Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
(Джованни Руффини- английский писатель)
СЛАЙД
(В начале зажечь свечи)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я – Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я – Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала:
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя.
Разве не он является наставником для ученика? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.
Когда я была ребёнком, как многие девочки играла «В школу».
Все куклы посажены в ряд и ждут, когда начнется урок. Я полностью подражала своей любимой учительнице.
СЛАЙД
Моя первая учительница - НАДЕЖДА ИВАНОВНА МОРОЗОВА, мне казалась тогда феей, которая увела меня в чудесную сказку.
Я бежала на уроки к Надежде Ивановне. Хотела слышать её, делать как она.
Когда же пришло время выбирать профессию, моё решение было твердым – я буду учителем, учителем начальных классов.
- Я часто задумываюсь, каким должен быть настоящий учитель? Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть и я....
СЛАЙД
Для меня быть учителем – это значит, каждый день учиться вместе со своими учениками, радоваться их успехам, помогать, если что-то не получается.
Учитель должен быть с глубоким пониманием времени и задач современного образования, на высоком уровне овладевать различными современными методиками, что должно благоприятно отражаться на качестве обучения и воспитания обучающихся.
Постоянно работаю над поиском новых форм и методов обучения. В основе моей деятельности лежат современные образовательные технологии:
- технология развития критического мышления, целью которой является развитие мыслительных навыков обучающихся.
СЛАЙД
- проектная технология, развивающая креативное мышление младших школьников. Проектная деятельность заставляет ребенка увидеть проблему, поставить перед собой цели и задачи, выдвинуть гипотезу, продумать ход исследования, представить продукт своей поисковой деятельности и сделать определенные выводы.
СЛАЙД
В первом классе на уроках обучения грамоте использую приемы проектной деятельности. Когда знакомились с буквами, мы спроектировали город «БУКВ».
После того, как весь алфавит был изучен, дети получили задание: - Составить « фруктово-овощную» азбуку, т.е. нарисовать фрукты и овощи по алфавиту.
СЛАЙД
СЛАЙД
Также в процессе обучения мы составляем ПИКТОГРАММЫ - изображаем слова рисунками, символами. Это позволяет детям правильно и достаточно быстро запомнить стихотворение или рассказ.
Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве: это и командная, и групповая работа, обучение в парах сменного состава.
-
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам собирает понятия о предмете.
Один из приемов проблемной ситуации - написание «Синквейна».
Синквейн является стихотворной формой, построенной по особым правилам. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», это произведение из 5 строк.
О чём можно написать синквейн? о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении;
-Что пишется в каждой строке? 1 строка: 1 слово - это существительное или местоимение.
2 строка: 2 прилагательных.
3 строка: 3 глагола.
4 строка: фраза из 4 слов, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
5 строка: 1 существительное – синоним к теме- вывод, итог.
СЛАЙД
Дети сочиняют синквейны…
Он Красивый, сильный. Защищает, любит, заботится. Мой самый родной человек. Папочка. Алла К., 2 класс
Зима. Пушистая, снежная. Украшает, восхищает, завораживает. Белоснежное, холодное время года.
Волшебница! Настя Р., 2 класс
ОБРАЩАЮСЬ к жюри
-Давайте попробуем сочинить синквейн на тему: УЧИТЕЛЬ
(Сделать заготовки для составления синквейна и дать жюри)
- Под цифрой 2 пишем 2 прилагательных.
Под цифрой 3 пишем 3 глагола и т.д.
После составления-зачитать что получилось.
И, когда ученик самостоятельно нашел интересный материал, смог выстроить алгоритм, оформил презентацию, решил тестовое задание, я - довольна, цель достигнута
Стремлюсь быть современным учителем, а не урокодателем. Стремлюсь вести за собой, а не назидать. Креативность, любовь к профессии, оптимизм помогают мне справляться с рутиной.
Мое жизненное кредо: От человека образованного к человеку мыслящему выражает сущность моей педагогической деятельности – находиться в постоянном творческом поиске, стремиться к самосовершенствованию и проявлять активную жизненную позицию.
Анализируя свою работу, понимаю, что учителю нужно быть компетентным во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибким и открытым новому.
Но самое главное, учитель должен быть Человеком.
Дети доверяют мне свои души, чистые, как белый лист бумаги. Они вглядываются в мои глаза, стараясь прочесть в них больше, чем я произнесу вслух. Они ищут любви, понимания.
Я должна оправдать их надежды. И своей надеждой я должна зажечь три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сама могу сгореть до тла……
( Я иду зажигать свечи, в зто время звучит музыка и стихотворение)
И снова утро, и снова я шагаю к своим малышам, которые ждут новых знаний и открытий…
Спасибо за внимание!