СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему я выбрала профессию учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе я рассказываю о том, кто повлиял на выбор моей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Почему я выбрала профессию учителя начальных классов.»



Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

(Джованни Руффини- английский писатель)


СЛАЙД


(В начале зажечь свечи)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.


Первая сказала:

- Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.





Вторая сказала:

- Я – Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я – Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла…


Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвертая свеча сказала:

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда.


Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя.

Разве не он является наставником для ученика? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.








Когда я была ребёнком, как многие девочки играла «В школу».

Все куклы посажены в ряд и ждут, когда начнется урок. Я полностью подражала своей любимой учительнице.


СЛАЙД


Моя первая учительница - НАДЕЖДА ИВАНОВНА МОРОЗОВА, мне казалась тогда феей, которая увела меня в чудесную сказку.


Я бежала на уроки к Надежде Ивановне. Хотела слышать её, делать как она.

Когда же пришло время выбирать профессию, моё решение было твердым – я буду учителем, учителем начальных классов.

- Я часто задумываюсь, каким должен быть настоящий учитель? Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть и я....

СЛАЙД





Для меня быть учителем – это значит, каждый день учиться вместе со своими учениками, радоваться их успехам, помогать, если что-то не получается.

Учитель должен быть с глубоким пониманием времени и задач современного образования, на высоком уровне овладевать различными современными методиками, что должно благоприятно отражаться на качестве обучения и воспитания обучающихся.

Постоянно работаю над поиском новых форм и методов обучения. В основе моей деятельности лежат современные образовательные технологии:



- технология развития критического мышления, целью которой является развитие мыслительных навыков обучающихся.

СЛАЙД



- проектная технология, развивающая креативное мышление младших школьников. Проектная деятельность заставляет ребенка увидеть проблему, поставить перед собой цели и задачи, выдвинуть гипотезу, продумать ход исследования, представить продукт своей поисковой деятельности и сделать определенные выводы.













СЛАЙД

В первом классе на уроках обучения грамоте использую приемы проектной деятельности. Когда знакомились с буквами, мы спроектировали город «БУКВ».

После того, как весь алфавит был изучен, дети получили задание: - Составить « фруктово-овощную» азбуку, т.е. нарисовать фрукты и овощи по алфавиту.



СЛАЙД







СЛАЙД

Также в процессе обучения мы составляем ПИКТОГРАММЫ - изображаем слова рисунками, символами. Это позволяет детям правильно и достаточно быстро запомнить стихотворение или рассказ.

Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве: это и командная, и групповая работа, обучение в парах сменного состава.





-







Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам собирает понятия о предмете.

Один из приемов проблемной ситуации - написание «Синквейна».

Синквейн является стихотворной формой, построенной по особым правилам. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», это произведение из 5 строк.





О чём можно написать синквейн? о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении;



-Что пишется в каждой строке? 1 строка: 1 слово - это существительное или местоимение.

2 строка: 2 прилагательных.

3 строка: 3 глагола.

4 строка: фраза из 4 слов, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5 строка: 1 существительное – синоним к теме- вывод, итог.









СЛАЙД


Дети сочиняют синквейны…


Он Красивый, сильный. Защищает, любит, заботится. Мой самый родной человек. Папочка. Алла К., 2 класс




Зима. Пушистая, снежная. Украшает, восхищает, завораживает. Белоснежное, холодное время года.

Волшебница! Настя Р., 2 класс







ОБРАЩАЮСЬ к жюри

-Давайте попробуем сочинить синквейн на тему: УЧИТЕЛЬ

(Сделать заготовки для составления синквейна и дать жюри)

- Под цифрой 2 пишем 2 прилагательных.

Под цифрой 3 пишем 3 глагола и т.д.

После составления-зачитать что получилось.



И, когда ученик самостоятельно нашел интересный материал, смог выстроить алгоритм, оформил презентацию, решил тестовое задание, я - довольна, цель достигнута

Стремлюсь быть современным учителем, а не урокодателем. Стремлюсь вести за собой, а не назидать. Креативность, любовь к профессии, оптимизм помогают мне справляться с рутиной.









Мое жизненное кредо: От человека образованного к человеку мыслящему выражает сущность моей педагогической деятельности – находиться в постоянном творческом поиске, стремиться к самосовершенствованию и проявлять активную жизненную позицию.







Анализируя свою работу, понимаю, что учителю нужно быть компетентным во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибким и открытым новому.



Но самое главное, учитель должен быть Человеком.



Дети доверяют мне свои души, чистые, как белый лист бумаги. Они вглядываются в мои глаза, стараясь прочесть в них больше, чем я произнесу вслух. Они ищут любви, понимания.

Я должна оправдать их надежды. И своей надеждой я должна зажечь три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сама могу сгореть до тла……


( Я иду зажигать свечи, в зто время звучит музыка и стихотворение)


И снова утро, и снова я шагаю к своим малышам, которые ждут новых знаний и открытий…


Спасибо за внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!