востока ( работа с таблицей, максимальный балл 5, за одну ошибку снимается 1 балл).

1 команда- заполнить таблицу «Природные условия Древнего Египта» и показать на карте.

Вопросы

Египет

1

Где располагается страна


2

Крупнейшие реки


3

Чем омывается?


4

Поверхность земли


5

климат







2 команда- заполнить сравнительную таблицу «Природные условия Египта и Междуречья» на карте.

Вопросы

Египет

Междуречье

1

Где располагается страна?



2

Крупнейшие реки



3

Чем омывается?



4

Климат



5

Поверхность земли





3 команда -заполнить таблицу «Природные условия Египта и Финикии»

Вопросы

Египет

Финикия

1

Где располагается?



2

Крупнейшие реки?



3

Чем омывается?



4

Климат



5

Поверхность земли







4. «Путаница» ( за правильный ответ 1 балл)

А) Гроб для мумии фараона КАФОГСАР

Б) «Дом вечности» ДАРАМИПИ

В) Вырезанная из камня фигура льва с головой человека НСИКФС

Г) Письменность Междуречья СИПЬНИЛОК

Д) Второе название Междуречья РУЬЧЕДЕВ

Е) Река в Междуречье РАТФВЕ

Ж) Установленные правила поведения для жителей страны НОЗЫКА

З) Богиня плодородия ШАРИТ

И) Вавилонский царь МИПУМАРАХ

К) Письменность, изобретенная финикийцами ВИАЛФАТ

5. Работа с источниками. (за правильный ответ 3 балла).

Учитель предварительно дает выучить наизусть трем ученикам выдержки из источников. Ученики выходят на середину класса и начинают читать источник. Каждая команда должна дать ответ. Если не угадывает, то минус этой команде. Команда угадавшая получает баллы.

Ответы: 1) «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу»

2) «Из законов царя Хаммурапи»

3) «Поучение писцов ученикам»

6.Исторические загадки (2 балла)

А) Он был царем,

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми ФАРАОН)

Б) Судьба его закинула надолго, далеко,

От сына и жены прекрасной.

Домой он торопился все быстрей.

Царь Аттики прекрасный (ОДИССЕЙ)

В) Не один год, ни один раб

Ее строили за просто так.

Чтоб фараон спокойно мог

В загробном мире жить (ПИРАМИДА)



7. Исторический диктант. Командам раздаются карточки с диктантом , и ребята должны найти ошибки в тексте.( 1 ошибка – 2 балла). Всего 6 ошибок.

Древний Египет

Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Тигра. Земледелец в Египте создавал своим трудом меньше продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. В 4 тысячелетии до н.э. в Египте стал складываться демократический строй. Для соблюдения чистоты мужчины брили тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из верблюжьей шерсти. Дети ходили без одежды до достижения возраста около 12 лет.

Египетские пирамиды- величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света»- пирамида Хаммурапи. В Древнем Египте была общая религия.

После всех конкурсов подводится итоги и выявляется команда победитель. Победившей команде вручается грамота и ставятся «5» всем ее членам, и

8.Домашнее задание: на следующий урок составить кроссворд по прошедшим темам. Повторить параграфы 6-15.

9. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итог урока следующим образом:

Я раздам вам желтые и зеленые лепесточки, вы должны их прикрепить к дереву ваших «эмоций». Если дерево станет зеленым – значит вы довольны этим уроком. А если желтый цвет приобретет оно – значит, нам с вами еще работать и работать.

Урок окончен, спасибо за участие!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!