Притча
О чём притча? Какие уроки из неё можно извлечь?
Почему важно соблюдать законы
Уроки 6-7
ФГОС 7 класс
Предположите:
- О чём мы будем говорить на уроках?
- На какие вопросы предстоит ответить ?
План уроков:
- Закон устанавливает порядок в обществе.
- Закон стремится установить справедливость.
- Закон устанавливает границы свободы поведения.
Закон устанавливает порядок в обществе
- Права человека и его свобода ограничены правами других людей. Истинная свобода должна способствовать установлению порядка.
- «Порядок – абсолютная надёжность» утверждал Пифагор, а В. Даль определял порядок, как правильное устройство.
Закон устанавливает порядок в обществе
- Ассоциации к слову «закон»?
- Когда и где возникли первые законы?
- Учебник. Стр.23. рубрика «Путешествие в прошлое»
- Дополнительные материал.
- Чем грозит государству отсутствие законной власти?
- Зачем люди принимают законы?
- Почему важно соблюдать законы?
Закон устанавливает порядок в обществе
- Соблюдают законы.
- Не считает необходимым их соблюдать.
- Каждая из групп озвучивает свою позицию. Подтверждая примерами.
- Какие противоречия во взглядах вы обнаружили?
Закон стремится установить справедливость
- Мы увидели, что одни люди понимают, что законы надо уважать, а нарушение законов может привести к серьёзным проблемам, другие пытаются законы обойти.
- Таким образом, возникают противоречия, в основе которых разное отношение людей к необходимости соблюдения законов.
Закон стремится установить справедливость
- Какая проблема вытекает из этого противоречия?
- Почему нужно соблюдать законы?
- Почему важно соблюдать законы?
- Попробуем почувствовать. Насколько удобно взаимодействовать без ограничительных правил.
Игра «Незрячий-поводырь»
- Приглашаю 2х желающих пройти данную игру. Первый в паре должен преодолеть путь, с завязанными глазами, второй должен ему помочь это сделать как можно быстрее.
- Затем роли меняются.
Игра «Незрячий-поводырь»
- Легко ли было передвигаться?
- Что мешало?
- Какие правила вы бы хотели установить?
- Какие правила вы считаете справедливыми?
- Какие выводы сделали?
Закон стремится установить справедливость
- При установлении правил и их соблюдении взаимодействовать было бы гораздо удобнее?
- Учёный Фрэнсис Бэкон писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред».
- Древнегреческий полководец Аристид имел репутацию справедливого и неподкупного человека.
- Он возбудил зависть у стратега Фемистокла, который стремясь избавиться от сильного противника, обвинил его в желании захватить власть и добился изгнания первого из Афин.
- Но через несколько лет Аристид был возвращён в город, участвовал с битве при Саламине и покрыл себя новой славой, а Фемистокл обвинён в предательстве и изгнан из Афин.
- Пусть с опозданием, но справедливость восторжествовала.
Закон стремится установить справедливость
- Работа в группах. Используя слова для справок, характеризующие разные проявления права составьте различные предложения со словом «закон»
- Слова для справок: защищает, устанавливает, регулирует, карает, помогает, восстанавливает, принуждает, обеспечивает.
Закон устанавливает границы свободы поведения
Составьте синквейн со словами
- Ряд «свобода»
- Ряд «закон»
- Ряд «справедливость»
Правила синквейна:
- Существительное
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- Отношение автора
- Слово-резюме
Рефлексия
Мы выяснили, почему важно соблюдать законы, проверим на сколько хорошо вы усвоили материал.
Работа в группах. У каждой группы индивидуальное задание, вы должны будете ответить на вопросы и сформулировать выводы.
Подведение итогов
Параграф 3
Задания на выбор:
- Презентация «Как появился закон: страницы истории»
- Кроссворд из терминов по теме.
- Анкета и опрос среди гимназистов, родителей, учителей «Почему нужно соблюдать законы»
Домашнее задание